БЕЗОПАСНОСТЬБеседы о безопасности, статьи, лекции
#184
Отправлено 13.06.2012, 01:50:38
#188
Отправлено 03.07.2012, 17:27:13
" Нашёл ролик и обсуждение падения. Ситуация показательная.
Предлагаю нашим пилотам высказать своё мнение в этой теме по поводу причин.
Потом выскажу своё, или может кто опытнее отпишется."
Сообщение отредактировал petrovich I: 03.07.2012, 17:27:50
#189
Отправлено 16.07.2012, 11:19:57
Сообщение отредактировал SandorIvancso: 16.07.2012, 12:27:40
#190
Отправлено 16.07.2012, 12:45:53
да.... Мантры рулят.... статистика против них, скольких я знаю травмированных - большинство тоже мантры, опять голы очки секунды и честолюбие, вместо удовольствия от процесса соревнования и полета.Вчера на Пре-ЧМ в Сопоте погиб пилот, Dilip Kotecha, из Индии (Mantra M4). Инфа пока мало, вроде он пережил падение, но был в тяжелом состоянии, и вертолет прилетел поздно (1,5ч). Сопот бывает жесткий, мы только что говорили вчера с Оксаной об этом и вот подтверждение . Так что осторожно там на Skynomad Open.
#191
Отправлено 16.07.2012, 13:13:17
да.... Мантры рулят.... статистика против них, скольких я знаю травмированных - большинство тоже мантры, опять голы очки секунды и честолюбие, вместо удовольствия от процесса соревнования и полета.
Вчера на Пре-ЧМ в Сопоте погиб пилот, Dilip Kotecha, из Индии (Mantra M4). Инфа пока мало, вроде он пережил падение, но был в тяжелом состоянии, и вертолет прилетел поздно (1,5ч). Сопот бывает жесткий, мы только что говорили вчера с Оксаной об этом и вот подтверждение . Так что осторожно там на Skynomad Open.
Это не R11 или R10.2, а M4. Традициональное крыло END, трехрядка, удлинение 6,4, ничего особенного . Падают и умирают и на ENB. Просто крыло надо выбирать по опыту и способностям, и главное уважать воздух и место где летаем. ЛП это всегда ошибка пилота. Обычно недооценка воздуха и/или переоценка опыта/искусства.
#192
Отправлено 20.07.2012, 20:40:26
Elena Molchanova 20 июля, 2012
Я знаю, что для папы было важно участие в официальном забеге 6-го июля.
отрывки из его писем мне:
«Готовлюсь к забегу на пик Комсомола 3.07. уже вторую неделю Бегаю к монастырю и назад ….. было 1ч.10мин. – сегодня 49мин. 30сек. за 10дней -20мин.30сек.Теперь начал с 20кг. рюкзаком – надо довести до мин.времени , ну ,а забег без груза от чимбулака 2200м. — 4200м. ( рекорд 1ч.46мин. Денис Урубко – обладатель двух наград – ЗОЛОТОЙ ЛЕДОРУБ – получил в Европе. Надо потренироваться и сделать его рекорд……….. Правда они постоянно в горах – это их жизнь ………. , но зато, как приятна будет ПОБЕДА!!!!!!!!!!!!!!!» (Папа в том году участровать не смог, он попал за день до того в бурю и весь промок…)
«Нашёл в инете протоколы забега на пик Амангельды 18.12. 2010года
Обрати внимание , что разница во времени между МС Международного Класса(твоего возраста) менее двух минут , а МС ( Настиного года рожд. менее минуты) это при том , что в забеге учавствовал без тренировок , аклиматизации и пару ночей не спал……..
Невда Павел 36 1976 – МСМК Казахстан, Алматы 2.12.40
Шаяхметов Адилбек 28 1948 Марафонцы Алматы КМС Казахстан, Алматы 2.13.22
Козырев Алексей 54 1978 – МС Казахстан, Алматы 2.13.30
Молчанов Александр 79 1949 – - Казахстан, Алматы 2.14.26»
(он мне писал 3-го):
“Сейчас дома , 6го Альпиниада , хочу пораньше – завтра в горы , может получится полетать ещё там. А , потом хочу успеть пораньше на вершину , спуститься и поучавствовать в забеге…….
А , у нас жара под 40 , а на горе , где летаю – вечером в тени -42 , а днём , когда поднимаешся на 330метров на солнце ……….!!!!!!!!!! Уже 35 полётов , Даже получается на точность пару раз прямо в пятачок попал!!”
Люди пожалуста, поступила информация, просили не разглашать, но нужна своя группа добровольцев, папу надо спасать, каждая минута на счету, прошу срочно откликнуться, человек погибает!!!
