Перейти к содержимому

Фотография

Школы Раннего Развитиякоординаты, отзывы и т.п.

* * * * * 4 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 6839

#3461
SvSmith

SvSmith
  • В доску свой
  • 3 869 сообщений

Понимаю, что он не хочет рисовать так как "надо", а хочет по своему - просто повозить кисточкой.

а почему ваш ребенок решил что у него не получается?
  • 0

#3462
LedyDi

LedyDi
  • В доску свой
  • 1 834 сообщений
Да уж, подняла я вопрос о самостоятельном рисовании... :smoke: А я считаю, что не надо впадатьиз крайности в крайность, надо придерживаться золотой середины. Попросил Ре помочь, значит не отказываем, захотел сам накалякать - пожалуйста.
  • 0

#3463
SvSmith

SvSmith
  • В доску свой
  • 3 869 сообщений
тем, кто еще не решил, что ИЗО не нужно ребенку приглашаю на вечерние занятия детей с 4 лет, два раза в неделю по понедельникам и четвергам в 19:00, стоимость 5000 включая все материалы
  • 0

#3464
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

а какая разница одарен ребенок или нет? или только одаренным можно на изо ходить?

про то и говорю, что Вы зря переживаете по поводу преподавателя )))

А на уроках показали, что оказывается вот так можно работать с пластилином.

вот о чем и речь. Показать, как работать с материалом. Развить фантазию. Дальше пусть делает, что хочет. Особенно в паре с родителем)))

Ну вот не станет же мама ребенка на фортепиано дома учить (если сама не умеет), а что рисование значит это каждый может?

не станет ))) но рисование и фортепиано – это не одно и то же. О том, как работать с гуашью, я, например, читала на одном форуме))) А также на он-лайн семинарах. Для ребенка вряд ли нужно много техник))) Самая главная техника – это любовь и открытость взрослого)))

А можно играть красивые произведенияи развивать любовь к прекрасному. Так что в музыке, как и в рисовании, многое зависит от учителя. Считаю, что музыка и рисование все это искусство, почему-же не возникает вопросов учится музыке или нет, а вот про рисование такие прения ведутся.

моя позиция заключается в том, что радость от творчества может получать КАЖДЫЙ независимо от возраста – с момента, когда материал попал в руки до самой смерти. Но главное, чтобы где-то в этом отрезки времени никто не приставал с рамками и границами. Никто не давил. Да, замечательно владеть техниками. Но если эти техники основаны на шаблонах и оценках, лучше вообще без них.

И насчет вдохновляющих примеров. Для меня гитара, почему-то ассоциировалась всегда с дворовым инструментом, вокруг было много дрынькающих на ней. Однажды я услышала, как играет мой сокурсник (он окончил муз.школу по классу гитары), что-то из латины сыграл, на джипси кинга похоже было. Я просто обалдела услышав вживую такое исполнение. После этого у меня возникло огромное желание научится играть. То есть не существовавший ранее для меня инструмент, вдруг привлек мое внимание. В результате я научилась все же, конечно не так как он, но при домашних застольях чего-нибудь сбацать чтобы все спели могу Так что хороший пример, он как грится заразительный

вдохновляющий пример. Однако сомневаюсь, что приемы обучения взрослых и детей идентичны. И что кто-то посмел бы Вас по рукам бить линейкой или орать на Вас. А между тем в музыкальных школах такое встречается, т.к. ребенок ниче взрослому не ответит. И в глаз не даст)))
честно говоря, большинство тех, кто закончил музыкальную школу, после ее окончания к инструменту не подходит. За исключением тех людей, которые с музыкой работают. Потому, если я не найду ребенку стоящего учителя, - не отдам в музыкалку. Эти мучения и травмы не стоят и выеденного яйца. На что убивать эти 7 лет, если в них больше муштры и насилия?... Общеобразовательной школы для этого хватит)))

РАДУГА!Вы хотите сказать одно, но выходит другое

что я хочу сказать, я то и говорю. Если Вы воспринимаете это как агрессивное насаждение – дело Ваше.

Я в шоке от подобной самоуверенности.

ну, самоуверенность? И что?

Большинство заявлений - просто личное мнение и ничего больше

естественно, это ЛИЧНОЕ мнение, а не общественное, на то и форум. Во-вторых, мое мнение основано на обучении у арт-терапевтов и на личной практике. Если Вам не нравится ни то, ни другое, это Ваше право. И нафиг тут указывать, кто и что должен писать?

