а почему ваш ребенок решил что у него не получается?Понимаю, что он не хочет рисовать так как "надо", а хочет по своему - просто повозить кисточкой.
![Фотография](https://vse.kz/uploads/profile/photo-thumb-1454.jpg?_r=1403098853)
Школы Раннего Развитиякоординаты, отзывы и т.п.
#3464
Отправлено 30.09.2009, 09:56:41
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
про то и говорю, что Вы зря переживаете по поводу преподавателя )))а какая разница одарен ребенок или нет? или только одаренным можно на изо ходить?
вот о чем и речь. Показать, как работать с материалом. Развить фантазию. Дальше пусть делает, что хочет. Особенно в паре с родителем)))А на уроках показали, что оказывается вот так можно работать с пластилином.
не станет ))) но рисование и фортепиано – это не одно и то же. О том, как работать с гуашью, я, например, читала на одном форуме))) А также на он-лайн семинарах. Для ребенка вряд ли нужно много техник))) Самая главная техника – это любовь и открытость взрослого)))Ну вот не станет же мама ребенка на фортепиано дома учить (если сама не умеет), а что рисование значит это каждый может?
моя позиция заключается в том, что радость от творчества может получать КАЖДЫЙ независимо от возраста – с момента, когда материал попал в руки до самой смерти. Но главное, чтобы где-то в этом отрезки времени никто не приставал с рамками и границами. Никто не давил. Да, замечательно владеть техниками. Но если эти техники основаны на шаблонах и оценках, лучше вообще без них.А можно играть красивые произведенияи развивать любовь к прекрасному. Так что в музыке, как и в рисовании, многое зависит от учителя. Считаю, что музыка и рисование все это искусство, почему-же не возникает вопросов учится музыке или нет, а вот про рисование такие прения ведутся.
вдохновляющий пример. Однако сомневаюсь, что приемы обучения взрослых и детей идентичны. И что кто-то посмел бы Вас по рукам бить линейкой или орать на Вас. А между тем в музыкальных школах такое встречается, т.к. ребенок ниче взрослому не ответит. И в глаз не даст)))И насчет вдохновляющих примеров. Для меня гитара, почему-то ассоциировалась всегда с дворовым инструментом, вокруг было много дрынькающих на ней. Однажды я услышала, как играет мой сокурсник (он окончил муз.школу по классу гитары), что-то из латины сыграл, на джипси кинга похоже было. Я просто обалдела услышав вживую такое исполнение. После этого у меня возникло огромное желание научится играть. То есть не существовавший ранее для меня инструмент, вдруг привлек мое внимание. В результате я научилась все же, конечно не так как он, но при домашних застольях чего-нибудь сбацать чтобы все спели могу Так что хороший пример, он как грится заразительный
честно говоря, большинство тех, кто закончил музыкальную школу, после ее окончания к инструменту не подходит. За исключением тех людей, которые с музыкой работают. Потому, если я не найду ребенку стоящего учителя, - не отдам в музыкалку. Эти мучения и травмы не стоят и выеденного яйца. На что убивать эти 7 лет, если в них больше муштры и насилия?... Общеобразовательной школы для этого хватит)))
что я хочу сказать, я то и говорю. Если Вы воспринимаете это как агрессивное насаждение – дело Ваше.РАДУГА!Вы хотите сказать одно, но выходит другое
ну, самоуверенность? И что?Я в шоке от подобной самоуверенности.
естественно, это ЛИЧНОЕ мнение, а не общественное, на то и форум. Во-вторых, мое мнение основано на обучении у арт-терапевтов и на личной практике. Если Вам не нравится ни то, ни другое, это Ваше право. И нафиг тут указывать, кто и что должен писать?Большинство заявлений - просто личное мнение и ничего больше
а я вообще эмоциональна, говниста и стервозна. Или думаете, буду делать вид, что белая и пушистая ради того, чтобы обо мне кто-то хорошо думал? Фиг )) Гамно я)))Эмоции бьют через край.
#3465
Отправлено 30.09.2009, 09:57:59
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
и че?- я именно художник и имею право учить рисовать.
