![Фотография](https://vse.kz/uploads/profile/photo-thumb-1454.jpg?_r=1403098853)
Школы Раннего Развитиякоординаты, отзывы и т.п.
#4741
Отправлено 27.05.2010, 09:39:55
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
"Исследования речевой и графической психомоторики вскрыли, что традиционный вербально-фонетический принцип обучения чтению расчленяет неделимый звукоречевой код на искусственно составленные фонематические «элементики».
Установлено, что такая методика не только глубоко закрепощает речевую психомоторную свободу, но и формирует устойчивые патологические звуко-речевые комплексы. Более того, вскрыто, что фонемно-элементный принцип обучения чтению (то есть буква - звук - слог - слово) изначально вводит ребенка в специфическую психоэмоциональную и речемоторную напряженность. Именно она – один из факторов формирования напряженного устойчивого речемоторного стереотипа. А речемоторная напряженность сама по себе уже создает ситуацию истощения нервно-энергетического потенциала, ситуацию ранних психических и телесно-моторных нарушений.
Вот почему многие специалисты настойчиво рекомендуют повсеместно отказаться от вербально-фонемного принципа овладения чтением как технологии, закрепощающей ребенка и негативно отражающейся на его психомоторном развитии и здоровье".
В.Ф.Базарный, руководитель научно-внедренческой лаборатории
физиолого-здравоохранительных проблем образования, доктор мед. наук.
Маленьких детей нужно учить читать только ГЛОБАЛЬНЫМ СПОСОБОМ, т.е. целыми словами. Авторами этого метода (который в качестве научной концепции родился примерно в 50-годы XX века и сегодня уже претерпел массу изменений и усовершенствований) можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Несмотря на то, что они работали, не подозревая о существовании друг друга, они оба пришли к следующим выводам:
1. маленький ребенок может легко научиться читать, считать, играть на скрипке, говорить на иностранных языках и пр. и пр. и пр., если ему предоставить такую возможность;
2.обучение маленького ребенка должно иметь глобальный характер.
Суть глобального метода состоит в том, что маленький ребенок в естественных условиях воспринимает информацию одновременно в нескольких модальностях (зрительно, на слух, тактильно), что помогает формировать мозгу соответствующие нейронные механизмы. Глобальность означает также некую интегративность, т.е. обучение "целиковое", а не по отдельным частям и алгоритмам. Собственно, глобальное обучение в любом случае имеет место, если ребенку в семье уделяется достаточно внимания.
Обучение чтению глобальным способом означает организацию процесса таким образом, что на протяжении длительного времени ребенок регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения...и в результате полученной и обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов. Точно также, как "технология говорения".
#4742
Отправлено 27.05.2010, 11:36:08
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
ППКС, я также недавно об этом говорила в другой темке, что не отношусь к той категории родителей, которые стремятся по максимумму вложить в ребёнка с самого раннего возраста. Как по мне, так от этого не делается ребёнку лучше, ведь в него с самого ранья вдалбливают инфу, и тем самым родители тешат свое самолюбие, ИМХО, чтобы потом перед друзьямит сказать, а мой ребёнок в 3 года уже читаетОт себя добавлю: зачем ребенку ЧИТАТЬ до трех лет? Чтобы читать, необходимо усвоить знаковую систему (т.е. то, каким образом звук превращается в знак), а это невозможно, пока преобладает не абстрактное, а предметно-манипулятивное мышление. Вот иетересно, почему все таки многие мамы считают, что учить ЧИТАТЬ важно до трех лет?
![:smoke:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smirk.gif)
Лично у меня итак достаточно плюсиков в мамской книжке, поэтому я не гонюсь за супер-мега результатами и придерживаюсь правила - Всему своё время!
Сообщение отредактировал Танюта: 27.05.2010, 11:36:44
#4743
Отправлено 27.05.2010, 17:03:54
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
а на какой возраст расчитаны программы? казахские группы есть?
Озорные Чародеи приглашают всех на летнюю программу.
В программе: музыка, театральные постановки, танцы. ИЗО (в т.ч.пленер). Ритмика, физкультура. Выезд в музеи, выставки. Развивающие игры по логике, воображению, творческому мышлению. По желанию, занятия письмом, чтением, математикой, развитием речи.
Занятия проходят в понедельник, среду и пятницу с 10 до 14
Стоимость 15000 за 12 занятий.
