Перейти к содержимому

Фотография

БЕЗОПАСНОСТЬБеседы о безопасности, статьи, лекции


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 298

#201
petrovich I

petrovich I

    Упертый

  • Модератор
  • 4 648 сообщений

...видео нашел Петрович, год назад...

Вообще-то Петрович год назад сказал:

...инциденте, приведенном Игорем К. в форуме Samuryk тема такая же: Безопасность... Нашёл ролик и обсуждение падения. Ситуация показательная.

Так что "первонаходец" Игоь Кульчев. В смысле для обсуждения в нашей парапланерной тусовке.

Сообщение отредактировал petrovich I: 17.07.2013, 15:56:11

  • 0

#202
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений

Трек, к сожалению, испорчен - прибор пострадал от сильного удара. Поэтому вся информация со слов Асельки.

 

Очень жаль, что пострадал прибор, было бы более объективно изучить трек. Не всегда информация со слов пилота совпадает с действительностью. Иногда получив ассиметричное сложение пилот уверен что у него 50 или даже 70 % сложения... А со стороны другие пилоты говорят -  ерунда у тебя и 30% то не было.

Но у нас есть то, что у нас есть. Очень жаль, что так случилось. Я очень давно знаю Асель. И помню больницу в Индии, куда я ее возил. И помню 12 горбольницу Алматы, куда мы с Женей ее отвозили. И знаю ее любовь к полетам. Как и многие другие, которые были в тот день.

 

Мне бы хотелось акцентировать внимание не только на том, что "пилот всегда сам виноват" - это бесспорно, но и акцентировать внимание на нас с вами - пилотов... на горе... в будний день...без РП...

 

"ФАС не проводит разбора летных происшествий". На самом деле комиссия по безопасности должна проводить разборы происшествий, а у нас ее нет. Мы не собираем кворума, чтобы переизбрать ее, а те, кого мы избрали, доверились и расчитывали на этих людей - решили, что они работать не будут. У них свои причины. Все мы с вами люди, со своими тараканами в голове, ценностями и принципами. Эти пилоты имеют полное право махнуть на все рукой и уйти.. Кто виноват в том, что нет комиссий по спорту ? ФАС ? А точнее ? Президент ? Президент не может сам назначить комиссию. А кто может ? Общее собрание, на которое не являются пилоты. В итоге я бы выразился по другому, без обид: "Разбора происшествий не происходит, потому что пилоты, состоявшие в комиссии по безопасности ушли, бросили работу. Не дождались смены себе. Просто закрыли дверь." Это так. И не важны причины этого поступка. Это реальность...

 

Второй вопрос... организация полетов.

Уважаемые пилоты, вы летаете среди недели, вы сами организуете полеты. Вы берете на себя риск и отвественность. И поверьте опытные пилоты, среди вас есть те пилоты на которых равняются, слушают и доверяют. И именно эти пилоты берут отвественность за тех, кто на них равняется. Я никого не хочу обидеть или обвинить. Но часто бывает так, что один фальшстарт, второй, третий...десятый.. Кто-то подойдет из опытных и скажет  "Слушай, хватит.. иди отдохни" или "Слушай, не летай сегодня, не твоя погода". И этим самым возможно предотвратят ЛП.

На горе в тот день были такие пилоты, которым безусловно Асель доверяла. Но она оказалась крайне стартующей. Почему ?

Вы должны понимать, что взяв кого-то в группу..вы уже не сами по себе летите на маршрут,  вы отвечаете за тех кого взяли в свою группу. Следите за ними, запускайте или не берите их в состав своей группы.

 

Третий вопрос... аптечки.

Пожалуйста соберите аптечки те, у кого нет. Иногда может понадобится бинт, чтобы шину наложить или обезбаливающее, потому что у упавшего пилота нет возможности вытащить из рюкзака/мешка куда он это запрятал.

 

---

С уважением,

вице-президент ФАС

Крапивин Михаил


Сообщение отредактировал MegaBlast: 20.07.2013, 21:46:11

  • 1

#203
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений

Трек, к сожалению, испорчен - прибор пострадал от сильного удара. Поэтому вся информация со слов Асельки.


Очень жаль, что пострадал прибор, было бы более объективно изучить трек. Не всегда информация со слов пилота совпадает с действительностью. Иногда получив ассиметричное сложение пилот уверен что у него 50 или даже 70 % сложения... А со стороны другие пилоты говорят - ерунда у тебя и 30% то не было.
Но у нас есть то, что у нас есть. Очень жаль, что так случилось. Я очень давно знаю Асель. И помню больницу в Индии, куда я ее возил. И помню 12 горбольницу Алматы, куда мы с Женей ее отвозили. И знаю ее любовь к полетам. Как и многие другие, которые были в тот день.

Мне бы хотелось акцентировать внимание не только на том, что "пилот всегда сам виноват" - это бесспорно, но и акцентировать внимание на нас с вами - пилотов... на горе... в будний день...без РП...

