Перейти к содержимому

Фотография

Школы Раннего Развитиякоординаты, отзывы и т.п.

* * * * * 4 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 6839

#3421
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Ну и конечно, желательна самостоятельность у ребёнка.

вот то, что я ставлю в начало ))) И знаете, откуда, по моему мнению берется самостоятельность? Из свободы. Если я знаю, что могу делать так, как хочу, я делаю это САМОстоятельно. Если я знаю, что делаю так, как кто-то говорит, что где ж тут само_стоятельность ребенка? Родительская самость прет )))

А шедевры, приятные глазу взрослого и радостные

вот в чем разница. Вы с ребенком занимаетесь ДЛЯ себя, для взрослого. А для меня важен ребенок. Шедевр у него или нет, мне пофиг, я арт-терапевт, а не преподаватель ИЗО/лепки ))) У ребенка может быть хреновое настроение и ничего радостного в его работе не будет. А мне не это надо. Мне надо ребенка раскрыть и освободить. Хотя бы на час )))

Есть такие методики.

методики есть всякие *размышляю* даже медведи на велосипеде ездят, а кому оно надо? Медведям, что ли?..))

дети неосознанные творцы -их творения - не деяние души осмысленной, но получение приятных ощущений от новой деятельности.

а вот тут снова не согласна (а баба яга против). Дети – это открытые души (ну лет до 5, если в семье все нормально). И поэтому как зеницу ока берегу их открытость и творчество. Или хотя бы проколупываю дырочку в броне, которую создали взрослые своими вечными эгоистическими стремлениями, чтобы было чем похвастать перед другими.
Да. Похвально. Похоже на дом. На зайца. А вот когда в 10-12 лет наступает порог самокритики, когда уже мало зайцев, что Вы предложите ребенку? Кляксы-выражения настроения? А фиг вам. Он пошлет лесом, типа это мазня. Потому что не похоже на реальность.

Нельзя же не показывать, как ходить! Все жизненноважные процессы, получение навыков, умений - подражание!

ну вот, то со счетом сравнивают, то с письмом, а теперь уже и с ходьбой ))) Что вы оставите ребенку для самовыражения? ПЫС: ребенку ходьбу показывать и не надо. Он смотрит и ходит, как все ))) А вот если ему охота козликом скакать, а после работы башка болит, то тут же начинается стройка: тише, не прыгай. Не бегай, не…

Это когда уже мыслящий ребёнок с реальным опытом виденного заката на вопрос - какого цвета солнце - ответит:красное(розовое, сиреневое...)

а у мя в группе дети и не мыслящие, по-вашему? Ну, бывает у них солнце синее. Так потому, что так им ЗАХОТЕЛОСЬ. А не потому, что оно должно быть как в жизни. На то и творчество. В нем все может быть ЛЮБЫМ )))
  • 0

#3422
zaraza111

zaraza111
  • В доску свой
  • 1 157 сообщений

Но многие дети занимаются "творчеством" исключительно в саду или ШРР. В изостудии им лепят те же шаблоны. В общеобразовательной школе ставят оценки. И? к чему мы пришли? к тому, что все как надо? а радость-то где?.. :-/


Радуга. может у Вас учатся исключительно уникальные дети, но лично я не видела ни одного малыша в возрасте до 1,5 -1.8лет. который мог бы слепить самостоятельно чтото, что потом он назвал бы - ну допустим, "мама" или "собачка", т.е. нечто, по его представлениям соответствующее реальному предмету.
Но я видела как радуются дети, когда мамы лепят вместе с детьми до 2 лет нечто подобное оригиналу, и какое восхищение и энтузиазм у ребенка это совместное творение порождает.
Совсем малыши могут только возюкать кисточкой по листку, не более, ну и катать и мять пластилин в руках. Не надо впадать в крайности. ИМХО

Сообщение отредактировал zaraza111: 29.09.2009, 14:23:17

  • 0

#3423
Эмо

Эмо
  • В доску свой
  • 2 190 сообщений



Но многие дети занимаются "творчеством" исключительно в саду или ШРР. В изостудии им лепят те же шаблоны. В общеобразовательной школе ставят оценки. И? к чему мы пришли? к тому, что все как надо? а радость-то где?.. :-/


Радуга. может у Вас учатся исключительно уникальные дети, но лично я не видела ни одного малыша в возрасте до 1,5 -1.8лет. который мог бы слепить самостоятельно чтото, что потом он назвал бы - ну допустим, "мама" или "собачка", т.е. нечто, по его представлениям соответствующее реальному предмету.


