Перейти к содержимому

Фотография

БЕЗОПАСНОСТЬБеседы о безопасности, статьи, лекции


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 298

#181
_DENI_

_DENI_
  • Гость
  • 17 сообщений
А.АА...АТДЫХАЕТ ТВОЯ ПП...ПЧЕЛА !!! ССС...сздохните от зависти
  • 1

#182
Malulig

Malulig
  • Свой человек
  • 531 сообщений
Джеб может теперь не торопиться:)
  • 0

#183
_DENI_

_DENI_
  • Гость
  • 17 сообщений

Джеб может теперь не торопиться :)

Джеб, когда очухается и наростит мясца на поломаные ноженьки наверняка уделает этого выскочку, как минимум приводнением винга... Джеб-намбрван)
ЗЫ!!! Это не флуд, а обсуждение безопасности безрядных париков)
  • 0

#184
levin_design

levin_design
  • Гость
  • 29 сообщений
Антоха, у тебя больше всех хочу попросить прощения..... Я ни когда не обращался к тебе лично..... Я всегда хочу оставаться твоим другом! Ты - человек, которого я очень уважаю, и к которому всегда прислушиваюсь и ..... Короче... люблю я тебя!!! Пусть Тонька меня порвет... Ну прости если я тебя задел. Задеть - было моей задачей. Но задеть комиссию.... Ну не считаю я Армана, человеком, который будет говорить мне как жить....... Не дорос.... Ну я, всмысле до Армана.... Деньги постараюсь вернуть.... Ну хотя бы что бы Натали не злилась.... Но Тоха, прошу, не обежайся......... Я твой на веки!!!!!!!!!!!! Не волнуйтесь за мою безопаслность! Я ж профессионал, смогу расхлобучиться и на ЕН - А...)))))))))
  • 0

#185
Malulig

Malulig
  • Свой человек
  • 531 сообщений
Серега, ты всегда останешься моим другом, не смотря на комиссионные дрязги. :)
  • 0

#186
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений
IP6 SIV:


  • 1

#187
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений

IP6 SIV:


Ну, вполне адекватное крыло. Резковатое, но не убийственное. Жаль, что обо всех так не скажешь. Вообще, мы изучали тесты, айспик 6 самое доброе.
  • 0

#188
petrovich I

petrovich I

    Упертый

  • Модератор
  • 4 648 сообщений
Пилоты опытные и не очень,выскажете свое мнение об инциденте, приведенном Игорем К. в форуме Samuryk тема такая же: Безопасность. Мнение очень пригодиться пилотам, которые "не очень".
" Нашёл ролик и обсуждение падения. Ситуация показательная.
Предлагаю нашим пилотам высказать своё мнение в этой теме по поводу причин.
Потом выскажу своё, или может кто опытнее отпишется."

Сообщение отредактировал petrovich I: 03.07.2012, 17:27:50

  • 0

#189
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений
Вчера на Пре-ЧМ в Сопоте погиб пилот, Dilip Kotecha, из Индии (Mantra M4). Инфа пока мало, вроде он пережил падение, но был в тяжелом состоянии, и вертолет прилетел поздно (1,5ч). Сопот бывает жесткий, мы только что говорили вчера с Оксаной об этом и вот подтверждение :cry: . Так что осторожно там на Skynomad Open.

Сообщение отредактировал SandorIvancso: 16.07.2012, 12:27:40

  • 1

#190
DOK1

DOK1
  • Постоялец
  • 396 сообщений

Вчера на Пре-ЧМ в Сопоте погиб пилот, Dilip Kotecha, из Индии (Mantra M4). Инфа пока мало, вроде он пережил падение, но был в тяжелом состоянии, и вертолет прилетел поздно (1,5ч). Сопот бывает жесткий, мы только что говорили вчера с Оксаной об этом и вот подтверждение :cry: . Так что осторожно там на Skynomad Open.

