7 дней по закону ![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.png)
Закон РК о страховании ответственности туроператора: статья 18, п. 6. "Страховая выплата производится страховщиком не позднее семи рабочих дней со дня получения им документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи".
Документов, в принципе, не много. ИМХО.
Так а что же вы не дочитываете до конца ? итак что же в пункте 2 подпункте 2 ? да всего то ничего
"2) признанное страхователем требование туриста о возмещении вреда или копия вступившего в законную силу решения суда о возмещении вреда, причиненного страхователем при предоставлении туристских услуг;"
Надеялась, что-то кто-то успокоит туристов, а в итоге что поняла я. Ответственность туроператора застрахована (в обязательном порядке). Выплату получить можно (ни разу в этом не сомневаюсь), но последние 2 страницы звучит мысль: выплату получить доооооолго (ибо закладываем максимальный вариант со всеми обжалованиями), так что туристы - расслабтесь, может быть когда-нибудь (но очень не скоро) вы получите свои деньги.
В общем, все печально.
Отсюда вопрос:
нафига простите, зачем мне турфирма? Это я не к конкретным представителям ТА обращаюсь, а в принципе?
Получается, что польза турфирмы в том, что она:
- мне цену назовет (я в этом ничего сложного не вижу, забил отели - посчитал),
- отправит путевки / электронные билеты
и на этом ВСЁ?!
Если это не все, то за что КОНКРЕТНО отвечает турфирма?
Я поняла следующее:
1) у наших туристов случилась реальная проблема - не могут улететь. Так я до сих пор не прочитала нормального ответа - что КОНКРЕТНО нужно сделать в такой ситуации (летететь / не лететь; бежать к турагенту; писать письменные претензии и т.п.). Честно, чувствовала бы себя крайне некмофортно, если бы это мой рейс отменили,
2) турфирмы, страхуя свою ответственность, считают, что выплата - это такой геморрой. Так что турист может даже не рассчитывать на выплаты. Да, ответственность застрахована, но мы, турфирмы, не виноваты, что по нашему законодательству надо принести бумажку под названием "решение суда", так что все это страхование - это филькина грамота.
По крайней мере, я так поняла. Может "туплю", сорри. Я рассуждаю, как обыватель, которому бы хотелось, чтобы его:
а) успокоили,
б) объяснили предельно просто и на пальцах механизм действия в таких случаях.
Но пока я такой заботы и объяснения не увидела.
Сообщение отредактировал Let-romashka: 05.06.2013, 21:35:49