Пока жду ребенка с изо, сижу в коридоре, вот была несколько раз свидетелем того, как препод (в одной из групп) говорил своему ученику, что солнце (кот, стол или что-либо еще, так как это был не единичный случай) не похоже само на себя "разве такое у нас солнце?", "а ну ка, как правильно нарисовать солнце?". Порой это звучало даже как приказ (с более старшими детьми). На мой взгляд это и есть уравнивание личностного представления и видения под общий стандарт. Я например, совсем не против, чтобы у моего ребенка на картинке было не желтое, а синее солнце, если ей так видется - пускай. Но преподаватели часто ориентируются на рдителей, и не хотят чтобы родитель посмотрев на рисунок своего ребенка спросил препода, а чем вы вообще на уроки занимаетесь, если даже не можете объяснить своему ученику, что солнце желтое, а не синее. Поэтому родители бывают разные, преподаватели изо тоже разные, есть, наверное, (я по крайней мере в это верю
, такие которые не навязывают свою точку зрения, а лишь помогают в освоении техники. Тут, как мне кажется, не стоит самому изобретать велосипед. Не умела дочь кисточку держать, она у нее зонтиком во все стороны распушалась, от этого рисовать не удавалось. А посмотрела, как это правильно делать и все наладилось. Вот моему ребенку, очень изо на пользу пошло, она рисовать (а также лепить, вырезать, клеить) стала просто запоем. Хотя нужно отдать должное, что до этого мы ходили на другое изо, влияние тех занятий я не увидела (даже обращение с кисточкой не изменилось).
В свете всего вышесказанного, я хотела задать вопрос. Может кто ходит на такое вот изо, где-бы ребенка не ставили в рамки, развивали его фантазию, хотя вместе с тем, показывали бы различные худ. приемы, техники?