Перейти к содержимому

Фотография

Какой фотоаппарат выбрать? Посоветуйте [часть 2]


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5002

#701
Добрая бабка

Добрая бабка

    ... иногда ;-)))

  • В доску свой
  • 4 751 сообщений

Вот тут беда......на знаю где 7D на пару деньков раздобыть. С D7000 я полтора месяца дружил, хочу теперь Canon попробовать - для сравнения.


Я думаю на пару дней никто не даст, камера недешевая )))
Если как вариант при покупке сделать одинаковыми стеклами несколько фото Кэноном и несколько Никоном. А потом просмотреть на компе. У Василия такой вариант возможен, по моему )))
  • 0

#702
Murat A. Sapenov

Murat A. Sapenov
  • В доску свой
  • 2 176 сообщений


- вот отсюда и вытекает снижение светосилы любого обьектива на кропнутой камере относительно установленного на фулфрейме.

вот мне интересно, если поставить две камеры рядом(Canon 7 и 5dMIII) с одинаковыми объективами(допустим 50/1.8). И снимать один и тот же объект (освещение и прочие влияющие - постоянны), на одинаковом ИСО(допустим 100) и диафрагме(допустим 1.8). Экспопары разные будут (в силу разной светосилы)?

Тут дополнительная сложность еще в том, что ИСО у этих фотоаппаратов могут быть разные: http://www.dxomark.c...EOS-5D-Mark-III - ИСО 100 тут на самом деле ИСО 80, и http://www.dxomark.c...se/Canon/EOS-7D - ИСО 100 тут на самом деле ИСО 94 - и это для камер одного производителя. У других производителей отличие реального ИСО от заявленного бывает еще больше.
  • 0

#703
DinyaZavr

DinyaZavr
  • Свой человек
  • 715 сообщений



- вот отсюда и вытекает снижение светосилы любого обьектива на кропнутой камере относительно установленного на фулфрейме.

вот мне интересно, если поставить две камеры рядом(Canon 7 и 5dMIII) с одинаковыми объективами(допустим 50/1.8). И снимать один и тот же объект (освещение и прочие влияющие - постоянны), на одинаковом ИСО(допустим 100) и диафрагме(допустим 1.8). Экспопары разные будут (в силу разной светосилы)?

Тут дополнительная сложность еще в том, что ИСО у этих фотоаппаратов могут быть разные:

В данном примере это не учитывается (допустим программно внесли в них одинаковое исо).
  • 0

#704
DinyaZavr

DinyaZavr
  • Свой человек
  • 715 сообщений

Я думаю на пару дней никто не даст, камера недешевая )))

Можете где прокат есть, именно этой модэли?
  • 0

#705
DinyaZavr

DinyaZavr
  • Свой человек
  • 715 сообщений

Если как вариант при покупке сделать одинаковыми стеклами несколько фото Кэноном и несколько Никоном.

Это на вариант, мне важна эргономика камеры, т.е. нужно на себе попробовать, с какой камерой удобнее работать (упраление, функции , вес и т.д.) .
  • 0

#706
Murat A. Sapenov

Murat A. Sapenov
  • В доску свой
  • 2 176 сообщений

В данном примере это не учитывается (допустим программно внесли в них одинаковое исо).

Я думаю, что экспопары будут одинаковые. Но размер снимаемого объекта на фотографии будет разным, если снимать с одного расстояния, т.к. на ФФ 50 мм-вый объектив = ЭФР 50 мм, а на кропе 50 мм-вый объектив = ЭФР 80 мм.
  • 0

#707
DinyaZavr

DinyaZavr
  • Свой человек
  • 715 сообщений

Но размер снимаемого объекта на фотографии будет разным

Размер сейчас тоже не важен, интересует мысль Владимира, на счет уменьшения светосилы линзы на кропе - как это на практике повлияет, поэтому такой пример и привел.


П.С. Ищу владельцев 7D - для обсуждения эргономической части камеры.

