критика вообще не приемлема, но вот показать ребенку что кружочек рисуется круглым, а не квадратным надо, обязательно его похвалить и сказать, что с каждым разом у него будет получатся все лучше и лучше. Мы вместе с моим ребенком и лепим и рисуем и ни чего плохого в этом я не вижу, я показываю, а он повторяет ,а потом обязательно добавляет что-то свое, для нас главное не результат, а то что мы вместе проводим время, делаем общее делолишь бы не критиковали.
Школы Раннего Развитиякоординаты, отзывы и т.п.
#3401
Отправлено 27.09.2009, 18:10:46
#3402
Отправлено 27.09.2009, 18:36:42
в этом нет ничего нормального, имхо. Если взрослый хочет, чтобы получилось красиво, как у всех, или похоже на настоящее, лучше вообще творчеством не заниматься.
а если взрослый НЕ хочет, чтобы получилось красиво? если взрослому НЕ важен результат, а важно заниматься чем-то вместе с ребенком. вот интересно, как вообще ребенок поймет, как рисовать мелочком или как макать кисточку в краску, если ему это не покажет взрослый????? прежде, чем мой ребенок начал разрисовывать обои, холодильник, кафель в квартире, я сама взяла мелок, пальчиковые краски и показала ему, как можно рисовать. аналогично с кисточками и красками. при этом от ребенка не требуется создать что-то осмысленное или красивое. взял кисточку, макает в воду, наносит что-то на бумагу - творец!
#3404
Отправлено 27.09.2009, 19:00:12
зачем?показать ребенку что кружочек рисуется круглым, а е квадратным надо
получается лучше ЧТО? копирование реальности? это разве то же самое, что и творчество? копирование реальности - это делание ради результата. Процесс от души - это без привязанности к результату, неважно, что получитсяс каждым разом у него будет получатся все лучше и лучше.
это творчество? или копирование?я показываю, а он повторяет
тогда взрослый никогда не станет лезть и указывать, как и что НАДО.а если взрослый НЕ хочет, чтобы получилось красиво? если взрослому НЕ важен результат, а важно заниматься чем-то вместе с ребенком.
одно дело показать, как обращаться с материалом, другое - КАК рисовать/творить.вот интересно, как вообще ребенок поймет, как рисовать мелочком или как макать кисточку в краску, если ему это не покажет взрослый?????
#3405
Отправлено 27.09.2009, 21:37:21
Что плохого в копировании реальности? мне совсем не понятно. Все великие художники в первую очередь были прекрасными реалистами, а потом уже переходили в абстракцию, кубизм и все такое, и все учились, прежде чем стать кем-то и повторяли за своим учителем, например ранние работы Пикассо - это прекрасное копирование реальности. Вообще мне кажется мы по кругу пошли, у нас просто разное мнение по этому поводу,
#3406
Отправлено 27.09.2009, 21:44:24
критика вообще не приемлема, но вот показать ребенку что кружочек рисуется круглым, а не квадратным надо, обязательно его похвалить и сказать, что с каждым разом у него будет получатся все лучше и лучше. Мы вместе с моим ребенком и лепим и рисуем и ни чего плохого в этом я не вижу, я показываю, а он повторяет ,а потом обязательно добавляет что-то свое, для нас главное не результат, а то что мы вместе проводим время, делаем общее дело
ППКС, мы когда пришли в школу сын не умел резать ножницами да и держал их с трудом, тоже с кисточкой и карандашами, но он до сих пор по своему держит, на занятих они проходили фигуры, а потом что из этих фигур можно нарисовать. На уроке сейчас он практически все делает сам, только очень сложные вещи я помогаю. Меня несколько не напрягает, что не так правильно как у учителя, он еще и сам подписывает свои работы , но последовательность и задание я напоминаю, потому что задача не калябаля нарисовать и назвать это зайчик как мы дома делаем, а чтоб было приближенно к оригиналу. А дома рисует как хочет, что хочет. Т.е. везде свои определенные задачи
#3407
Отправлено 28.09.2009, 00:00:32
эээ... с каких пор творчество равно письму и чтению? умению считать? творчество - это то, что ты делаешь РАДИ удовольствия, неважно, как получается - "хорошо"/плохо, правильно/неправильно.Эхх, по вашему получается, что ребенок сам освоит рисование, а может и читать сам начнет и писать
ничего, кроме убийства творчества.Что плохого в копировании реальности?