Справки по телефону 3758881, 3758861
Программы рассчитаны на детей от 3 до 7 лет, казахских групп нет
#4744
Отправлено 27.05.2010, 18:00:55
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Botashka , а если реальный ребенок в 2,5 - 3 года уже отвечает вышеперечисленным требования, как Вы считаете все равно надо ждат 4-5 лет? интересует Ваше мнение.Детские педагоги и психологи считают, что можно начинать учиться читать, если:
-ребенок уже говорит предложениями
-у малыша достаточно развит фонематический слух
Ребенок хорошо слышит звуки, может назвать слова, которые начинаются с определенной буквы. Например, малыше легко называет слова, которые начинаются на букву «К» и заканчиваются буквой «А».
Ребенок может легко найти общий звук в разных словах, например в словах «кошка», «шуба, «мышь».
-ребенок хорошо выговаривает буквы, и у него нет серьезных логопедических проблем
-сформирована пространственная ориентация.
Например, не вызывают сложностей понятия «право» и «лево». Ведь читать малышу придется непременно слева направо, и никак иначе. Когда пространственная ориентация хромает, ребятишки могут, например, читать слово с той буквы, которая в данный момент им больше нравится, «зеркалят», путают верх и низ (например, Р и Ь) и т.д.
Хотя четких возрастных норм здесь нет, но практика показывает, что обычно эти признаки появляются к четырем-пяти годам"
#4745
Отправлено 27.05.2010, 18:04:29
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Ritka, не в коем случае не в указательном порядке, а токмо в качестве ИМХО по полученому лично опыту - 1 годик - ранокто-нить годовалых деток водит в ШРР?
расскажите план урока, скоко минут, что делаете?
просто мы начали ходить, а такое ощущение, что преподаватель одинаково урок строит, что для годовалых, что для 2-3 летних
![:smoke:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/dandy.gif)
#4746
Отправлено 27.05.2010, 20:40:09
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Хотя четких возрастных норм здесь нет, но практика показывает, что обычно эти признаки появляются к четырем-пяти годам"]
Botashka, прочтите это:
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Ну как понятен текст? Да, скажете вы, потому что мы все читаем глобально, то есть полностью слово. Мы только учились читать слева направо, чтобы потом всегда читать глобально. Этот процесс был сложным и трудным.
Вот Доман и предложил продвинутым родителям учить детей сразу глобально, то есть показывать сразу слово.
А звуки и буквы учить после. Интересный подход у Зайцева складовый, что тоже помогает легко обучиться читать.
Ведь буква - это полная абстракция. Моя научная работа именно о раннем развитии детей. Я могу вам много доводов привести в пользу раннего чтения. А вот список ученых, которые за раннее обучение чтению:
нейропсихолог Мерили Зденек, Сьюзен Гудвин и Линда Акредолло, Макато Шичида, Глен Доман, Сесиль Лупан, Масару Ибука, супруги Никитины, Н.А. Зайцев.
Вот у меня к Вам вопрос, ЧЬЯ практика показывает, что обычно признаки готовности ребенка к обучению чтению появляются к четырем-пяти годам?
#4747
Отправлено 27.05.2010, 20:58:13
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
от методистов пединститутов, институтов усовершенствования, Академии педнаук и ее
подразделений. Во-первых, обидно, что сами за многие годы ничего путного не придумали, а
лишь осложнили обучение фонематическим анализом, вычерчиванием даже родителям непонятных схем слова и проч. Во-вторых, потому, что придется самим переучиваться, менять годами накатанные курсы, повторяемые в магнитофонном режиме, иначе обучать студентов, вести переподготовку специалистов.
Из книги Н.Зайцева "Письмо. Чтение. Счет".
Я сама педагог и мама. Мой сын уже в полтора года называл, когда в хорошем настроении, буквы. А чтению учу до сих пор. Недавно ввела обучение казахскому языку. Но оно у нас идет вяло, времени у меня не хватает на всё это, а очень хочется дать малышу побольше знаний. Ведь потом в садик, а там неизвестно как заниматься с ним будут.
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
#4748
Отправлено 27.05.2010, 21:31:13
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
К стати ходим в "Мать и дитя" - которое возле вокзала Алматы 2.
#4749
Отправлено 27.05.2010, 23:09:31
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Мы водим сына с годика в развивающий центр, думаю это хорошо и полезно не только для мылыша, но и для мамы. Для меня было очень интересно и приятно, что помимо меня еще кто-то занимается с сыном, а мне какое-то своеобразное развлечение тоже, хотя конечно многое самой приходилось делать по началу (но это только в радость). В школе, в которую мы ходим, группы с года до полутора лет, а с полутора уже в другую переводят, поэтому разница не сильно ощущается.кто-нить годовалых деток водит в ШРР?