Сообщение отредактировал DinyaZavr: 20.11.2012, 22:40:42

  • 0

#708
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений


Но размер снимаемого объекта на фотографии будет разным

Размер сейчас тоже не важен, интересует мысль Владимира, на счет уменьшения светосилы линзы на кропе - как это на практике повлияет, поэтому такой пример и привел.
П.С. Ищу владельцев 7D - для обсуждения эргономической части камеры.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------*
Давайте всё-таки определимся о чём идёт речь когда мы говорим о работе обьектива в связке с Кропом и Фулфреймом - речь идёт не о светосиле самого обьектива, которая является величиной стабильной, независимо от того на какой камере стоит этот обьектив - поставьте его хоть на фулфрейм, хоть на АПС, хоть на мыльницу с самой малюсенькой матрицей - экспопара у вас будет одна и та-же, допустим 1/25 и диафрагма 2 - это неизменно.
В вопросе работы обьектива на кропе собака порылась в другом месте и повторяю ещё раз - речь идёт о работе обьектива в связке с фотокамерой.

Для того чтобы понять о чём конкретно я говорил, заявляя что при установке обьектива на кроп он уподобляется обьективу с меньшей светосилой, представьте, что вы серьёзный портретист и наверное знаете, что одним из лучших портретных обьективом считается Никор 135/2,0 и если Вы станете снимать этим обьективом поясной портрет на фулфрейме, то выберете дистанцию 3 м и впишете в размер матрицы объект съёмки, а вот если вы станете снимать этим-же обьективом на кропе, то соответственно отойдёте ещё на 1/3 от модели и точно так-же впишете обьект в размер матрицы и снимете с той-же самой выдержкой 1/25 и диафрагмой 2 (угробив, кстати при этом плавность размытия и частенько Боке, за которые многие портретисты и ценят портретные обьективы), а если этот-же самый обьектив прилепите на мыльницу с кропом 5, то и тогда Вы, отойдя ещё метров на 10 назад, точно так-же впишете в размер этой малюсенькой матрицы обьект сьёмки и точно так-же снимете его на выдержке 1/25 и с диафрагмой 2..., при этом нещадно смазав кадр - в моей молодости было такое упрощённое правило в фотографии - для того, чтобы гарантированно не смазать кадр, фотограф должен выставлять экспопару, основное внимание уделив выдержке - она должна быть не менее чем фокусное растояние обьектива и правило это жёстко связано с растоянием до обьекта сьёмки - обьектив с 20мм фокусным гарантированно снимал без смаза при сьёмке с выдержкой 1/20 сек, 50мм штатник гарантированно не мазал при 1/60, а 300мм телевичёк требовал уже 1/300 и нет никакой разницы что за чувствительность плёнки-матрицы у вас стоит в камере...

Повторю ещё раз, что отличие работы обьектива на кропе и на фулфрейме жёстко связано именно с геометрической работой обьектива на размер матрицы и соответственно от растояния до обьекта сьёмки и до фона зависят главные отличия в работе обьектива на кропе и на фулфрейме.

Понятно, что при современных стабилизаторах, при избытке света и при современной чуствительности матриц все эти цифры для фотографов сдвинулись в сторону более приятных для фотографа величин, но законы оптики остаются законами оптики и они неизменны.

#709
Koraqq

Koraqq
  • В доску свой
  • 1 103 сообщений

интересует мысль Владимира, на счет уменьшения светосилы линзы на кропе - как это на практике повлияет, поэтому такой пример и привел.

То есть мысль о ГРИП. У фф он меньше. Поэтому при правильном полете на фф, оторвете объект от фона на 5 с плюсом. При неправильном, у объекта будут резкий нос, и размазанное ухо, лоб. Поэтому на 1.8 грип у кропа больше, чем 1.8 у фф.
А все потому, что формула расчета ГРИП основана на абсолютной величине фокусного расстояния, а не на ЭФР(эквивалентном).

Сообщение отредактировал Koraqq: 21.11.2012, 04:20:12

  • 0

#710
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений
Большая рецензия на Sony RX1 - Part 1
  • 0

#711
Senseii

Senseii
  • Свой человек
  • 811 сообщений

Большая рецензия на Sony RX1 - Part 1


ну раз Стив Хафф впечатлен, это что то

ждем коммента от глубокоуважаемого Владимира. почему-то мне кажется что он будет начинаться со слов "вообще-то" а дальше по тексту будет много слов "профессиональный" в разных родах и падежах ;)
  • 1

