А в Московском Манеже выставочная площадь 6 000 квадратных метров!!! Но ничего, как-то люди всю эту площадь проходят. Постараемся в следующий раз сделать одноэтажную выставку. Но в маленьком одноэтажном ЦВЗ была такая же история, участники их ниши говорили что к ним не доходят, не знаю что с этим делать. На мой взгляд, если люди пришли на выставку, обойдут все. И в музее я смотрела за людьми, они даже музейные залы все проходили. Я фотографировала и второй и третий этажи, чтобы понять есть ли люди, люди были. И на первом и на втором и на третьем. На третьем простора было чуть больше, на первом и втором в узких проходах была скученность, было сложно пройти, но на третьем проходы были шире в три-чеытыре раза, отсюда и ощущение что ниже людей больше. Могу сказать что часто люди терялись, когда были однотипные экспозиции на 2-3 этажах, и было ощущение нескончаемого лотка. Но когда экспозиция выделялась, все и фотографировали и останавливались и начинали разговор. Естественно, что не все приходят на выставки с тугими кошельками и желанием что-то купить, часть людей просто убивает время. Но часть действительно идт за покупками. И на таком крупном событии нужно стараться выделиться. На 1 таже это было легче, там были отдельные стенды, комнатки, которые каждый сам смог украсить по своему усмотрению. По поводу малого освещения, я не раз писала что на выставках всегда мало света. Всегда нужны свои источники освещения. Россияне приехали со своими коробками и сами нашли розетки, лостали удлиннители, сами все осветили. Это уже обычная практика. И девченки ехали сюда самолетами и платили за перегруз, но все равно весь выставочный набор полиграфии и всего необходимого везли с собой. Они мне постоянно говорили что уровень нашей выставки достаточно высок, бывало что они выставлялись в сырых и темных помещениях, без рекламы, всякое бывало. Им есть с чем сравнить. Я про то, что мы максимально старались сделать так, чтобы всем было комфортно.
Однозначно на лучших местах будут хэдлайнеры, на следующую выставку мы сделаем несколько художественных проектов, это будут фотопроект, проект с куклами и с мишками тедди, которым в этом году исполняется 110 лет. Когда люди заходят в зал, они не должны видеть непрерывные лотки, мы у входа должны показать уровень события. Поэтому в любом случае стенды будут у входа и за стендами столы и свободные места где разместятся участники со своим оборудованием. По другому нельзя, иначе чем мы будем отличаться от ярмарки Бахыта или возле гостиницы Жетысу. Выставка будет уходить в художественность наших изделий. Но не только мы должны стараться, смотрите и вы, как выставляются россияне. У них уже минимум 15-ти летний опыт участия в выставках. Нет навалки, каждое изделие видно, оно представлено как драгоценность. Если работы лежат на бархате, который не почистили от волос и пыли, эти изделия в глазах посетителя не могут стоить дорого. И в итоге и посетитель чувствует обман, и участник не доволен.
Нужно читать, сейчас очень много советов как участвовать на выставках, как выделиться. Ведь в итоге мы все друг от друга зависим. Вы не будете участвовать в нашем событии, но в другом встанут все те же проблемы, их все равно нужно будет решать, или придется просто закончить делать изделия ручной работы. Если это сувенирная продукция, то там наоборот приветствуется что называется навалка, там безусловно должно быть изобилие. Девочки из россии приехали с работами, которые они сделали для этой выставки. Они не продают работы другой серии на одном стенде, даже если эти работы есть. Ира Горюнова категоричесик была против, чтобы привезти готовые работы из разных серий, её ранние работы. Если у неё такие остаются, она продает их через галереи. Но на выставке она должна представить себя во всей красе. У нас же часто ранние работы соседствуют с новыми, эможет имеет смысл ученические работы распродать, чтобы они не портили общий вид всей экспозиции. Ведь на выставке мастер не просто продает, он зарабатывает свое имя, дальше уже будут покупать только имя, репутацию. Выставка это не только и не для всех возможность продать, и если в поедете в Россию, вы разочаруетесь в продажах и поймете о чем я говорю. Если у вас купили работы на выставочной (не ярмарочной) экспозиции это замечательно!!! На ярмарочной части продажи конечно первичны. Но тогда и для себя нужно определить что первично. И нет ничего унизительного и неприятного в том, что работы изготавливаются в ручную но на "поток", небольшими партиями. Обычно с выставок уносят именно ярмарочную продукцию более массово, потому что с события что-то нужно унести, купить, чтобы что-то напоминало о событии.
У нас только еще формируется выставочная среда, и сейчас нужно быстро сориентироваться как, где и каким образом выставляться, где реализовывать свои изделия. Может уйти в интернет, может сдавать в магазин, может участием в выставках. Но в любом случае придется комуницировать с людьми, как-то учиться преподносить свои работы. Я понимаю, как обидно, когда работы не замечают, но порой достаточно лишь поставить рядом светильник и работы заиграют. Я про то, что давайте решать проблемы совместно, не скатываясь в претензии. Мы в любом случае все, что высказано принимаем и исправим, но если это действительно конструктивно, и поймите, что в продажах и вы должны быть подкованы, мы делаем громкое событие, рекламу, собираем в одно месте ваших потенциальных покупателей и постоянных клиентов, и вы готовьтесь не менее серьезно, и работами и морально. Есть участники не отходящие от своих стендов, они все время общаются, знают, что за три-четыре дня им нужно отработать на все сто, а есть участники кучкующиеся и собирающие недовольство на все и вся, непрерывно перемывающие косточки всем, и потом одна или несколько из накопивших нужный заряд негатива идут к нам и выливают это все. К таким и подходить не хочется, и если вы узнали в них себя, пожалуйста, меняйтесь, потому что кроме вас никто это не изменит. Может в следующий раз, выбирая место, становитесь на разных стендах от своих дипресивных соседей, потому что мастер он еще и человек, и свои проблемы в личной жизни он так же несет к нам как к организаторам и к соседям на выставке и к посетителям. А мусор мы сами собирали, и это не было большой проблемой. Музейные нас поставили перед фактом, что мусор они вывозить не будут и мы поняли что это целиком наши проблемы, поэтому чтобы не утонуть в грязи сами все вывозили ежедневно в багажнике, а в последний день уже в грузовике. Кто-то понимал что нужно все сложить в пакетик, были такие, кто не понимал и сразу говорили что это не их проблемы, но в любом случае, и по большому счету событие получилось громким, ярким, такого точно еще не было. Я рада что и зарубежные фирмы и мастера обещали к нам приехать, ведь они это стимул нам для роста, ведь если бы мы как организаторы шли на поводу, мы бы уже торговали на коробках вдоль дорог, но нам нужно совсем другое событие, а оно требует определенных затрат и это просто нужно понять. Вот девочки, которые организовали бисерный конкурс поняли сколько проблем приходится решать в круглосуточном режиме, стоит только начать что-то делать в организационном смысле и очень много вопросов отпадает, и все становится ясно. Поэтому если существуют какие-то правила, они придуманы не для того, чтобы ущемить участника, а для того, чтобы стурктурировать процесс и в последующим облегчитиь работу, чтобы оставалось время на придумывание самого события, всевозможных акций и проектов. Чтобы не утонуть в разборках по поводу поломанного оборудования, оплат и вывоза мусора.
Сообщение отредактировал Ф.И.О.: 03.05.2012, 11:45:24