В этом ноябре я имел счастье быть клиентом этой удивительной авиакомпании.
1 ноября мы с семьей летели Air Astana рейсом KC872 Москва-Алма-Ата-Куала-Лумпур, 9 ноября — обратно. Стыковка и туда, и обратно была в Алма-Ате.
Сама компания понравилась, новые (или в приличном состоянии) самолёты, хорошие стюардессы. Даже прилеты и вылеты (! - что вообще редкость для Азии) у них почти во-время.
Но есть ложка дёгтя.
По прилёту в Алма-Ату мы оказались в зале прилёта, где был пустой и заброшенный киоск с надписью Air Astana и два выхода — паспортный контроль и для транзитных пассажиров. Этот же путь вёл к туалетам, но туалеты расположены дальше по проходу. Естественно, мы пошли к двери для транзитных пассажиров. Дверь была гостеприимно заперта и на ней самой и вокруг неё очень удобно и информативно не было ни малейшей информации о том, как она открывается и что делать дальше транзитным пассажирам. Я думаю, такая картина знакома многим, типичная ситуация для захолустных провинциальных аэропортов — два рейса в день, полтора транзитных пассажира в сутки — зачем держать проход открытым, ведь может случиться сквозняк!
Насладивших таким удобным сервисом, мы путём опроса пограничников выяснили, что должен быть агент Air Astana и он-то нас и оттранзитит. Действительно, минут через двадцать, когда толпа счастливых транзитников надёжно закупорила проход к туалетам, пограничники привели «агента» и он совершил транзит пассажиров — открыл дверь и провёл нас пустым коридором без дверей метров десять до зоны досмотра перед залом ожидания международных вылетов.
На обратном пути после 8-часового непростого перелёта из Куала-Лумпура мы вошли в тот же зал прилётов, посмотрели на пустой и заброшенный киоск Air Astana и уверенно направились к двери для транзитных пассажиров. Дверь была гостеприимно заперта. Пока новенькие транзитники переживали счастье оказаться клиентами Air Astana, мы, как люди бывалые, попросили пограничников (они там всё время ходят к туалету и обратно) помочь нам и найти агента. Они пообещали, потом подошли и сказали, что позвонили и их заверили, что агент сейчас будет. Нам оставалось только ждать. За время ожидания мы несколько раз обращались к пограничникам и сотрудникам аэропорта с просьбой найти нам агента. Все они на наши просьбы реагировали адекватно, куда-то звонили и после звонка сообщали нам, что «агент сейчас будет». Сложнее всего было объяснить англоговорящему транзитнику, понуро стоящему в нашей толпе, что значит «пропал агент» и почему в такой ситуации его ищут только пассажиры, а не полиция и служба безопасности аэропорта.
Через сорок минут нашего ожидания пограничники предложили имеющим российские паспорта пройти погранконтроль, «въехать» в Казахстан (виз россиянам не требуется), перейти из зала прибытия в зал вылетов, пройти там пограничный контроль, «выехать» из Казахстана и пойти уже в зал ожидания отдыхать. Многие таким предложением воспользовались, у двери для транзитных пассажиров остались те, у кого не было безвизового въезда в Казахстан и те, кому отметка в паспорте о посещении «левой» страны была совсем не нужна.
Агент пришёл через час. Всё это время транзитные пассажиры — дети, женщины, да просто люди после 8-часового перелёта с болтанкой - очень удобно простояли (сесть там некуда и негде) у запертой двери, на проходе к туалетам. Вместо извинений агент сообщил нам, что он занят, у него дела, а мы можем подождать. Правда, после предупреждения о том, что на его действия будет подана жалоба, он сделался удивительно тих и в этой удивительной тишине Совершил Великий Труд по Транзиту Пассажиров — открыл дверь и провёл нас десятиметровых пустым коридором без дверей в зону досмотра перед залом ожидания международных вылетов. Этот трудовой подвиг занял у него целых три минуты. Я искренне надеюсь, что он не надорвался.
До сих пор находясь под впечатлением уникального сервиса компании Air Astana, я хотел бы получить ответ на вопрос — почему компания Air Astana не способна организовать транзит пассажиров в международном аэропорту крупнейшего города Казахстана?
На логичный вопрос, почему я пишу это сюда, а не в компанию Air Astana, отвечаю — на сайте авиакомпании работают все функции (по крайней мере из тех, которых могут понадобится пассажиру), кроме функции обратной связи. Можете проверить сами:
http://www.airastana...Contact-us.aspx — пункт «Написать нам» выводит сообщение на 5 языках, что такой страницы на сайте нет."