"ФАС не проводит разбора летных происшествий". На самом деле комиссия по безопасности должна проводить разборы происшествий, а у нас ее нет. Мы не собираем кворума, чтобы переизбрать ее, а те, кого мы избрали, доверились и расчитывали на этих людей - решили, что они работать не будут. У них свои причины. Все мы с вами люди, со своими тараканами в голове, ценностями и принципами. Эти пилоты имеют полное право махнуть на все рукой и уйти.. Кто виноват в том, что нет комиссий по спорту ? ФАС ? А точнее ? Президент ? Президент не может сам назначить комиссию. А кто может ? Общее собрание, на которое не являются пилоты. В итоге я бы выразился по другому, без обид: "Разбора происшествий не происходит, потому что пилоты, состоявшие в комиссии по безопасности ушли, бросили работу. Не дождались смены себе. Просто закрыли дверь." Это так. И не важны причины этого поступка. Это реальность...

Второй вопрос... организация полетов.
Уважаемые пилоты, вы летаете среди недели, вы сами организуете полеты. Вы берете на себя риск и отвественность. И поверьте опытные пилоты, среди вас есть те пилоты на которых равняются, слушают и доверяют. И именно эти пилоты берут отвественность за тех, кто на них равняется. Я никого не хочу обидеть или обвинить. Но часто бывает так, что один фальшстарт, второй, третий...десятый.. Кто-то подойдет из опытных и скажет "Слушай, хватит.. иди отдохни" или "Слушай, не летай сегодня, не твоя погода". И этим самым возможно предотвратят ЛП.
На горе в тот день были такие пилоты, которым безусловно Асель доверяла. Но она оказалась крайне стартующей. Почему ?
Вы должны понимать, что взяв кого-то в группу..вы уже не сами по себе летите на маршрут, вы отвечаете за тех кого взяли в свою группу. Следите за ними, запускайте или не берите их в состав своей группы.

Третий вопрос... аптечки.
Пожалуйста соберите аптечки те, у кого нет. Иногда может понадобится бинт, чтобы шину наложить или обезбаливающее, потому что у упавшего пилота нет возможности вытащить из рюкзака/мешка куда он это запрятал.

---
С уважением,
вице-президент ФАС
Крапивин Михаил

Миша я вполне согласен с тобой. Я один из тех пилотов которые летают в будние и полностью осознаваю всю ответственность связанную с этим. Поэтому и не берем в наши ряды чайников. В нашей группе только опытные пилоты, с сотнями часов налета и километражем маршрутных полетов за спиной. Участники множества соревнований, одним словом самостоятельные пилоты. Они сами решают летать им в данную погоду или нет (неоднократно были случаи, когда кто-то из нас просто не полетел, потому что не понравилась погода). Они сами выбирают стартовую очередь, кто-то любит первым стартовать, кто-то последним. (У меня еще в прошлом году было предложение, что пусть самый опытный пилот станет выпускающим на старте, но это никто не поддерживал.) Мы вместе обсуждаем погоду и ставим маршруты, но в воздухе все должны отвечать за себя.
А на счет данного ЛП, я думаю никакой РП не помог бы. Если бы Аселька не могла стартовать из за сильного ветра, или ее заперло бы в ущелье, тогда можно было бы нас обвинять в том, что мы запустили ее в слишком сильную погоду. Но все было нормально, все полетели без проблем, в том числе и Аселька. Садилась она на подходящее поле по маршруту, но к сожалению не справилась с оторвавшимся пузырем. Бывает. Но все были на связи и сразу полетели/поехали на помощь. Я думаю что все было как положенно.

И не думаю что организация полетов и присутствие РП само собою отстранит все ЛП и травмы ( думаю что в Бире и в Алмате в прошлом они были).
Гавное, что безопасные полеты начинаются с пилота. Берегите себя!

Сообщение отредактировал SandorIvancso: 20.07.2013, 23:22:53

  • 1

#204
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений

Миша я вполне согласен с тобой. Я один из тех пилотов которые летают в будние и полностью осознаваю всю ответственность связанную с этим. Поэтому и не берем в наши ряды чайников. В нашей группе только опытные пилоты, с сотнями часов налета и километражем маршрутных полетов за спиной. Участники множества соревнований, одним словом самостоятельные пилоты. Они сами решают летать им в данную погоду или нет (неоднократно были случаи, когда кто-то из нас просто не полетел, потому что не понравилась погода). Они сами выбирают стартовую очередь, кто-то любит первым стартовать, кто-то последним. (У меня еще в прошлом году было предложение, что пусть самый опытный пилот станет выпускающим на старте, но это никто не поддерживал.) Мы вместе обсуждаем погоду и ставим маршруты, но в воздухе все должны отвечать за себя.

А на счет данного ЛП, я думаю никакой РП не помог бы. Если бы Аселька не могла стартовать из за сильного ветра, или ее заперло бы в ущелье, тогда можно было бы нас обвинять в том, что мы запустили ее в слишком сильную погоду. Но все было нормально, все полетели без проблем, в том числе и Аселька. Садилась она на подходящее поле по маршруту, но к сожалению не справилась с оторвавшимся пузырем. Бывает. Но все были на связи и сразу полетели/поехали на помощь. Я думаю что все было как положенно.

Но главное, что безопасные полеты начинаются с пилота. Берегите себя!