Однако, Света, расскажите, ЗАЧЕМ ребенку копировать реальность? ужели это так же важно, как счет, чтение и мытье рук?!
ВСЕ великие художники были прекрасными копировальщиками ВЕЛИКИХ мастеров. Что-то я сомневаюсь, что в ШРР преподают ВЕЛИКИЕ же мастера и что ребенку в с года (ну или с 6-8 мес) именно копирование великих работ и светит. Я даже сомневаюсь, что оно ему светит на уроках ИЗО.Все великие художники в первую очередь были прекрасными реалистами,
еще сомневаюсь в том, что все дети, ходящие в ШРР,станут великими художниками
Если там нет великих мастеров, которые обучают детей.
Если не все дети станут великими художниками.
Если малыши не копируют шедевры.
нафига, спрашивается, загонять их в рамки?..
Да, даже на курсе Лены Макаровой мы копировали шедевры. Да. Чтобы поставить руку мастера. Что-то я сомневаюсь, что квадрат - это рука мастера. Квадрат для ребенка (квадрат и треугольник сверху - дом готов) - это ШАБЛОН.
так нафиг к оригиналу-то приближать?задача не калябаля нарисовать и назвать это зайчик как мы дома делаем, а чтоб было приближенно к оригиналу.
#3410
Отправлено 28.09.2009, 00:16:31
я же написала - задача именно в этом. Я не вижу ничего плохого в том чтоб ребенок имел как свое виденье предмета и выражение так и умел делать по шаблону. Собственно за вторым мы и ходим в школу, за знаниямитак нафиг к оригиналу-то приближать?
Сообщение отредактировал ЛизаМария: 28.09.2009, 00:17:32
#3411
Отправлено 28.09.2009, 00:27:59
а что, общеобразовательной школы и сада для этого мало?..Собственно за вторым мы и ходим в школу, за знаниями
я насмотрелась на садиковских и школьных детей. В деревне у нас в сад ходит мало кто (2 детей из всей группы), в школу - больше. И я вижу, как эти шаблоны калечат творчество. И убивают желание творить - именно выражать то, что ты чувствуешь.
в чем еще так ярко дети смогут самовыражаться? если не в творчестве?
Лен, я конечно понимаю, ты с ребенком и так можешь заниматься))) без шаблонов.
Но многие дети занимаются "творчеством" исключительно в саду или ШРР. В изостудии им лепят те же шаблоны. В общеобразовательной школе ставят оценки. И? к чему мы пришли? к тому, что все как надо? а радость-то где?..
#3412
Отправлено 28.09.2009, 00:39:07
У нас же школа вместо сада да и сама знаешь какие сейчас требования по подготовке к школе, по мне лучше равномерная нагрузка (в нашем случае 2 часа в неделю) уже сейчас в школе раннего развития, чем потом перед школой в авральном режиме готовить ре. Тем более у них возраст любопытим : а почему? а зачем? а что это? само тоа что, общеобразовательной школы и сада для этого мало?..
Есть конечно у родителей перегибы, ток обсуждали в школе, что 3 летний ребенок знает 300 видов динозавров..Зачем? Не знаю, у наших тоже был урок про динозавров, но в общих чертах, т.е. без фанатизма.
#3413
Отправлено 28.09.2009, 10:47:09
Кто-нибудь ходит в центр раннего развития BABYBOOM?
я свою дочу отдала туда в BABYBOOM неделю назад, нам нравится. Но может кто туда дольше нас ходит или уже ушел?
