по логике, но логика и пдд, понятия не совместимые.
А моя логика всегда начинается с правого ряда
даже расметку рисуют начиная от середины дороги. т.е. сначала разделяют противоположные потоки двойной, от нее отступают расстояние по ГОСТу для полосы и рисуют уже границу полосы, и так до края проезжей части.
и пдд не регламентируют от куда именно считать полосы - слева или справа.
например:
16.1. На автомагистралях запрещается:
движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;
а вот с какой стороны эта вторая полоса, непонятно. и тут уже логику надо включать.
Как то очень давно ужк ломали копья по этому вопросу
Дай ка я освежу свою позицию:
1.3. На территории Республики Казахстан установлено правостороннее движение транспортных средств.
Я так думаю, что это значит, что водитель должен придерживаться правой стороны при движении правой стороны проезжей части, ане середины.
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части (либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части), расположенная слева, если организацией дорожного движения не определен иной порядок движения. При определении условной линии, отделяющей сторону, предназначенную для встречного движения, не должно приниматься во внимание местное уширение проезжей части (дорожного полотна).
Исходя из 1.3 правая половина для нашего движения, левая половина для встречного транспорта, ну и месное уширение, естественно по правой обочине. Это я надеюсь безспорно.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил движение разрешается по любой полосе, однако водители транспортных средств, движущиеся по левым полосам со скоростью меньше разрешенной, должны по возможности освободить занимаемую ими полосу с перестроением вправо транспортным средствам, приближающимся сзади по той же полосе с более высокой скоростью и подающим предупредительные сигналы в соответствии с пунктом 19.12.
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т - только для поворота налево или разворота. Выезд на левую сторону дороги с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
Т. е правая полоса самая правильная полоса и начинается она от правого края проезжей части.
Поэтому и моя логика всегда базируется на том, что все кто движется по правой полосе самые правельные и правые
Исходя из этого во многих пунктах ПДД говориться: берегись помехи справа!
В Лондоне все наоборот
На этот пост можно не отвечать, но поразмыслить над ним, помойму можно.