 

 

Я понимаю, что все опытные, но какой критерий ? Участие в соревнованиях ? Может быть уровень Пара Про высокий ? Та же Асель давно не летала. И я уже писал, что никого не обвиняю, будьте просто внимательней и понимайте, что иногда вашего "пинка" может быть достаточно тем, кто сомневается лететь или нет. С ситуацией вы справились, пострадавшую доставили в больницу.


Сообщение отредактировал MegaBlast: 20.07.2013, 23:43:34

  • 1

#205
идущий

идущий
  • В доску свой
  • 1 546 сообщений

К сожалению без травм и переломов при полётах не обойтись.Правда есть один способ-не летать.Но не всем он подходит.Можно пытаться свести к минимуму вероятность травм.И те кто летает в будние дни стараются свести риски к минимуму.Во всяком случае выполняются следующие действия:

  1.Начинающие и недисциплинированные пилоты не летают.

  2.Парапланы,запаски,приборы находятся в исправном состоянии.

  3.О необходимости иметь укомплектованные аптечки и отдельно в кармане или кокпите обезболивающие препараты и шприцы-все знают.

  4.Все понимают ,что при признаках ухудшения здоровья( Усталость,болезнь и просто плохое самочувствие  ) не летают.

  5.При не комфортной погоде,сильном ветре грозовых облаках -не летаем.

  6.Каждый пилот сам решает лететь ему или нет,но при явных отрицательных мотивах остальные пилоты настоятельно рекомендуют этому пилоту отказаться от полёта.

  7.Все знают границы мест для полётов.И в плане и по высоте.И стараются их не нарушать.

  8.В воздухе постоянно поддерживается связь и все знают кто и где находится.

  9.Выбирается единый маршрут,время и место старта .

  10.После полётов все убеждаются,что никто не потерялся и только потом едут по домам.

  11.Если получается то на старте остаётся драйвер,который поддерживает связь со всеми летающими пилотами и обеспечивает подбор.

    Да мы не запрашиваем воздух и обходимся без РП.И в полётах по будним дням руководствуемся тем,что каждый пилот в полёте отвечает сам за свою безопасность.Все ограничения носят исключительно рекомендательный характер.Поэтому каждый пилот отвечает только сам за себя.Нянек по будним дням нет и не будет.Есть друзья и товарищи ,которые всегда придут на помощь и не оставят в беде.

   Был случай когда мы отказали одному пилоту,который хотел летать в нашей компании.Был другой случай,когда мы с трудом отговорили одного пилота стартовать в очень сильный ветер.Поэтому главное не навреди себе сам и не прибавляй своим друзьям проблем- там где их можно избежать.

     Но не всё зависит от нас.Бывает ещё и стечение обстоятельств,случайности и  ошибки в пилотировании.Никто не застрахован от этого.

    

   Прошлые годы мы всячески пытались официально  решить вопрос с организацией полётов по будним дням,но убедились ,что решение не находится И каждый сам выбирает летать,нарушая некоторые пожелания того или иного руководства, или сидеть на земле..

    Если есть какие-нибудь идеи по снижению травматизма-просьба написать на данном форуме.                                                                   Запретить всегда легче- чем найти способ решения возникших проблем.


Сообщение отредактировал идущий: 21.07.2013, 00:20:21

  • -1

#206
ТаНик

ТаНик
  • Завсегдатай
  • 270 сообщений
а же Асель давно не летала.

Миша, мне кажется, это неверное утверждение. В этом сезоне Аселька летала вполне себе регулярно и неплохо.

Вопрос все же больше в технике посадки и месте выбора посадки + насколько я помню, определенные проблемы со стропной у Аселиного крыла все ж таки наличиствовали?


Сообщение отредактировал ТаНик: 21.07.2013, 09:23:56

  • 0

#207
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений

Миша я вполне согласен с тобой. Я один из тех пилотов которые летают в будние и полностью осознаваю всю ответственность связанную с этим. Поэтому и не берем в наши ряды чайников. В нашей группе только опытные пилоты, с сотнями часов налета и километражем маршрутных полетов за спиной. Участники множества соревнований, одним словом самостоятельные пилоты. Они сами решают летать им в данную погоду или нет (неоднократно были случаи, когда кто-то из нас просто не полетел, потому что не понравилась погода). Они сами выбирают стартовую очередь, кто-то любит первым стартовать, кто-то последним. (У меня еще в прошлом году было предложение, что пусть самый опытный пилот станет выпускающим на старте, но это никто не поддерживал.) Мы вместе обсуждаем погоду и ставим маршруты, но в воздухе все должны отвечать за себя.
А на счет данного ЛП, я думаю никакой РП не помог бы. Если бы Аселька не могла стартовать из за сильного ветра, или ее заперло бы в ущелье, тогда можно было бы нас обвинять в том, что мы запустили ее в слишком сильную погоду. Но все было нормально, все полетели без проблем, в том числе и Аселька. Садилась она на подходящее поле по маршруту, но к сожалению не справилась с оторвавшимся пузырем. Бывает. Но все были на связи и сразу полетели/поехали на помощь. Я думаю что все было как положенно.
Но главное, что безопасные полеты начинаются с пилота. Берегите себя!

