вот когда все поголовно усвоят, чем отличается смаз от шевеленки,
Сергей, а в чем разница? Я искренне считал, что это однофигственные понятия, ну разве что смаз одномерный, а шевеленка двумерная (((
к сожалению сейчас многие путают эти понятия. и не только на форумах, но и в нетовских статейках, и даже в журналах с книгами.
в семидесятых годах один маэстро объяснял это следующим образом:
ежели при длинной выдержке и даже с камерой на штативе объект съемки (будь то портретируемый чел, птичка на ветке иль просто авто) шевельнулись, то сея проблема соответствено называется шевелёнкой. при этом, как правило, весь кадр будет резким, кроме шевельнувшегося объекта.
тогда как при съемке с рук бывает и другая проблема. если представить, что построенный кадр есть холст, а оптическая ось объектива есть кисть, то любое сотрясение или движение камеры заставит эту
ось кисть мазнуть по холсту и соответствено тем самым получаем смазанную картинку. при этом обычно весь кадр или его большая часть будет смазана в направлении движения оптической оси.
как видишь, всё не просто, а чень просто.
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.png)
да в принципе, оно бы и не суть важно, как называть то или иное явление, лишь бы избежать оного.
только вот когда в общении одну и ту-же фигню разные люди обзывают противоположенными по значению понятиями, будет весьма затруднительно прийти к взаимопониманию.
к примеру, частенько очень весело наблюдать, когда один из новоиспеченных "гуру", с умным видом задвигает, мол
современные стабы спасают от шевеленки, но не влияют на смаз.
Сообщение отредактировал Serge@NT: 14.01.2013, 12:39:08