Эмоции бьют через край.

а я вообще эмоциональна, говниста и стервозна. Или думаете, буду делать вид, что белая и пушистая ради того, чтобы обо мне кто-то хорошо думал? Фиг )) Гамно я)))
  • -2

#3465
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

- я именно художник и имею право учить рисовать.

и че?

А я просто художник

да не просто, сами же писали: «И ещё, именно потому, что я имею честь быть выпускником одной всемирно известной Академии Художеств» )))

Тем более, что граждане форумчане так же заметили ваш агрессив

граждане форумчане уже давно знают, кто такая Радуга ))) Вы опоздали.

По поводу моего восприятия творческого процесса: больше всего в ШРР меня напрягают уроки ИЗО. Т.к. у сына не получается, он начинает нервничать и отказывается выполнять задание. Понимаю, что он не хочет рисовать так как "надо", а хочет по своему - просто повозить кисточкой. В то же время, в конце занятия надо предоставить результат нашей с ним работы. Вот и получается, что начинаем вроде дружно, затем он психует (от того, что я ему тыкаю, где надо красить, как надо держать кисточку, что на столе и одежде рисовать нельзя и прочее прочее), потом дорисовываю я.... по мне, так уж лучше бы сам рисовал, но тогда мы не научимся рисованию, т.к. будет полная отсебячина.... это действительно - вопрос сложный

Воба, подумайте, кому и что надо? Вам, чтобы ребенок был «как все»? «не хуже других?» А разве ребенку это надо? Моя в ШРР всегда валяла че хотела. ВСЕГДА. Я никогда не вмешивалась в процесс. И ребенка ни капли не напрягало, что у всех «божьи коровки», а у нее – куча теста грязного цвета))) Так что я не думаю, что ребенку в этом возрасте важен результат. Ему нужнее процесс)))
Почитайте книги Лены Макаровой, в нете можно скачать, читаются запоем. И поймете о чем я. На одном форуме она вела тему о детском творчестве. Но с того форума уже ушла, а жаль)))
  • -1

#3466
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

По поводу моего восприятия творческого процесса: больше всего в ШРР меня напрягают уроки ИЗО. Т.к. у сына не получается, он начинает нервничать и отказывается выполнять задание. Понимаю, что он не хочет рисовать так как "надо", а хочет по своему - просто повозить кисточкой. В то же время, в конце занятия надо предоставить результат нашей с ним работы. Вот и получается, что начинаем вроде дружно, затем он психует (от того, что я ему тыкаю, где надо красить, как надо держать кисточку, что на столе и одежде рисовать нельзя и прочее прочее), потом дорисовываю я.... по мне, так уж лучше бы сам рисовал, но тогда мы не научимся рисованию, т.к. будет полная отсебячина.... это действительно - вопрос сложный

А сколько лет ребенку?
Возможно это не так, но создается впечатление, что много критики и указаний как и где рисовать. Ваши опасения понятны, у ребенка же нет доверия и зачем напрягаться если все равно все не так.
Был у нас такой период, когда где хочу, как хочу так и буду калякать. Т.к. занятие этого не предполагает, то пришлось учится доверию мне и ему, сейчас я сразу говорю - я только помогу, при этом стараюсь убрать лишнее, если работа в несколько этапов. Сейчас он сам открывает баночки с краской, сам решает с чего начать, если я вижу что он не совсем правильно соотносит предмет в пространстве, ну там у собаки 3 ноги на пузе, а четвертую рисуем на спине,то объясняю.. Но самое главное это не чтоб получилось как у учителя главное чтоб принцип понял и реализовал. Т.е. сейчас в 3 года он рисует сам уже дорогу, следы, деревья с листиками, радугу нравится рисовать и это не просто калябаля, а похожие предметы хотя калябаля и разные названия у нас тоже есть:rotate:) Но мне вообще не принципиально будет он рисовать красиво или вообще никак, будет он уметь танцевать или никак, но дать возможность попробовать я считаю необходимо:laugh:
  • 0

#3467
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

граждане форумчане уже давно знают, кто такая Радуга ))) Вы опоздали.

все пиаришься?:rotate:)))))))))
  • 0

#3468
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

все пиаришься?)))))))))