расскажите план урока, скоко минут, что делаете?
просто мы начали ходить, а такое ощущение, что преподаватель одинаково урок строит, что для годовалых, что для 2-3 летних
#4750
Отправлено 28.05.2010, 00:34:36
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#4751
Отправлено 28.05.2010, 00:47:59
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Если не понятно написала, поясню, про родню это к тому, что ребенок в состоянии запомнить ФИО. В ШРР называл учителя просто по имени на субординацию это не влияло никаким образом.еще раз пишу:
я спрашиваю про ШРР, а не про то, как ребенок в семье всех называет!
п.с. Это по-моему "советская" заморочка что если по ИО то на ВЫ, а если по имени то это "братание" и "тыканье". Вполне нормально называть по имени и на ВЫ.
Да уж.сколько мамочек-столько и мнений.Все мы разные,и национальный менталитет тоже не последнюю роль играет,потому что обычно в восточных(про себя знаю в казахских)семьях тыканье и называние по имени взрослых не принято.Мне тоже не очень то приятно,когда друзья и подружки моей 5-ти летней дочери тыкают и называют меня по-имени.Я считаю это невоспитанностью ребенка.Приставка "тетя" меня не оскорбляет.Ну что же поделаешь уже,если на самом деле уже тетя.
![:laugh:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#4752
Отправлено 28.05.2010, 07:49:42
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
В Лапушке реально учат читать и писать и считать. Приходите, убедитесь сами.мамочки деток постарше.подскажите кто водил в Центры развития.Где реально,выражусь так,учат детей 4-5 лет читать и писать?Короче,подготовка к школе,но эффективная.Желательно район Атакента.Но и в другие районы,если не сильно далеко поездим,если действительно стоящая школа.Спасибо заранее.
адрес и телефон вверху каждой страницы Триумфатор.
#4753
Отправлено 28.05.2010, 10:37:55
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Botashka , а если реальный ребенок в 2,5 - 3 года уже отвечает вышеперечисленным требования, как Вы считаете все равно надо ждат 4-5 лет? интересует Ваше мнение.
Думаю, все детки развиваются по разному, и нет одного рецепта на всех. Думаю также, что лучше, чем мама знает своего ребенка, не знает никто – поэтому маме стоит внимательно оценить готовность малыша к обучению. Конечно, если ребенок готов, и, к тому же САМ ХОЧЕМ (сам, а не мама) учиться читать – на здоровье, нужно учить. Другое дело, мы, мамы, не всегда знаем и верно можем оценит – ребенок хочет учиться читать, или хочет угодить мама, сделать маме приятное (что тоже нормально). Именно поэтому считаю, что важно самой себе ответить на вопрос – зачем? Зачем я хочу, чтобы ребенок читал? Если важно не мне, а ребенку, пусть читает на здоровье. Вот только ребенку, как правило (конечно, есть и исключения!) это не важно.
#4754
Отправлено 28.05.2010, 10:46:13
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Botashka, прочтите это:
По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Ну как понятен текст? Да, скажете вы, потому что мы все читаем глобально, то есть полностью слово. Мы только учились читать слева направо, чтобы потом всегда читать глобально. Этот процесс был сложным и трудным.
?
Текст понятен, спасибо за беспокойство
![:laugh:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Согласна тем не менее, что у взрослых процесс чтения происходит так, как Вы описываете – но ситаю, что так происходит оттого, что в долговременной памяти взрослого храниться очень большой объем знакомых слов, при чтении знакомое слово перемещается из долговременной памяти в кратковременную – и мы его узнаем. Однако, чтобы накопить этот самый большой объем слов, необходимо наработать навык – именно поэтому дети УЧAТСЯ читать, а не узнавать слова.
Я вообще в принципе против механического наущения (не хочу, чтобы мои дети были обезьянками, автоматически делающими что-то), поэтому не считаю методику Домана для «продвитнутых» родителей – ну, или не хочу быть такой продвинутой. Хочу, чтобы дети были счастливыми, а не заучками-ради-меня.
Сообщение отредактировал Botashka: 28.05.2010, 10:48:56
#4755
Отправлено 28.05.2010, 10:52:41
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Возражения на тему: “А нужно ли начинать обучение чтению так рано?” исходят, в основном,
от методистов пединститутов, институтов усовершенствования, Академии педнаук и ее
подразделений. Во-первых, обидно, что сами за многие годы ничего путного не придумали, а
лишь осложнили обучение фонематическим анализом, вычерчиванием даже родителям непонятных схем слова и проч. Во-вторых, потому, что придется самим переучиваться, менять годами накатанные курсы, повторяемые в магнитофонном режиме, иначе обучать студентов, вести переподготовку специалистов.