 
Я понимаю, что все опытные, но какой критерий ? Участие в соревнованиях ? Может быть уровень Пара Про высокий ? Та же Асель давно не летала. И я уже писал, что никого не обвиняю, будьте просто внимательней и понимайте, что иногда вашего "пинка" может быть достаточно тем, кто сомневается лететь или нет. С ситуацией вы справились, пострадавшую доставили в больницу.

Да, как то так. Участие в соревах, уровень ПП, полеты в разных местах с сложной аэрологией (та же Аселька летала в страшном Курае, где я бы не посмел ). И не соглашаюсь с тем, что давно не летала: в этом году я лично летал с ней 7-8 раз, в том числе маршруты за Джамбул.
Я вообще думал, что опыт не пропьешь, как это вчера показала Ольга Зыгина, в сложной погоде облетав всех :)
  • 1

#208
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений
   

   Прошлые годы мы всячески пытались официально  решить вопрос с организацией полётов по будним дням,но убедились ,что решение не находится И каждый сам выбирает летать,нарушая некоторые пожелания того или иного руководства, или сидеть на земле..

    Если есть какие-нибудь идеи по снижению травматизма-просьба написать на данном форуме.                                                                   Запретить всегда легче- чем найти способ решения возникших проблем.

 

А как пытались? Я думаю все понимают, что РП нам нужен для узаканивания полетов. Он подает заявки на предполагаемые даты полетов, если не летаем, он отчитывается: "не летаем", если летаем - открывает, затем закрывает полеты. С 20.07.2013 г у нас работает РП - Шепетюк Владимир. Я поговорю с ним по поводу подачи заявок на каждый день, и работы каждый день. Если не летаете - полеты надо будет отменять, если летаете - его нужно будет брать с собой на гору. Новое требование военных: необходима постоянная радиосвязь. Для этого и была куплена рация  в этом году на эти частоты. Портативная. Которая и принимает и вещает. Вы должны понимать, что эта организация требует затрат. Если Володя не согласится, давайте вместе найдем другого согласного работать РП ? Потому что "пытались" равнозначно в вашем случае "ничего не делали". Я не слышал от вас ни единой кандидатуры, которую вы предлагали. Никому из желающих РП работать в будние дни не было отказано. Так в чем же выражались ваши "попытки" ? Просто сказали "а давайте" ? Несерьезно.

Но, РП в действительности не решит проблему безопасности. Это нужно лишь для узаканивания полетов, не более.


  • 0

#209
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений

 

Миша, мне кажется, это неверное утверждение. В этом сезоне Аселька летала вполне себе регулярно и неплохо.

Вопрос все же больше в технике посадки и месте выбора посадки + насколько я помню, определенные проблемы со стропной у Аселиного крыла все ж таки наличиствовали?

 

 

Регулярно и неплохо это как ? Сколько часов ? Какие маршруты ? Сколько раз ? В какую погоду ?

Хочу отметить, что вы можете зря сетовать на неправильную выбранную посадку.

 

Определенные проблемы со стропной системой ? А можно поподробней, чтобы не так вот голословно ?

 

Со своей стороны могу сказать, по верху вилки крыло не грузилось. Есть предположение, что это не очень удачная модель аппарата в скоростных режимах при малом загрузе. Но это лишь наше предположение.

Асель летала не только в Алмате на нем, но и в Курае.

Померили стропы, они соотвествуют размеру S. Поэтому "проблемы со стропной системой" очень надуманно и искажает действительность.

 

Есть подозрение, что сам купол меньшего размера чем S, и возможно, именно возможно он XS.

Мы сделали замеры и отослали производителям, они пока не подтвердили.

И наша ошибка, ошибка тех кто делал размеры в том, что нет видео полностью показывающую проблему.

Поэтому утверждать что то еще рано. Тем более, что посадок в штиль, в слабый ветер было на этом аппарате более чем достаточно. Он никогда не садился в негативе.

Давайте не будем выдавать ваши досужние домыслы по поводу стропных систем как факт, особенно те люди, которые никаким образом не участвовали в обсуждении "почему так крыло летит медленно ?".


Сообщение отредактировал MegaBlast: 21.07.2013, 09:42:51

  • 0

#210
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений

 


Я понимаю, что все опытные, но какой критерий ? Участие в соревнованиях ? Может быть уровень Пара Про высокий ? Та же Асель давно не летала. И я уже писал, что никого не обвиняю, будьте просто внимательней и понимайте, что иногда вашего "пинка" может быть достаточно тем, кто сомневается лететь или нет. С ситуацией вы справились, пострадавшую доставили в больницу.

Да, как то так. Участие в соревах, уровень ПП, полеты в разных местах с сложной аэрологией (та же Аселька летала в страшном Курае, где я бы не посмел ). И не соглашаюсь с тем, что давно не летала: в этом году я лично летал с ней 7-8 раз, в том числе маршруты за Джамбул.
Я вообще думал, что опыт не пропьешь, как это вчера показала Ольга Зыгина, в сложной погоде облетав всех :)

 

 

А факт, что она после рождения ребенка, кормящая мама вас никак не смутил ? Что может быть ее нужно где-то придержать, или запустить, а затем самим лететь ?

