Школы Раннего Развитиякоординаты, отзывы и т.п.
#4761
Отправлено 28.05.2010, 15:49:53
Вы шутите?
В одной из своих книг, Шичида пишет, что правое полушарие имеет "высокую емкость памяти". Правое полушарие мозга обрабатывает информацию очень быстро в виде изображений. Левое полушарие и правое полушарие различаются по емкости памяти и периоду времени, за который информация может быть сохранена. Согласно Шичида, левое полушарие мозга постоянно сбрасывает старую информацию, чтобы освободить место для новой. Память из правого полушария мозга никогда не удаляется. Мы можем рассматривать левое полушарие, как оперативную память, а правое полушарие как неограниченный потенциал жестких дисков, информация на которых не может быть стерта.
Шичида говорит, что в возрасте от рождения и до 3-х лет, правое полушарие является доминирующим. За это время важно обеспечить все потребности ребенка. Важно регулярно стимулировать все пять чувств. Ваш ребенок - это губка, как сказала Мария Монтессори "поглощающий ум", т.е. дети способны усваивать все, что вокруг них.
Но процесс развития правого полушария завершается на 70% к 3 годам. Вы можете вспомнить только суть текста, который прочитали вчера или на днях, только потому что вся информация у вас, как и у всех взрослых откладывается в левом полушарии.
Известнейший нейропсихолог Мерили Зденек утверждала: "Обучая левое полушарие,- мы обучаем левое полушарие. Обучая правое полушарие - мы обучаем весь мозг!" Об этом надо помнить.
#4762
Отправлено 28.05.2010, 16:08:08
[/quote]
Относительно методики Домана и "продвинутых родителей". Это словосочетание я употребила к предложению в котором, текст был следующим: Вот Доман и предложил продвинутым родителям учить детей сразу глобально, то есть показывать сразу слово.
Но вы, надеюсь, знаете что эта методика существует более полувека. И родителей, которые приняли эту методику в 50 годы прошлого века, конечно, можно назвать продвинутыми.
И простите, не делает эта методика детей "обезьянками". Уже 4 Нобелевских лауреатов - это бывшие ученики Домана. И все ученые и педагоги, которые стоят за раннее развитие не пишут впустую, а естесственно имеют за собой практические наработки.
Механическое заучивание ожидает детей в школе, если ребенок не подготовлен заранее. Но ни один ребенок, начиная с младенчества до трех лет (возраст, который мы обсуждаем) не будет ничего учить механически или потому что мама так захотела. В этом возрасте дети готовы узнать лишь то, что вызывает у них интерес.
А Н. Зайцев, который обучил своего сына рано читать, всему миру подал живой пример того, что делать это нужно не дожидаясь, когда наших детей посадят за парты и заставят сидеть и зубрить буквы и тексты. Игра - один из лучших способов научить детей читать и считать.
#4763
Отправлено 28.05.2010, 16:18:45
Можно ваши телефоны и адреса. Меня больше всего интересует детский сад.
Те сады и ШРР, что видела я, меня не привели в восторг, поэтому я не жду, что с моим ребенком будут заниматься качественно, а пытаюсь дать знания сама.
Хотелось бы посетить ваши занятия.
#4766
Отправлено 29.05.2010, 11:34:59
То где сейчас сын Зайцева и какая у него жизнь, это совсем к раннему обучению чтению не относится.
Есть много определений Раннего Развития, почитайте, посмотрите в толковых словарях.
Вы родитель или педагог?
Для меня то, где сейчас находится сын разработчика методики и на котором этот разработчик доказывал ее эффективность - крайне важная информация. Потому, что я рассматриваю раннее развитие детей - залогом их будущей счастливой жизни, иначе зачем им рано развиваться? В этом отношении и хотелось бы понять, к каким результатам в перспективе приводит методика.
Спасибо за совет про словари - я понимаю раннее развитие - как развитие высших психических функций сосотвественно возрасту, не упуская ближайших зон развития ребенка, а расширяя их, не упуская также возможности развития в социуме, а Вы? Я не связываю раннее развитие детей с их умением читать и считать в 3 года, а Вы?
Меня не интересуют Ваши громадные выдержки, скопированные с разных статей - Вы расскажите ВАШ опыт, ВАШЕ понимание, и ВАШЕ представления. За сим прекращаю бесполезную дискуссию, потому, что читать и копировать выдержки из литературы умеет каждый, это неинтересно - интересен обмен опытом и обоснованным собственным мнением. Поэтому давайте каждый воспитывать своих деетй в соотвествии с представлениями каждого -я буду растить счастливых здоровых (психически и эмоционально, в первую очередь), а Вы, конечно же, можете учить их читать и считать хоть с рождения.
