ИП [часть 2]
#28603297
Отправлено 10.02.2014, 14:21:18
Закреплено
Популярное сообщение!
Уважаемые ИП, каждый год в НК РК вносятся изменения, и каждый год они обрастают различными слухами и домыслами, хотя все четко и ясно прописано в НК РК!
Инспекторы НК тоже люди и могут ошибаться, при этом НК РК не несет ответственности за слова своих сотрудников и их разъяснения не являются официальной позицией НК. Поэтому перепроверяйте информацию в первоисточнике - налоговом кодексе.
По поводу изменений на 01.01.2014 для ИП на упрощенке:
1. Налоговый период изменен с квартала на полугодие, ст.434 НК РК (об этом говорили еще в начале прошлого года и связано это с уменьшением административных барьеров для малого бизнеса)
2. Предельный доход увеличен с 10 000 000 тенге в квартал до 1 400 МЗП (27 952 400 тенге в 2014 году) в полугодие, ст.433 НК РК.
3. Срок сдачи отчета 910.00 за 1 полугодие 2014 года - до 15.08.2014, п.1 ст.437 НК РК.
4. Срок уплаты налогов по декларации (п.2 ст.437 НК РК), а также ИПН, ОПВ и СО (ст.438 НК РК) за 1 полугоде 2014 - до 25.08.2014.
5. По налогу на землю и имуществу ИП на упрощенке не сдают больше расчет текущих платежей 701.01, а сразу только годовую декларацию и оплачивают раз в год, п.6 ст.391 НК РК по земле и п.8 ст.399 НК РК по имуществу.
6. Освободили от обязанности иметь ККА ИП на патенте до 01.01.2015, ИП на СНР торгующих на открытых торговых рынках до 01.01.2017 и крестьянские и фермерские хозяйства, пп.2 п.1 ст.645 НК РК.
Полгода ИП могут работать и не думать о налогах и отчетах, но не забывайте сохранять (собирать) деньги на выплату налогов в августе, т.к. сумма может быть немаленькой.
Р.S. Не забываем отчитаться за 4 квартал 2013 по старому законодательству до 15.02.2014 и уплатить налоги до 25.02.2014.
Сообщение отредактировал kumomoto: 10.02.2014, 16:36:44
#981
Отправлено 08.02.2013, 09:35:08
Нет, продавать планируется за безналичный расчет. Покупать буду скорее всего за наличку. Я не плательщик НДС. Как я понял постановка на учет по НДС необходима если оборот в квартал более 10 миллионов? Такого оборота у меня не предвидется.@kimono,
Если вы будете покупать товар и продавать его же за наличку, то лучше заключить договор, так как у нас ограничение на наличный расчет в размере 1000 МРП, который распространяется на одну сделку. Но это опять же, если вы плательщик НДС, так с 01.01.2013 данное правило распространяется на всех плательщиков.
#982
Отправлено 08.02.2013, 09:44:43
Если мне память не изменяет, до определенной суммы договор это ваше личное дело. Для подстраховки сторон участников сделки.
Договор с поставщиком обязателен? Я так понимаю, что договор с покупателем нужен для того, чтобы я был уверен, что он у меня купит товар. А если я, например, выиграл госзакупки, то по идее договор с покупателем не нужен уже или это разные вещи и договор с покупателем нужен в любом случае?
Но документ о покупке (купили вы тонну скрепок на барахолке) иметь крайне желательно, на случай возможных проверок в будущем.Грубо говоря, да. Если по безналу, то вы покупателю выставляете счет на оплату тонны скрепок, и закрываете сделку счетом-фактурой и накладной (в случае услуг, актом соответственно). Покупатель вам должен дать подписанную доверенность на получение товара и подписать накладную.Я просто иду, покупаю товар у поставщика, грубо говоря, меняю реквизиты в счет-фактуре на свои и покупателя, меняю цены и отдаю покупателю для оплаты, например, безналом? И акт приема передачи нужен (или акт выполненных работ)?
Вроде так. Бухгалтеры, поправьте, если не прав. Для ИП первичку не отменили с 2013 случаем?
Ребята, подскажите, если, например, я ИП (по упрощенке) и должен поставить товар организации, как мне купить его (товар) у третьих лиц и продать этой организации? Какие документы нужны? Тупо купить дешевле, сделать свою наценку и продать чуть дороже. Счет фактура, договор на поставку или еще что-нибудь? Кто знает?