у меня ребенок так делает. он чиркает мелом по асфальту или карандашом по бумаге и заявляет: ба а (буква А) или же авава (собачка). то есть предполагается, что это каля-маля и есть собачка, он ее нарисовал. Мне его собачки нравятся. Хотя сложившегося мнения по обсуждаемому тут вами вопросу у меня нет. Я и за то, что ребенок должен творчески реализовываться в каких угодно формах, которые ему диктует воображение. Но и за то, чтобы рисовать вместе с ребенком, потому что ему нравится, когда я с ним рисую. Но я все же склоняюсь к тому, что клякса пусть будет бегемотиком, а каля-маля собачкой, если ему так нравится.

Сообщение отредактировал Эмо: 29.09.2009, 12:31:47

  • 0

#3424
zaraza111

zaraza111
  • В доску свой
  • 1 157 сообщений

у меня ребенок так делает. он чиркает мелом по асфальту или карандашом по бумаге и заявляет: ба а (буква А) или же авава (собачка). то есть предполагается, что это каля-маля и есть собачка, он ее нарисовал. Мне его собачки нравятся. Хотя сложившегося мнения по обсуждаемому тут вами вопросу у меня нет. Я и за то, что ребенок должен творчески реализовываться в каких угодно формах, которые ему диктует воображение. Но и за то, чтобы рисовать вместе с ребенком, потому что ему нравится, когда я с ним рисую. Но я все же склоняюсь к тому, что клякса пусть будет бегемотиком, а каля-маля собачкой, если ему так нравится.


мой точно также рисует, и пусть там непонять че получаетс, он горд и счастлив, что нарисовал САМ. Но я не считаю. что помогая в чем-то мы убиваем творческий процесс. самостоятельность.

я имела в виду что в 1.5 года ребенок физически неспособен слепить нечто близкое к оригиналу, но когда ему помочь и в результате получается нечто подобное той же собачке - радости ребенка нет предела. Я вообще это имела в виду. Что радость и удовольствие возможно не только от самостоятельного творчества, но и при совместной деятельности.

Сообщение отредактировал zaraza111: 29.09.2009, 12:38:20

  • 0

#3425
Эмо

Эмо
  • В доску свой
  • 2 190 сообщений

мой точно также рисует, и пусть там непонять че получаетс, он горд и счастлив, что нарисовал САМ. Но я не считаю. что помогая в чем-то мы убиваем творческий процесс. самостоятельность.


согласна. ребенку нравится делать что-то с мамой. главное, не давить на него и не требовать конкретных результатов.
  • 0

#3426
Старая Волчица

Старая Волчица

    .

  • В доску свой
  • 2 693 сообщений
также как многие предлагаю не бросаться в крайности: есть обучение рисованию/лепке/аппликации и есть отдельно творчество. я думаю, учить рисовать тоже нужно даже в столь юном возрасте, таланту шаблоны не помеха :-/ но когда ребенок творит, тут уж руки и комментарии прочь :) единственное мое вмешательство - я всегда убираю из акварели черный цвет. нет такого цвета! (заскоки художественной школы : D) а рисовать можно всем и на всем, даже если отмывать потом художника нужно минут тридцать...
  • 0

#3427
Эмо

Эмо
  • В доску свой
  • 2 190 сообщений
а у нас в ШРР когда я удивилась тому, что ребенок выбрал черный цвет, преподаватель сказала, что это логично: контраст. типа, не парьтесь, этот цвет наиболее четко на бумаге смотрится, вот ребенок его и выбирает...
  • 0