да.... Мантры рулят.... статистика против них, скольких я знаю травмированных - большинство тоже мантры, опять голы очки секунды и честолюбие, вместо удовольствия от процесса соревнования и полета.
  • 0

#191
SandorIvancso

SandorIvancso
  • Свой человек
  • 666 сообщений


Вчера на Пре-ЧМ в Сопоте погиб пилот, Dilip Kotecha, из Индии (Mantra M4). Инфа пока мало, вроде он пережил падение, но был в тяжелом состоянии, и вертолет прилетел поздно (1,5ч). Сопот бывает жесткий, мы только что говорили вчера с Оксаной об этом и вот подтверждение :cry: . Так что осторожно там на Skynomad Open.

да.... Мантры рулят.... статистика против них, скольких я знаю травмированных - большинство тоже мантры, опять голы очки секунды и честолюбие, вместо удовольствия от процесса соревнования и полета.


Это не R11 или R10.2, а M4. Традициональное крыло END, трехрядка, удлинение 6,4, ничего особенного . Падают и умирают и на ENB. Просто крыло надо выбирать по опыту и способностям, и главное уважать воздух и место где летаем. ЛП это всегда ошибка пилота. Обычно недооценка воздуха и/или переоценка опыта/искусства.
  • 2

#192
SKY DEVIL

SKY DEVIL
  • Завсегдатай
  • 259 сообщений
Добровольцы которые могут организовать или принять участие в поисково-спасательных работах, откликнитесь пожалуйста!!

Elena Molchanova 20 июля, 2012


Я знаю, что для папы было важно участие в официальном забеге 6-го июля.

отрывки из его писем мне:

«Готовлюсь к забегу на пик Комсомола 3.07. уже вторую неделю Бегаю к монастырю и назад ….. было 1ч.10мин. – сегодня 49мин. 30сек. за 10дней -20мин.30сек.Теперь начал с 20кг. рюкзаком – надо довести до мин.времени , ну ,а забег без груза от чимбулака 2200м. — 4200м. ( рекорд 1ч.46мин. Денис Урубко – обладатель двух наград – ЗОЛОТОЙ ЛЕДОРУБ – получил в Европе. Надо потренироваться и сделать его рекорд……….. Правда они постоянно в горах – это их жизнь ………. , но зато, как приятна будет ПОБЕДА!!!!!!!!!!!!!!!» (Папа в том году участровать не смог, он попал за день до того в бурю и весь промок…)

«Нашёл в инете протоколы забега на пик Амангельды 18.12. 2010года

Обрати внимание , что разница во времени между МС Международного Класса(твоего возраста) менее двух минут , а МС ( Настиного года рожд. менее минуты) это при том , что в забеге учавствовал без тренировок , аклиматизации и пару ночей не спал……..

Невда Павел 36 1976 – МСМК Казахстан, Алматы 2.12.40

Шаяхметов Адилбек 28 1948 Марафонцы Алматы КМС Казахстан, Алматы 2.13.22

Козырев Алексей 54 1978 – МС Казахстан, Алматы 2.13.30

Молчанов Александр 79 1949 – - Казахстан, Алматы 2.14.26»

(он мне писал 3-го):

“Сейчас дома , 6го Альпиниада , хочу пораньше – завтра в горы , может получится полетать ещё там. А , потом хочу успеть пораньше на вершину , спуститься и поучавствовать в забеге…….

А , у нас жара под 40 , а на горе , где летаю – вечером в тени -42 , а днём , когда поднимаешся на 330метров на солнце ……….!!!!!!!!!! Уже 35 полётов , Даже получается на точность пару раз прямо в пятачок попал!!”

Люди пожалуста, поступила информация, просили не разглашать, но нужна своя группа добровольцев, папу надо спасать, каждая минута на счету, прошу срочно откликнуться, человек погибает!!!

Прошу срочно свяжитесь с нами:

+7-702-220-1515,

почта: 2201515@mail.ru

elde@inbox.ru

агент: 2201515@mail.ru

elde@inbox.ru

  • 0

#193
SKY DEVIL

SKY DEVIL
  • Завсегдатай
  • 259 сообщений
В горах выше Шымбулака ведутся поиски пропавшего альпиниста.