Я еще раз повторю: я никого не обвиняю. Хотелось бы, чтобы организованные вами полеты были более отвественными. Не просто отмахнулись "а, каждый сам за себя". А, пилот виноват. Пилот всегда виноват, кто спорит.

7-8 раз и из них все на маршрут в Джамбул ? А сколько часов налета и в какую погоду было 7-8 раз ?


  • 0

#211
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений

Я понимаю, что все опытные, но какой критерий ? Участие в соревнованиях ? Может быть уровень Пара Про высокий ? Та же Асель давно не летала. И я уже писал, что никого не обвиняю, будьте просто внимательней и понимайте, что иногда вашего "пинка" может быть достаточно тем, кто сомневается лететь или нет. С ситуацией вы справились, пострадавшую доставили в больницу.

Да, как то так. Участие в соревах, уровень ПП, полеты в разных местах с сложной аэрологией (та же Аселька летала в страшном Курае, где я бы не посмел ). И не соглашаюсь с тем, что давно не летала: в этом году я лично летал с ней 7-8 раз, в том числе маршруты за Джамбул.
Я вообще думал, что опыт не пропьешь, как это вчера показала Ольга Зыгина, в сложной погоде облетав всех :)

А факт, что она после рождения ребенка, кормящая мама вас никак не смутил ? Что может быть ее нужно где-то придержать, или запустить, а затем самим лететь ?
Я еще раз повторю: я никого не обвиняю. Хотелось бы, чтобы организованные вами полеты были более отвественными. Не просто отмахнулись "а, каждый сам за себя". А, пилот виноват. Пилот всегда виноват, кто спорит.
7-8 раз и из них все на маршрут в Джамбул ? А сколько часов налета и в какую погоду было 7-8 раз ?
К сожалению Аселька треки не выкладывает, а я полеты других не записываю, так что на эти вопросы не могу ответить. Но как мне известно в этом году не многие летали за Джамбул . И я сидел на земле и видел ее высоко пролетать над головой, крутил с ней потоки крыло в крыло, летел маршруты даже против ветра и видел ее садиться на сложные места (водокачка), и мне казалось что она компетентная пилотесса. Я ни у кого резюме не спрашиваю :) К сожалению мне никто не говорил о ее падениях в Бире и в Алмате, иначе я бы следил за ней больше.

Сообщение отредактировал SandorIvancso: 21.07.2013, 10:53:51

  • 1

#212
GK1

GK1
  • Завсегдатай
  • 264 сообщений
1. О возможности проблем со стропами, Аселя сама предполагала и это слышали многие на горе, в том числе и я...Другой вопрос, что о Ваших замерах и переписке с производителем узнаем только сейчас(...что логично , как решение предполагаемой проблемы. 2. Налет до Жамбыла за 7-8 раз посчитать не трудно;) 3. То что, пилот , Мама - налагает ответственность, Прежде всего на самого Пилота !!! ( Количество пилотесс- мам растет ... ) 4.Насколько известно - помощь пилоту была организована - поэтому говорить, что все отмахнулись- более подходит к термину " досужие вымыслы" ;( Ну нет солнечного лета в этом году!! Особенно в выходные дни! Поэтому люди хотят использовать любой солнечный день и в будни- и можно и нужно понять это желание ...
  • 0

#213
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений

1. О возможности проблем со стропами, Аселя сама предполагала и это слышали многие на горе, в том числе и я...Другой вопрос, что о Ваших замерах и переписке с производителем узнаем только сейчас(...что логично , как решение предполагаемой проблемы. 2. Налет до Жамбыла за 7-8 раз посчитать не трудно ;) 3. То что, пилот , Мама - налагает ответственность, Прежде всего на самого Пилота !!! ( Количество пилотесс- мам растет ... ) 4.Насколько известно - помощь пилоту была организована - поэтому говорить, что все отмахнулись- более подходит к термину " досужие вымыслы" ;( Ну нет солнечного лета в этом году!! Особенно в выходные дни! Поэтому люди хотят использовать любой солнечный день и в будни- и можно и нужно понять это желание ...

1. Вот и не нужно путать "я что то слышала" и действительность, а тем более уверять в своих домыслах других.

2. А кто сказал, что она 8 раз была в Жамбыле ? может быть один раз ? Почему я затронул этот вопрос ? Потому что есть утверждение "МНОГО И РЕГУЛЯРНО", что является ошибочным. С каких пор много (или часто) это 7 раз (за 5 месяцев ! с перерывом в сколько лет ?)? Вот это Гуля опять таки твои досужние домыслы о том, что она была 7-8 раз в Жамбуле в этом летном сезоне.

3. Это не оспоримо.Пилот принимает на себя отвественность. А ты вообще читала что я писал ? Я писал о том, что есть пилоты на которых равняются и которых слушают. У этих пилотов больше отвественности и просил их следить за теми, кого они взяли в группу. Именно этих пилотов.

4. Совершенно верно. Помощь оказана. Но я разве сказал, что Асель бросили ? Почему ты, Гуля, акцентируешь внимание на том, чего не было, выдергивая предложения и вставляя как тебе удобно ? Из всего поста ты увидела то, что я не писал "Асель бросили". Перечитай еще раз пожалуйста.