#3428
динарочка 31

динарочка 31
  • Случайный прохожий
  • 1 сообщений

Привет всем, вот я читаю этот форму, смотрю здесь в основном все мамочки с алматы, а кто-нибудь есть с Астаны? Если есть поделитесь своим опытом с астанинскими центрами для деток и садиками, я слышала многие водят своих деток в частные садики где то на ЮГО-ВОСТОКЕ и на ЧУБАРЫ, что-нибудь хорошее слышали про такие детские частные сады? Просто мои родители предлагают мою малютку отдать в такие садики, а мне пока нравится наш центр BABYBOOM, думала походить туда еще.
Кто-нибудь ходит в центр раннего развития BABYBOOM?
я свою дочу отдала туда в BABYBOOM неделю назад, нам нравится. Но может кто туда дольше нас ходит или уже ушел?
Моей всего 1 год и 5 мес. находится там всего пол дня, с утра до обеда, но ей нравится, играет с другими детками, потом учат стишки, говорить, всякие овощи, фрукты , животных и т.д. рисуют , лепят с пластелина что-то. А главное что на казахском, моя по русски не понимает. Пока все устраивает.
Но хотелось бы знать больше про другие учреждения.


Здраствуйте, тоже хотела поделится опытом, мы ходим в Я сам( по монтессори) в субботу, и вот недавно были на пробном занятии в Умниках и Умницах у меня двое детей 3,2 и 1,2. Ходила с няней.
Мне сказали что у них сейчас 2 детей а было 4! причем была девочка, которой явно 6 лет! я конечно понимаю что группа разновозрастная но не да такой же степени! и мама с 3м детьми(один из которых был с соплями! :-/ -я вообще не понимаю как можно приводить больных детей!) пришла одна!-и большую часть времени просидела в раздевалке. Понравилось то что у них есть живой уголок и дети сами кормят лысую мышь. Помещение хорошее но очень душно. Педагог быстро подстроилась под детей, старшая к концу перестала стесняться. но не знаю мне кажется монтессори в читсом виде не годится, нужно совмещать.
вот ищу что нибудь подходящее.
  • 0

#3429
zaraza111

zaraza111
  • В доску свой
  • 1 157 сообщений

единственное мое вмешательство - я всегда убираю из акварели черный цвет. нет такого цвета! (заскоки художественной школы : D)

а чем плох черный цвет? мой иногда черным долго возюкает... :-/

Сообщение отредактировал zaraza111: 29.09.2009, 14:20:33

  • 0

#3430
Старая Волчица

Старая Волчица

    .

  • В доску свой
  • 2 693 сообщений


единственное мое вмешательство - я всегда убираю из акварели черный цвет. нет такого цвета! (заскоки художественной школы : D)

а чем плох черный цвет? мой иногда черным долго возюкает... :-/

я невнятно написала :D черный не плох, просто он прекрасно получается при смешивании базовых цветов :D этой темой можно не заморачиваться :) я ребенку даю еще отдельно палитру :D а в шрр мы рисуем тем, что дают, и то, что скажут )

Сообщение отредактировал Старая Волчица: 29.09.2009, 14:30:10

  • 0

#3431
zaraza111

zaraza111
  • В доску свой
  • 1 157 сообщений

я невнятно написала :D черный не плох, просто он прекрасно получается при смешивании базовых цветов :D этой темой можно не заморачиваться :) я ребенку даю еще отдельно палитру :D а в шрр мы рисуем тем, что дают, и то, что скажут )

понятно :-/ , а то я уже подумала. что мож это психологи не рекомендуют :D
  • 0

#3432
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Радуга. может у Вас учатся исключительно уникальные дети, но лично я не видела ни одного малыша в возрасте до 1,5 -1.8лет. который мог бы слепить самостоятельно чтото, что потом он назвал бы - ну допустим, "мама" или "собачка", т.е. нечто, по его представлениям соответствующее реальному предмету.

и что же в этом страшного? ))) я занимаюсь с детьми с 4 лет, ну со своей конечно пораньше занималась. Но предтавьте себе, не умеет она самостоятельно лепить собак ))) умеет рисовать только солнышко.

Но. Когда доча увидела, как мы с одной девочкой лепили принцессу, она слепила такую же )))

моя мысля такая: ребенок не боится материала и верит, что может слепить что угодно. Те дети, с которыми я занимаюсь давно, сразу после рассказа очередной истории принимаются за дело. Те, которые пришли в 1-3 раз (в зависимости от зажатости) могут целое занятие просто катать пластилин в руках. Боятся. Я никогда не показываю, как надо.Я спрашиваю, что хочешь? и некоторые впадают в ступор. Дети даже не знают, че слепить-то хотят... По мне, над детьми долго и упорно работали, поучая, как правильно. В итоге, когда "как правильно" нет, они теряются.