Из книги Н.Зайцева "Письмо. Чтение. Счет".
Я сама педагог и мама. Мой сын уже в полтора года называл, когда в хорошем настроении, буквы. А чтению учу до сих пор. Недавно ввела обучение казахскому языку. Но оно у нас идет вяло, времени у меня не хватает на всё это, а очень хочется дать малышу побольше знаний. Ведь потом в садик, а там неизвестно как заниматься с ним будут.
Ну, и где чейчас сын Зайцева, который в полтора года умел читать? И зачем это ему было нужно? Я не против методики зайцева, я потив бездумного ее применения и слепого копирования.
Я так же не против раннего развития детей - против того, что под ним сейчас понимается. Раннее развитие - это когда много говорят с ребенком (не ребенку, а С ребенком, позволяя ему вести диалог), много развития мелкой моторики - лепка, апликации, крупа, игры с водой, и много-много чего, много развития крпной моторики - бегать, ходить, лазать, приседеть, и много-много чего еще. Тогда и буквы выячит, и читать будет - с удовольствием и в радость, а не потому, что маму на этом клинит.
#4756
Отправлено 28.05.2010, 11:33:22
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Читаю Вас и соглащаюсь с каждым вашим предложением! Я думаю так же как и Вы!Ну, и где чейчас сын Зайцева, который в полтора года умел читать? И зачем это ему было нужно? Я не против методики зайцева, я потив бездумного ее применения и слепого копирования.
Я так же не против раннего развития детей - против того, что под ним сейчас понимается. Раннее развитие - это когда много говорят с ребенком (не ребенку, а С ребенком, позволяя ему вести диалог), много развития мелкой моторики - лепка, апликации, крупа, игры с водой, и много-много чего, много развития крпной моторики - бегать, ходить, лазать, приседеть, и много-много чего еще. Тогда и буквы выячит, и читать будет - с удовольствием и в радость, а не потому, что маму на этом клинит.
![:p](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/dandy.gif)
![:laugh:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Ритка! По поводу ШРР в 1 годик - ну я вот с сыночком всеж таки пошла...ему 1 годик...Пошла просто посмотреть, "пощупать" так сказать что и с чем едят...и как мой малой на это все будет реагировать...И была очень удивлена, когда сына на протяжении всего занятия был вовлечен в процесс, улыбка не сходила с его лица и ему все происходящее явно нравилось...Занятие построено таким образом,что годоваску вполне комфортно должно быть (приятные песенки, упражнения в которых малыш взаимодействует с мамой, игры на развитие мелкой моторики, фитбол, упражнения на физическое развития(проползти, перешагнуть, по камушкам походить и т.п.)...Думаю, это для малышков очень даже занимательно и интересно...хотя дома мы с ним тоже много чего делаем
![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/dandy.gif)
Я думаю поводить пока сыночка, а если ему надоест или я увижу,что он устал и ему не хочется туда ходить...то мы просто сделаем перерыв до лучших времен...
Сообщение отредактировал ДОБРАЯ: 28.05.2010, 11:44:12
#4757
Отправлено 28.05.2010, 12:10:18
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Ritka, у нас действительно так во многих ШРР. Вплоть до предшкольной подготовки все дети независимо от того год им, два или (в некоторых центрах) три - обучаются практически одинаково. Пальчиковые игры, массаж и гимнастика под музыку (как правило по Железновой), собирают мячики, ходят по фасолькам, рисуют пальчиками и т.д. и т.п.