#712
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений
Ага - следующей они выпустят RХ2, с вделанным намертво блинчиком Индустар 50, а потом RX-3 с Цейсовским портретником - в карман куртки 3, видимо уже будет входить с трудом... но какая это фигня для тех, кто готов перплачивать почти треть за неоспоримое качество и малогабаритность от Сони!, ...прикупив по такому случаю и фирменную курточку Сони с логтипом на всё пузо Цейс, с карманами под RXы включая и увеличенный карман в виде рюкзака на спине, специально под четвёртую версию этой революционной серии с телевиком на 300мм от Цейса - первым из наших Алматинцев надо было купить Мупу, но даже он почему-то плюнул на главный козырь НЕХистов: Я её ношу в кармане Куртки! и прикупил себе агромадную 99 Альфу... - наверное сообразил, что прикупив всю линейку, на курточку у него точно денег не хватит и он сможет обломаться по полной с лозунгом: Я её ношу в кармане куртки! - видать тут инженеры Сони просчитались в первый раз - не сообразили, что начинать надо было с портретной RX3, с портретным Цейсом светосилой 1,8 и тогда на одного покупателя в Казахии у них уж точно-то стало-бы поболее...

... ну и если обратиться к "вообще-то", то вообще-то лучше-бы они выпустили реинкарнацию старенькой R-1, которая действительно была революционной для своего времени и уж точно-бы заняла свою приличную нишу при той цене, которую Сони тогда выставила на R-1 на фоне тогдашних зеркалок... я-бы даже плюнул на фирменную курточку, с фирменными карманами и за цену на фулфрейм с 3-х кратным вделанным светосильным Зумом в районе чуток более 1000 у.е., наплевал-бы и на Никоновскую Д600 и на Кэноновскую Д6..., в которых в одну только приличную бленду от их хорошей оптики, входят все Ваши НЕХы и RX-ы... вместе взятые.

Сообщение отредактировал Wladimir: 22.11.2012, 12:02:26


#713
iegudi

iegudi

    Зеркало мира

  • В доску свой
  • 7 299 сообщений
Владимир утрирует, но в целом прав - для такого сенсора с такими параметрами сделать оптику несъемной - глупо. Понятно, что они сейчас преподносят это как достоинство, но точно по такому пути всего год назад шла Фуджи, выпустив Х100 с несъемным объективом и рекламируя такой подход как хз какое достоинство. И выпустив через год Х Про, уже со сменной оптикой, которую, к тому времени, как раз напроектировали и выпустили.

РХ1, имхо, временный шаг Сони, чтобы застолбить рынок и приучить народ к новому товару, пока подгоняют новую линейку объективов. Сама камера очень хорошая, судя по снимкам. Мне даже показалось, что резкость у нее ничем не хуже Лейки Монохром, сравнение с которой приводится. Но один объектив с фиксированным фокусом - это для какой-то ограниченной категории любителей, причем богатых любителей. Профессионалу будет сложно отбить на ней потраченные деньги, опять-таки, имхо.

Я в понедельник вернулся из Таиланда и принципиально в этот раз взял с собой только один объектив - блинчик 40/2.8 Кэнон. Чисто для прикола. Ну и что хочу сказать, временами очень сильно скучал по оставленному дома 10-22. По теле-фокусным не особенно тосковал, но вот ширик временами бы точно не помешал. А кому-то не хватило бы именно телевика, так что как-то не очень мне нравится идея несменного фикс объектива. Хотя качество снимков явно очень приличное, но напрягает отсутствие принципиальной возможности расширения.
  • 1

#714
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений
В принципе Sony RX1 снимает в двух кроп режимах 50мм и 75мм ( в JPEG), обработка внутрикамерная. И трех фокусных расстояний 35, 50 и 75мм хватает для универсальности.

Для возможностей ширика или телевика лучше прикупить отдельную камеру подешевле.
  • 0

#715
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений

первым из наших Алматинцев надо было купить Мупу, но даже он почему-то плюнул на главный козырь НЕХистов: Я её ношу в кармане Куртки! и прикупил себе агромадную 99 Альфу... - наверное сообразил, что прикупив всю линейку, на курточку у него точно денег не хватит и он сможет обломаться по полной с лозунгом: Я её ношу в кармане куртки! - видать тут инженеры Сони просчитались в первый раз - не сообразили, что начинать надо было с портретной RX3, с портретным Цейсом светосилой 1,8 и тогда на одного покупателя в Казахии у них уж точно-то стало-бы поболее...


А ПУП - как выразился бы товарищ Ленин - ренегат ( отступник, изменник).

Поэтому мы вычеркнули его из списков нашей партии.

Сообщение отредактировал mrpumpkin: 22.11.2012, 12:56:55

  • 0

#716
ПУП

ПУП
  • Свой человек
  • 722 сообщений

Владимир утрирует, но в целом прав - для такого сенсора с такими параметрами сделать оптику несъемной - глупо.