да не просто, сами же писали: «И ещё, именно потому, что я имею честь быть выпускником одной всемирно известной Академии Художеств» )))А я просто художник
граждане форумчане уже давно знают, кто такая Радуга ))) Вы опоздали.Тем более, что граждане форумчане так же заметили ваш агрессив
Воба, подумайте, кому и что надо? Вам, чтобы ребенок был «как все»? «не хуже других?» А разве ребенку это надо? Моя в ШРР всегда валяла че хотела. ВСЕГДА. Я никогда не вмешивалась в процесс. И ребенка ни капли не напрягало, что у всех «божьи коровки», а у нее – куча теста грязного цвета))) Так что я не думаю, что ребенку в этом возрасте важен результат. Ему нужнее процесс)))По поводу моего восприятия творческого процесса: больше всего в ШРР меня напрягают уроки ИЗО. Т.к. у сына не получается, он начинает нервничать и отказывается выполнять задание. Понимаю, что он не хочет рисовать так как "надо", а хочет по своему - просто повозить кисточкой. В то же время, в конце занятия надо предоставить результат нашей с ним работы. Вот и получается, что начинаем вроде дружно, затем он психует (от того, что я ему тыкаю, где надо красить, как надо держать кисточку, что на столе и одежде рисовать нельзя и прочее прочее), потом дорисовываю я.... по мне, так уж лучше бы сам рисовал, но тогда мы не научимся рисованию, т.к. будет полная отсебячина.... это действительно - вопрос сложный
Почитайте книги Лены Макаровой, в нете можно скачать, читаются запоем. И поймете о чем я. На одном форуме она вела тему о детском творчестве. Но с того форума уже ушла, а жаль)))
#3466
Отправлено 30.09.2009, 10:18:07
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
А сколько лет ребенку?По поводу моего восприятия творческого процесса: больше всего в ШРР меня напрягают уроки ИЗО. Т.к. у сына не получается, он начинает нервничать и отказывается выполнять задание. Понимаю, что он не хочет рисовать так как "надо", а хочет по своему - просто повозить кисточкой. В то же время, в конце занятия надо предоставить результат нашей с ним работы. Вот и получается, что начинаем вроде дружно, затем он психует (от того, что я ему тыкаю, где надо красить, как надо держать кисточку, что на столе и одежде рисовать нельзя и прочее прочее), потом дорисовываю я.... по мне, так уж лучше бы сам рисовал, но тогда мы не научимся рисованию, т.к. будет полная отсебячина.... это действительно - вопрос сложный
Возможно это не так, но создается впечатление, что много критики и указаний как и где рисовать. Ваши опасения понятны, у ребенка же нет доверия и зачем напрягаться если все равно все не так.
Был у нас такой период, когда где хочу, как хочу так и буду калякать. Т.к. занятие этого не предполагает, то пришлось учится доверию мне и ему, сейчас я сразу говорю - я только помогу, при этом стараюсь убрать лишнее, если работа в несколько этапов. Сейчас он сам открывает баночки с краской, сам решает с чего начать, если я вижу что он не совсем правильно соотносит предмет в пространстве, ну там у собаки 3 ноги на пузе, а четвертую рисуем на спине,то объясняю.. Но самое главное это не чтоб получилось как у учителя главное чтоб принцип понял и реализовал. Т.е. сейчас в 3 года он рисует сам уже дорогу, следы, деревья с листиками, радугу нравится рисовать и это не просто калябаля, а похожие предметы хотя калябаля и разные названия у нас тоже есть
![:rotate:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
![:laugh:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#3468
Отправлено 30.09.2009, 10:34:26
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
а надо? с детьми работаю там, куда народу не добраться, и денег не получаю)))все пиаришься?)))))))))
тебе важно, чтобы рисовал правильно?Но мне вообще не принципиально будет он рисовать красиво или вообще никак
так?если я вижу что он не совсем правильно соотносит предмет в пространстве, ну там у собаки 3 ноги на пузе, а четвертую рисуем на спине,то объясняю..
а вот к чему я склоняюсь:
Юрий Красный
![Изображение](http://www.prostorebenok.com/files/site_krasnye/u290/30__.jpg)
скоро новый он-лайн семинар)))
#3470
Отправлено 30.09.2009, 11:39:44
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#3471
Отправлено 30.09.2009, 11:45:55
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Гуня, я про что и говорю. Когда мой ребенок видит, как сверстники из пластилина чето лепят, ему это повторить - легко))) хоть гриб, хоть принцессу, хоть машину (даже ту, что слепил мальчик постарше).Моей дочке было года 4, когда воспетатель сказала мне, что ре не хочет рисовать , стесняется, а проблема в том, что она не могла нарисовать домик, а дети в группе могли,
потому что когда ребенок работает с материалом без шаблонов, он работает с ним СВОБОДНО.
#3472
Отправлено 30.09.2009, 11:54:30
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Потому что в процессе работы я его направляю и поправляю, чтобы выполнить заданиеа почему ваш ребенок решил что у него не получается?
Благодаря данному спору, я пришла к выводу, что поменяю тактику. Действительно, творческий процесс - штука тонкая. И кмк в видимом нами вроде бы бесмысленном рисовании белиберды зашифрован шифр внутренних переживаний малыша.