#4767
Отправлено 29.05.2010, 16:02:37
[/quote]
Во-первых, раннее обучение не вредит ни психическому, ни физическому здоровью ребенка. А эмоциональная связь между родителями и ребенком становится крепче. И малыш, который достаточно знает куда более успешен, чем тот, которого ничему не учили в раннем детстве. И потом, как правило, у нас начинают загружать ребенка большим объемом информации именно с предшкольных лет, а это можно делать постепенно.
Во-вторых, вы работаете в Куншуаке и сами не признаете новых методик. Я полагаю, вы - преподаватель. Тогда как ваш методист пишет, что у вас применяются методики Домана, Зайцева, Воскобовича и ТРИЗ. А ведь это всё новое. Так это что же получается. У методиста по планам - одно. У вас на практике - другое?
В третьих, вы что думаете, если родители учат малыша считать и писать, то они делают его этим несчастливым и нездоровым? Раннее развитие напрямую связано с укреплением физического здоровья.
Вы бы прочитали книжек по раннему развитию и потом спорить начинали. А то спорите о том, чего не знаете.
#4769
Отправлено 29.05.2010, 16:47:39
вредит, однозначно.Во-первых, раннее обучение не вредит ни психическому, ни физическому здоровью ребенка.
эмоциональная связь не зависит от того, обучают ребенка сранья или нет. Оно зависит от степени принятия мамашкой ребенка таким, какой он есть - чем меньше маман рвется дитя переделать и подогнать под стандарты - тем она крепче.А эмоциональная связь между родителями и ребенком становится крепче.
не согласна. Мой муж учился в деревенской школе, я - в одной из лучших городских. В итоге он - топ-менеджер, я - занимаюсь семьей.малыш, который достаточно знает куда более успешен, чем тот, которого ничему не учили в раннем детстве.
"Успешность" каждый понимает по-своему. То, что успешность для Вас - может быть крайне негативным для ребенка. Поэтому поаккуратнее с навязыванием стандартов на ребенка. Это Вы сейчас пользуетесь тем, что ре не может Вас послать куда подальше с вашими азбуками. А потом будет уже не так весело.
я как родитель и педагог не вижу смысла ЗАГРУЖАТЬ знаниями своего ребенка в каком бы то ни было возрасте -до тех пор, пока он не захочет учиться сам. А может и не захочет - его свободный выбор.И потом, как правило, у нас начинают загружать ребенка большим объемом информации именно с предшкольных лет, а это можно делать постепенно.
Потому ШРР у нас было с упором на творческое и музыкальное развитие, сад - НЕчастный, чтобы его там не загружали и школа будет общеобразовательная, до определенного возраста. Как моск настроится на учебу - так станет учиться, если это в ребенка заложено ПРИРОДОЙ, а не родителями в "добровольно-принудительном порядке".
Не станет - пусть не учится.
в жизни не карьера и не знания главное. В жизни главное -не попасть в ловушку рамок и стандартов, которые кто-то выдумал для СВОЕЙ жизни, но которые могут не подойти к жизни ДРУГОГО человека.
это ложь.Раннее развитие напрямую связано с укреплением физического здоровья.
Вот сейчас мой ребенок (благо, лето) целыми днями пропадает на улице - качается на качелях, лазает по деревьям, учится дружить, ссорится, плачет, обзывается, снова строит отношения. И к ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ развитию это не имеет никакого отношения. Это развивает ее эмоционально, духовно и физически. Расширяет кругозор и терпимость.
Хочет - рисует. Хочет - танцует, хочет - куклу спать укладывает, салаты готовит из травы, из пластилина лепит.
Хочет - тащит книжку и тыкает в буквы, я отвечаю, она не запоминает, ржем)))
да, у меня есть очень интересные методики по раннему обучению чтению и счету, по хим/физ опытам... Но ребенку щас не до них. Ему дружить охота, а мир будет изучать попозже, когда зоны мозга, отвечающие за интеллектуальное развитие, будут готовы.
Их можно задействовать и сейчас. Но тогда - в ущерб социальным и душевным контактам. Нет. Всему свое время.
#4770
Отправлено 29.05.2010, 18:03:55
Иногда возникает впечатление, что родители, обучающие дома, против тех, кто ходит в школу, а те кто ходят в школу, не считают нужным заниматься дома
Думаю, полезно совмещать.
