Перед тем, как покупать лифт комплект, необходимо определиться с поставленными задачами. Что конкретно требуется получить: увеличенный клиренс, грузоподъемность, и т.д. и т.п. Необходимо определиться с тем, какие девайсы будут установлены: защита днища, силовые бамперы, и т.д. и т.п. Не стоит забывать про манеру и стиль вождения. Правильный выбор значительно увеличит срок эксплуатации компонентов.
Лифт пружинами - самый оптимальный вариант опускания подвески. Он предполагает замену штатных пружин и амортизаторов на удлиненные и усиленные.
В идеале высота лифта должна достигаться за счет пружин с большим количеством витков, а не из-за жесткости материалов и утолщения прутка. Это позволяет добиться максимальной энергоемкости и длины ходов подвески.
Лифт проставками / кольцами - это не только бюджетный способ увеличения дорожного просвета, придания агрессивного внешнего вида, но и возможность "добить" старые амортизаторы, значительно сэкономив средства. Изготавливаются из алюминия, капролактама, полиуретана.
Большинство работников СТО ограничиваются только заменой штатных элементов на тюнеговые. Для правильной и длительной эксплуатации подвески этого недостаточно. Потребуется проведение дополнительных манипуляций: доработка заводских и установка дополнительных элементов.
Ниже приводится перечень рекомендаций и обязательных условий. И так - поехали!
Рассчитывая высоту лифта передней подвески при помощи проставок, нужно применить коэффициент 1:1,5. Пример: задача поднять машину на 3 см. – значит, кольцо надо ставить 2 см., так как 2 х 1,5 = 3 желаемых сантиметра. Действует правило "Архимедова рычага" и чем он длиннее, тем коэффициент выше. Это также нужно учитывать при установке ступичных проставок и дисков с минусовым вылетом.
Для выравнивания водительской стороны необходимо устанавливать специальные кольца под пружины на передних амортизаторах, помня о соотношении 1:1,5. Это следует учитывать при изготовлении проставок разной высоты.
Кольца задней подвески рассчитываются 1:1.
Новые амортизаторы перед установкой необходимо прокачать, согласно инструкции производителя.
При замене передних стоек (амортизаторов), также нужно соблюсти определенные правила. В виду того, что большинство передних амортизаторов не укомплектовывается подушками (особенно штатные и их аналоги) их необходимо докупить. К примеру, подойдут верхние от 120 Prado (original или подобные). Но потребуется незначительная доработка - вытачивание "буртиков". В оригинале подушки вклеены в чашки опор амортизаторов и поставляются как одна деталь. Разбиваются крайне редко, стоят недешево, поэтому менять их нецелесообразно.
Для инсталляции проставок под передние чашки понадобятся удлиненные болты с моментом затяжки не менее 8,2.
Под сайлентблоки переднего стабилизатора нужно поставить проставки, толщиной 10 мм. (+/- 5 мм.) - изготавливаются из стали, алюминия, текстолита.
В результате лифта происходит изменение угла приводов колес. Оси наклоняются в низ. Пыльники не редко съезжают с посадочных мест. Образуется зазор. Во избежание выдавливания смазки ШРУСа необходимо заменить
штатные стяжки на металлические винтовые хомуты брендов WURTH, FISHER. ШРУС весьма гигроскопичен и за полгода через микро-зазоры может напитать влаги столько, что густая смазка превратится в субстанцию, напоминающую жидкий кефир. Поэтому потребуется снять пыльники, качественно промыть и перенабить гранаты новой смазкой.
Необходимо заменить стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости на удлиненные. Для этого подойдут дубликаты от 130 Surf, таких брендов как CTR, 555 и др. Стоят они не дорого, "ходят" больше двух лет. Стойки нужно укомплектовать амортизирующими подушками (втулками) по 2 шт на сторону, желательно в оригинале TOYOTA.
Если вы подняли машину, а задние амортизаторы остались стоковые, то во избежание "отстрелов" потребуется доработка. Нужно установить так называемые "ввертыши". Для этого срезается половина штатного штока, на оставшуюся часть нарезается резьба, на нее накручивается, удлинитель и контрится кемпи. Длина ввертыша рассчитывается индивидуально (например, при 2 дюймах - около 2,5 см).
В некоторых случаях, во избежание деформации штоков задних амортизаторов при резких сжатиях, потребуется установка увеличенных отбойников.
После проведения всех манипуляций снять машину с подъемника/домкратов и обязательно ослабить все 18 сайлентблоков подвески. Сильно раскачать авто в двух плоскостях (будет еще эффективнее, если проехать по "лежачему полицейскому"). Только потом затянуть все болты в новом положении сайлентблоков. После этого работа резиновых втулок будет приближена к заводским параметрам и срокам эксплуатации стоковой подвески.
Смазать соединения карданов и крестовин.
Пару дней покататься по городу и, разумеется, сделать геометрию.
Для более комфортной работы передней подвески рекомендуется установить BUMP STOP (отбойники передних рычагов).
Для агрессивной / спортивной эксплуатации авто рекомендуется установить усиленные шаровые опоры со смещенным пальцем, усилители цапф, амортизаторы с выносными бачками, усиленные тормозные шланги…..