В одной из ссылок, которые были приведены выше, был линк на тесты Авторевю. Там прямо в статье пишется - авторы снесли плохие результаты одного из аппаратов на то, что АБС плохо отрабатывала с конкретным типом резины, в который был обут автомобиль. Т.е. АБС нормально работает только на рекомендованном типо-размере и типе резины --- она вся тюнится именно на это. Если сомневаетесь, сходите на ссылку.
Судя по всему Ай-тишников много - поробуем так. АБС есть выделенный комп, который решает определнную задачу, выдавая (неверх водиле) только результат (пинки по педали) и самостоятельно управляя колесами. Промежуточные расчеты (ощущения) он не выдает, либо искажает их своей работой (забивая шелчками по педали) - при работающей АБС непонятно что заблокировано (морда или корма, правый или левый борт).
Водитель, который осознанно водит без АБС, берет ее функции на себя - не сбрасывает на выделенный комп, а объединяет все в себя - сам_рулю_чувствую_просчитваю_дорожную_обстановку. Это сложнее, но дает более целостную информацию без искажений. Думаю, что именно поэтому гонщики не юзают АБС. Заблокировав колеса и посмотрев на реакцию машины можно понять, где трабла и что происходит.
Во-вторых,
АБС рассчитана на РОВНОЕ покрытие. НА неравномерной и ритмичной гребенке (а у нас таких участков достаточно) она работать не будет - колесо то в воздухе, то на земле. Датчки будут показывать погоду. Думаю, что АБС более требовательна к состоянию амортизаторов (для нормальной работы) - если один из арморов будет "гнать", у системы могут съехать мозги.
Вождение без АБС позволяет водителю использовать нетрадиционные способы торможения и управления автомобиля (например, осознанная блокировка передних (ведущих) колес в крутом повороте, чтобы вызвать снос передней оси, если чрезмерно загрузился при заходе на поворот).
АБС отрубают (как правило) люди, исповедующие спортивный стиль вождения - а это не то, о чем думает большинство, обвиняя спортсменов в безрассудных гонках, выездах на встречную и прочий беспредел. Так носятся безбашенные идиоты, а не спортсмены. Спортивный стиль это :
- работа газом и езда на пониженных передачах и повышенных оборотах, при входе и выходе из поворота или других эволюциях ---> для большей управляемости и безопасности;
- готовность совершить маневр, когда при других режимах он невозможен;
}
Можно идти 60 км/час на 2 при 4К оборотов, на 3 - при 3К, на 4 при 2.5К - и на сброс газа машина каждый раз будет реагировать по разному. Даже по прямой. Съем газа - и машина уже начала тормозить двиглом, когда нога еще не дошла до педали тормоза.
}
Заходя в поворот на 40-50 км/час на второй, а не на третьей, можно получить большую управляемость за счет работы газа в дуге поворота. Это дополнительная управляемость, которую дает газ, а не руль. --- Пониженная передача в повороте дает большую мощность двигла на той же скорости - а значит и более быструю реакцию на на педаль газа, если уже за поворотом она потребовалась.
Есть КУЧА ситуаций, из которых можно выйти только рулем и газом, а не тормозами. Грубо говоря, торможение - это пассивная безопасность. Активная безопасность - это правильные навыки вождения и умение читать дорожную обстановку для недопущения аварийных ситуаций.
Т.е. выбор в пользу или отказ от АБС - это следствие от стиля вождения, а не первопричина. Спортсмены отключают АБС не для того, чтобы показать, что они спортсмены, а потому что им нужен прямой диалог с дорогой.
Никто не голосует за то, чтобы все ездили именно так. Кому надо - тот учится и ездит. Научиться этому по книгам невозможно - нужен инструктор, который исправит ошибки.
Экстремальное вождение - это не есть экстремальная езда. Это умение УПРАВЛЯТЬ автомобилем в экстремальных ситуациях. Повышает шансы выжить.
P.S.
Я - не спортсмен, но я учусь. Мастером себя не считаю.