Для Галанта - я тут на форуме не работаю, уж извините, что бы постоянно торчать и отвечать на все Ваши вопросы.
Итак, факт - остановившееся впереди авто на Вашей (и Его) полосе. Но не припарковавшееся. Причина может быть любая - затор, внезапное появление людей, животных или иных факторов (ему показалось наличие опасности для дальнейшего движения, чихнуть захотел, авто вдруг сломалось, или стоя в пробке увидел людей на дороге и решил им предложить подвезти их, или они сами себя ему предложили увидев его в непосредственной близости, а может они о помощи просят?). О причине - априори следующий позади водитель не знает. Он может только предполагать. Может ли он как-то судить этого водителя - нет фактически. Про себя, конечно, может думать всё, что угодно. Но никого это не волнует. Является ли нарушением данный факт? Нет, если водитель стоит в пробке, или к нему сами "помехи" лезут. Да, если он ЭКСТРЕННО остановился беспричинно.Но о реальных причинах - никто не знает кроме него самого.
Далее - является ли фактор неожиданной остановки авто для следующего позади - поводом для того, что бы нарушать правила? Согласно ПДД - нет. Если Вы не согласны с этим - вы сами нарушитель и это признаёте - значит смысла дальнейшего общения на тему ПДД - нет. Вы уходите - занавес. Если согласны - идем дальше.
Является ли данное авто (стоящее или медленно или прерывисто едущее) - препятствием? Согласно ПДД - нет. Данное ТС может остановиться и стоять с нарушением ПДД (для себя). Но для нас - нет. Так как причины мы не знаем. Что бы это авто считалось препятствием необходимы дополнительные условия. Например - аварийная сигнализация и выставленный знак аварийной остановки (поломка или ДТП). Или авто может быть без водителя и заглушенное (брошенное по не известной нам причине). Если никаких таких знаков нет - значит авто просто ВРЕМЕННО приостановило своё движение. Момент продолжения движения - нам не известен (может плохо стало водителю или он ждёт когда фактор мешающий его дальнейшему движению исчезнет). Итак, если вы НЕ согласны с тем, что данное авто НЕ является препятствием и считаете его именно препятствием, то идите читать определение в ПДД. Если не согласны из какого-то своего принципа - вы опровергаете ПДД и обсуждать далее его соблюдение с Вами не имеет смысла. Вы уходите - занавес. Если согласны - идем дальше.
Какие действия допустимы для Вас стоящего позади данного авто? Самое простое - ехать также и далее позади в ритме его движения. Ритм может задавать не он сам, а дорожная обстановка (затор, сайгаки, светофоры, подскакивающие голосующие и т.д.). Вариант 2 - обогнать согласно ПДД - при наличии возможности (прерывистая полоса слева, отсутствие на ней других авто в непосредственной близости, отсутствие других перестраивающихся на эту полосу, или авто готовое пропустить вас и подавшее соответствующий сигнал разрешения и т.д.). Возможен ли в этом случае возврат на ту же полосу движения? Да. На общих основаниях и при наличии возможности (прерывистая полоса слева, отсутствие на ней других авто в непосредственной близости, отсутствие других перестраивающихся на эту полосу, или авто готовое пропустить вас и подавшее соответствующий сигнал разрешения и т.д.).
Так что же нарушили в ситуации вызвавшей наши споры водители?
1. Предполагаемый или представленный как "бомбила" - ехал по своей полосе и неожиданно остановился. Предположительно для подбора голосующих. Нарушение есть? Возможно да, возможно - нет. Достаточных и достоверных данных для определения - нет.
2. Следующий за "бомбилой" водитель, условно "форумчанин" объехал его слева (убедившись в безопасности манёвра). Но к сожалению, не убедившись в возможности безопасности повторного перестроения (СОЗНАТЕЛЬНО в непосредственной близости от опережаемого авто). Так как "бомбила" также нарушил ПДД тронувшись и предварительно не убедившись в безопасности маневра.
Какие отсюда выводы? "Бомбила" совершил один или два НЕПРЕДНАМЕРЕННЫХ нарушения ПДД. Но только последнее стало одной из причин ДТП.
"Форумчанин" также возможно совершил одно НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ нарушения (при смене полосы, так как мы не знаем конфигурации в этот момент). А затем совершил одно
ПРЕДНАМЕРЕННОЕ нарушение (выраженное в том, что перестроение было наглядно-показательным "уроком") которое также привело к ДТП.