Провел вчера тест канала.
Тестировал скорость от работы (провайдер СТС, тариф 100Мбит/с, канал симметричный, скорость гарантированная) до дома (провайдер АлмаТВ, тариф 30Мбит/с). С помощью утилиты от Микротика Brandwidth Test был запущен тест с рабочего компьютера до домашнего роутера Микротик. Тест проводился входящего канала АлмаТВ, т.е. с рабочего компьютера посылались пакеты размером 1500 байт по TCP до домашнего роутера Микротик. На микротике настроил, чтобы каждые пять минут с внешнего интерфейса снимались показания и рисовались графики.
Тест начался в где-то в 17.10 и прервался в районе 23.50 (не знаю по какой причине, но подозреваю, что в этот момент интернет от алматв пропадал). Как и говорил раньше, входящая скорость до 19.30 в пределах нормы, после 19.30 по-тихоньку начала падать. После 20.00 скорость выше 7,5Мбит/с не поднималась. К 23.00 скорость уже выше 2 Мбит/с не поднималась. Жалко, что тест прервался, а так график был бы очень показателен, т. к. ночью бы скорость опять восстановилась до тарифных значений.
Еще раз обращаюсь к представителям АлмаТВ. Решите проблему со скоростью в вечернее время. Я бы еще понял, если бы скорость падала до 15-20 Мбит/с, но когда она падает до 2 Мбит/с, таким интернетом невозможно пользоваться.
Поддерживаю вышесказанное. Вообще сложилось такое впечатление, что в последнее время ряд провайдеров и в частности АлмаТВ в погоне за клиентом пораскидали "Скоростные Трафики" и таким образом "Речка" обмелела, что и наблюдается в часы ПИК, вечернее время. Далеко за примером ходить не надо: достаточно вспомнить бойкую рекламу ALTEL с безлимитным 4G и что в итоге: компания вынуждена честно признать о нехватке ресурсов (мощностей) и соответственно ограничить потребление трафика, установив Лимиты. В своё время, я брал оборудование ALTEL на тестирование и уже тогда было очевидно, в работе, что истинных 4G явно не хватало для полноценного использования.
Куда стабильнее было время, когда скорости не были такими космическими и соответвенно всем хватало "Пирога".
Спидтестом неоднократно тестировал скорость на внешние ресурсы. У меня тарифный план в 30 Мегабит. Весну и начало Лета просто радовало, - всё стабильно и хорошо. Однако в конце Августа начались серьёзные (!) перебои, (!) пропадания Трафика и наконец Сильное снижение скорости (в дневное и вечернее время падает до 5.5-6.6 Мбит в среднем на приём, минимуму же были зафиксированы на уровне 2 Мбит в острые часы ПИК ). На отдачу вообще больше 1 Мбит не поднимается, 0,2 Мбит в часы ПИК (как это следует понимать...?). Техподдержка АлмаТВ предлагает модернизировать, либо поменять модем, дескать в нём проблема. Однако им приходится резюмировать: в ночное время с 2:00 скорость то поднимается до 25 мбит (не 30 но уже терпимо и сносно, что и устраивает меня). Значит дело явно не в моём оборудовании.
Были попытки техперсонала рассказать мне байку про расширение материалов (медного кабеля) в дневное время и его хар-ках в ночное время (ну вот бы где изучать СопроМат), что дескать и влияет на пропускную способность. Однако господа АлмаТВ, вы забыли одно: мне до Лампочки, что там творится в кабеле, в оборудовании, - вы обязаны подавать мне услугу в Соответствии с тем за что я Плачу, или же честно известить о невозможности оказания услуги и соответственно выполнить автоматом перерасчёт. Лично я неделю сижу уже на 6 Мбит, вместо 30. до этого приходили мастера, померяли уровень, сказали всё в норме, но проблема низкой скорости осталась. На завтра обещали вновь прийти. Посмотрим результаты....!?
Сообщение отредактировал IJN: 01.09.2016, 15:05:46