Elena Molchanova 19 июля, 2012


Молчанов Александр Владимирович, 17.11.1949 г.р., летчик-истребитель, подполковник запаса. Горы знает хорошо, прекрасно ориентируется, с юности увлекается альпинизмом, имеет навыки выживания в сложных и экстремальных условиях, неоднократно в одиночку совершал походы на Иссык-Куль, различные восхождения, траверсы, последние годы участвовал в различных альпиниадах. Планировал выехать 4-го июля, переночевать в палатке, сделать одиночный забег (предположительно) на пик Нурсултан до начала альпиниады, если будет возможность полетать на параплане, принять участие в официальном забеге 6-го июля.

ИзображениеИзображениеИзображение

На перевале Талгарский (или горе), рядом с верхним постом разбил палатку, переночевал. Общался с местным сотрудником поста, который хорошо его запомнил. На следующий день сотрудник поста видел его уходящим налегке, с какой-то группой. Предполагалось, что с группой организаторов альпиниады, но пока информация не подтвердилась, есть также версия, что это были российские альпинисты (или туристы), эта версия то же пока не подтвердилась, т.к. выяснить, что это были за люди, пока не удалось. При этом все вещи, палатка, спальник, теплая куртка, параплан, горелка и пр. остались в палатке. Предположительно, с собой был рюкзак (который также мог быть с утяжелением, для усиления нагрузки).

Кроме этого, проходила информация о том, что в горы отправилась российская группа альпинистов или туристов, но они официально нигде не отмечались, поэтому невозможно выяснить ни их предположительный маршрут, ни период нахождения в горах. Предполагается, что они направились в Левый Талгар. Спасатели их также пока не встречали. Есть информация о том, что несколько дней назад в горы отправлялась еще одна российская группа, якобы они получили сигнал SOS от группы, находящейся в горах, и отправились на помощь. Куда они ушли, тоже неизвестно. Спасатели ведут поиски, но результатов пока нет. Обследуются маршруты с учетом предполагаемых намерений (полетать на параплане, сделать забег на пик, траверс).

Дочери пропавшего Александра обращаются к тем, кто видел папу в горах и могут как-то помочь в поисках. До настоящего времени он не найден, поиски продолжаются. 6-го июля проходила альпиниада, должно было быть много людей, папа очень общительный и не ординарный человек, если бы кто-то с ним встречался, разговаривал – обязательно бы запомнил. Откликнулись люди, которые его видели – 5-го июля. Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными, даже если Вы не уверены что видели точно его – напишите все что помните. Мы очень внимательно изучаем все отклики, Ваша информация может очень сильно помочь.

почта:

2201515@mail.ru
elde@inbox.ru
агент:

2201515@mail.ru
elde@inbox.ru

  • 0

#194
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений
Дорогие друзья, гвалт вчера в эфире стоял опять невообразимый. Работать турбулентные сопли под разговоры о том, что "а я не знаю, где я лечу, тут в каких-то горах" или "а не подскажете где тут я приземлился возле трактора?" настолько раздражительно, что просто закипаешь гневом и прикручиваешь громкость. Что чревато. Радиостанция - не средство общения. По ней передают информацию, касающуюся полетного задания и безопасности. Нужно доложить свою позицию? Назвали позывной и позицию. Не знаете как вас зовут? Молчите. Не знаете позицию? Молчите. Если вы ее не знаете, другие вам ее все равно не подскажут. Видите ухудшение погоды? Назвали позывной, местоположение, суть проблемы. Не уверены - молчите. Орешкин сказал бросать поток и вставать на переход? Не рапортуйте, что поняли. Бросайте поток и вставайте на переход, он поймет, что вы поняли. Не знаете где призмлились? Учите наизусть район полетов по карте, учитесь пользоваться GPS. Нужно договориться с личным подбором? Назвали позывной, вызвали адресата, доложили местоположение и примерный план, изменился план, решили не садиться в Шине, а лететь дальше? Вышли еще раз, доложились. Видите запаску, падение? Доложили свой позывной, позицию, суть проблемы, цвет купола падающего, остались кружить над пострадавшим как ретранслятор и наблюдатель. И всегда называйте себя! Диалоги вроде: "А я тут кого-то вижу, Вася, это ты или Оля?" -"А ты сам кто?" -"А я Петя" -"А я думал, ты Маша" -"Нет, они с Васей на ларек сели" -"А ты тогда кто?" - это, родные, полный вперед. Хотите поговорить с симпатичной девушкой или с Ильдар-саном? Подлетели крылышко в крылышко и поговорили. Не получается - значит не хотите. Или будем просить Федерацию принимать меры дисциплинарного характера? Прошу понимания.

