Перейти к содержимому

Фотография

Air Astana. [часть 2]

* * * * - 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5002

#941
Floyd

Floyd

    ЦТ

  • В доску свой
  • 6 616 сообщений

Самолеты нынче планируют с грацией летящего топора. Если оба двигателя остановились, то самолет не мог продолжать прямолинейно двигаться - он идет на резкое снижение. думаю метров на 5-10 в секунду, что бы сохранить скорость, управляемый полет и не уйти в плоский либо обычный штопор - ну как то так.
допустим запускались моторы минуту - потеря высоты 600 - 800 метров обеспечена,

Вот мне интересно-это выкладки с цифрами основаны на неких знаниях, или так, личное предположение. а цифры взяты с потолка?
Вы когда-нибудь слышали про Gimli Glider (Планёр Гимли)? Погуглите-будет интересно.
Вкратце-потрясающая история о том, как на таком же типе самолета (B-767) остановились оба двигателя. И пилоты, планируя, сумели пролететь несколько десятков километров и благополучно посадить машину. Так вот, потеря высоты у них составляла 1500м на 18 км. горизонтального полета.

кстати с БКК взлетал раз 15 и никогда такого не былою

Как раз таки при взлете с БКК такое происходит всегда. Только иногда это ощущается сильнее- именно момент проседания самолета, иногда не так сильно. Почему бывает такая разница-тут лучше спросить у профи. А может этой разницы собственно и нет-все это чисто субъективные ощущения. И в зависимости от настроя можно маленькую воздушную ямку принять за падение.

Сообщение отредактировал Floyd: 27.01.2013, 15:25:59

  • -1

#942
mymiyden

mymiyden
  • В доску свой
  • 3 801 сообщений

кстати с БКК взлетал раз 15 и никогда такого не былою

Как раз таки при взлете с БКК такое происходит всегда. Только иногда это ощущается сильнее- именно момент проседания самолета, иногда не так сильно. Почему бывает такая разница-тут лучше спросить у профи. А может этой разницы собственно и нет-все это чисто субъективные ощущения. И в зависимости от настроя можно маленькую воздушную ямку принять за падение.


проседаний и прочего не было. была тишина в самолете - это другое.
Мы разговариваем о разных вещах.

Сообщение отредактировал mymiyden: 27.01.2013, 15:37:59

  • 0

#943
Floyd

Floyd

    ЦТ

  • В доску свой
  • 6 616 сообщений
Мы говорим об одном и том же. Тишина в самолете (на самом то деле вовсе не тишина, просто резкое уменьшение шума) -это следствие выполнения экипажем тех самых ограничений по шуму.
Ладно, дальше спорить не собираюсь. Надеюсь профи разъяснят.
  • -1

#944
Alex711

Alex711

    ....

  • В доску свой
  • 11 460 сообщений

Вот мне интересно-это выкладки с цифрами основаны на неких знаниях, или так, личное предположение. а цифры взяты с потолка?
Вы когда-нибудь слышали про Gimli Glider (Планёр Гимли)? Погуглите-будет интересно.
Вкратце-потрясающая история о том, как на таком же типе самолета (B-767) остановились оба двигателя. И пилоты, планируя, сумели пролететь несколько десятков километров и благополучно посадить машину. Так вот, потеря высоты у них составляла 1500м на 18 км. горизонтального полета.

Цифры взяты с потолка, только я не понял в чем я не прав? Я же написал скорость прямолинейного полёта - 400 км/ч. Тот самолет так и планировал, поддерживая снижением эту скорость. Ну и загрузка у самолета была всего 15%-20% ну и отнимите 40 тонн топлива, которого уже не было. Так что, думаю, чудес не произошло - пустой самолет, против под завязку груженного ЭА - такое сравнивать абсолютно нельзя.
  • 0

#945
polytheme pam

polytheme pam

    боже, когда же я высплюсь?

  • В доску свой
  • 4 447 сообщений
как раз-таки у летчика Лехи в разделе ликбез есть инфа, что Боинги и Эйрбасы могут планировать, поищите, я совсем недавно читала
  • -1

#946
Alex711

Alex711

    ....