Прошу срочно свяжитесь с нами:
+7-702-220-1515,
почта: 2201515@mail.ru
elde@inbox.ru
агент: 2201515@mail.ru
elde@inbox.ru
#193
Отправлено 20.07.2012, 20:41:45
Elena Molchanova 19 июля, 2012
Молчанов Александр Владимирович, 17.11.1949 г.р., летчик-истребитель, подполковник запаса. Горы знает хорошо, прекрасно ориентируется, с юности увлекается альпинизмом, имеет навыки выживания в сложных и экстремальных условиях, неоднократно в одиночку совершал походы на Иссык-Куль, различные восхождения, траверсы, последние годы участвовал в различных альпиниадах. Планировал выехать 4-го июля, переночевать в палатке, сделать одиночный забег (предположительно) на пик Нурсултан до начала альпиниады, если будет возможность полетать на параплане, принять участие в официальном забеге 6-го июля.
На перевале Талгарский (или горе), рядом с верхним постом разбил палатку, переночевал. Общался с местным сотрудником поста, который хорошо его запомнил. На следующий день сотрудник поста видел его уходящим налегке, с какой-то группой. Предполагалось, что с группой организаторов альпиниады, но пока информация не подтвердилась, есть также версия, что это были российские альпинисты (или туристы), эта версия то же пока не подтвердилась, т.к. выяснить, что это были за люди, пока не удалось. При этом все вещи, палатка, спальник, теплая куртка, параплан, горелка и пр. остались в палатке. Предположительно, с собой был рюкзак (который также мог быть с утяжелением, для усиления нагрузки).
Кроме этого, проходила информация о том, что в горы отправилась российская группа альпинистов или туристов, но они официально нигде не отмечались, поэтому невозможно выяснить ни их предположительный маршрут, ни период нахождения в горах. Предполагается, что они направились в Левый Талгар. Спасатели их также пока не встречали. Есть информация о том, что несколько дней назад в горы отправлялась еще одна российская группа, якобы они получили сигнал SOS от группы, находящейся в горах, и отправились на помощь. Куда они ушли, тоже неизвестно. Спасатели ведут поиски, но результатов пока нет. Обследуются маршруты с учетом предполагаемых намерений (полетать на параплане, сделать забег на пик, траверс).
Дочери пропавшего Александра обращаются к тем, кто видел папу в горах и могут как-то помочь в поисках. До настоящего времени он не найден, поиски продолжаются. 6-го июля проходила альпиниада, должно было быть много людей, папа очень общительный и не ординарный человек, если бы кто-то с ним встречался, разговаривал – обязательно бы запомнил. Откликнулись люди, которые его видели – 5-го июля. Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными, даже если Вы не уверены что видели точно его – напишите все что помните. Мы очень внимательно изучаем все отклики, Ваша информация может очень сильно помочь.
почта:
2201515@mail.ru
elde@inbox.ru
агент:
2201515@mail.ru
elde@inbox.ru
#194
Отправлено 30.07.2012, 13:02:36
Сообщение отредактировал Кама: 30.07.2012, 13:04:39
#195
Отправлено 30.07.2012, 17:42:48
Предложу компромисс:Дорогие друзья, гвалт вчера в эфире стоял опять невообразимый.
1. До команды " Старт открыт" допустим эфирный флуд (в рамках приличия).После открытия старта, команды " Старт закрыт" и до того, пока хоть один пилот в воздухе: НЕПРИЛИЧНО.
2. Для фраз: "... я у ларька..", "... я вот тут, пивком уже балуюсь..." есть частота 144 600, эта же частота машины подбора.
3. Можно сделать исключение для фразы:" Перейди на 2-й канал" (144600).
4. Флудите, делитесь эмоциями , ругайтесь здесь, на сайте. На безопасность это не повлияет .
#196
Отправлено 15.10.2012, 23:08:32
#197
Отправлено 16.07.2013, 12:39:54
Так как ФАС с ее комиссиями не работает, функции ее пилотам следует брать на себя. Что и хорошо - больше ответственности на нас самих, не на кого сваливать и не с кого требовать.
Возможно, самым важным, что делала ФАС в лучшие времена, был разбор летных происшествий. Это нужно продолжать. Я попытаюсь разобрать ЛП Тулебаевой Асель, моего очень близкого друга. Не хочу делать это по строгой форме, лучше порассуждаю с вами вместе.
Трек, к сожалению, испорчен - прибор пострадал от сильного удара. Поэтому вся информация со слов Асельки.
Что же случилось? Аселька летела на U-Turn Airwolf в очень сильную, термичную погоду, все пилоты отмечали жесткую турбулентность, в тот день стояла жара. Собственно к моменту ЛП заходила на посадку за могилками, между дорогой от «ларька» и трассой на Фабричный. Садилась на поджатых клевантах, потому что была уже на глиссаде и высоты оставалось метра четыре, в этот момент ее сильно подбросило, метров до восьми - десяти высоты, крыло начало негативное вращение, перестало слушаться клевант. Аселька, будучи опытным пилотом, сразу же подняла руки и попыталась перетечь в вертикальное положение, однако, на выход из режима не хватило времени, упала во вращении с высокой угловой скоростью. После падения тащило по полю за парапланом.