Сообщение отредактировал Кама: 30.07.2012, 13:04:39

  • 0

#195
petrovich I

petrovich I

    Упертый

  • Модератор
  • 4 648 сообщений

Дорогие друзья, гвалт вчера в эфире стоял опять невообразимый.

Предложу компромисс:
1. До команды " Старт открыт" допустим эфирный флуд (в рамках приличия).После открытия старта, команды " Старт закрыт" и до того, пока хоть один пилот в воздухе: :dont: :fie: НЕПРИЛИЧНО.
2. Для фраз: "... я у ларька..", "... я вот тут, пивком уже балуюсь..." есть частота 144 600, эта же частота машины :rotate: подбора.
3. Можно сделать исключение для фразы:" Перейди на 2-й канал" (144600).
4. Флудите, :D делитесь эмоциями :cry: , ругайтесь :shy: здесь, на сайте. На безопасность это не повлияет :bow: .
  • 0

#196
DOK1

DOK1
  • Постоялец
  • 396 сообщений
Привет всем пилотам и пилоткам! Учитывая осенние результаты соревнований на точность в Текели 2012., хотелось бы поделиться некоторыми соображениями по безопасности. Достаточно редко можно доктору наблюдать такое множество посадок в одном месте, т.к. летая маршруты, каждый садится там где сел, а здесь принудиловка - цель зовет! И многих она действительно звала... вплоть до срыва купола над целью, но слава Богу обошлось, явно не срывали. Но я хочу поговорить о другом, о качестве посадок, около 50 % пилотов садились на подвеску! Где вы учились так садиться? И в какой школе так учат? Это категорически противопоказано для вашего позвоночника, что впрочем и произошло. Хотелось бы услышать на странице ФАС официальный разбор ЛП, а я как очевидец и доктор внес бы свои коррективы в описание происшествия. При посадке на подвеску невозможно сделать передний кувырок, который бы погасил скорость, таким образом вся скорость превращается в массу давления позвонков друг на друга и максимальный сгибающий момент. что вы бережете при такой посадке? ноги? Они зарастают быстрее чем позвоночник и последствий меньше, ну в крайнем случае "погнутся" и кривыми станут, а при переломе позвоночника можно совсем ножек лишиться, будут болтаться как ненужный балласт, но будет поздно... При посадке на ноги, даже при большой скорости просто бегите или кувыркайтесь, путайтесь в стропах, не надо бояться упасть вперед, катитесь колобочком не выставляя рук, ушибетесь может быть , зато кости будут целы. И вопрос к судьям, почему заранее не было оговорено, что посадки не на ноги засчитываться не будут,?. как это было ранее на Атинских соревах. Может быть и не было бы тогда соблазнов садиться на подвеску. Думаю в свете предстоящих поездок в Индию, многим стоит задуматься... С уважением Сергей Димитриенко,
  • 1

#197
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений
Дорогие друзья,

Так как ФАС с ее комиссиями не работает, функции ее пилотам следует брать на себя. Что и хорошо - больше ответственности на нас самих, не на кого сваливать и не с кого требовать.