 

Кроме того, никто не осуждает пилотов за то что они летают в будний день. Никто никому ничего не запрещает и никого не обвиняет.


Сообщение отредактировал MegaBlast: 21.07.2013, 11:12:02

  • 0

#214
GK1

GK1
  • Завсегдатай
  • 264 сообщений
Миша , хватить горячиться! Читай сам внимательно! Не " что- то слышала" , а "ВОЗМОЖНО - проблема со стропами" - т. е это было ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ( причем не мое ) а не УТВЕРЖДЕНИЕ - тем более что уверять кого-то в чужих предположениях не собиралась - это уже твои вымыслы((((! А про налет лучше всего узнать у самого пилота , а не брызгать эмоциями ;(!
  • 0

#215
Alex_T

Alex_T
  • Завсегдатай
  • 111 сообщений

Миша! Я тебя Абсолютно понимаю. Я сам пилот, который давно начал летать и у которого был перерыв полетов 4 года, сам помню тот день в Бире, когда был неудачный старт у Асельки. Я 100% за безопасность и из своего личного опыта у меня было падение в 2004 году, которое в памяти оставило отпечаток. Также помню что не взирая на безопасность бывают такие моменты выбора, либо садиться сейчас, либо лететь дальше и надеяться на то что например через 300 метров будет поток, но понимая тот факт что если его не будет, то посадка будет очень тяжелой и, возможно, травматичной. Поэтому сейчас по моему лучше совершить посадку чем рисковать, ведь у нас еще вся жизнь впереди и полетаем мы еще вполне. Этими высказываниями я говорю что каждый отвечает за свою безопасность в большей степени чем РП или кто-то другой, ведь рискуем мы сами. Поэтому если будет стоять выбор лететь или не лететь  упор будет в сторону безопасности. Также согласен что количество полетов за Джамбул здесь не причем ведь возможно каждый раз пилот чем-то пренебрегает ради того чтобы улететь подальше либо еще есть какие-то моменты, конечно же это также может показывать и его опыт но это никак не относится к безопасности. Насчет РП на старте согласен т.к. например я сам лично не люблю когда я на горе остаюсь один - видимо привычка что кто-то доложен крикнуть что все чисто. Думаю многие пилоты, с кем я летаю по будням, согласятся и будут рассматривать вариант РП на старте в будний день. Здесь плюс также еще в том что есть кому спускать машину и  например ездить на подбор, а скинуться деньгами ради такого случая думаю для большинства не проблема учитывая что на самом деле в выходные дни частенько погоды просто нет. Может быть в той ситуации был виноват параплан или теплый пузырь из оврага либо еще что-то, но я думаю лучше будет если допустить также пример что пилот тоже виноват и что бы он мог сделать чтобы этого избежать ведь в первую очередь безопасность зависит от его действий. Это я все к тому что каждый должен задуматься о собственной безопасности и что-то для этого делать, а РП и другие пилоты лучше видят со стороны как все выглядит и конечно же если будет какое-то замечание то лучше прислушаться и сделать какие-то выводы для себя лично ведь в первую очередь мы отвечаем только за себя. А насчет споров, кто кого бросил, кто кормил и рожал, сколько раз в какую погоду стартовал думаю к безопасности не относится тут как говорится раз на раз не приходится.


  • 0

#216
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений

Аселька - опытный и хладнокровный пилот.  Летает хорошо и разумно.  Я довольно много с ней летал, возможно, больше, чем остальные, кто присутствует на форуме и могу сказать, что я всегда доверял ее мастерству и сейчас доверяю тоже.  То, что случилось с ней, могло случиться с любым опытным пилотом.  Знаю историю, как Шорохов у нас упал в похожей ситуации.  Устранить этот риск совсем невозможно.  Те рекомендации, которые я дал, исходя из оценки ЛП (с которой согласилась сама Аселька и Талга - тоже опытный пилот), призваны лишь минимизировать опасность.  Я верю, что снизить этот риск (и все другие в нашем спорте) можно очень серьезно, до приемлемых величин, но обнулить совсем - нет.  Я достоверно знаю, что в воздухе возможно встретить непреодолимую силу, справиться с которой не хватит мастерства ни у кого.

 

Я не могу со стопроцентной уверенностью говорить о том, что аселькин Эйрвольф соответствует ЛТХ - замеры проводили другие.  Я сам летал на этой модели (в другом размере, разумеется), но я дал себе труд изучить заявленные параметры крыла и могу сказать, что даже если Аселькино крыло в полном порядке, в ее размере это крайне слабо загруженный аппарат, поддерживать скорость на котором еще важнее, чем обычно.  Большая площадь с маленькой загрузкой ведет к вялому управлению, низкой скорости, чувствительности к турбулентности.  Такие крылья не бывают агрессивными в коллапсах, но что с этого толку, если ты ловишь срыв потока на высоте пятиэтажного дома?

