смею немного не согласиться в том плане, что тут не провереные практики. Дело в том, что это у нас они не распространены. Буддийский мастер Миларепа принес йогу в Тибет из Индии в XI или XII веке.Тибетские монахи экспериментировали с разными техниками, которые помогали им связывать физическое тело с духовной сущностью, с душой. Со временем тибетские монахи открыли для себя эффективную комбинацию упражнений йоги, которую мы сегодня называем техникой ?Око Возрождения?. Суровые условия жизни в горах, вероятно, обусловили особый акцент этой практики на развитии силы и выносливости.
Большинство комплексов йогических упражнений, которым сегодня учат на Западе, были созданы за последние 50 лет. Медитативные техники и позы остаются древними, но способы, которыми их практикуют, часто являются результатом современной адаптации.
А Тибет до сих пор для нас является чем то непостижимым и манящим. В отличие от Индии до сих пор менее всего изучен.
Согласна про йогу тибетско-буддисткой традиции, но в виду того, что следую своему буддисткому ринпоче уже не первый год, могу сказать, что про око возрождения слышу впервые. В любой тибетской традиции учителя могут внятно поведать линию передачи, начиная с Падмасамбхавы. В тибетском буддизме есть понятие Янтра-йоги и она передается от учителя от ученику и только прямой передачей, не через книги и не через веб-сайты. Согласна, что многие современные направления йоги (не асаны, а последовательности и методы обучения) на самом деле сформированы только лишь недавно и адаптированны под западного человека. Но, например, аштанга виньяса - конкретная техника, оснаванная на тексте, обнаруженном Кришнамачарьей - "Йога Корунта", тексту не менее 1000 лет. Тот же БКС Айенгар является учеником Кришнамачарьи. Так что тут традиция, проверенная поколениями.