Единственное, с чем, как психолог, сталкиваюсь, так это с частыми обидами-капризами детей, которые не хотят учиться дома. Потому что еще нет распределения социальных ролей, и мама это мама, а учитель это учитель. И когда учитель говорит о том, что задание, к примеру, не верно, обид не возникает, а вот когда мама говорит как учитель, обиды сыпятся на маму В итоге не желание ребенка заниматься дома вообще.
Детей не нужно воспитывать, им нужно помогать развиваться.
Согласна с Радугой про успешность, стандарты и рамки.
Потому что сегодня одни приоритеты, а через 20 лет совершенно другие... Вот и конфликт поколений
#4771
Отправлено 30.05.2010, 00:10:07
ваш муж рос и развивался в деревенской среде, а она всё ж ближе к живой природе, чем городская среда. Он лучше вас в детстве знал мир домашних животных, птиц и насекомых и пространство для игр у него было больше. Соответственно процесс его миропознания шел намного интенсивнее, чем ваш. А вам в детстве приходилось играть на детских площадках и парках, таковы условия города. А дальше у вас были школы государственные с едиными образовательными стандартами. Вот поэтому, возможно, он и стал топ-менеджером.
У Сесиль Лупан есть данные интересного исследования. Африканские дети 3х лет опережают в развитии городских детей европейских стран этого же возраста. А дальше, африканские дети не могут получить образования, а европейские дети идут в школы.
А физическое развитие тесно связано с интеллектуальным и это факт. Об этом можно много рассказать. Ведь и грудничковое плавание и динамическая гимнастика (бэби-йога), спортивные комплексы Никитина и Г.Домана - это разновидности раннего развития.
А по поводу того, чтобы совмещать. Так я только за, если бы ШРР вели разные программы обучения для детей разного возраста. Мы из-за чего спорить то начали, у нас ведь для детей почти до 4 лет практически одна и та же программа во многих центрах. Нам бы поучиться у других стран.
В Японии ШРР имеют разнообразные программы, обучение чтению и счетам, даже обучение игре на скрипке. Там детей обучают читать раньше, чем ходить, это общепринятая норма. Не поэтому ли Япония интенсивно занимается робототехникой, а мы до сих пор сырьё продаем?
#4772
Отправлено 30.05.2010, 00:23:38
3 летних месяца каждый год мы жили в деревне. Это время максимального контакта природы и человека)))ваш муж рос и развивался в деревенской среде, а она всё ж ближе к живой природе, чем городская среда. Он лучше вас в детстве знал мир домашних животных, птиц и насекомых и пространство для игр у него было больше. Соответственно процесс его миропознания шел намного интенсивнее, чем ваш. А вам в детстве приходилось играть на детских площадках и парках, таковы условия города
неужели Вы верите, что стандарты 105-ой столичной школы и 22-ой колхозной, в 20 км от города - одни и те же?!!! Даже в СССР (при единых стандартах, качественных учебниках и увлеченных учителях) образование в МГУ и образование в КазГУ, а уж тем более где-нить в Атырау - это вещи несравнимые.А дальше у вас были школы государственные с едиными образовательными стандартами.
я читала об этом исследовании. Речь велась о слингах, не правда ли? о том, что до полутора-двух (но никак не трех) лет в Африке детей носит мать в перевязи. И поэтому дите опережает по развитию сверстников. За счет гармоничного ощущения, комфорта и продолжительного ГВ. У них еще совместный сон к тому же, в племенах.У Сесиль Лупан есть данные интересного исследования. Африканские дети 3х лет опережают в развитии городских детей европейских стран этого же возраста.
Ни Доман, ни Никитин психологами, учеными, а уж тем более детскими психологами не являются.А физическое развитие тесно связано с интеллектуальным и это факт. Об этом можно много рассказать. Ведь и грудничковое плавание и динамическая гимнастика (бэби-йога), спортивные комплексы Никитина и Г.Домана - это разновидности раннего развития.
Серьезных исследований на тему возрастного развития головного мозга они не проводили. Я согласна, эти люди придумали неплохие методики, но это не значит, что надо сразу кидаться и претворять их в жизнь.
в школу почему с 7-ми лет отдают? потому, что по возрастной психологии, до этого времени у ребенка развиваются зоны головного мозга, не привязанные к учебе))) После 7 - да, уже уклон в знания.
а подход РР предполагает, что знания в ребенка вдалбливаются независимо от скорости и очередности развития головного мозга.
можно и медведя научить на самокате ездить. отчего нет?
