ИП [часть 2]
#28603297
Отправлено 10.02.2014, 14:21:18
Закреплено
Популярное сообщение!
Уважаемые ИП, каждый год в НК РК вносятся изменения, и каждый год они обрастают различными слухами и домыслами, хотя все четко и ясно прописано в НК РК!
Инспекторы НК тоже люди и могут ошибаться, при этом НК РК не несет ответственности за слова своих сотрудников и их разъяснения не являются официальной позицией НК. Поэтому перепроверяйте информацию в первоисточнике - налоговом кодексе.
По поводу изменений на 01.01.2014 для ИП на упрощенке:
1. Налоговый период изменен с квартала на полугодие, ст.434 НК РК (об этом говорили еще в начале прошлого года и связано это с уменьшением административных барьеров для малого бизнеса)
2. Предельный доход увеличен с 10 000 000 тенге в квартал до 1 400 МЗП (27 952 400 тенге в 2014 году) в полугодие, ст.433 НК РК.
3. Срок сдачи отчета 910.00 за 1 полугодие 2014 года - до 15.08.2014, п.1 ст.437 НК РК.
4. Срок уплаты налогов по декларации (п.2 ст.437 НК РК), а также ИПН, ОПВ и СО (ст.438 НК РК) за 1 полугоде 2014 - до 25.08.2014.
5. По налогу на землю и имуществу ИП на упрощенке не сдают больше расчет текущих платежей 701.01, а сразу только годовую декларацию и оплачивают раз в год, п.6 ст.391 НК РК по земле и п.8 ст.399 НК РК по имуществу.
6. Освободили от обязанности иметь ККА ИП на патенте до 01.01.2015, ИП на СНР торгующих на открытых торговых рынках до 01.01.2017 и крестьянские и фермерские хозяйства, пп.2 п.1 ст.645 НК РК.
Полгода ИП могут работать и не думать о налогах и отчетах, но не забывайте сохранять (собирать) деньги на выплату налогов в августе, т.к. сумма может быть немаленькой.
Р.S. Не забываем отчитаться за 4 квартал 2013 по старому законодательству до 15.02.2014 и уплатить налоги до 25.02.2014.
Сообщение отредактировал kumomoto: 10.02.2014, 16:36:44
#961
Отправлено 07.02.2013, 12:44:18
ф.700 -уже пора сдавать или еще нет? Там в приложении указан РНН и ИИН, а ниже опять РНН и БИН но уже юр.лица. Мне этот БИН надо игнорить и не указывать ничего там несмотря на то что это ошибка при проверке? И еще ошибку пишет что в приложении я не указал галкой п.А - общеустановленный режим. Помоему я не должен указывать его т.к.у меня ведь упрощенный или надо все равно ставить галку на общеустановленном режиме чтобы не было ошибки?
#963
Отправлено 07.02.2013, 12:55:35
А разве СО не 935тн. в месяц?Не могу найти ответ на свой вопрос. Помогите понять.
Например:
доход за месяц 50 000 тенге.
налог= 50 000*3%=1500 тенге. из них:
ИПН= 1500/2=750
СО+СН= 1500/2=750
Считаем СО= 17439*5%=871,95
СН=0
Какие платим СО: 750 или 871,95?
Спасибо.
А вообще, если СО больше СН, то платим СО.
#964
Отправлено 07.02.2013, 13:02:51
А разве СО не 935тн. в месяц?
Не могу найти ответ на свой вопрос. Помогите понять.
Например:
доход за месяц 50 000 тенге.
налог= 50 000*3%=1500 тенге. из них:
ИПН= 1500/2=750
СО+СН= 1500/2=750
Считаем СО= 17439*5%=871,95
СН=0
Какие платим СО: 750 или 871,95?
Спасибо.
А вообще, если СО больше СН, то платим СО.
А почему 935 -откуда такая цифра? СО= МЗП*5%= 17439*5%=871,95- это по старому.
Сообщение отредактировал Gagari: 07.02.2013, 13:04:53
#969
Отправлено 07.02.2013, 15:22:54
PS Под товаром понимать - бумагу, канцтовары, расходники и прочее.
#971
Отправлено 07.02.2013, 15:36:24
Ну на самом деле ничего сложного. Договор заключаете и с поставщиком товара, и с покупателем товара, разумеется, разного формата. Далее делаете Расходную накладную со счетом - фактурой на обороте, в двух экземплярах. Все. Поставщик даст вам аналогичные документы и после вашей подписи заберет второй экземпляр.Ребята, подскажите, если, например, я ИП (по упрощенке) и должен поставить товар организации, как мне купить его (товар) у третьих лиц и продать этой организации? Какие документы нужны? Тупо купить дешевле, сделать свою наценку и продать чуть дороже. Счет фактура, договор на поставку или еще что-нибудь? Кто знает?
PS Под товаром понимать - бумагу, канцтовары, расходники и прочее.
#972
Отправлено 07.02.2013, 15:52:05
ДД. Я сама консультировалась у менеджера НК,спросила про предварит расчет,он пояснил что не надо спешить что до 31 марта.Не понимаю почему должно быть по другому -живем то в одном государстве,да и НК у нас един. Странно.kalgina
Я сдавала в Жетысуйской налоговой в понедельник и в Ауэзовской налоговой на прошлой неделе, везде требовали ф.701.( то же по патенту).