Но я видела как радуются дети, когда мамы лепят вместе с детьми

именно этому и радуются. На самом деле, ребенку пофиг, что лепить, если у мамы нет на этом клина. А если есть, то и он будет озабочен результатом.

и какое восхищение и энтузиазм у ребенка это совместное творение порождает.

а знаете, читала уроки Юрия Красного, вот ребенку 2.5 года. Юра берет в руки кусок глины: это птичка. Где у нее глазки? девочка тыкает. А ротик? А давай покормим ее? отрывает кусочек от той же птички - и ребенок кладет глину в дырочку-ротик. Это начало. Дальше- как фантазия подскажет. И у ребенка от этого комка глины с дырками, поверьте мне, энтузиазма - море. Потому что делает он это во взаимодействии с любящим и открытым взрослым и САМ.

а моей дочери пофиг, что она лепит. Ей важен процесс, взаимодействие с пластилином, особенно если это с мамой, то ваще...

Совсем малыши могут только возюкать кисточкой по листку, не более, ну и катать и мять пластилин в руках. Не надо впадать в крайности.

для них - это не только Для них это мир открытий и радости сенсорики, это для нас только, потому что остроту ощущений мы утеряли.

Творчество - это всегда делать то что ты хочешь и получать удовольствие от процесса. Если сам процесс заключается в планомерном нарезании пластилиновых плиток. Это позже, когда ребенок поймет, что его не трогают, не критикуют, он снова сможет фантазировать и строить дома. А пока он сидит, уже третье занятие и режет. Ну не дали ему дома резать! а гештальт надо закрыть :eek:

Что радость и удовольствие возможно не только от самостоятельного творчества, но и при совместной деятельности.

совместная деятельность - это когда ребенок ведет в творчестве, а не взрослый. Если, зараза, ВАМ нужен результат, то это ваши тараканы, а вы предлагаете от души делиться ими с детьми? а им зачем? у них пока нет - и ладно :-) Нацепляют еще тараканов, вся жизнь впереди :-)

чисто копирование мира - его и так в жизни хватает, хоть ченить ребенку оставьте, что ле)))

Но я не считаю. что помогая в чем-то мы убиваем творческий процесс. самостоятельность.

в чем конкретно Вы предлагаете помогать?

есть обучение рисованию/лепке/аппликации и есть отдельно творчество.

в том-то и дело, что у большинства детей мамы, которые воспитывались в ДС и что такое "отдельно" творчество, мало кто знает :) но все знают, что такое обучение технике и называют это творчеством. Почему-то ;)

но когда ребенок творит, тут уж руки и комментарии прочь

об чем и речь :D

Сообщение отредактировал Радуга:): 29.09.2009, 14:53:15

  • 0

#3433
zaraza111

zaraza111
  • В доску свой
  • 1 157 сообщений

Но. Когда доча увидела, как мы с одной девочкой лепили принцессу, она слепила такую же )))

вы сами написали -- Вы с одной девочкой лепили принцессу. Вы помогали при этом? или просто сидели рядом?

именно этому и радуются. На самом деле, ребенку пофиг, что лепить, если у мамы нет на этом клина. А если есть, то и он будет озабочен результатом.


а мы и не клинем на рез-те :D

а знаете, читала уроки Юрия Красного, вот ребенку 2.5 года. Юра берет в руки кусок глины: это птичка. Где у нее глазки? девочка тыкает. А ротик? А давай покормим ее? отрывает кусочек от той же птички - и ребенок кладет глину в дырочку-ротик. Это начало. Дальше- как фантазия подскажет. И у ребенка от этого комка глины с дырками, поверьте мне, энтузиазма - море. Потому что делает он это во взаимодействии с любящим и открытым взрослым и САМ..

но тут тоже взаимодействие взрослого и ребенка, или нет?

совместная деятельность - это когда ребенок ведет в творчестве, а не взрослый. Если, зараза, ВАМ нужен результат, то это ваши тараканы, а вы предлагаете от души делиться ими с детьми? а им зачем? у них пока нет - и ладно :-) Нацепляют еще тараканов, вся жизнь впереди :-)

чисто копирование мира - его и так в жизни хватает, хоть ченить ребенку оставьте, что ле))) ..

