Перейти к содержимому

Фотография

Ходовая частьАммортизаторы, пружины, подвеска и т.д.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2786

#25132837
FOXX

FOXX

    Certified Project Manager

  • Модератор
  • 4 050 сообщений

MODERATORIAL

Тема касательно ходовой части 4Runner.

Объяснение что значит VSC, A-TRAC и отключение VSC.
Что такое DAC и видеоролик - демонстрация работы, и что такое HAC + видеоролик

Сообщение отредактировал FOXX: 17.04.2013, 10:46:41

  • 0

#28711862
PROROCK

PROROCK
  • Свой человек
  • 748 сообщений

Что необходимо знать и сделать при установке грамотного 1-2 дюймового лифта и выше.

 

Ниже приводится перечень рекомендаций и обязательных условий.

 

Скрытый текст

 

Несоблюдение основных пунктов данной статьи говорит о низкой квалификации мастеров СТО.
Намеренное игнорирование выше сказанного, преследует корыстные цели, являясь мошенничеством и умышленным нанесением вреда автомобилю и его хозяину.


Сообщение отредактировал FOXX: 02.03.2014, 16:58:28

  • 10

#821
trexala

trexala

    Кот в пальто !!!

  • В доску свой
  • 10 505 сообщений

Кстати, кто знает - где взять сайленты нижние в задние амортизаторы? У меня на Айронменах умерли после полугода активного катания по окрестностям области. Сами амортизаторы - целые. А вот сайленты подустали :(

а обычные конусные втулки не пойдут?
  • 0

#822
КОТОВСКИЙ

КОТОВСКИЙ
  • В доску свой
  • 1 362 сообщений


Кстати, кто знает - где взять сайленты нижние в задние амортизаторы? У меня на Айронменах умерли после полугода активного катания по окрестностям области. Сами амортизаторы - целые. А вот сайленты подустали :(

а обычные конусные втулки не пойдут?

Ну как вариант. Но под конусные втулки в амморте , в нижнем кольце делается не прямое отверстие, а с наплывом, повторяющим рельеф втулок. Может подобрать втулки диаметром побольше и зажать их там. Их разопрет по отверстию равномерно.
  • 0

#823
Nephilim

Nephilim
  • В доску свой
  • 2 902 сообщений
Собственно, я неправильно написал - там не блоки, а втулки и есть. Вот они - какие-то подуставшие что ли. Когда машину качаешь втроем на подножке - очень уж втулка ходит сильно.

Никто наверное не подбирал.Снимать и на Кар-сити подбирать или есть стандартные размеры?

Сообщение отредактировал Nephilim: 13.10.2012, 20:21:53

  • 0

#824
trexala

trexala

    Кот в пальто !!!

  • В доску свой
  • 10 505 сообщений
наверное легче будет подобрать
  • 0

#825
КОТОВСКИЙ

КОТОВСКИЙ
  • В доску свой
  • 1 362 сообщений

Собственно, я неправильно написал - там не блоки, а втулки и есть. Вот они - какие-то подуставшие что ли. Когда машину качаешь втроем на подножке - очень уж втулка ходит сильно.

Никто наверное не подбирал.Снимать и на Кар-сити подбирать или есть стандартные размеры?

если сверху аммортов - то эти резинки продаются новые. Может и у нас есть во вторник скажу. Если нет, то найти не проблема их думаю.
  • 0

#826
Nephilim

Nephilim
  • В доску свой
  • 2 902 сообщений
Не, мне нижние втулки нужны. Кто-то писал - что на скорчеды или какие-то другие афтормаркетовые брал. Но кто это был - не смог поиском найти.
  • 0

#827
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
А вы амортизаторы уже снимали?
Эти втулки (в документации их обзывают бушами) летом были в ТСП. Но проблема может быть гораздо сложнее, чем просто втулки.
Я в эти выходные интересно провел время пытаясь поменять амортизаторы с пружинами.

Ниже опишу ситуацию.
  • 0

#828
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Описание получится довольно большое (даже с фотографиями), поэтому буду выкладывать по частям.
В общем решился ставить скорчеды с пружинами OME. По отзывам в сети и по советам знакомых остановился на OME-883 вперед и OME-895E назад.
В субботу поехал в ARB. Там продавцы стали показывать каталог и настаивать, что для T4R 2005 года необходимы OME-884 и OME-895. Взял как они посоветовали.
Кстати нашел в сети интересное описание с фотографиями, как заменить передние пружины без компрессора (стяжки). Потом выложу ссылку.
Когда стал снимать передние штатные амортизаторы, нижний болт открутился легко. Три гайки верхней чашки - тоже. А вот верхняя гайка штока - никак.
Я ее пробовал отквасить всякой химией, зажимал конец штока в тиски. Приржавела намертво. В результате этот конец, за который можно удерживать шток от вращения, отломился. И больше зафиксировать не за что. Дурацкое решение. Если бы там была контргайка, тогда при такой коррозии был шанс разобрать.
Пришлось спиливать гайку болгаркой. Эх, хорошие были амортизаторы, сухие и рабочие, а теперь на помойку :weep: .

