вот то, что я ставлю в начало ))) И знаете, откуда, по моему мнению берется самостоятельность? Из свободы. Если я знаю, что могу делать так, как хочу, я делаю это САМОстоятельно. Если я знаю, что делаю так, как кто-то говорит, что где ж тут само_стоятельность ребенка? Родительская самость прет )))Ну и конечно, желательна самостоятельность у ребёнка.
вот в чем разница. Вы с ребенком занимаетесь ДЛЯ себя, для взрослого. А для меня важен ребенок. Шедевр у него или нет, мне пофиг, я арт-терапевт, а не преподаватель ИЗО/лепки ))) У ребенка может быть хреновое настроение и ничего радостного в его работе не будет. А мне не это надо. Мне надо ребенка раскрыть и освободить. Хотя бы на час )))А шедевры, приятные глазу взрослого и радостные
методики есть всякие *размышляю* даже медведи на велосипеде ездят, а кому оно надо? Медведям, что ли?..))Есть такие методики.
а вот тут снова не согласна (а баба яга против). Дети – это открытые души (ну лет до 5, если в семье все нормально). И поэтому как зеницу ока берегу их открытость и творчество. Или хотя бы проколупываю дырочку в броне, которую создали взрослые своими вечными эгоистическими стремлениями, чтобы было чем похвастать перед другими.дети неосознанные творцы -их творения - не деяние души осмысленной, но получение приятных ощущений от новой деятельности.
Да. Похвально. Похоже на дом. На зайца. А вот когда в 10-12 лет наступает порог самокритики, когда уже мало зайцев, что Вы предложите ребенку? Кляксы-выражения настроения? А фиг вам. Он пошлет лесом, типа это мазня. Потому что не похоже на реальность.
ну вот, то со счетом сравнивают, то с письмом, а теперь уже и с ходьбой ))) Что вы оставите ребенку для самовыражения? ПЫС: ребенку ходьбу показывать и не надо. Он смотрит и ходит, как все ))) А вот если ему охота козликом скакать, а после работы башка болит, то тут же начинается стройка: тише, не прыгай. Не бегай, не…Нельзя же не показывать, как ходить! Все жизненноважные процессы, получение навыков, умений - подражание!
а у мя в группе дети и не мыслящие, по-вашему? Ну, бывает у них солнце синее. Так потому, что так им ЗАХОТЕЛОСЬ. А не потому, что оно должно быть как в жизни. На то и творчество. В нем все может быть ЛЮБЫМ )))Это когда уже мыслящий ребёнок с реальным опытом виденного заката на вопрос - какого цвета солнце - ответит:красное(розовое, сиреневое...)