Что тут следует отметить? К ЛП никогда не приводит одна причина. Несколько вещей должны пойти не так, чтобы упала такая надежная техника, как параплан:
- Выбор места для посадки.
Судя по описанию (внезапный резкий заброс, волочение после падения) в месте посадки как раз и случился сход сильного пузыря, который прямо на глиссаде подхватил параплан. Само по себе это уже опасно, но ситуация, видимо, была усугублена следующим фактором:
2. Скоростной режим на глиссаде.
Аселя шла на посадку на пониженной скорости, на полузадушенном крыле. Это привычка очень многих пилотов. Я бы даже сказал, что это естественная реакция - при приближении земли, когда визуальное восприятие скорости обостряется, притормаживать крыло. Это ошибка.
В авиации скорость - это жизнь. Есть много поговорок на эту тему - «Скорость, как жизнь - чем больше, тем лучше», «Лучше потерять жену, чем скорость на четвертом развороте» и так далее. Крылатый летательный аппарат летит тогда, когда у него есть воздушная скорость, когда аэродинамическое обтекание плоскостей позволяет создать достаточную подъемную силу. У пилотов вертолетов и автожиров такое же трепетное отношение к оборотам ротора (что суть тоже характеристика воздушной скорости лопастей).
Посадка всегда является самым напряженным и опасным элементом полета по нескольким причинам, одна из них - противоречие между потребностью замедлить ЛА до скорости, необходимой для безопасной посадки, и потребностью сохранять воздушную скорость, достаточную для удержания ЛА в воздухе. Сложная механизация крыла как раз призвана сгладить это противоречие.
Но мы летаем на парапланах! Этот ЛА хорош (и плох), в частности, тем, что у него очень маленькие воздушные скорости, так называемая «балансировочная» скорость на лучших моделях редко превышает 40 км в час. На уровне высот, где нам практически приходится садиться, эта скорость еще меньше, порядка 36 км в час (и это о самых быстрых аппаратах, очень хорошо загруженных, с удельной нагрузкой от 4 до 4.5 кг на метр в квадрате), путем правильного построения глиссады, скорость относительно земли (которая только и опасна для наших костей) еще уменьшается, путем вычитания скорости ветра из воздушной скорости. Это еще километров 10 в час в маловетренную погоду. И того, нам крайне редко придется садиться со скоростью более 25 - 30 километров в час, даже если мы не будем тормозить совсем! Это быстрее, чем мы бегаем, но не достаточно быстро, чтобы нанести серьезные травмы. Человек вполне способен погасить такую скорость, просто замедляя бег. Я, конечно, не предлагаю встречать землю на такой скорости, просто иллюстрирую, что, даже если мы вообще не станем тормозить, ничего страшного с нами не случится. И уж точно это менее опасно, чем падать на сорванном крыле. Так зачем же мы садимся «на закрылках»? С самолетом все понятно, при посадке на скорости 800 км в час, до конца полосы не доедут даже уши пилота, а нам зачем?
На самом деле, те кто летают на компетах и вообще на крыльях, хорошо срывающихся, знают, что лучше зайти на посадку на полной скорости, держать ее на глиссаде и только перед самым касанием энергично, но плавно выполнить «подушку». Такая посадка безопасна и комфортна. Она немного менее точна, но нужно учиться визуально оценивать глиссаду.
Что случилось с Аселькой? То же, что и днем раньше случилось с дядей Мишей - вход в мощный пузырь на пониженной скорости вызвал резкое увеличение угла атаки, который вышел на предельный уровень (ветер дунул снизу!). Мгновенно разогнать крыло, которое перестало лететь, невозможно. Более того, на низкой высоте такой разгонный клевок (что после срыва, что после коллапса) сулит встречу с планетой на очень высокой скорости, сильно превышающей балансировочную. На видео дяди Мишы очень хорошо видно, как крыло потеряло обтекание и не успело его восстановить до самого падения - помешали клеванты, заблокированные твистом. Сам твист свидетельствует о вращении, так же, как крыло вращалось и у Асельки, потому что срыв потока, если он только не выполнен специально пилотом, обязательно протекает ассиметрично. Наша негативная спираль родственна самолетному штопору. Высокая скорость опасна коллапсом, но гораздо легче предвидеть и предотвратить коллапс на балансировочной скорости (сложение всегда предупреждает о себе, как минимум, за секунду), чем срыв потока при входе в мощный заброс на полузадушенном крыле. Меня Эволюшен научил начинать торможение не раньше, чем ботинки начинают сбивать траву. Не вижу ни одной причины, почему на «стандартах» и «перформансах» не нужно делать так же.
Летайте безопасно, выбирайте место для посадки с осторожностью, не тормозите крыло на глиссаде. Аселька, поправляйся, мы тебя очень все любим.
Сообщение отредактировал Кама: 16.07.2013, 12:44:42
#199
Отправлено 17.07.2013, 11:05:21
Сообщение отредактировал Sesha: 17.07.2013, 11:08:18
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0