Для какой операции?
Покупка всячины в инет магазах америки.
Просто иногда бывает они блокируют по 2-3 раза, или сделаешь заказ потом делаешь отмену и ППЦ сумма зависает на месяц. И сидишь без денег.
Попытался объяснить девушке с сапорта магазина, что деньги висят в блоке и нужно распоряжение от вашего банка об отмене блока. Они даже не понимают, что такое блок и говорят что деньги должны вернуться в течение 3-5 рабочих дней depend on your financial intitution....
30 дней - стандартный срок Международных платежных систем (МПС), в течение которого эквайер имеет право списать сумму авторизации. Исходя из этого система настроена удерживать пендинг (заблокированную сумму авторизации) на этот период. В обратном случае может образоваться технический овердрафт при поступлении финансового требования эквайера. Если эмитент разблокирует сумму раньше установленного срока презентмента (финансовое требование эквайера, приводит к списанию с карт-счета), то принимает финансовую ответственность на себя - отсюда и "depend on your financial intitution".
Если коммерсанту сумма не требуется - он или банк-эквайер должны провести отмену авторизации/реверсал. Это также указано в правилах МПС. Если иностранный банк или его торговая точка об этом не знают, ликбез сторонних организаций не в компетенции эмитента.
Для держателя - можно провести разблокирование вручную, на основании документов, подтверждающих, что сумма списана не будет (факс эмитенту от эквайера, чек отмены транзакции - для транзакций с физическим использованием карты, чек об оплате другим способом).
По Интернет-платежам из правил МПС также следует, что в первую очередь держатель должен попытаться урегулировать вопрос по спорной транзакции с коммерсантом, в случае неадекватного ответа коммерсанта по вопросу ошибочного списания, эмитент проводит чарджбэк.
Объяснил непопулярно, но надеюсь, что вполне понятно.