Это для Nephilima - думаю стоит сначала попытаться снять амортизаторы, а то вдруг такая же беда, что и втулки не понадобятся.

Да еще, перед снятием аммортов, замерил ход подвески.
Нагруженное положение (нижний рычаг подвески на домкрате) - условно взял за 0.
Вывешенная подвеска - 87 мм
То есть свободный ход = 87 мм.

И еще: родные левая и правая пружины принципиально разные, по толщине прутка и числу витков. Левая мощнее. Но одинаковые по высоте!
У OME пружины одинаковые, и они рекомендуют для компенсации ставить кольцо под нижнюю чашку пружины (на их амортизаторах чашка съемная)

Когда поставил скорчед с OME-884, то в вывешенном положении получил 123мм.
То есть скорчед добавил хода подвески 36 мм.
Но, в нагруженном положении (домкрат в рычаг возле шаровой) подвеска сжалась всего до 113 мм. Свободный ход составил ВСЕГО 10 мм :faceoff:
Да при этом ШРУСы и рулевая тяга выгнулись на запредельные углы (штатное вывешивание - только 87 мм) :faceoff: :faceoff:
  • 0

#829
Blizzard

Blizzard
  • В доску свой
  • 2 832 сообщений

Можно ремни поставить, а за что беспокоитесь? ШРУС, шаровая?
По тематике длинноходной подвески
https://www.allproof...on/fjlongtravel

. Свободный ход составил ВСЕГО 10 мм :faceoff:

Свободный ход на сжатие? т.е. если машину поставить на асфальт - передняя подвеска сожмется из разжатого состояния на 10мм?


Duke_kz, подскажи, пружины правильно подобрали?

Сообщение отредактировал Blizzard: 15.10.2012, 12:18:57

  • 0

#830
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Т.е. в нагруженном положении получилось на 26 мм превышает угол штатного вывешивания.
И в итоге получился зверский лифт 11 см. Да ну нафиг, так можно сломать конструкцию всей подвески вмести с приводами.
В общем убрал OME, вернул назад штатные пружинки.
И что самое интересное - после этого замеры в нагруженном положении показали:
Левый - 9 мм.
Правый - 25 мм.
Скорчеды с штатными пружинами дали маленький лифт. Правда может это пока резинки не умялись.
Не могу понять. Если по каталогу пружины 884 должны дать лифт 5 см, а у меня получилось гораздо больше, то как бы нижняя чашка амортизаторов АРБ должна находиться ниже, чем у штатных или скорчедов. При покупке пружин в АРБ я сравнивал свой скорчед с их желтыми амортизаторами, но видимых различий в размерах не заметил.
Пружины 884 длиннее штатных на 60 мм и жестче.
Если я поменяю их на 883 ? Теперь боюсь, что с ними тоже получится слишком большой лифт. Наверное лучше было делать, как говорил Котовский - брать пружины от 7-местного Прадо.
  • 0

#831
Blizzard

Blizzard
  • В доску свой
  • 2 832 сообщений

.
Не могу понять. Если по каталогу пружины 884 должны дать лифт 5 см, а у меня получилось гораздо больше, то как бы нижняя чашка амортизаторов АРБ должна находиться ниже, чем у штатных или скорчедов. При покупке пружин в АРБ я сравнивал свой скорчед с их желтыми амортизаторами, но видимых различий в размерах не заметил.
Пружины 884 длиннее штатных на 60 мм и жестче.
Если я поменяю их на 883 ? Теперь боюсь, что с ними тоже получится слишком большой лифт. Наверное лучше было делать, как говорил Котовский - брать пружины от 7-местного Прадо.

Вам необходимо свериться с каталогом, и еще, пружины новые, садятся в течении недели (на моем так мне показалось, что сели).

http://www.toyteclif...emart&Itemid=72

Front coils:
OME 884: Stock front weight -- Add top plate spacers for full 3" front lift with 884 coils
без проставок должны сесть до 2.5.

Rear coils
-OME 2895E: Medium coils (average of 1.5”): Uses 60004 rear shocks
-OME 2895: Medium Load coils (average of 2”): Uses 60004 rear shocks

895E нельзя по мат части, разница велика. Морда после просадки, по-моему, должна на 0,5 сесть. Мои 886 до ~2.5 сели.