  • В доску свой
  • 11 460 сообщений

как раз-таки у летчика Лехи в разделе ликбез есть инфа, что Боинги и Эйрбасы могут планировать, поищите, я совсем недавно читала

Все самолеты могут планировать. Но по разному :) Даже вертолеты "планируют" - авторотация называется.
  • 1

#947
hennessy-polka

hennessy-polka
  • В доску свой
  • 2 026 сообщений
Тоже летаю ого-го сколько, а такое резкое и полное "пропадание" шума двигателей только раз слышала, при подлете к Анталье, сто лет назад. Летели "турками". И тоже все как встрепенулись и сидят молча с квадратными глазами, а секунд через 5 снова двигатели как бы "заработали", но гораздо тише, чем при полете.
Ну да, как бы неприятно, я тоже подумала, - ха, двигатели то выключили, ессно, ничего такого не было :-)
Наверняка, обычный рабочий момент, просто тишина оглушает.

А девушке надо посочувствовать, что бы там ни было, в кресле дома всегда не страшно.
А в полете - может быть очень страшно... Сидишь и ничего не знаешь...
Не нападайте на человека. Вы бы тоже испугались. Ситуация ведь и впрямь крайне неприятная.
  • 0

#948
ulaname

ulaname
  • Свой человек
  • 914 сообщений
Чего уж там девушки, у меня, взрослого парня, при каждом полете все равно нет-нет да промелькают страшные мыслишки о возможном экстерминатусе в лучшие миры.
И не говорите что вы об этом не думали! :lol:

Особенно на вертолете. Последний раз летал на вертолете в 2011 году. Ощущения прямо сказать, не для слабонервных. 5 часов в самолете покажутся ерундой в сравнении с 10 минутами на "вертушке".

Перепугалась девушка, понять можно.

Сообщение отредактировал ulanastana: 28.01.2013, 02:19:31

  • 1

#949
Classika

Classika
  • В доску свой
  • 3 075 сообщений
Был такой момент один раз, именно при вылете из БКК. Самолет взлетает, набирает некую высоту и ....тишина, причем перед тишиной звук такой реальный уууу.....идущий на понижение. Абсолютное ощущение., что вырубается двигатель и самолет будто начинает немного падать вниз. Буквально через момент все работает в норме.
Кстати, многие в самолете это замечают, начинают переглядываться и округлять глаза. Я, тоже не исключение ;) Просто действительно как-то страшно.
  • 0

#950
gab

gab
  • В доску свой
  • 2 350 сообщений

Кстати, многие в самолете это замечают, начинают переглядываться и округлять глаза. Я, тоже не исключение ;) Просто действительно как-то страшно.

Я тоже замечал такое, но почему-то спокойно списывал это на физический эффект - типа при наборе определенной скорости звук слышен меньше. Ведь после набора высоты тоже относительно тихо?
  • 0

#951
Андрэ77

Андрэ77
  • В доску свой
  • 3 093 сообщений
Мне объясняли так,чтобы взлететь двигатели работают на всю мощь,как взлёт произведён сразу сбрасывают обороты.
  • 0

#952
Shaundakul

Shaundakul
  • В доску свой
  • 2 057 сообщений

Мне объясняли так,чтобы взлететь двигатели работают на всю мощь,как взлёт произведён сразу сбрасывают обороты.

Мои предположения. Основной аэропорт Бангкока создает крайне напряженный и жесткий траффик в небе. Можно предположить, что взлеты ВС жестко регламентированы по высотам( эшелонам), поэтому возможно после взлета ( и максимального взлетного режима двигателей, а они ревут-будь здоров))), самолету требуется срочно занимать определенный эшелон, а экипажу резко сбрасывать обороты двигателя, чтобы быстро уменьшить вертикальную скорость, и естественно, что при таком маневре на пике параболы(траектория), в какой то момент самолет чуть проваливается( что в человеческом организме вызывает непроизвольное чувство паники от падения), потом пилот добавляет обороты( выравнивая самолет, и увеличивая горизонтальную скорость), что может дать ощущения "заведения двигателей".
Это не техническое объяснение-скорее логическое)))
SKY777, как то писал про RVSM- сокращенный интервал вертикального эшелонирования, может в этом причина ?
P.S. Я в своей жизни много летал( пассажиром), еще с советских самолетов..Несколько раз попадал в крайне неприятные воздушные истории, поэтому, что такое животный страх в голове и паническая пустота в животе ,знаю не понаслышке. И я вовсе не ерничал над Снежинкиным страхом и неприятными ощущениями, скорее улыбнулся милому женскому объяснению ситуации, что Снежинка в общем то и восприняла нормально. Это для любителей постукивать пальчиком по столу)
  • 0

#953
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

Самолет взлетает, набирает некую высоту и ....тишина, причем перед тишиной звук такой реальный уууу.....идущий на понижение. Абсолютное ощущение., что вырубается двигатель и самолет будто начинает немного падать вниз.