опять про рез-т... :) мне важно чтобы это было интересно ребенку. Знаете, как бывает, иногда моему достаточно самому рисовать так как он хочет, но бывает, что он САМ дает другую кисточку моему мужу и говорит - ПАПА, исуй тям! по вашей теории, папа должен отложить кисточку в сторону и сказать - нет уж, давай САМ твори?? а мне кажется если ПАПА и РЕБЕНОК ВМЕСТЕ написуют совместно ничего страшного нет. ;) :eek:
  • 0

#3434
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Вы с одной девочкой лепили принцессу. Вы помогали при этом? или просто сидели рядом?

канеш помогала. Говорю: голова есть у нее? Есть. А какая голова? - катает шарик (по мне, и хай квадратная, лишь бы сама). А глазки будут? (девочке уже 5 лет, конечно будут). И так далее.

Пример привела для того, чтобы показать, как легко работают с материалом дети, которых никто не трогает. Для них нет ниче невозможного)))

а мы и не клинем на рез-те

зачем тада, чтобы собака была похожа на собаку?

но тут тоже взаимодействие взрослого и ребенка, или нет?

однако разве этот всемирно известный арт-терапевт говорит, что птица должна быть похожа на птицу? это был всего лишь ком с дырами-глазами и ртом ))) ни слова о том, что "он не похож на птичку, птичка должна быть..."

по вашей теории, папа должен отложить кисточку в сторону и сказать - нет уж, давай САМ твори??

по практике Лены Макаровой зависит от того, зачем ребенок это делает. Если мы рисуем с дочей, я всегда рисую всяко разно, только не реальность. Если она просит "нарисуй как бабушка", отвечаю, что рисовать не умею.

иначе это превратиться в "не умею рисовать" у ребенка, когда он поймет, что взрослому от него нужен результат ))) А результат, очень близкий к реальности, мой не одаренный ребенок создать не может.

и одаренному ребенку нужно очень тщательно подбирать препода - мастера и такого, который не будет лепить исключительно круглых голов. Это рекомендация не моя, а Лены Макаровой))) Но мне очень нравится :eek: Может, потому у Макаровой дочь стала известным художником? а сама Лена скульптором не стала, но стала арт-терапевтом после того, как училась в заведении "для творчески одаренных" детей? :-)
  • 0

#3435
zaraza111

zaraza111
  • В доску свой
  • 1 157 сообщений

зачем тада, чтобы собака была похожа на собаку?


потому что у ребенка конкретное представление о предмете. т.е. да, интересно нарисовать кляксу и сказать маме что это киса, к примеру, но не менее интересно реально вылепить кису из пластилина и потом заставить ее скакать по дивану. ИМХО :eek:
  • 0

#3436
zaraza111

zaraza111
  • В доску свой
  • 1 157 сообщений

однако разве этот всемирно известный арт-терапевт говорит, что птица должна быть похожа на птицу? это был всего лишь ком с дырами-глазами и ртом ))) ни слова о том, что "он не похож на птичку, птичка должна быть..."

но и наши собаки-кошки. вылепленные совместно очень далеки от идеала :eek: тем не менее в примере приведенном Вами у птички есть и дырки - глазки, и рот - клюв, как и у реальной птицы? это ли не подведение к реальному образу птицы?

Сообщение отредактировал zaraza111: 29.09.2009, 15:26:29

  • 0

#3437
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

потому что у ребенка конкретное представление о предмете.

да? или это Вы ему такое представление насадили? Ну и что, что пластилиновый ком отличается от живого? ребенок об этом не думает, ему и так понятно, что пластилин - это символ, заменитель, а не живой кот. Нафига требовать от него сходства? если он не схож в главном - в сути? а для передачи сути нужно быть ХУДОЖНИКОМ, а не просто уметь лепить, это и я умею делать)))
а если ребенку охота поиграть в машинки, а рядом только камешки? чем Вы его развлечете?.. при любви к "представлениям о предмете"?

но не менее интересно реально вылепить кису из пластилина и потом заставить ее скакать по дивану

попробуйте в качестве эксперимента заставить скакать по дивану просто комок пластилина и при этом мяукать. Уверена, ребенку тоже понравится.