а надо? с детьми работаю там, куда народу не добраться, и денег не получаю)))

Но мне вообще не принципиально будет он рисовать красиво или вообще никак

тебе важно, чтобы рисовал правильно?

если я вижу что он не совсем правильно соотносит предмет в пространстве, ну там у собаки 3 ноги на пузе, а четвертую рисуем на спине,то объясняю..

так?

а вот к чему я склоняюсь:
Юрий Красный

Изображение

скоро новый он-лайн семинар)))
  • -1

#3469
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
и еще
Изображение

Изображениеte]
  • 0

#3470
Гуня

Гуня
  • Постоялец
  • 428 сообщений
к сожаленью от шаблонов не уйдешь. Психологи это конечно замечательно,но. Моей дочке было года 4, когда воспетатель сказала мне, что ре не хочет рисовать , стесняется, а проблема в том, что она не могла нарисовать домик, а дети в группе могли, да шаблон, квадрат, сверху треугольник, ну и т.д. И мы с ней дома вместе учились рисовать такой вот шаблоный домик, причем ре попросила сама. Сейчас нам 5 лет, дома когда рисуем, есть как бы две программы, первая с мамой,рисуем или клеим картины, стараюсь не навязчева подсказывать, что пальцев пять, ноги две, а у собаки четыре и т.д. Вторая часть творчество, когда она сама творит, и потом показывает.
  • 0

#3471
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Моей дочке было года 4, когда воспетатель сказала мне, что ре не хочет рисовать , стесняется, а проблема в том, что она не могла нарисовать домик, а дети в группе могли,

Гуня, я про что и говорю. Когда мой ребенок видит, как сверстники из пластилина чето лепят, ему это повторить - легко))) хоть гриб, хоть принцессу, хоть машину (даже ту, что слепил мальчик постарше).

потому что когда ребенок работает с материалом без шаблонов, он работает с ним СВОБОДНО.
  • -1

#3472
Voba

Voba
  • Постоялец
  • 373 сообщений
Моему сыну 2 года. В ШРР ходим уже второй месяц. Обратила внимание на то, что действительно, половина малышей капризничают, плачат от того, что мамы им не дают красками калякать как попало. По большому счету, действительно, на изо 80 процентов работы выполняется родителями. )))

а почему ваш ребенок решил что у него не получается?

Потому что в процессе работы я его направляю и поправляю, чтобы выполнить задание

Благодаря данному спору, я пришла к выводу, что поменяю тактику. Действительно, творческий процесс - штука тонкая. И кмк в видимом нами вроде бы бесмысленном рисовании белиберды зашифрован шифр внутренних переживаний малыша.

ДАвным давно, я делала материал по "особенным" деткам. КОторым ставили диагноз "необучаем". Многие из них не то, что не говорили.... они были наполовину обездвижены и полуслепы. Но с ними занимался арт-терапевт и в своих рисунках только они могли сказать взрослым о своих страхах, желаниях и потребностях. Другого способа сказать о себе у многих из них не было.... только рисунок. Так самое интересное, что через рисунок, почти все дети учились.... учились говорить, мыслить и многое другое....

ЛизаМария, да, к сожалению именно на уроках ШРР я постоянно вмешивалась в его творческий процесс своими "вот так надо!!!". Самое интересное, что у меня степень вмешательства по сравнению с остальными - вообще небольшая, обратила внимание на остальных - еще хуже... вообще все за детей делают. :rotate:
  • 0

#3473
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

ДАвным давно, я делала материал по "особенным" деткам. КОторым ставили диагноз "необучаем". Многие из них не то, что не говорили.... они были наполовину обездвижены и полуслепы. Но с ними занимался арт-терапевт и в своих рисунках только они могли сказать взрослым о своих страхах, желаниях и потребностях. Другого способа сказать о себе у многих из них не было.... только рисунок. Так самое интересное, что через рисунок, почти все дети учились.... учились говорить, мыслить и многое другое....