Почему Вы так необъективно к центрам детского развития? Я методист центра Куншуак, и детского сада Куншуак, и уверяю Вас, что многие центры и сады ведут занятия по комплексу методик. Например, мы при проведении занятий мы используем методики: рамки и вкладыши Монтессори, разучивание стихотворений по таблицам, методика Серовой (формирование речи), Бондоренко, авторская методика Воскобовича (комплексное развитие детей дошкольного возораста), методические пособия Горьковской, часто используем элементы ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач, отдельные элементы методики Домена, кубики Зайцева (кстати, по поводу вашего спора с Боташкой, поясняю следующее. Мы действительно используем элементы методики Зайцева, потому, что методика подключает все модальности к изучению букв – детки трогают кубики – тактильные ощущения, слышат их – слуховые ощущения, видят и запоминают. Большой минус методики – учит чтению по складам, тогда как для письма в дальнейшем ребенок должен слышать слоги, поэтому мы используем положительные свойства методики, но учим читать не по складам, а по слогам, чтобы потом, в первом классе, не создавать дополнительный стресс от переучивания. Мы используем тетради и учебные пособия Л.Г. Питерсон, а также методику Е.В. Колесниковой, элементы "Никотинской педагогики", методику развития Гербовой, методику «цветные ладошки», «развитие эмоционального интеллекта», опыты и наблюдения, различные развивающие игры, сказка терапию. Конечно, нужно развивать и мелкую моторику – почему Вы считаете, что это только пальчиковое рисование и фасоль? Мы лепим, рисуем гуашью, акварелью, пальчиковыми красками, мелками, делаем аппликации из бумаги, природных материалов, делаем барельефы из гипса, рисование песком, поделки из соленого теста, различные поделки из бросового материала (крышечки, коробки от спичек, кафель, деревянные бруски, пластиковые бутылки, пуговицы.) На занятиях используются методики кляксография, бумагапластика, монотопия, живопись ладошками, бумажная филигрань, скульптура, пластилинография, трафаретная живопись, рисование по мокрому, оригами, коллаж, пуантилизм (рисование точками). Используется огромное количество приемов: рисование веерной кистью, мятая бумага, рваная бумага, размазывание пластилина, рисование осеннего букета с использованием листьев, рисование нитью, картофелепечатанье, поделки из макаронных изделий… А занятия музыкой - это всегда отдельное представление по десятку книг с нотами, стишками и своими методиками...
Может быть, я чуть более эмоционально, чем нужно, но очень уж задевает фраза «а в садике неизвестно чему учить будут»…
Сообщение отредактировал Kunshak: 28.05.2010, 12:16:19
#4759
Отправлено 28.05.2010, 14:18:19
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я так же не против раннего развития детей - против того, что под ним сейчас понимается. Раннее развитие - это когда много говорят с ребенком (не ребенку, а С ребенком, позволяя ему вести диалог), много развития мелкой моторики - лепка, апликации, крупа, игры с водой, и много-много чего, много развития крпной моторики - бегать, ходить, лазать, приседеть, и много-много чего еще. Тогда и буквы выячит, и читать будет - с удовольствием и в радость, а не потому, что маму на этом клинит.
[/quote]
То где сейчас сын Зайцева и какая у него жизнь, это совсем к раннему обучению чтению не относится.
А что есть мамы, которые могут бездумно применять и слепо копировать методику Зайцева?
![:dandy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/lol.gif)
Скажете тоже!
Есть много определений Раннего Развития, почитайте, посмотрите в толковых словарях.
Вы родитель или педагог?
#4760
Отправлено 28.05.2010, 15:37:01
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
[/quote]
природа обеспечила всем здоровым детям возможность развития по самым "крутым" кривым, но мы по незнанию или из стремления создать "счастливое детство" делаем их кривые развития более пологими, не создавая для развития благоприятных условий и - ГЛАВНОЕ -¬ОПАЗДЫВАЯ С НАЧАЛОМ РАЗВИТИЯ! Трагедия в том, что этот процесс "разгибания" кривых развития НЕОБРАТИМ.
ЛИШИВ РЕБЕНКА СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ И ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ, МЫ ТЕМ САМЫМ ОБРЕКАЕМ ЕГО НА ВСЮ ЖИЗНЬ НА НИЗКИЕ ТЕМПЫ РАЗВИТИЯ, НА ГРОМАДНЫЕ ЗАТРАТЫ СИЛ И ВРЕМЕНИ НА ЭТО РАЗВИТИЕ И НА НИЗКИЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ и еще утверждаем: "Такой уж он уродился".
И это удел БОЛЬШИНСТВА детей!
Раннее овладение чтением, оказывается, ведет к грамотному письму даже до усвоения грамматики и синтаксиса, позволяет воспитать невероятную тягу к печатному слову и сохранить ее на всем протяжении школьной учебы.
К этому пришли Никитины.
Ребенок готов познавать этот мир и учиться уже с рождения. Об этом пишет Сесиль Лупан. А как вы можете определить когда хочет ребенок учиться? Когда ему исполняется 2 года вы решаете, ну пора бы ему игры на моторику давать и развивать логику и творческое мышление по ТРИЗу или 4 года (возраст, когда в вашем ШРР начинают учить читать).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0