В нашей семье для него и так запретов почти нет, запреты касаются электричества, потому как есть у него пристрастие пихать в розетку что либо
Замените на правило: "В розетку можно пихать зарядку от ноута/сотки, можно пихать ночник" (есть такие светодиодные). Мой просто обожает все пихать, у него тип такой - сенсорный, поэтому шурупы - его любимая игрушка. Редко пихает в розетку, но я правило напоминаю. Когда он только знакомился с розеткой, он мог 21-23 раза подряд засунуть в нее ночник, я считала ради интереса))) И сейчас любит лампы включать, зарядки, т.к. это природная склонность такая, к мастерству, заложена внутриутробно.
Но, например, мы живем с родителями мужа, они люди в возрасте и очень часто оставляют у себя на тумбочке таблетки от давления( сколько бы я им не говорила и не пугала, бесполезно).
правило: таблетки - для аташки и ажеки. Для детей есть другая еда. Мой сын, как и любой ребенок бегает везде. Один раз он схватил таблетку и пытался как всегда запихать в рот, естественно я забрала, но попыталась обьяснить, вот тут и проявляется наша вспыльчивость, от злости и обиды бьем маму.
это нормальная реакция. Гнев всегда возникает в ответ на ограничение. Я обычно делаю так:- Сын, правило: эти шурупы - папины. Положи на место. Твои шурупы - в твоей коробке.
Конечно бывает и рев, и возмущение, но постепенно адекватно реагирует. Если орет - проговариваю "ты злишься, что тебе не дают эти шурупы" и жду, когда успокоится, это недолго, несколько минут потерпеть)))
И так у нас часто, родители и ножи в зоне досягаемости оставляют и чистящее средство.
дайте ему вымыть унитаз. Пусть сыплет и моет ежиком. Хочет мыть -пусть моет (мой моет, но не каждый день). Если хотел рассыпать, было правило: "Сын, это чтобы мыть унитаз".
Ножи - тут тоже самое: "Нож - чтобы резать. Будем резать - я тебе дам, а пока надо убрать". И давайте ченить резать, когда готовите, можно с банана начать, с вареных овощей. "Нож держат ровно, режем на доске" - и научится.
в общем, это - правила пользования предметами)))) Подумайте, какие еще запреты можно заменить на правила. Вы же наверное знаете про консервы: что энергию для исследования нужно всего лишь направить
Что касается положительных эмоций, я не думаю, что он балуясь с писей, заменяет их
ну да, может, время такое, бывает еще, когда памперс снимают, и ребенок открывает для себя писюн)))
Т.к как и любая мама чувствую, испытывает ли мой ребенок недостаток в ласке, любви, новых открытиях и приятных моментах. Когда я чувствую, что ему нужно, что то новое, я стараюсь придумать.
согласна, не всегда нужно в дебри зарываться)))
Мы прлсто стараемся все донести через обьяснения.
просто есть грань. Между объяснениями и нотациями. В определенном возрасте дети не нуждаются в лекциях о последствиях, им это сложно воспринимать. Достаточно "можно упасть" вместо "ты сейчас упадешь, ударишься и тебе будет больно". Иногда им нужно сказать простое "нет". Иногда "нет" нужно говорить жестко и безо всяких пояснений. Ну в общем, как обычно, всегда по-разному))) С праздником Вас!
спасибо, вас тоже
У меня вся мелкая работа вызывает аж зубную боль, вот терпеть ненавижу пуговицы пришивать, а уж нитку в иголку воткнуть вообще проблема.
это может быть индивидуальной особенностью. Есть люди-интуиты, они любят придумывать что-то свое, фантазировать, больше любят рисовать, чем лепить. А есть люди-сенсорики, они просто обожают ковыряться в мелочах, лепить, рвать, ковырять, шить-вязать-вышивать, плести из бисера. И делают это легко, но всегда - по образцу, т.е. прекрасно воплощают идею. Даже если сенсорики не владеют чем-то из ручного труда, им достаточно посмотреть, как это делается - и они уже умеют, так заложено природой
Взрослые интуиты не очень любят бегать и прыгать, лазать. Т.е. мама-интуит обычно не понимает, какого фига ребенок-сенсорик вечно куда-то лезет и закутывается))) Или почему он все ковыряет, это неинтересно. Ей неинтересно)))
Интуиция/сенсорика - разные способы получения инфы.
Интуиту достаточно посмотреть, чтобы понять, из чего сделано, какая температура, что за фактура.
Сенсорик, чтобы получить эту инфу, должен потрогать, взвесить, пощупать и тп. Поэтому вкус еды по виду лучше определяют интуиты))))
Дети обычно сенсорны до 3х лет
Сенсорики остаются таковыми пожизненно.
Интуиты должны получить максимум сенсорной информации до 3х лет, иначе потом мозг уже ее никак не восполнит.
Как понять, что у ребенка хорошо развита/ развивается мелкая моторика?
ну если много манипуляций с мелкими предметами - то развита))) тут ведь еще зависит от самостоятельности: кто-то уже сам одевается в 2.3, пуговки застегивает, а кто-то и труселя натянуть не может, по-разному
Сообщение отредактировал Радуга:): 08.03.2013, 12:21:01