Сообщение отредактировал Blizzard: 15.10.2012, 12:35:54

  • 0

#832
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

Свободный ход на сжатие? т.е. если машину поставить на асфальт - передняя подвеска сожмется из разжатого состояния на 10мм?
Duke_kz, подскажи, пружины правильно подобрали?

На асфальт поставить не мог, так как все было разобрано с двух сторон.
Проверял домкратом под нижнюю вилку рычага возле шаровой опоры. В этом месте трапеция заканчивается, и результат измерения не должен сильно отличаться от асфальта, когда машина стоит на колесах.
Подбор пружин здесь http://www.arb.kz/up...7_JUNE_2011.pdf , 81-я страница

Сообщение отредактировал ASolo: 15.10.2012, 12:42:15

  • 0

#833
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
Я боюсь, что главная причина, что под OME пружины должны быть OME амортизаторы.
На полностью вытянутом скорчеде пружина находится сжатой где-то на 70 мм. Это минимум 60 мм ее рабочего хода, и соответственно возрастание усилия на дальнейшее сжатие.
Нерационально держать пружину сжатой.
  • 0

#834
Blizzard

Blizzard
  • В доску свой
  • 2 832 сообщений

Я боюсь, что главная причина, что под OME пружины должны быть OME амортизаторы.
На полностью вытянутом скорчеде пружина находится сжатой где-то на 70 мм. Это минимум 60 мм ее рабочего хода, и соответственно возрастание усилия на дальнейшее сжатие.
Нерационально держать пружину сжатой.


нитро спорт 90000, разжато 543, сжато 413
скорчеды?

Скорчеды с штатными пружинами дали маленький лифт.


Лифт дают пружины и проставки. Аммо это демпфер. Откуда лифт на стоке? rtfm?

Сообщение отредактировал Blizzard: 15.10.2012, 13:44:08

  • 0

#835
Duke_kz

Duke_kz

    вдали вижу город, которого нет

  • В доску свой
  • 8 120 сообщений
Чет много неизвестных в задаче, а вернее предположений... Я себе хотел и хочу 883 вперед ставить, мне на пустой морде 884 ни к чему, жестко будет и задрано шибко (для меня).

По правильности выбора - дофига людей ставят 884+аморт ОМЕ и получают ну никак не 11см лифта, а в пределах + 5-6см. Соответственно надо было поставить авто на колеса - все бы утряслось.

ЗЫ Еще вопрос - сайленты нижних рычагов откручивались при установке? А то может хода домкратом не было, потому что резина на них скрутилась и они стали впреднатяг.
  • 0

#836
-AutoBot_

-AutoBot_
  • В доску свой
  • 1 560 сообщений
Ситуация действительно интересная! Абсолютно солидарен во мнение с предыдущим постом. да и не думаю, что разница между Скорчедами и ОМЕ большая. Передние стойки были немногим больше чем стоковые. А ОМЕ никогда не уходит от оем размеров и показателей.

Сообщение отредактировал -AutoBot_: 15.10.2012, 13:58:03

  • 0

#837
Nephilim

Nephilim
  • В доску свой
  • 2 902 сообщений

А вы амортизаторы уже снимали

Я втулки снимал :)
  • 0

#838
Nephilim

Nephilim
  • В доску свой
  • 2 902 сообщений

думаю стоит сначала попытаться снять амортизаторы

Да у меня задние :)
Я Айронмены поставил весной - и при установке передних промасал резьбу солидолом
  • 0

#839
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений
to Nephilim: Я весной брал комплект резинок. Если там есть на задние, то могу поделиться - мне на новых амортизаторах уже не надо. Только цену уже не помню, узнавайте в ТСП.

to Duke_kz: Нижнюю вилку я раскрутить не сообразил. Но она отгибалась вниз со сравнительно небольшим усилием. Я ставил амморты через нее. Это тот способ, чтобы не стягивать пружины. Откручиваются два болта на нижней шаровой (и палец рулевой тяги), нижняя вилка отводится вниз, и снизу можно свободно ставить амморт с пружиной в разобранном виде. Потом нижняя вилка задавливается на место домкратом - и остается только прикрутить гайку на верхний хвост штока.

Но может действительно что-то сделал не так. Хотя, там вроде всё ясно как пень. В обед уже съездил поменял 884 на 883. Задние поменять не получилось, 895Е не было. Теперь думаю, может поспешил. Хотя лифт в 3-4 см меня как раз устроит.

Кстати сегодня получил первые впечатления от скорчедов со штатными пружинами. Но еще не разобрался. Понял только, что ощущения изменились. Потом отпишусь.
  • 0

#840
Blizzard

Blizzard
  • В доску свой
  • 2 832 сообщений
Так откуда лифт на стоке?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.