Органы чувств человека весьма несовершенны. И делать оценку ситуации только по информации от этих органов чувств, без знания реальных параметров (скорость, высота и прочее) занятие совершенно неблагодарное. Особенно врет человеку его вестибулярный аппарат. Я в молодости читал много разной литературы, в том числе и мемуары летчиков испытателей, и там приводились весьма интересные примеры потери ориентации в пространстве. Вплоть до того, что летчик думал что все нормально, хотя на самом деле летел в положении "на спине". А что говорить об обычных людях, пусть даже и часто летающих?
Что касается ощущения "падения"... Даже просто энергичный переход из набора высоты на горизонтальный полет создает отрицательную перегрузку, которая и воспринимается как "признак падения". Если на это еще накладывается и уменьшение режима, то все, клиент спекся :D

ЗЫ. Никогда не прислушиваюсь и не приглядываюсь :p Ибо реальных рычагов по воздействию на ситуацию у пассажира нет, а потому просто расслабляюсь и получаю удовольствие. Тем более что мой первый полет и вообще все полеты в течение первых шести лет жизни были на Ан-2, а полеты на нем в плохую погоду приучают к философскому отношению к полетам вообще :lol:

ЗЫ. Вот на чем не летал никогда, так это на вертолетах. И честно говоря, и не тянет ;)

Сообщение отредактировал Farmer: 28.01.2013, 12:20:47

  • 0

#954
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Sky777, добрый вечер. Хотел бы задать Вам несколько вопросов. Весной или летом я собираюсь пройти пробный ВЛЭК на пилота в Алматы. Скажите пожалуйста, сколько примерно это будет стоить, в прошлом году спрашивал у пилотов, сказали, что около 200$, изменились ли цены в этом году? Какие документы нужно иметь с собой (я из Усть-Каменогорска, может нужны какие-то дополнительные документы для иногородних). Какой точный адрес ВЛЭК в Алматы? Заранее спасибо за ответ.

Ильяс, доброго времени суток!
К сожалению, цены с января таки поднялись. Везите с собой USD 500. Останется - увезете обратно.
По документам:
1) Приписное или военный билет. Посмотрите внимательно в приписном или военнике - есть ли какие-нить ограничения по здоровью. Если есть, позвоните во ВЛЭК, проконсультируйтесь. Телефон ниже.
2) Справка с психдиспансера по месту прописки
3) Справка с наркодиспансера
4) Справка из поликлиники по месту жительства "027У". Если в пол-ке округлят глаза, типа, не знаем что это такое, то поясните, что это выписка из амбулаторной карты.
5) Флюра. Желательно не позднее 4 месяцев к моменту прохождения ВЛЭК.
6) Рентгенографию придаточных пазух носа.

Адрес: г Алматы, ул Майлина 38А, телефон: 8(727) - 38-38-399.

От себя добавлю: постарайтесь поберечь себя, избегайте высоких физических и психо-эмоциональных нагрузок. Перед кардиограммой и энцефалограммой сон не менее 8 часов, никаких энергетиков. А перед кардиограммой легко позавтракайте за час-полтора до сдачи. Первоначальный ВЛЭК самый суровый, потом будет и дешевле и проще.

Желаю Вам успешного прохождения медкомиссии и вступительных экзаменов! До встречи в кабине, Ильяс!
  • 0

#955
Alex711

Alex711

    ....

  • В доску свой
  • 11 460 сообщений

К сожалению, цены с января таки поднялись. Везите с собой USD 500. Останется - увезете обратно.