PS Под товаром понимать - бумагу, канцтовары, расходники и прочее.
Обязательно должны быть документы на приобретение товара. Счет-фактура и накладная. Если за наличность - еще фискальный чек и ПКО.
Договор обычно заключается - если на постоянной основе работаете, хотя некоторые компании в любом случае требуют.
При продаже - также выписываете счет-фактуру (если стоите на НДС, хотя многие просят выписывать даже и без НДС), накладную.
Спасибо за ответы!
Итоговый забег:
Т.е. я сначала заключаю договор на поставку с покупателем.
Затем ищу и покупаю товар за наличку, беру все доки по этой сделке - счет-фактура, накладная, фискальный чек (и что такое ПКО?) - и сохраняю у себя.
Затем выставляю счет на оплату, покупатель оплачивает и (только?!) после этого я везу товар, отдаю на подпись счет фактуру и накладную, при этом беру с покупателя доверенность на получение товара.
Правильно?
PS: ребят, дико извиняюсь, что переспрашиваю по 10 раз, просто это будет в первый раз, я еще "целомудрен" в этом деле, если можно так выразиться Просто хочется сделать все правильно, чтобы потом не было проблем.
Сообщение отредактировал kimono: 08.02.2013, 09:51:07
#983
Отправлено 08.02.2013, 10:17:47
Спасибо за ответы!
Итоговый забег:
Т.е. я сначала заключаю договор на поставку с покупателем.
Затем ищу и покупаю товар за наличку, беру все доки по этой сделке - счет-фактура, накладная, фискальный чек (и что такое ПКО?) - и сохраняю у себя.
Затем выставляю счет на оплату, покупатель оплачивает и (только?!) после этого я везу товар, отдаю на подпись счет фактуру и накладную, при этом беру с покупателя доверенность на получение товара.
Правильно?
PS: ребят, дико извиняюсь, что переспрашиваю по 10 раз, просто это будет в первый раз, я еще "целомудрен" в этом деле, если можно так выразиться Просто хочется сделать все правильно, чтобы потом не было проблем.
Тут уже все зависит от ваших бизнес-процессов и договоренностей с покупателем (договорных или устных). Поясню.
Счет покупателю на предоплату или полную оплату вы можете выставить и до закупа. Ваше право. На сколько я знаю, счет на оплату (как и сама оплата) вообще никак не привязан к совершению сделки. Главное, что-бы счет-фактура и накладная была выписана одним числом. К этой дате (кварталу) у вас и будут привязаны налоговые выплаты, а не к дате зачисления денег на ваш счет. Налоговикам вообще без разницы, заплатили вам денег или нет. Отчитываться будете по счетам-фактурам.
Lessika,
поправьте/дополните, если что.
#984
Отправлено 08.02.2013, 12:17:17
Тут уже все зависит от ваших бизнес-процессов и договоренностей с покупателем (договорных или устных). Поясню.
Счет покупателю на предоплату или полную оплату вы можете выставить и до закупа. Ваше право. На сколько я знаю, счет на оплату (как и сама оплата) вообще никак не привязан к совершению сделки. Главное, что-бы счет-фактура и накладная была выписана одним числом. К этой дате (кварталу) у вас и будут привязаны налоговые выплаты, а не к дате зачисления денег на ваш счет. Налоговикам вообще без разницы, заплатили вам денег или нет. Отчитываться будете по счетам-фактурам.
Lessika,
поправьте/дополните, если что.
Так, конечно, намного безопаснее с предоплатой. Спасибо!
#985
Отправлено 08.02.2013, 20:48:55
Предоплата ...%.
По факту получения товара.
С отсрочкой платежа на ... дней.
По факту реализации.
Счет (для меня ) больше для удобства оплаты. Не все компании требуют счет.
Также как и доверенность не все дают, хотя зря... это подтверждает получение товара покупателем.
В оборот ставите всю сумму, как написал Den_S, когда осуществили отгрузку (а не когда получили деньги).
(и на всякий случай - продать больше товара по количеству не можете, чем купили )
#987
Отправлено 11.02.2013, 09:29:57
Оплата производится согласно условий в договоре:
Предоплата ...%.
По факту получения товара.
