Тело состоит из оболочек, ум из слоев. На верхнем слое ума нам нужно остановить поток мыслей, который идет постоянно, для того, чтобы заглянуть ниже или глубже.
Ну вам, похоже, не понять сути дела. Трудность понимания религиозных практик заключается не в недостатке информации, ее как раз таки хватает, а в том, что интересующиеся
не хотят принимать или
сознательно пропускают мимо ушей суть учения. Дело в том, что суть мистического учения - это горькая пилюля, которую сложно проглотить. Люди то хотят плыть по течению своих желаний, они хотят следовать своим инстинктам, а мистическое учение начинается с понимания тщетности всех этих желаний и удовлетворения инстинктов.
Людей пугает аскетический характер мистицизма. Они не в состоянии перебороть отвращение перед, как они считают, насилием над проявлением их личности. И действительно, принятие
учения йоги, буддизма и т.д. отрицает реальность существования плоти и личности. Это крайне сложное дело, которое могут осуществить только единицы.
Вы также признаете, что это сложное дело, но
продолжаете упорствовать в своих доводах. То бишь получается, что вы с одной стороны признаете невозможность достижения цели йоги для себя, но при этом не собираетесь отказываться от этого пути. А чтобы прикрыть эту неувязочку, вы начинаете приписывать йоге ложные цели, которых у нее никогда не было. Например, достижение терапевтических эффектов, вроде успокоения ума, уничтожения мысле-вихрей и т.д. Сама по себе концентрация и достижение расслабления
никогда не приведет к цели йоги. Да, вы сможете снимать стресс, станете более осознанно мыслить, но дальше вы не сдвинетесь.
Техники йоги вроде медитации и т.д. будут работать только в том случае, когда ваше мышление
уже изменено. То есть вы уже разочаровались в этом мире и начали поиски внутреннего Я. Если же вы принимаете этот мир, то техники йоги не принесут никакой пользы. Вы надеетесь, что техники йоги изменят ваше мышление. Это неправильный и бесплодный путь. Вы недооцениваете правила ямы и ниямы, которые следуют перед практикой медитации. Правила ямы и ниямы - крайне сложны и говорят о наличии у человека
измененного мышления. Правила ямы и ниямы явно носят аскетический характер, что говорит о том, что человек
уже решил отбросить этот мир.
Учение Патанджали не предназначено для обывателей.
Это учебное пособие для аскетов. Для тех, кто решил посвятить себя полностью учению йоги. Беда религиозных учений - это то, что их начинают пихать в массы. Когда их пихают в массы - получается ужасное искривление учения. Так произошло со всеми религиями, которые превратились со временем в мумии и недоразумение.
Поэтому я постоянно повторяю одну и ту же мысль, йога-терапия - это не учение йоги, это всего лишь терапия. Терапия = терапия. Терапия
не равняется учению йоги. Пора бы начать различать эти вещи.
Вы можетет задать тогда резонный вопрос: Если терапия не имеет значительного влияния на учение, зачем она тогда понадобилась? Например, в христианстве терапии, как составляющей практики, нет и в помине. Отвечу так: терапии в йоге
изначально и не было. В учении Патанджали под асаной имеется в виду поза для сидения, для медитации. Асана переводится с санскрита как "поза для сидения". Йога-терапия стала развиваться уже гораздо позже и в 20 веке выделилась в отдельную дисциплину. Йога терапия не есть йога, это отросток от йоги, который начал жить своей
независимой жизнью. Не надо искать логики, искать связь древней йоги с йога-терапией, этой логики нет, это случайное сумбурное развитие.
Сообщение отредактировал mrpumpkin: 04.10.2011, 16:36:47