Моей всего 1 год и 5 мес. находится там всего пол дня, с утра до обеда, но ей нравится, играет с другими детками, потом учат стишки, говорить, всякие овощи, фрукты , животных и т.д. рисуют , лепят с пластелина что-то. А главное что на казахском, моя по русски не понимает. Пока все устраивает.
Но хотелось бы знать больше про другие учреждения.
#3414
Отправлено 28.09.2009, 18:30:45
в этом нет ничего нормального, имхо. Если взрослый хочет, чтобы получилось красиво, как у всех, или похоже на настоящее, лучше вообще творчеством не заниматься. За 2 года творческой работы с детьми еще раз убедилась, что проще всего творить тем детям, которым вобще никаких материалов в руки не давали, и, соответственно, к ним не лезли (потому что таких, которым давали материалы и не лезли, нет среди моих детей вообще)а сколько вашему ребенку? если меньше двух лет, то абсолютно нормально. сначала мамы-бабушки-нянечки рисуют на занятиях, а малыши смотрят и чуть-чуть участвуют.
А то дети приходят, и вроде со всеми хотят полепить-порисовать, а знают, что "как надо" не получатся. И получается: все лепят пассажиров для путешествия в Африку на корабле, а некоторые сидят и тоскливо делают аппликацию-цветочек: это они умеют делать КРАСИВО, ПРАВИЛЬНО и совершенно без души, лишь бы не критиковали.
Радуга, не обижайтесь (даже если вы работали два года), но вы кардинально не правы, предлагая совсем не заниматься с детками. В любом случае заниматься надо. Даже если преподаватель(или родитель в его лице) неправильно ведёт занятие, хочет немыслимый результат... Даже забитый шаблонами талант прорастает, а тем кому не дано творить шедевры - просто учаться. Когда детей пытаются научить по букварю Жукова читать, мало кто понимает, что по сути это тот же примитив в желании и тупость по достижению цели, потому как методик чтения много, только надо понять систему восприятия ребёнка и подобрать соотв.методику.
Другое дело - я с Вами соглашусь -муштра. Это неприемлемо.
Ну и конечно, желательна самостоятельность у ребёнка.
А шедевры, приятные глазу взрослого и радостные (в процессе выполнения) для ребёнка можно творить лет с 1,5. Причём детки сами делают всё. Есть такие методики.
#3415
Отправлено 28.09.2009, 18:44:46
зачем?показать ребенку что кружочек рисуется круглым, а е квадратным надо
получается лучше ЧТО? копирование реальности? это разве то же самое, что и творчество? копирование реальности - это делание ради результата. Процесс от души - это без привязанности к результату, неважно, что получитсяс каждым разом у него будет получатся все лучше и лучше.
это творчество? или копирование?я показываю, а он повторяет
тогда взрослый никогда не станет лезть и указывать, как и что НАДО.а если взрослый НЕ хочет, чтобы получилось красиво? если взрослому НЕ важен результат, а важно заниматься чем-то вместе с ребенком.
одно дело показать, как обращаться с материалом, другое - КАК рисовать/творить.вот интересно, как вообще ребенок поймет, как рисовать мелочком или как макать кисточку в краску, если ему это не покажет взрослый?????
Ой-ёй-ёй, Радуга! дети неосознанные творцы -их творения - не деяние души осмысленной, но получение приятных ощущений от новой деятельности. В результате (направленной взрослым) самостоятельной или подражательной деятельности проходит всё детство.
Нельзя же не показывать, как ходить! Все жизненноважные процессы, получение навыков, умений - подражание! Поэтому надо показать кружочек. А творческий процесс - результат сформировавшейся личности. Это когда уже мыслящий ребёнок с реальным опытом виденного заката на вопрос - какого цвета солнце - ответит:красное(розовое, сиреневое...), а не будет повторять ваше жёлтое солнце.
С уважением, но не с согласием.