Возможно, самым важным, что делала ФАС в лучшие времена, был разбор летных происшествий. Это нужно продолжать. Я попытаюсь разобрать ЛП Тулебаевой Асель, моего очень близкого друга. Не хочу делать это по строгой форме, лучше порассуждаю с вами вместе.

Трек, к сожалению, испорчен - прибор пострадал от сильного удара. Поэтому вся информация со слов Асельки.

Что же случилось? Аселька летела на U-Turn Airwolf в очень сильную, термичную погоду, все пилоты отмечали жесткую турбулентность, в тот день стояла жара. Собственно к моменту ЛП заходила на посадку за могилками, между дорогой от «ларька» и трассой на Фабричный. Садилась на поджатых клевантах, потому что была уже на глиссаде и высоты оставалось метра четыре, в этот момент ее сильно подбросило, метров до восьми - десяти высоты, крыло начало негативное вращение, перестало слушаться клевант. Аселька, будучи опытным пилотом, сразу же подняла руки и попыталась перетечь в вертикальное положение, однако, на выход из режима не хватило времени, упала во вращении с высокой угловой скоростью. После падения тащило по полю за парапланом.

Что тут следует отметить? К ЛП никогда не приводит одна причина. Несколько вещей должны пойти не так, чтобы упала такая надежная техника, как параплан:
  • Выбор места для посадки.
Не самый удачный выбор для такой погоды. Место термичное, кто летает маршруты по долине, знает, что там весьма вероятен сход потока, пилоты этим пользуются для того, чтобы перелететь Фабричный или набрать высоту для перехода на тридцатую точку. Садиться предпочтительнее на обширных зеленых полях, особенно если день жаркий и земля прогревается. Сухое поле играет роль радиатора над которым собирается линза прогретого воздуха, такая линза неустойчива, при малейшем внешнем возбуждении она срывается, сходит пузырь, часто в виде смерча. Отрыв перегретого воздуха происходит в зонах изменения рельефа - овраги, возвышения, дороги, линии кустов, деревьев. Сухое поле с изрезанным рельефом в термичную погоду опасно.

Судя по описанию (внезапный резкий заброс, волочение после падения) в месте посадки как раз и случился сход сильного пузыря, который прямо на глиссаде подхватил параплан. Само по себе это уже опасно, но ситуация, видимо, была усугублена следующим фактором:

2. Скоростной режим на глиссаде.

Аселя шла на посадку на пониженной скорости, на полузадушенном крыле. Это привычка очень многих пилотов. Я бы даже сказал, что это естественная реакция - при приближении земли, когда визуальное восприятие скорости обостряется, притормаживать крыло. Это ошибка.

В авиации скорость - это жизнь. Есть много поговорок на эту тему - «Скорость, как жизнь - чем больше, тем лучше», «Лучше потерять жену, чем скорость на четвертом развороте» и так далее. Крылатый летательный аппарат летит тогда, когда у него есть воздушная скорость, когда аэродинамическое обтекание плоскостей позволяет создать достаточную подъемную силу. У пилотов вертолетов и автожиров такое же трепетное отношение к оборотам ротора (что суть тоже характеристика воздушной скорости лопастей).

Посадка всегда является самым напряженным и опасным элементом полета по нескольким причинам, одна из них - противоречие между потребностью замедлить ЛА до скорости, необходимой для безопасной посадки, и потребностью сохранять воздушную скорость, достаточную для удержания ЛА в воздухе. Сложная механизация крыла как раз призвана сгладить это противоречие.

