Если занятия бесплатные-это стопроцентно какая-нибудь секта или что-то в этом роде?
Кстати, у меня тут мысли по поводу Випассаны собрались. Курсы випассаны проходят бесплатно, но можно давать донэйшенс ( приношение). Так вот, я тут статейку прочитал, где Гоенка (один из главных пиарщиков випассаны) высказывал отрицательное отношение к практике асан и пранаямы, как это делается сейчас в современных школах йоги. Гоенка считает, что современная йога искажает учение Патанджали, которое является полностью медитацией. Поэтому Йога Патанджали = Випассана. В очередное подтверждение этого приведу отрывок из блога поклонницы хатха-йоги:
Обидно, что на курсе Випассаны запрещается практиковать асаны. После долгого сидения тело навязчиво просилось в асаны. Нарушая запрет, я пыталась практиковать. От постоянных медитаций тело становилось мягким и послушным. У меня получалось без разогрева выходить в предельные для меня позы. Но, увы, на четвертый день, я была замечена в Натараджасане. Попытка выдать эту асану за легкую растяжку, которая не была запрещена на курсе, не увенчалась успехом. Я была вызвана на собеседование к учителю.
Мне было сказано, что простое наблюдение за ощущениями без реакции на них уничтожает санскары влечения и отвращения, а занятия хатха йогой загоняют санскары глубоко в подсознание. Но мне кажется, что, занимаясь асанами, мы точно так же работаем с ощущениями. Без отвращения, без влечения. Принимая их как реальность текущего момента. Тем, кто имеет опыт практики хатха йоги, легче дается Випассана. Ведь асана освоена. Меньше грубых ощущений, устойчивее ум, меньше навязчивых мыслей.
На мой взгляд, учителям Випассаны стоит не запрещать практиковать асаны тем, кто это уже делает, а, наоборот, советовать новичкам заняться хатха йогой для улучшения практики Випассаны. Эти техники гармонично дополняют одна другую. Так зачем же создавать ненужные проблемы и тем, кто не умеет сидеть с прямой спиной, потому что не знает что такое асаны, и тем кто знает что такое асаны и хочет практиковать их параллельно с Випассаной?
Многие практики очень слабо осведомлены о теории. Они не понимают различий в различных философиях. Не могут понять, чем различается тхеравада от махаяны. Или пытаются закрывать глаза на эти различия. Люди следуют за рекламой и за трендами. Раз народ валит на Випассану, может и мне попробовать? А что такое випассана, какие ограничения накладывает эта практика, они не понимают и похоже не хотят понимать.
Сообщение отредактировал mrpumpkin: 04.09.2010, 18:43:00