именно так и работает Юрий Красный с детьми с ДЦП )))

я его направляю и поправляю, чтобы выполнить задание

в чем и фишка))) маме надо - мама вмешивается)))

да, это печально, но поправимо)) Воба, поздраляю от души )))
  • -1

#3474
Эмо

Эмо
  • В доску свой
  • 2 190 сообщений
в вашем споре я согласна и с той, и с другой стороной. с одной стороны, действительно, когда преподаватели и родители требуют сходства с реальностью и показывают, как надо, то можно так отбить все желание к творчеству. с другой, ребенку нужно показать, что можно сделать, показывать ему разные направления, пусть сориентируется. кпримеру, сегодня мы с сыном лепили из пластилина. он просто отрывал от пластилина кусоки и давал мне. в этом у него заключалась игра. пока я не показала ему, что можно скатать колбаску и это у нас будет змеища. это его позабавило. может, сообразит, что можно какие-то фигурки делать. если нет - то слеплю ему еще подобие собачки седня вечером.

дискуссия у вас тут интересная и правильная. но я считаю, что когда она переходит в плоскость: "надо делать, как я, а иначе это ваш родительский эгоизм и нежелание отказаться от своих хотелок ради психологического комфорта и гармоничного развития ребенка" - дискуссию надо срочно прекращать. потому как она превращается в самолюбование отдельных родителей-якобы-неэгоистов. спорить тут уже бесполезно, надо просто закругляться.
  • 0

#3475
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

тебе важно, чтобы рисовал правильно?

Мне важно чтоб ре понимал суть задания, мне не важно где у собаки будут ноги когда он рисует дома и в "творческом полете", но когда мы с ним учимся, то ест-но я объясняю, а не говорю, ну сам как нить поймешь где же верно ее нарисовать. Я ж об этом уже писала, все зависит от решаемой задачи.
  • 0

#3476
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

когда преподаватели и родители требуют сходства с реальностью и показывают, как надо, то можно так отбить все желание к творчеству.

Я считаю, что не это отбивает желание, а оценка его работы, высмеивание, одергивание и т.д. А совсем не то, что я ребенку говорю: если положить кусок пластелина на ладошку и покатать то можно получить шарик или колбаску из которой можно сделать то-то и тут же спросить, а ты как считаешь? а что еще можно сделать? Тут вам будет и полет фантазии, и полезные сведения, не знаю почему нужно бросаться в крайности...
  • 0

#3477
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

А совсем не то, что я ребенку говорю: если положить кусок пластелина на ладошку и покатать то можно получить шарик или колбаску из которой можно сделать то-то и тут же спросить, а ты как считаешь? а что еще можно сделать? Тут вам будет и полет фантазии, и полезные сведения, не знаю почему нужно бросаться в крайности...

Лена, это показать, что можно делать с материалом.

а вот когда начинается "правильно/неправильно", это уже совсем другая тема)))

то ест-но я объясняю, а не говорю, ну сам как нить поймешь где же верно ее нарисовать.

а вот о чем пишут Юра Красный и Лена Макарова: чтобы понять, как рисовать кошку, надо посмотреть на ЖИВУЮ кошку. А потом спросить: а сколько у нее ног? а что еще есть?

посмотри, что не хватает на руках? (почитайте ссылку)
ребенок посмотрел, и увидел, что не хватает пальцев)))

САМ. И САМ же нарисовал.
  • -1

#3478
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

а вот о чем пишут Юра Красный и Лена Макарова: чтобы понять, как рисовать кошку, надо посмотреть на ЖИВУЮ кошку. А потом спросить: а сколько у нее ног? а что еще есть?

посмотри, что не хватает на руках? (почитайте ссылку)
ребенок посмотрел, и увидел, что не хватает пальцев)))

Я не думаю что посмотрев на живую кошку можно понять КАК ее рисовать, можно понять ЧТО у нее есть, из чего она состоит:rotate: Но я сужу исключительно по себе, рисовать не умею:laugh: поэтому пока мне не объяснят как, все остальные мои творенья будут далеки от кошечки))))))
  • 0

#3479
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Я не думаю что посмотрев на живую кошку можно понять КАК ее рисовать, можно понять ЧТО у нее есть, из чего она состоит:laugh:

в смысле, думаешь, можно кошку нарисовать, основываясь на объяснениях мамы??? :rotate:
  • 0

#3480
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений
кстати, Лена Макарова именно на принципах сути и занимается арт-терапией)))

она считает, что нарисовать глаз и просто скопировать реальность - это фуфло.

а вот нарисовать суть глаза - это и есть художничество))) истинное рисование, кароч.
при этом важно знать, где находится попа)))
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.