А почему медкомиссия платная то? Если он собрался поступать - так его по любасу бесплатно проверят. Или теперь даже абитура за комиссию платит?
ps - просто я этих медкомиссий в своё время прошел немеряно, и все были бесплатные - государство платило:)

Сообщение отредактировал Alex711: 28.01.2013, 16:00:16

  • 0

#956
McRAE

McRAE
  • Постоялец
  • 412 сообщений

Sky777, добрый вечер. Хотел бы задать Вам несколько вопросов. Весной или летом я собираюсь пройти пробный ВЛЭК на пилота в Алматы. Скажите пожалуйста, сколько примерно это будет стоить, в прошлом году спрашивал у пилотов, сказали, что около 200$, изменились ли цены в этом году? Какие документы нужно иметь с собой (я из Усть-Каменогорска, может нужны какие-то дополнительные документы для иногородних). Какой точный адрес ВЛЭК в Алматы? Заранее спасибо за ответ.


Вставлю свои 5 копеек, все то же самое что написал Sky777, только первую ВЛЭК мне советовали пройти в Чимкенте(немного проще, а иногородним еще и дешевле)(+7 7252 94 54 30) однако мне оказалось все равно и там и там отправили лечиться :))

Сообщение отредактировал McRAE: 28.01.2013, 16:58:39

  • 0

#957
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

*
Популярное сообщение!

Я летела 27 декабря Air Astana Боинг 767-300ER Из Бангкока. Через минут 5 после взлета у нас в воздухе отказали двигатели, потух свет и мы просто начали падать. На борту был страшный бунт, кто матерился, кто в детей вцепился с прощальным взглядом. Через какое-то время (я немогу вспомнить точно, но это были секунды или минута) наш самолет на лету заводится и капитан выровнил борт. После этого некоторые просили у стюардов какие-то лекарства из аптечки. У меня после этого перелета на следующий день было еще три перелета до Лапландии и при каждом взлете у меня теперь жуткое ощущение, то глаза на мокром месте, то сердце колоть быстро. Вообщем теперь мне ужасно страшно летать стало. Удивительно что никто не написал здесь про этот случай. Я такое точно на всю жизнь запомню. Оказывается этот боинг механический, а все остальные автоматы(у них там вообще как на джостиках управление), и у такого механического двигатель заводиться также как машина механика. Чаще всего разбиваются боинги по статистики из-за этой механики. А на следующий день когда я улетала, этот боинг стоял в аэропорту, значит сломан конкретно. Вот такая печальная история.

