Не знаю как вам . Но я лично не навижу эти Э190 , они лёгкие , что при встречном или боковом ветре , его трясёт не хило !Посмотрите на крылья во время тряски - ощущение , вот вот выломаются - зрелище не приятное . Внутри тесно , Иногда бывает так душно , что все оттуда выходят , как после сауны КРАСНЫЕ . Раньше к нам летали фокеры - на них куда было комфортнее .. Честное слово .
Иногда меняют Э190 на А319 или А320 . Не представляете , как я к примеру радуюсь , Разница просто ощутима .
Последний раз при вылете с Алматы , сменили Э190 на A320 , я спросил у стюарда почему ? - Ответ было ещё удивительным - сильный ветер в Павлодарском Аэропорту . Э190 при таких ветрах _ более 15 м/ сек, на рейс не выпускают . Во как ..
А скандал по в Павлодарском Аэропорту опять таки с этими Э190 8 января , вообще молчу . Он не прилетел в Павлодар в свое назначенное время ! Причина сильный ветер 16 м/ сек. Рейс задержался в Алмате . В результате с опозданием на 4 часа вылетел с Алматы A320 . !
В Аэропорту начался скандал ! 38 пассажиров . опоздали на пересадочные рейсы с Алматы на Дубай и Тайланд ! . Вы можете себе такое представить ?
Эмбраер 170/195, или как их еще называют E-Jets, был разработан с участием американского Боинга, как региональная машина. Однако, его попытались сделать максимально демократичным по комплектации. Так, Air Astana сочла для себя более подходящей модификацию с увеличенной дальностью полёта EMB-190-100LR. У него отличные, очень мощные двигатели General Electric CF34-10E5 и мощная Вспомогательно Силовая Установка, с подстать ей системой кондиционирования. Летом в Кызыл-Орде или Атырау можно сделать так, что будите зябнуть в салоне. Ахилесова пята самолета - это ограничение на эксплуатацию на аэродромах, где температура менее -40 а так же проблемы с системой отбора воздуха от двигателя. Так что с одним дезактивированным отбором (остается еще один на втором двигателе и по MEL-у разрешается определённое количество времени летать с отложенным дефектом) бывает скорее прохладно, чем жарко. Эту проблему Эмбраер сейчас решает. Будет заменен поставщик клапанов. Уверен, что с этими -40 тоже порешают. По мне, так
как пассажира меня бы больше напрягло отсутствие развлекательной системы на борту и отсутствие гардероба. Последнее напрягает меня уже как пилота летающего на нем
По пассажировместимости 190-й стоит чуть ниже А-319 и поэтому достаточно часто нас меняют местами. Если видят, что загрузка больше, чем на Е90, то ставят А319 и наоборот. Правда по объёму багажников мы таки немного проигрываем 319-му. Ну и с определённой дальности полёта, с полной коммерческой загрузкой по этой самой дальности тоже проигрываем. Именно поэтому отказались от полётов на Е-190 на Дели - оттуда как правило идёт много груза и багажа, со всем этим делом нон-стоп не получится. Всё же это не его ниша, не смотря на приставку LR в конце - Long Range.
Теперь о вашем любимом городе Павлодар и ветре.
При посадке на сухую полосу у Эмбраер-190 нет ограничения по встречной составляющей ветра. Если только это не заход по второй категории CAT II, тогда 18.5 м/сек. Или не посадка в автоматическом режиме (автолэнд), при котором ограничение 12.5 м/сек. При посадке на чистую полосу строго в бок ветер не более 17м/сек. Однако всё меняется, когда полоса покрыта слоем осадков или снега/инея/льда. Тогда наступают ограничения по ветру в зависимости от коэффициента сцепления колёс с полосой. Этот коэффициент периодически замеряет на перроне, рулёжках и полосе аэродромная служба (аэродромный мастер) и передаётся в сводке погоды прилетающим и вылетающим судам. Понятно, что чем меньше Ксц, тем с меньшей боковой составляющей разрешается садиться.
По видимости: с одним курсом в Павлодаре установлена некатегорированная Инструментальная Система Посадки ILS, с другого - только приводные радиостанции, заход по которым является не точным и соответственно требуется большая видимость. И если ветерок удачно подвернул и дым с алюминиевого завода закрыл аэропорт, то только остаётся развести руками. Хотя может и метель дать ухудшение видимости. Вот и сидим, не вылетаем. При продолжительной задержке, Control Center, анализирует данные и принимает решение какой борт полетит. Ведь помимо Павлодара у нас есть другие рейсы. И чтобы не вызывать цепных задержек, могут отправить другой тип. Например Эйрбас. Вот и получилось, что полетел А вместо Е. Бортпроводники могут просто не знать таких тонкостей.
По поводу машушего крыла: и конструкторам, и экипажам жаль что это Вас пугает. Правда. Все же хотят чтобы полёт Вас порадовал а вы боитесь. Но так уж сконструировано крыло. Кстати, его разрабатывали японцы. Те самые, что и крыло для 777 и Дримлайнера. Машина получилась очень летучей. Попадали в очень сильное облединение, но Эмбраеру хоть бы хны. Летит красавец, как будто и не намерзло льда. А то что машет... Ну вот птицы крыльями машут (и люди тоже) и ничего - ни у кого ничего не отвалилось. У 190-го тоже ничего не отвалится - он был расчитан, испытан и сертифицирован на подобные нагрузки. Посмотрите как у того же Б-777 или А-330 выгибается крыло в полете. Советские Ту-154 и Су-27 еще похлеще машут крыльями в полёте
В одном вы совершенно правы - Эмбраер больше подвержен болтанке. Это не официально, но по наблюдениям многих на нем летающих, в том числе профессионально, это так. Скорее всего это особенности аэродинамики крыла. И таки да - 13й ряд бесполезно в нём искать. Так же, как и в Соединённых Штатах что либо на 13-ом этаже.
В завершении хотелось бы пожелать Вам только приятных полётов на этом замечательном самолёте! И только безопасных полётов!
С уважением