Да не, не так уж и глупо.
Просто круг покупателей узок.

Такую камеру, как RX1, не покупают в качестве единственной.
Она явно ориентирована быть второй/третьей или даже четвертой.
Т.е., вопрос о том, что к ней нельзя прикрутить другой объектив, кроме штатного 35/2 не стоит вообще.

Она не ориентирована для профессионального применения (хотя, кто мешает ее использовать и для помощи в выполнения какого-то проекта, где ее качества востребованы?).

В первую очередь, Sony RX1 - это камера для удовольствия.

Знаю живых человеГов, которые потенциально готовы купить ее, как только поступит в продажу.
В невменяемости или фото-ламерстве этих людей заподозрить сложно.
Просто они перфекционисты. С готовым бюджетом как раз под эту штучку. :)

Сообщение отредактировал ПУП: 22.11.2012, 13:07:45

  • 0

#717
ПУП

ПУП
  • Свой человек
  • 722 сообщений

первым из наших Алматинцев надо было купить Мупу, но даже он почему-то плюнул на главный козырь НЕХистов



А ПУП - как выразился бы товарищ Ленин - ренегат ( отступник, изменник).



Что-то вы тут навыдумывали, товарищи.

Некс всегда со мной и нет никаких мыслей с ним расставаться.

Перестаньте сочинять, ок?
  • 0

#718
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений
Еще один аргумент в пользу RX1.

Размытие заднего фона, для чего лучше подходит фул-фрейм матрица в комбинации с качественным объективом, используется как правило в диапазоне средних фокусных расстояний. Эта Сонька покрывает фокусные расстояния 35, 50 и 75мм и делает это лучше других камер в данной ценовой категории.

Для широкого угла размытие фона совершенно не требуется, а телевики и так довольно легко размазывают фон. Большая фул-фрейм зеркалка более универсальна, но для стрит фотографии она не конкурент RX1.

Сообщение отредактировал mrpumpkin: 22.11.2012, 13:29:29

  • 0

#719
Wladimir

Wladimir
  • Читатель
  • 2 204 сообщений
Я не знаю, чем руководствовалась Сони, когда воткнула в эту камеру широкоугольник с 35мм - понятно, что на таком фокусном достигается проще всего максимальная резкость при минимальных размерах и приемлемых искажениях геометри - во всяком случае в мою молодость Мир-1 был бестселером номер 3 вслед за слегка опережавшим его портретником Юпитер 9 и сильно опережавшим обоих полтинником и я-бы не на грамм не удивился, если-бы они воткнули туда именно полтинник, но судя по всему в той нише карманных камер с высочайшим качеством изображения, где сегодня усиленно работает Сони, у них большие проблемы с этой самой малогабаритностью и качеством - НЕХовский блинчик оказался совершенно непригоден выдавать соответствующее качество, а остальное сильно портит малогабаритность и многие серьёзные фотолюбители вынуждены цеплять через переходник какую-то более серьёзную оптику на этот самый НЕХ, что нивелирует все его прелести в виде этой самой малогабаритности...

Наверное действительно создать самим или подобрать что-то от Цейса, с сопоставимым качеством из маленьких полтинников на фулфреймовскую малогабаритку оказалось слишком уж сложно даже для Сони и она вынуждена была выпустить, по сути, узкопрофильную камеру для пейзажистов и уж во всяком случае, явно не бестселер, каковым оказалась вся линейка НЕХов...

П.С. благо, сегодня мир населяет 7 миллиардов человек и уж на покупку какого-то количество RX-сов, префекционистов, с сответствующими финансовыми возможностями, какое-то количество наберётся...

Сообщение отредактировал Wladimir: 22.11.2012, 13:57:01


#720
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений

Я в понедельник вернулся из Таиланда и принципиально в этот раз взял с собой только один объектив - блинчик 40/2.8 Кэнон. Чисто для прикола. Ну и что хочу сказать, временами очень сильно скучал по оставленному дома 10-22. По теле-фокусным не особенно тосковал, но вот ширик временами бы точно не помешал.


40мм на кропе где-то 60мм. У Cони RX1 фикс 35 мм ( по сути широкий угол), в кроп режиме можно снимать на 50 и 75 мм с минимальными потерями в качестве. По большому счету Сони заменяет кропнутый зум 24-50.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.