а в Японии все очкарики))) Тоже, наверное, от РР)))
Сообщение отредактировал Радуга:): 30.05.2010, 00:25:23
#4773
Отправлено 30.05.2010, 07:47:06
[quote]Во-первых, раннее обучение не вредит ни психическому, ни физическому здоровью ребенка. [/quote] вредит, однозначно.
Раннее развитие в меру и по возрасту никому не вредит.
[quote] малыш, который достаточно знает куда более успешен, чем тот, которого ничему не учили в раннем детстве. [/quote] не согласна. Мой муж учился в деревенской школе, я - в одной из лучших городских. В итоге он - топ-менеджер, я - занимаюсь семьей.
Причем здесь образование?
[quote]Раннее развитие напрямую связано с укреплением физического здоровья. [/quote] это ложь.
Вот сейчас мой ребенок (благо, лето) целыми днями пропадает на улице - качается на качелях, лазает по деревьям, учится дружить, ссорится, плачет, обзывается, снова строит отношения. И к ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ развитию это не имеет никакого отношения. Это развивает ее эмоционально, духовно и физически. Расширяет кругозор и терпимость.
Не совсем поняла про ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ развитие? Вы вроде бы цитировали про физическое.
#4774
Отправлено 30.05.2010, 07:51:28
Серьезных исследований на тему возрастного развития головного мозга они не проводили. Я согласна, эти люди придумали неплохие методики, но это не значит, что надо сразу кидаться и претворять их в жизнь.
в школу почему с 7-ми лет отдают? потому, что по возрастной психологии, до этого времени у ребенка развиваются зоны головного мозга, не привязанные к учебе))) После 7 - да, уже уклон в знания.
а подход РР предполагает, что знания в ребенка вдалбливаются независимо от скорости и очередности развития головного мозга.
ШРР нормальные не предполагают ВДАЛБЛИВАНИЯ знаний в ребенка. В городе столько школ раннего развития, что можно выбрать ту, которая Вас устроит. У нас, к примеру, есть и обычное РР и группа по Доману и Монтесори.
Детей в школу отдают, когда они созрели психологически, а не физически. Это правильнее. И в Союзе были детки, которые в школу шли в 5,5 - 6 лет.
#4776
Отправлено 30.05.2010, 11:23:52
А на российских форумах можно найти множество примеров положительного влияния раннего развития на детей с серьезными неврологическими заболеваниями. Пишут отзывы сами мамы. Просто для них - это был единственный способ, чтобы помочь малышу победить болезнь. И у многих это получилось. А вы Радуга (скорее всего) имеете здорового ребенка и не читали методику Глена Домана, поэтому и критикуете.
И кстати, Глен Доман - психотерапевт. И с самого начала он занимался с детьми, с травмами головного мозга и имевшими отклонения в развитии, пытаясь помочь таким детям он и разработал свою методику.
Никитин - педагог. Борис Никитин работал в нескольких научно-исследовательских институтах, в частности в Институте истории и теории педагогики.
А относительно вашего мужа и вашего развития, я указала что ВОЗМОЖНО это влияние окружающей среды на ваше с мужем развитие в ранний период. Всех обстоятельств влияющих на ваше развитие и развитие вашего мужа я не знаю. Не малую роль здесь играют школа, родители и окружающие люди.
#4777
Отправлено 30.05.2010, 12:05:19
Nevestochka, вот вы вроде бы все правильно говорите. Но только очевидно, что не на собственном опыте вы эти выводы сделали. Ну а почитать книжку Домана любой может, да, пишет он убедительно. Но я прочла его, когда ребенку было месяца три, сейчас ему 2,5 года, в Интернете я сижу регулярно. Пока ни одного сколько-нибудь убедительного примера того, что эта методика эффектива, полезна для ребенка и не скучна, я не встречала. Так что теоретизировать каждый горазд.
Насчет ребенка, который в полтора учит буквы и, как вы полагаете, в 3 будет читать. Не факт. Это совершенно разные вещи. Мой ребенок в 2 года довольно много букв знал, больше половины алфавита. И это было прикольно. Игра такая "Это какая буква?". Еще он эти буквы-магнитики любит в кастрюльке "готовить" и меня или кормить. Но даже близко никакого интереса, никаких предпосылок к тому, чтобы хотя бы про слоги объяснять я не вижу и, наблюдая за ним, за его интересами и темпераментом, думаю, что очень не скоро увижу.
Так что в самом по себе раннем обучении чтению я ничего плохого не вижу. Но только если это не в напряг для ребенка. Меня научили читать в 4 года, и мне это нравилось. Поэтому и люблю чтение до сих пор. Но я категорически против того, чтобы идти против характера, особенностей ребенка. Сын у меня совсем другой...