 

РП нужен.  Даже если в воздухе сплошные асы, которые летают по две сотни часов каждый месяц, крутят тугие и нарезают треугольники ФАИ, в качестве разминки перед очередным рекордом, все равно лучше, если на горе присутствует человек, который с земли поддерживает со всеми связь, знает местоположение каждого и в состоянии организовать спасы.  Летать ли без РП?  Каждый решает сам.  Я, когда вижу надежную компанию, отвечаю для себя положительно.  Но было бы лучше, если бы на горе был нелетающий человек, оснащенный средствами связи и помощи, который знает, что делать?  Думаю, никто не скажет "нет"...

 

Аселька долго лежала на поле, ожидая помощи.  Это факт.  Она долго не могла выйти на связь, потом не могла сориентировать спасателей на местоположение.  Это обычная проблема, когда человек получил тяжелую травму.  В Бире, когда упала Таня "Воробушек", я пробежал по хребту два километра в неправильном направлении, потому что меня неправильно сориентировали.  По скалам.  Потом, когда Танюша смогла продиктовать координаты, мы с Игорем Кульчевым совершили четырехкилометровый марш в обратном направлении.  Пришли несколько уставшие, как вы можете догадаться, и даже не были первыми рядом с ней, хотя были совсем близко...  Решение комплексное - СПОТ (я считаю этот девайс обязательным для всех нас), устойчивая связь и человек на земле рядом с машиной, оснащенный средствами навигации, связи и первой помощи.  Это и есть для меня РП.  Возможно ли это?  Да.  Дорого ли это?  Нет.  Почему мы этого не делаем?  Потому что мы раздолбаи.

 

То что Аселька осталась на старте крайней и ее никто не видел...  Винить в этом никого нельзя.  Все приехали летать, а не присматривать за бедной девочкой, которая вовсе не бедная, а опытный и трезвый пилот.  Погода была сильная и все пошли на маршрут.  Все верно, в этом и суть.  За тем и приехали.  Но...  Я знаю людей, которые бы дождались.  Просто потому, что Аселька это - Аселька.  Потому что друг и женщина, потому что у них техника старта лучше.  И даже Оксанку Воронцову, которая летает лучше меня, мне случалось дожидаться на старте или в воздухе, просто по тем же самым причинам.  На соревнованиях, конечно, совсем все иначе, но там и организация гораздо лучше.  Повторяюсь, винить никого нельзя в этой ситуации, но есть дружеское отношение и правила хорошего тона.  Аселька сама в таких ситуациях постоянно говорит: "Не ждите меня, летите!"  Она очень тактичный и корректный человек, который всегда думает о других, должен был кто-то подумать и о ней.  В Бире у нас есть правило дежурного на старте.  В тот же самый случай с Воробушком, Талга, будучи дежурным, прибежал со старта на хребет, на место ЛП, оказал неоценимую помощь в организации спасов.  С той же Гулей Туртаевой в том же Бире доходило до слез и обид, но никогда дежурный не стартовал, пока не убедится, что она улетела или уехала на машине вниз.

 

А Федерацию жалко.


  • 0

#217
Sesha

Sesha
  • Постоялец
  • 322 сообщений
1. по поводу прошлых травм, да, статистика за мной неважная. она случилась на 20-м и 45 часах налета со мной, я была чайником в 2006 и 2007 годах, но с тех пор я научила себя много думать и слушать, потому что больше не было права на ошибки.
2. сейчас у меня где - то 280 часов разных маршрутов, из них 13 в этом году. так вышло, что в будние дни погоды дают шанс и я летала в каракастек и джамбул пару раз, и даже пробовала маршруты с возвращением, что лично мне как пилоту интересно было. после перерыва пропал ненужный сковывающий страх, и навыки как будто устаканились и скажу честно, несмотря на мой взгляд, странную погоду в этом году, летать мне было очень интересно и легко.
3. к крылу я всегда имела претензии по скорости и в том, что не мгновенно реагирует на мои действия клевантами, попробовала артики и поняла, что свое крыло знаю лучше, и мне маме не надо гнаться за скоростями, решила долетать сезон на волке, так как приспособилась к его особенностям: и бир и курай я на нем летала комфортно. а зимой купить современную бэшку.
я знаю куда не надо соваться на моем крыле- ущелья, забираться в горы сильно, не пробиваться против ветра и так вот и летала, как я считала, не выпендриваясь.
4. летая с пацанами по будням, я первая твердила, что группа адекватных пилотов, это бОльшая гарантия безопасности, я ни с кем не возилась, меня воспринимали как равноценного сотоварища- пилота. старты в этом году сложные, иногда я с 5,6 попытки уходила, иногда вообще идеально, но всегда потом догоняла по маршруту товарищей.
5. в тот день все пошло не так, любой после крупной травмы так всем рассказывает, но я проигнорировала ВСЕ знаки, включая слишком затянувшийся старт. до сих пор перед каждым стартом волнуюсь-нервничаю, а взлечу, голова спокойна, держу крыло, смотрю обстановку. думала и в тот день так. вцелом по маршруту мысли были адекватные, из гор выползла криза и был мощный подсос в горы, что я совсем не люблю и напротив, долина просто утыкана кучевками и обещала маршрут далекий и главное, возможность сесть комфортно, если начнется переразвитие. Зангара и Игоря я видела в 2 км от себя и полетела по из схеме, а схема была- лететь через карьер долиной, поэтому я против несильного севера целенаправленно выбивалась из гор в долинку к желтым полям, шла к карьеру вдоль фабричного к вкусной кучевке. меня сильно просадило перед ней и я поняла, что не дотягиваю до нее, там овраги и лэп- риски, поэтому надо выбирать посадку. досадовала что прощелкала маршрут, что идти пехом теперь 2 км к трассе, вот и все мысли.
почему не вернулась к полю у ларька, скажу честно, подумала выбираться оттуда долго, а с того поля что я выбрала, уже ближе к трассе с фабричного, Талга сел у Сельстроителя, думала вместе выбираться. оба этих поля для меня равноценны были с точки зрения безопасности , но разные с точки выхода - сколько ошибочных мыслей перед ЛП в голове- кто посчитает. заход на посадку был комфортным, я берегу колено и всегда сажусь на поджатых и строго против ветра, 20- км скорость моя любимая и комфортная, все было и в тот день так. ничего вокруг подозрительного не увидела, только уже приближался край поля с его резанными краями- оно начало сужаться, я держалась центра и готовилась выпрыгивать из подвески. до края поля было 70 м, до лэп 400, хотя ребята скажут точнее. короче все делала штатно, нештатно было дальше, об этом уже написано.
5. Пацаны среагировали за 25 минут, подогнали скорую прямо на поле, Зангар до этого обколол меня. я 30 минут не выходила на связь сама, лежала на рации, про сотовый забыла просто. короче спасы прошли профессионально, опыт Талги чувствовался, он лучше докторов знал как меня лучше положить и облегчал мне каждую минуту.
6. в твоих постах Миша я вижу переживания за меня, но я реально сама себя должна была остановить раз 5 точно, но все проигнорировала.
7. всякие турбулы у меня были и пузыри на посадке, что надо ловить и что вам рассказывать, всякое за 280 часов налета бывает, но в тот день было все необычно, крыло тихо снижалось, потом замерло, потом как швырнули о земь. от одного удара в правый бок сломан таз, а сдругой стороны рука и глубокая гематома на пол тела, но слева, меня тащило на правом боку, но не било несколько раз, меня впечатало в землю. ух друзья, люблю вас и сорри за длинный пост.