Вот наблюдала за одной девочкой. Стоит себе, стоит. Игрушек нету, дело на улице. Спрашивает у тети:
- давай поиграем
- давай.
- на тебе, это будет кукла - протягивает палочку.
- а это ее качелька - кладет в маску (аптечную, от гриппа) палку, качают.
- а сейчас мы ее покормим - срывает с куста какие-то ягоды и сует палочке. Берет еще палочку:
- давай вместе прыгать!
и две палки весело скачут по осенним листьям.

и так далее.
Потом мы разговаривали с этой тетей Наташей (т.к. она всего лишь тетя и ее ребенок развивается по-другому), она была очень удивлена результатом не_давления на ребенка в творчетстве. Ребенок свободен. Все может быть всем, о чем и пишет моя любимая Лена Макарова)))

Скажите, зараза, если ребенок будет уверен в том, что кукла обязательно должна быть такой, какие продаются в магазинах, сможет ли он так же легко заменить предмет символом?..
как думаете?)))
  • 0

#3438
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

тем не менее в примере приведенном Вами у птички есть и дырки - глазки, и рот - клюв, как и у реальной птицы? это ли не подведение к реальному образу птицы?

нет, это всего лишь отражение интересов ребенка. У птицы не было клюва, у нее был рот-дырка. Потому что в этом возрасте детям интересно:
- поесть
- поспать
- сходить на горшок

и далее интересы могут быть разные. Но эти - основные. Потому им нужны рты и горшки, даже если горшок похож на лепешку ))

а до сходства - еще много лет ))) Рисовать/лепить любят ВСЕ дети. После уроков ИЗО они начинают думать, что не умеют ни того, ни другого. а уж радости от своих творений "далеких от настоящих" не получают и вовсе)))

хотя на курсах Макаровой все ВЗРОСЛЫЕ обнаруживают, что умеют и лепить, и рисовать и все что угодно. Только надо забыть о рамках...

Сообщение отредактировал Радуга:): 29.09.2009, 15:36:10

  • 0

#3439
zaraza111

zaraza111
  • В доску свой
  • 1 157 сообщений

да? или это Вы ему такое представление насадили? Ну и что, что пластилиновый ком отличается от живого? ребенок об этом не думает, ему и так понятно, что пластилин - это символ, заменитель, а не живой кот. Нафига требовать от него сходства? если он не схож в главном - в сути? а для передачи сути нужно быть ХУДОЖНИКОМ, а не просто уметь лепить, это и я умею делать)))
а если ребенку охота поиграть в машинки, а рядом только камешки? чем Вы его развлечете?.. при любви к "представлениям о предмете"?

не, не согласна. пластилиновый ком ему не интересно заставлять скакать. проверено, его интересно катать, либо размазывать либо лепить катышки и т.д. дело не в том. а вот фигурку кота очень даже интересно. Ну видет сын. что реальный кот - это не комок... а фигура.. пусть и далекая от реалии. При отсутствии настоящих машинок ребенок точно также катает и дощечки и камни, т.ч. фантазия работает. Мне не надо, чтобы ребенок стал художником, я не против самостоятельного творчества, я просто не вижу вреда в том. что мама /папа рисуют. играют, лепять вместе.
н а по поводу"чем его развлечете в отсутствие реальных игрушек - машинок и т.п." - моего не надо развлекать, он сам найдет себе развлечение даже на пустом месте... :eek:
  • 0

#3440
zaraza111

zaraza111
  • В доску свой
  • 1 157 сообщений

Потому что в этом возрасте детям интересно:
- поесть
- поспать
- сходить на горшок

и далее интересы могут быть разные. Но эти - основные. Потому им нужны рты и горшки, даже если горшок похож на лепешку ))

а до сходства - еще много лет ))) Рисовать/лепить любят ВСЕ дети. После уроков ИЗО они начинают думать, что не умеют ни того, ни другого. а уж радости от своих творений "далеких от настоящих" не получают и вовсе)))

опять нет. ну с чего это основные это поесть поспать сходить на горшок? их не три, основных. а поболее. среди которых - игра на одном из первых мест.
я не умею совсем рисовать, но я очень любила изо в школе. хоть и рисовали мы и по шаблону. и на свободные темы, но мне например было по барабану как оценивается моя деятельность. тем не менее и от шаблона и от свободы у людей не умеющих рисовать эмоции одинаковые :eek:
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.