В глобальное чтение не верю. То есть верю, что ребенка можно научить читать в год-два, показывая картинки. Но не верю в то, что это может быть интересно и полезно для него.
Да и в принципе Доман мне кажется настолько оторванным от жизни, от природы, настолько не естественным, что я не верю в полезность его методики. Именно в полезность.
Да, львиная доля информации закладывается в возрасте до 3-х лет. Но мозг ребенка и так трудится неустанно. Он учится познавать взаимоотношения в социуме, в семье, учится технике безопасности, осваивает речь, изучает природу (не по карточкам, а на практике), учится строить отношения, проходит кризисы развития. И это знания, которые определят всю его дальнейшую жизнь. Самое важное, что ему нужно освоить - это то, что он безусловно любим. И еще ряд принципиально важных моментов: необходимо помочь ему сформировать уверенность в себе, сохранить стремление к познанию и радость новых открытий, сохранить нестандартность мышления, развить фантазию. Освоить навыки самообслуживания. Это настолько серьезные задачи, что отвлекать ребенка от этого изучением арифметики или нотной грамоты может оказаться очень не полезным.
Если занятия в ШРР вписываются в этот процесс познания, отвечают интересам и темпераменту ребенка, то хорошо. Если изучение букв для него занятие веселое, очень непродолжительное и непринужденное - тоже можно. Но нужно постоянно прислушиваться к тому, что хочет сам ребенок и позволять ему развиваться самостоятельно. В этом плане мне нравится Монтессори "помоги мне сделать самому". Ну и другие всякие книжки, которые я читала, призывают не мешать ребенку развиваться, поменьше вмешиваться, поменьше воспитывать. Если любит ребенок песенки и хороводы - здорово. Мой, к примеру, не любит. И хоть каждый день в ШРР води, он в этом участвовать не станет. И это его личное дело, его выбор.
Присматриваясь к своему ребенку, я делаю вывод, что не стану заниматься его обучением до 5 лет, то есть до периода подготовки к школе. Даже казахский не стану изучать, хотя мне кажется это очень важным, учитывая, как у нас преподают, боюсь упустить. Но, тем не менее, не хочу обучать его пока. Зато ОЧЕНЬ хочу в ближайшее время отдать его на плаванье, возить в путешествия. Я не психолог, не знаю, к каким типам отнесут моего ребенка. Я интуитивно понимаю, какие виды и способы познания ему по душе. К примеру, в кукольном театре недавно были - стало очевидно, что это - к моему сожалению - вообще никак не трогает моего ребенка и не интересует его. Ну и ладно, он не такой, как я. И, скорей всего, читать в 4 года, как я, он не будет. Просто темперамент другой. Рано или поздно научится читать, куда денется. Надо будет в тот момент умудриться подсунуть ему интересную книгу. Но даже если не удастся привить любовь к чтению, не страшно. Многие люди живут счастливо и без книг, зато в горы, в отличие от меня, ходят...
Сообщение отредактировал February: 30.05.2010, 12:12:44
#4778
Отправлено 30.05.2010, 12:22:24
Я тоже училась в одной очень сильной гимназии. Но вспоминаю этот период с теплотой, возможно, это было самое счастливое время в моей жизни, хотя грузили нас страшно, я обычно вставала в 5 утра уроки делать, которые вчера не доделала. Тем не менее, люблю этот период. Быть может, потому, что моим родителям было пофиг, как я учусь? Или они, по крайней мере, делали вид. Не ругали за тройки, не хвалили за пятерки, не помогали делать уроки с первого класса, не проверяли дневник. Я была свободна в том, учится ли мне хорошо или плохо, учится в этой гимназии или уйти туда, где попроще.
Может, действительно когда родитель предоставляет ребенку свободу (не во всем, конечно) и прислушивается к его желаниям, это полезно? Это я не из книжек, а по опыту. И роль сыграет не то, какая сильная школа, не то, чему ребенок там научится, а то, как он будет воспринимать учебу и станет ли этот период для него счастливым, даст ли толчок в дальнейшем, поможет ли понять себя...
Сообщение отредактировал February: 30.05.2010, 12:23:11
#4779
Отправлено 30.05.2010, 12:32:09
Вдруг мой сын вообще священнослужителем станет. И для него это и будет успехом, самореализацией, счастьем. А для меня это ну очень далеко от сферы моих интересов, от моего образа жизни...
Сообщение отредактировал February: 30.05.2010, 12:34:50
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0