С отсрочкой платежа на ... дней.
По факту реализации.
Счет (для меня ) больше для удобства оплаты. Не все компании требуют счет.
Также как и доверенность не все дают, хотя зря... это подтверждает получение товара покупателем.
В оборот ставите всю сумму, как написал Den_S, когда осуществили отгрузку (а не когда получили деньги).
(и на всякий случай - продать больше товара по количеству не можете, чем купили )
Спасибо!
Только немного недопонял, что означает "В оборот ставите всю сумму, как написал Den_S, когда осуществили отгрузку (а не когда получили деньги)."
#991
Отправлено 11.02.2013, 13:41:54
Можете,только не используете наемный труд и ваш доход не должен превышать 200 мрп в год.В заявление патента есть 2 абзаца один можете использовать как аренда имущества,а другой например, установка кабельного тв,сантехнические услуги или извоз.По патенту вроде только один вид разрешен?
да, у ИП может быть до 3 видов деятельности. только надо заявление подать в налоговую.
у меня ИП по патенту, сдача недвижимости, могу я заниматься другой деятельностью по патенту?
Сообщение отредактировал kalgina: 11.02.2013, 13:42:30
#992
Отправлено 11.02.2013, 13:45:35
Можете,только не используете наемный труд и ваш доход не должен превышать 200 мрп в год.В заявление патента есть 2 абзаца один можете использовать как аренда имущества,а другой например, установка кабельного тв,сантехнические услуги или извоз.
да, без наемного труда... а если это продажа товара?
#998
Отправлено 12.02.2013, 11:34:04
Был в НК. Задал им вопрос - если арендатор (физ.лицо) перечислит мне сумму за аренду со своего р/с банковским переводом за аренду на мой р/с по заключенному между нами договору аренды, то это будет приемлемо и нужно ли тогда заводить кассовый аппарат?
Ответ был: да, так можно и кассовый аппарат не нужен, хотя арендатор и физ.лицо, а не юр.лицо.
У меня закрались сомнения, неужели все и правда так. Знающие, плиз дайте свое мнение - верный ли ответ НК на мой вопрос
п.с. верно ли я понимаю, что копию этого дог.аренды я должен буду отнести в НК.
#999
Отправлено 12.02.2013, 13:09:07
ИП упрощенка. У меня уже есть текущий договор, но с фирмой и все идет по безналу. Теперь есть мысли еще заключить договор но с физиком и чтоб не было нужды заводить кассовый аппарат.
Был в НК. Задал им вопрос - если арендатор (физ.лицо) перечислит мне сумму за аренду со своего р/с банковским переводом за аренду на мой р/с по заключенному между нами договору аренды, то это будет приемлемо и нужно ли тогда заводить кассовый аппарат?
Ответ был: да, так можно и кассовый аппарат не нужен, хотя арендатор и физ.лицо, а не юр.лицо.
У меня закрались сомнения, неужели все и правда так. Знающие, плиз дайте свое мнение - верный ли ответ НК на мой вопрос
п.с. верно ли я понимаю, что копию этого дог.аренды я должен буду отнести в НК.
Если вы в своей деятельности не принимаете безнал (не важно от кого) то кассовый аппарат не нужен.
Собирательство договоров, имхо, самоуправство районных НК, т.к. письменных запросов на предоставление договоров вам наверняка не направлялось.
Но по своему опыту скажу, чем больше всевозможных копий вы им сдадите, тем на дольше от вас отстанут. Я так и сдавал, на имя нач. отдела по работе с ИП, с припиской "На устный запрос инспектора, ФИО, отвечаю: бла-бла-бла. Копии квитанций, выписок, договоров и тд. прилагаю."
Документы сдавайте только через канцелярию. Даже если инспектор скажет что бумаги нужны ему. Копию ему, копию в канцелярию. Завизированный экземпляр себе.
#1000
Отправлено 12.02.2013, 13:16:20
у меня в ИП тоже есть вид деятельности - сдача квартиры в аренду.. когда только регистрировалась (совсем недавно) задавала в налоговой вопрос на предмет нужно ли еще какие-то бумажки кроме формы к ним нести - сказали не нужно.. я договор не относила, но тоже не знаю правильно ли сделала..п.с. верно ли я понимаю, что копию этого дог.аренды я должен буду отнести в НК.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0