#3416
Отправлено 28.09.2009, 20:48:11
Зайчик это не мордочка с двумя длинными ушами, если уж приближать к реальности, то не очередными шаблонами. А реальности полно во внешнем мире, гуляете с малышом, покажите как и что и какого цвета и какой формы, смотрите мультик, расскажите, учитесь - расскажите. А в творчестве пусть ребенок сам выбирает применить эти знания или нет. И если клякса это бегемотик, то пусть так, мы не можем видеть глазами ребенка.
Ну опять же цели у всех разные.
Считаю, что в школах и рисовать не учат и творить не учат Нечто среднее.
Развитие не больше.
#3418
Отправлено 29.09.2009, 07:56:06
А я согласна с Радугой.
Зайчик это не мордочка с двумя длинными ушами, если уж приближать к реальности, то не очередными шаблонами. А реальности полно во внешнем мире, гуляете с малышом, покажите как и что и какого цвета и какой формы, смотрите мультик, расскажите, учитесь - расскажите. А в творчестве пусть ребенок сам выбирает применить эти знания или нет. И если клякса это бегемотик, то пусть так, мы не можем видеть глазами ребенка.
Ну опять же цели у всех разные.
Считаю, что в школах и рисовать не учат и творить не учат Нечто среднее.
Развитие не больше.
Похоже вы читали мой ответ Радуге, но смысла не уловили...
#3419
Отправлено 29.09.2009, 09:52:39
а ну вот, что я и хотела сказать ))) еще скажу ))) попозже, когда начальство на совещание свалит)))Зайчик это не мордочка с двумя длинными ушами, если уж приближать к реальности, то не очередными шаблонами. А реальности полно во внешнем мире, гуляете с малышом, покажите как и что и какого цвета и какой формы, смотрите мультик, расскажите, учитесь - расскажите. А в творчестве пусть ребенок сам выбирает применить эти знания или нет. И если клякса это бегемотик, то пусть так, мы не можем видеть глазами ребенка.
#3420
Отправлено 29.09.2009, 11:31:53
ниче обидного нет, даже в том, что я неправа ))) но я НЕ предлагаю НЕ заниматься. Я предлагаю не лезть. Заниматься можно с детьми чем угодно, было бы желание прежде всего у ребенка, а не у родительского самолюбия ))) Эт раз. Во-вторых, уж хотя бы в творчество не лезьте, я Вас умоляю ))) че, мало букв, цифр и языков, что ле?Радуга, не обижайтесь (даже если вы работали два года), но вы кардинально не правы, предлагая совсем не заниматься с детками.
надо ))) вот именно занимать_ся (бишь себя) творчеством параллельно с ребенком, а не влезая на его территориюВ любом случае заниматься надо.
ну лан, кому надо-то? И что надо? Ответьте на вопрос ))Даже если преподаватель(или родитель в его лице) неправильно ведёт занятие, хочет немыслимый результат...
ой-ей… хотите сказать, у кого талант – сам пробьется даже через дебри шаблонов, критики и давления? Ну предположим…Даже забитый шаблонами талант прорастает,
чему учатся-то? Вы поймите, для меня и моих детей творчество – это сначала творчество. А потом уже (при ребенкином желании) – и мастерство ))) Если талант есть. А если нету, ну мы все создаем разные работы, по-разному они хороши, главное тем, что ИНДИВИДУАЛЬНЫ )))а тем кому не дано творить шедевры - просто учаться.
т.е. для Вас творчество – это равно чтение? Предположим, так. Только читаю например я, хорошо. Считаю – ну похуже. Сносно. А Вы можете утверждать, что Вы – великий художник? А потому имеете право учить рисовать? Я не знаю высшей математики. И не попрусь ее преподавать. Потому что если учить ради результата – будь сам Мастером. А если ради самолюбия – реализуй его в другом месте, а не за счет ребенка и своего хвастовства его умелками )))Когда детей пытаются научить по букварю Жукова читать, мало кто понимает, что по сути это тот же примитив в желании и тупость по достижению цели, потому как методик чтения много, только надо понять систему восприятия ребёнка и подобрать соотв.методику.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0