Сообщение отредактировал Sesha: 21.07.2013, 13:20:22

  • 1

#218
GK1

GK1
  • Завсегдатай
  • 264 сообщений
Поправляйся быстрее! Всем безопасных полетов!
  • 0

#219
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений
Друзья мои, извините меня за то что я со стороны внушаю свои идеи, но не кажется вам, что мы забываем об одном, что парапланеризм это Vol Libre, свободный полет? Человек проходит нужное обучение, осваивает теорию и практику полетов и после этого летает на чем хочет, когда хочет и где хочет (конечно только там дле не запрещено :) ). В этом и сказываеться свобода этих полетов. У вас здесь слишком много ограничений. Я понимаю, что у вас законы такие, но это не помогает стать свободным и самостоятельным пилотом. Функция РП, с которой я впервые встретился у вас, очень полезная в выходные, когда летает народ и много учлетов или не очень опытных пилотов. Но всю жизнь опираться на РП или выпускающего, чтобы они следили за стартом и говорили когда лететь не продуктивно, ибо снимает с твоих плеч ответственность и решения. Я не знаком с тематикой вашего обучения, но у нас все должны знать аэрологию, метеорологию, воздушное пространство. Это должно быть достаточным для того, что на новом месте оценить погоду и ситуацию и принять правильное решение. А при сомнении спросить опытных и местных пилотов. Если вы приедете летать в Испанию или Италию, там не будет РП. Никто вас держать за руку не будет, никто не скажет что летите или наоборот. Вас примут за самостоятельных пилотов, которые отвечают за себя. И я думаю что это правильно. Красота пара планеризма и в том, что ты сам готовишься, выбираешь погоду, маршрут, посадку. Это не совсем безопасно, но к этому можно стремиться летая как можно больше.

Я конечно не против РП в будние, но хотел подчеркнуть, что никакой РП не заменит необходимость ответственных и самостоятельных и правильных решений.

Сообщение отредактировал SandorIvancso: 21.07.2013, 14:09:41

  • 1

#220
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений

Миша , хватить горячиться! Читай сам внимательно! Не " что- то слышала" , а "ВОЗМОЖНО - проблема со стропами" - т. е это было ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ( причем не мое ) а не УТВЕРЖДЕНИЕ - тем более что уверять кого-то в чужих предположениях не собиралась - это уже твои вымыслы((((! А про налет лучше всего узнать у самого пилота , а не брызгать эмоциями ;(!

 

Гуля, если тебе есть что по делу сказать - давай. А если нет, ну извини, твои пять копеек совершенно левые тут не к месту.

Ты пишешь о стропах, но понятия не имеешь что просиходит на самом деле.

Ты пишешь что посчитать налет не сложно, и тут же переобуваешься - спросите пилота. Спросим, и я совета не спрашивал что мне сделать, но уж если ты влезла, то будь добра ответить на вопросы, раз раздаешь советы.


Сообщение отредактировал MegaBlast: 21.07.2013, 16:15:23

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.