Может у Вас в Атырау налоговики по-другому требуют, но у нас так( Алматы).
Кто нибудь с сайта поясните что и как есть тут налоговики?
Сдается ли предварительный расчет для патентников ( до 25 февраля)?
#973
Отправлено 07.02.2013, 15:55:00
Ну на самом деле ничего сложного. Договор заключаете и с поставщиком товара, и с покупателем товара, разумеется, разного формата. Далее делаете Расходную накладную со счетом - фактурой на обороте, в двух экземплярах. Все. Поставщик даст вам аналогичные документы и после вашей подписи заберет второй экземпляр.
Ребята, подскажите, если, например, я ИП (по упрощенке) и должен поставить товар организации, как мне купить его (товар) у третьих лиц и продать этой организации? Какие документы нужны? Тупо купить дешевле, сделать свою наценку и продать чуть дороже. Счет фактура, договор на поставку или еще что-нибудь? Кто знает?
PS Под товаром понимать - бумагу, канцтовары, расходники и прочее.
Договор с поставщиком обязателен? Я так понимаю, что договор с покупателем нужен для того, чтобы я был уверен, что он у меня купит товар. А если я, например, выиграл госзакупки, то по идее договор с покупателем не нужен уже или это разные вещи и договор с покупателем нужен в любом случае?
Я просто иду, покупаю товар у поставщика, грубо говоря, меняю реквизиты в счет-фактуре на свои и покупателя, меняю цены и отдаю покупателю для оплаты, например, безналом? И акт приема передачи нужен (или акт выполненных работ)?
Сообщение отредактировал kimono: 07.02.2013, 16:05:04
#975
Отправлено 07.02.2013, 18:06:08
Если мне память не изменяет, до определенной суммы договор это ваше личное дело. Для подстраховки сторон участников сделки.Договор с поставщиком обязателен? Я так понимаю, что договор с покупателем нужен для того, чтобы я был уверен, что он у меня купит товар. А если я, например, выиграл госзакупки, то по идее договор с покупателем не нужен уже или это разные вещи и договор с покупателем нужен в любом случае?
Но документ о покупке (купили вы тонну скрепок на барахолке) иметь крайне желательно, на случай возможных проверок в будущем.
Грубо говоря, да. Если по безналу, то вы покупателю выставляете счет на оплату тонны скрепок, и закрываете сделку счетом-фактурой и накладной (в случае услуг, актом соответственно). Покупатель вам должен дать подписанную доверенность на получение товара и подписать накладную.Я просто иду, покупаю товар у поставщика, грубо говоря, меняю реквизиты в счет-фактуре на свои и покупателя, меняю цены и отдаю покупателю для оплаты, например, безналом? И акт приема передачи нужен (или акт выполненных работ)?
Вроде так. Бухгалтеры, поправьте, если не прав. Для ИП первичку не отменили с 2013 случаем?
Сообщение отредактировал Den_S: 07.02.2013, 18:07:09
#976
Отправлено 07.02.2013, 18:06:39
В разных налоговых города требуют по-разному, а в разных городах ...ДД. Я сама консультировалась у менеджера НК,спросила про предварит расчет,он пояснил что не надо спешить что до 31 марта.Не понимаю почему должно быть по другому -живем то в одном государстве ,да и НК у нас един. Странно.
Я в 2х налоговых обслуживаюсь и по одним и тем же вопросам отвечают по-разному .
#977
Отправлено 07.02.2013, 19:51:19
С декабря 2010 г. приостановила деятельность ИП на 3 года, т.е. до декабря 2013г. Закрыв все долги, до этого сдавала пустографки. Деятельность ИП зарегистрирована в Астане. В декабре 2012 г. пришлось возобновить деятельность, тогда при перерегистрации ИП в Алматы, менеджер сказал, что ИП приостановлено.
А сейчас в Астане свекор говорит, что в системе выходят уведомления при открытии электронного ключа. Уведомления о не сдаче отчетов за 3 квартал 2011г. и 1, 2, 3 и 4 квартал 2012 г.
Что это значит? Что мне нужно делать? Не могу разобраться с НК, т.к. сейчас проживаю в Алматы...
Заранее благодарю за ответы и советы!
#979
Отправлено 07.02.2013, 21:14:06
Ребята, подскажите, если, например, я ИП (по упрощенке) и должен поставить товар организации, как мне купить его (товар) у третьих лиц и продать этой организации? Какие документы нужны? Тупо купить дешевле, сделать свою наценку и продать чуть дороже. Счет фактура, договор на поставку или еще что-нибудь? Кто знает?
PS Под товаром понимать - бумагу, канцтовары, расходники и прочее.
Обязательно должны быть документы на приобретение товара. Счет-фактура и накладная. Если за наличность - еще фискальный чек и ПКО.
Договор обычно заключается - если на постоянной основе работаете, хотя некоторые компании в любом случае требуют.
При продаже - также выписываете счет-фактуру (если стоите на НДС, хотя многие просят выписывать даже и без НДС), накладную.
#980
Отправлено 08.02.2013, 09:16:48
Если вы будете покупать товар и продавать его же за наличку, то лучше заключить договор, так как у нас ограничение на наличный расчет в размере 1000 МРП, который распространяется на одну сделку. Но это опять же, если вы плательщик НДС, так с 01.01.2013 данное правило распространяется на всех плательщиков.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0