ДАвным давно, я делала материал по "особенным" деткам. КОторым ставили диагноз "необучаем". Многие из них не то, что не говорили.... они были наполовину обездвижены и полуслепы. Но с ними занимался арт-терапевт и в своих рисунках только они могли сказать взрослым о своих страхах, желаниях и потребностях. Другого способа сказать о себе у многих из них не было.... только рисунок. Так самое интересное, что через рисунок, почти все дети учились.... учились говорить, мыслить и многое другое....
ЛизаМария, да, к сожалению именно на уроках ШРР я постоянно вмешивалась в его творческий процесс своими "вот так надо!!!". Самое интересное, что у меня степень вмешательства по сравнению с остальными - вообще небольшая, обратила внимание на остальных - еще хуже... вообще все за детей делают.
![:rotate:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/eek.gif)
#3473
Отправлено 30.09.2009, 12:02:34
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
именно так и работает Юрий Красный с детьми с ДЦП )))ДАвным давно, я делала материал по "особенным" деткам. КОторым ставили диагноз "необучаем". Многие из них не то, что не говорили.... они были наполовину обездвижены и полуслепы. Но с ними занимался арт-терапевт и в своих рисунках только они могли сказать взрослым о своих страхах, желаниях и потребностях. Другого способа сказать о себе у многих из них не было.... только рисунок. Так самое интересное, что через рисунок, почти все дети учились.... учились говорить, мыслить и многое другое....
в чем и фишка))) маме надо - мама вмешивается)))я его направляю и поправляю, чтобы выполнить задание
да, это печально, но поправимо)) Воба, поздраляю от души )))
#3474
Отправлено 30.09.2009, 12:15:39
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
дискуссия у вас тут интересная и правильная. но я считаю, что когда она переходит в плоскость: "надо делать, как я, а иначе это ваш родительский эгоизм и нежелание отказаться от своих хотелок ради психологического комфорта и гармоничного развития ребенка" - дискуссию надо срочно прекращать. потому как она превращается в самолюбование отдельных родителей-якобы-неэгоистов. спорить тут уже бесполезно, надо просто закругляться.
#3475
Отправлено 30.09.2009, 12:18:19
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Мне важно чтоб ре понимал суть задания, мне не важно где у собаки будут ноги когда он рисует дома и в "творческом полете", но когда мы с ним учимся, то ест-но я объясняю, а не говорю, ну сам как нить поймешь где же верно ее нарисовать. Я ж об этом уже писала, все зависит от решаемой задачи.тебе важно, чтобы рисовал правильно?
#3476
Отправлено 30.09.2009, 12:27:41
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я считаю, что не это отбивает желание, а оценка его работы, высмеивание, одергивание и т.д. А совсем не то, что я ребенку говорю: если положить кусок пластелина на ладошку и покатать то можно получить шарик или колбаску из которой можно сделать то-то и тут же спросить, а ты как считаешь? а что еще можно сделать? Тут вам будет и полет фантазии, и полезные сведения, не знаю почему нужно бросаться в крайности...когда преподаватели и родители требуют сходства с реальностью и показывают, как надо, то можно так отбить все желание к творчеству.
#3477
Отправлено 30.09.2009, 12:36:44
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Лена, это показать, что можно делать с материалом.А совсем не то, что я ребенку говорю: если положить кусок пластелина на ладошку и покатать то можно получить шарик или колбаску из которой можно сделать то-то и тут же спросить, а ты как считаешь? а что еще можно сделать? Тут вам будет и полет фантазии, и полезные сведения, не знаю почему нужно бросаться в крайности...
а вот когда начинается "правильно/неправильно", это уже совсем другая тема)))
а вот о чем пишут Юра Красный и Лена Макарова: чтобы понять, как рисовать кошку, надо посмотреть на ЖИВУЮ кошку. А потом спросить: а сколько у нее ног? а что еще есть?то ест-но я объясняю, а не говорю, ну сам как нить поймешь где же верно ее нарисовать.
посмотри, что не хватает на руках? (почитайте ссылку)
ребенок посмотрел, и увидел, что не хватает пальцев)))
САМ. И САМ же нарисовал.
#3478
Отправлено 30.09.2009, 12:43:57
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я не думаю что посмотрев на живую кошку можно понять КАК ее рисовать, можно понять ЧТО у нее есть, из чего она состоита вот о чем пишут Юра Красный и Лена Макарова: чтобы понять, как рисовать кошку, надо посмотреть на ЖИВУЮ кошку. А потом спросить: а сколько у нее ног? а что еще есть?
посмотри, что не хватает на руках? (почитайте ссылку)
ребенок посмотрел, и увидел, что не хватает пальцев)))
![:rotate:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
![:laugh:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#3480
Отправлено 30.09.2009, 12:53:24
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
она считает, что нарисовать глаз и просто скопировать реальность - это фуфло.
а вот нарисовать суть глаза - это и есть художничество))) истинное рисование, кароч.
при этом важно знать, где находится попа)))
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0