Здравствуйте Снежинка!
Я не пиарщик, а простой линейный пилот Air Astana, поэтому прошу простить меня, если что-то в моём объяснении покажется непонятным и за обилие терминов тоже. Хотел бы прояснить ситуацию, сделать её более понятной. Во-первых, мне очень жаль, что вы напугались. Здорово, что вы доверили перелёт именно Эйр Астане и мною двигает лишь одно желание - что бы вы больше не боялись и впредь оставались нашим пассажиром.
Дело в том, что в большинстве заграничных аэропортов действуют требования по уменьшению шума на местности - NOISE ABATEMENT PROCEDURE. Бангкокский Суварнабхуми не исключение. В сборнике аэронавигационной информации есть точное указание как этот самый нойз абатмэнт выполнять, а именно набор высоты 1500 футов на безопасной скорости V2+10 узлов на расчётном режиме для взлёта, на 1500 уменьшить режим работы двигателей, продолжать набор с выпущенными закрылками до 3000 футов, далее разгон самолета до скорости уборки закрылков/предкрылков. Физический смысл - поднять самолет повыше и затем уменьшить режим работы двигателей, за счёт высоты и меньших оборотов, шум, доходящий до земной поверхности, будет гораздо меньше. На деле это выглядит так: пилоты дали 40% двигателям, самолёт страгивается, затем взлётный, побежали. 80 узлов - пилоты обменялись командой и ответом: проверка состояния пилотирующего пилота (может он без сознания) и проверка парамметров двигателей. Бежим. Скорость принятия решения: это самый последний момент, когда еще можно безопасно остановится, скорость отрыва. Всё, самолёт ложиться на воздушный поток и полетели (показав нос земному притяжению ;) ). Самолёт набирает высоту, вы слышите шум двигателей. На 757 с Роллс-Ройсом передние пассажиры наслаждаются пилорамообразным звуком, который издаёт сверхзвуковой вентилятор двигателя. На высоте 1500 футов, пилоты убирают обороты двигателям (на практике не более 10% и никак не выключают их) и чтобы не потерять скорость, делают траекторию набора более пологой. Вот это тот самый момент, который вы приняли за отказ и падение. Обороты прибрали, траекторию подломили, но сила инерции тащит вас вверх. Вот откуда чувство падения. На самом деле, это вестибулярный аппарат воспринял это как падение. Ну оно и понятно - мы не были рождены для полётов. Не стоит забывать, что волшебный Таиланд находится киломерах в 400 от экватора. Зимой сейчас еще ничего а вот летом конвективные потоки, особенно на высоте, могут напоминать белье в барабане стиральной машины - так же крутятся-вертятся. Могло и вниз потощить.
Перед написанием поста я консультировался с коллегами летающими на 767/757 - никаких экстраординарных случаев на флоте у них не было. Единственно, мы не можем понять почему свет погас. По идее, его должны были перед взлётом выключить. Был случай перед самым новым годом на одном из 757 - в процессе запуска двигателей, в момент подключении гениратора на бортсеть, как мигает свет в салоне, это очень здорово не понравилось мультимедийной установке, которая в этот момент демонстрировала ролик по безопасности. Экраны телевизоров погасли а звуковая дорожка вррррааааааззззыыыы зааааамеееедлилааась и женский голос превратился утробно низкий :D
Вообще, для того чтобы встали оба двигателя, нужна очень и очень веская причина. При отказе двигателя, управляющий компьютер FADEC будет автоматически стараться перезапустить его. Однако, пилоты отрабатывают такую ситуацию на симуляторе.
Касаемо системы управления. То что назвали механикой и джойстиками - у Боинг-767 традиционная система управления. Однако и ее назвать простой нельзя. Там есть и гидроусилители, и специальные вычислители, которые в зависимости от скорости решают на какой угол надо отклонить руль, чтобы пилот получил желаемое отклонение самолета, а в крейсерском полёте отключить часть элеронов. Хорошая, добротная, проверенная временем система. А есть самолеты с Электро Дистанционной Системой Управления называемой Fly-By-Wire, которая установлена на более новых поколениях самолётов, таких как Эйрбас 320/330, Эмбраер-190 или Боинг-777 / 787.
В завершении своей пояснительной записки, хочу пожелать вам только безопасных полётов, только радости от полёта. Да, не всегда полёт проходит гладко - всё же это стихия. Однако, кто предупреждён - тот вооружён. Теперь то вы точно знаете как оно происходит и почему, и в следующий раз не напугаетесь а возможно успокоите соседа по креслу.
С уважением, Sky777
  • 26

#958
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений


К сожалению, цены с января таки поднялись. Везите с собой USD 500. Останется - увезете обратно.

А почему медкомиссия платная то? Если он собрался поступать - так его по любасу бесплатно проверят. Или теперь даже абитура за комиссию платит?
ps - просто я этих медкомиссий в своё время прошел немеряно, и все были бесплатные - государство платило :)

Alex711, потому что в 1992 году коммунизм закончился. Вместе с ним и эра бесплатного. Хотя вот в армии всё осталось бесплатно. На Эйрбасах вот-вот начнут летать.
  • 0

#959
зюзя

зюзя

    кучерявая

  • В доску свой
  • 4 780 сообщений
Уф, так объяснили здорово, особенно для таких мнительных как я)

зы А можно выбирать пилота для полетов?))
я бы только с Sky777 летала))
Невероятно приятно его спокойные посты читать! Думаю в небе такое же спокойствие)

24го летим в БКК, не с вами?))
  • 0

#960
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений
Кстати, мы тут с женой и сыном прикинули экономику по переездам Астана - Екатеринбург... И ЭА на этом направлении выглядит пока очень даже неплохо ;) На ЭирАстане туда-обратно 46250 тг и три часа (в сумме) лету, на паровозе туда-обратно купе 39500 тг (плюс-минус, ибо на разные паровозы цена отличается) и двое суток из жизни вычеркнуто. Это не считая что эти двое суток надо чем то питаться, да еще какие соседи попадутся...
Если бы еще рейсы на задерживали.... Хотя в субботу он отделался часовой задержкой....

Сообщение отредактировал Farmer: 28.01.2013, 17:51:07

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.