Но мы летаем на парапланах! Этот ЛА хорош (и плох), в частности, тем, что у него очень маленькие воздушные скорости, так называемая «балансировочная» скорость на лучших моделях редко превышает 40 км в час. На уровне высот, где нам практически приходится садиться, эта скорость еще меньше, порядка 36 км в час (и это о самых быстрых аппаратах, очень хорошо загруженных, с удельной нагрузкой от 4 до 4.5 кг на метр в квадрате), путем правильного построения глиссады, скорость относительно земли (которая только и опасна для наших костей) еще уменьшается, путем вычитания скорости ветра из воздушной скорости. Это еще километров 10 в час в маловетренную погоду. И того, нам крайне редко придется садиться со скоростью более 25 - 30 километров в час, даже если мы не будем тормозить совсем! Это быстрее, чем мы бегаем, но не достаточно быстро, чтобы нанести серьезные травмы. Человек вполне способен погасить такую скорость, просто замедляя бег. Я, конечно, не предлагаю встречать землю на такой скорости, просто иллюстрирую, что, даже если мы вообще не станем тормозить, ничего страшного с нами не случится. И уж точно это менее опасно, чем падать на сорванном крыле. Так зачем же мы садимся «на закрылках»? С самолетом все понятно, при посадке на скорости 800 км в час, до конца полосы не доедут даже уши пилота, а нам зачем?

На самом деле, те кто летают на компетах и вообще на крыльях, хорошо срывающихся, знают, что лучше зайти на посадку на полной скорости, держать ее на глиссаде и только перед самым касанием энергично, но плавно выполнить «подушку». Такая посадка безопасна и комфортна. Она немного менее точна, но нужно учиться визуально оценивать глиссаду.

Что случилось с Аселькой? То же, что и днем раньше случилось с дядей Мишей - вход в мощный пузырь на пониженной скорости вызвал резкое увеличение угла атаки, который вышел на предельный уровень (ветер дунул снизу!). Мгновенно разогнать крыло, которое перестало лететь, невозможно. Более того, на низкой высоте такой разгонный клевок (что после срыва, что после коллапса) сулит встречу с планетой на очень высокой скорости, сильно превышающей балансировочную. На видео дяди Мишы очень хорошо видно, как крыло потеряло обтекание и не успело его восстановить до самого падения - помешали клеванты, заблокированные твистом. Сам твист свидетельствует о вращении, так же, как крыло вращалось и у Асельки, потому что срыв потока, если он только не выполнен специально пилотом, обязательно протекает ассиметрично. Наша негативная спираль родственна самолетному штопору. Высокая скорость опасна коллапсом, но гораздо легче предвидеть и предотвратить коллапс на балансировочной скорости (сложение всегда предупреждает о себе, как минимум, за секунду), чем срыв потока при входе в мощный заброс на полузадушенном крыле. Меня Эволюшен научил начинать торможение не раньше, чем ботинки начинают сбивать траву. Не вижу ни одной причины, почему на «стандартах» и «перформансах» не нужно делать так же.

Летайте безопасно, выбирайте место для посадки с осторожностью, не тормозите крыло на глиссаде. Аселька, поправляйся, мы тебя очень все любим.

Сообщение отредактировал Кама: 16.07.2013, 12:44:42

  • 0

#198
Кама

Кама
  • Свой человек
  • 525 сообщений
Друзья, Аселька просит передать, что она всем очень благодарна за поддержку и участие, но просит больше ее пока не навещать. Ей тяжело после операции находиться в таком положении. Спасибо за понимание!
  • 0

#199
Sesha

Sesha
  • Постоялец
  • 322 сообщений
Серега нашел очень похожее видео. http://paraplan.ru/forum/topic/98547 с той разницей, что я клеванты бросила, но дальше уже растерялась, высоты мало было. Всегда садилась на поджатых клевантах, берегла колено, всегда гордилась, что умею довольно точно зайти на нужную точку, регулируя давление на клеванты. И вот как это подвело довольно фатально, летай я дальше, я бы пересмотрела технику посадки.

Сообщение отредактировал Sesha: 17.07.2013, 11:08:18

  • 0

#200
swimmerx

swimmerx
  • Свой человек
  • 521 сообщений
Спасибо Аселька за ссылку на меня. Но видео нашел Петрович, год назад. Я можно сказать украл его авторство:)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 4, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.