Первые дни за рулемдневник дилетанта
#921
Отправлено 25.04.2011, 12:36:44
Вверх по Жарокова, стою на перекрестке, чтобы повернуть налево по Абая. За мной чувак начинает сигналить, типа, проезжай. А по встречке машины вниз и не так уж и далеко..
Дождался, когда они проехали, посмотрел, что нет пешеходов и повернул. (сенсей сказал, что можно не ждать , когда светофор мигать начнет, если на встречке нет машин, то можно сразу повернуть. Это так ? )
По Абая, по Байтурсынова, по Тимирязева налево, по Мира вверх и до Аль-Фараби.
потом назад к дому. Машин немного, я просто счастлив. Вот бы всегда была суббота
ок, хотя бы разок туда, сюда проехали.
Спрашиваю, мне же экзамен сдавать, может поедем на ту площадку, где обычно принимают?
Едем на площадку на Сатпаева, разворачиваемся, по Космонавтов вверх, по Ботаническому.
Останови здесь, говорит (там знак, остановка запрещена).
Беру вправо, включаю поворотник, останавливаюсь, включаю аварийку..
Поворачиваюсь к нему в непонятках и говорю ему : Что случилось ? А то там знак, остановка запрещена.
правильно говорит, ты не сдал экзамен. Не должен был здесь останавливаться.
Так ты же сам сказал, здесь останови.. Я думал, что то случилось..
- А не надо было меня слушать.. Тебя так же экзаменатор может попросить..
вообщем, время занятий уже близилось к окончанию. Посмотрел на часы.. Опаздываю на футбол. Еще жену с ребенком обещал взять с собой поболеть.
Попросил доехать, забрать жену с ребенком и подбросить нас. Согласился, спасибо.
Подъезжаем, коляску в багажник, жена с ребенком назад.. Обхожу машину, чтобы сесть на пассажирское сиденье, мне говорят, ты чего ? давай за руль.
не знаю, что на меня нашло мозги в аренду отдал что-ли на время
или похвастаться перед женой захотелось, но я сел за руль, жена посмеялась, сказала давай оценивать буду.. и поехали.
Доехали без приключений.
Попрощались с сенсеем, договорились созвониться, обговорить по времени...
Жена сказала, что не капельки не боялась, выглядел я уверенно, не дергался..
Минут через 5 после приезда пришло понимание того, что я полный болван.
Не стоило так рисковать..
Сам на себя злюсь до сих пор.
Вроде, благоразумным человеком себя считал, а тут учудил.
Третий день за рулем, жену и ребенка в машину и поехал.
Хорошо, что обошлось.
Больше так делать не буду. Этот год буду кататься один, в следующем рискну уже своих в машину сажать с собой.
докатаю часиков 5 с этим сенсеем, буду искать другого, в возрасте, чтобы с каким-то планом обучения был, а не сел и поехали..
#922
Отправлено 25.04.2011, 12:46:20
ага, это так. зачем ждать если зеленый и встречки нет? вот именно - незачем!Вверх по Жарокова, стою на перекрестке, чтобы повернуть налево по Абая. За мной чувак начинает сигналить, типа, проезжай. А по встречке машины вниз и не так уж и далеко..
Дождался, когда они проехали, посмотрел, что нет пешеходов и повернул. (сенсей сказал, что можно не ждать , когда светофор мигать начнет, если на встречке нет машин, то можно сразу повернуть. Это так ? )
#924
Отправлено 25.04.2011, 14:54:57
у меня инструктор был молодой, но таких "фокусов", как ваш, себе не позволял... первые 10-14 часов мы катались строго по автодрому... он хорошо объяснил мне все правила парковки боком и задом (за что я ему очень благодарна, в городе не боюсь парковаться даже в небольшие пространства)... только потом выехали в город... ездили ТОЛЬКО по маршруту, утвержденному в ГАИ, со скоростью не более 40 км\ч., и по правой стороне дороги... Отъездила я положенные 38 часов, и перед экзаменом взяла дополнительные 3 часа... Своему инструктору я очень благодарна за такое обучение...буду искать другого, в возрасте, чтобы с каким-то планом обучения был, а не сел и поехали..
#925
Отправлено 25.04.2011, 15:41:45
Спасибо большое !
------------------------------------
кругом враги, кругом засада (с) не помню чье
продлил со своим старым сенсеем еще на 6 занятий по 45 минут (академ.час), коль обещал уж.
по ссылке на форуме в какой-то из тем, нашел другого инструктора с более менее походящей машиной на автомате (так как никогда не водил, то решили с женой, что с точки зрений устойчивости психики неплохо было бы реализовать поговорку "высоко сижу, далеко гляжу", посему купили старенький внедорожник (но он нам нравится ).
а засада в том, что когда я стал объяснять своему новому потенциальному сенсею из северной школы Цапли , что водить не умею, знаю только куда ключ вставлять и как опускать стекла , и хотелось бы на автодроме поездить, научиться парковаться разными способами, подготовиться к сдаче экзамена... мне ответили ...трам-там-там... барабанная дробь...
а, фигле, на автодроме долго делать ? часик достаточно, а потом нужно в город выезжать и там учиться..
я же говорю, наша планета в опасности, ее заполонили клоны-инструкторы
получается шило на мыло меняю, одного сенсея на другого. похоже у них одинаковые стили кун-фу
не забудет ли моя совесть, что такое спокойный ?
договорились вечерком созвониться, переговорить неспеша.
буду спрашивать у него с умным видом (надеюсь, ему будет понятно по телефону, что у меня умный вид ? ) :
-
потом буду решать. одного сенсея с таким методом обучения я выдержал уже, выдержу ли второго..?
не сорвется ли моя легкоранимая натура в глубокий штопор жесточайшей депрессии...?
надеюсь до такого не дойдет
Сообщение отредактировал Алматинец: 25.04.2011, 15:47:14
#926
Отправлено 25.04.2011, 16:08:35
а также бешеные камазисты и автобусники, мечтающие о лаврах Формулы-1.я же говорю, наша планета в опасности, ее заполонили клоны-инструкторы
Эти 3,14дорги преследовали меня первые, наверное, полгода. Они назойливо пыхтят сзади тебе в спину, они нежно, по-супружески, прижимаются к тебе с двух сторон в пробках, элегантно выставляют левую "ножку" (id est колесо) прямо перед тобой, ставя подножку и подвергая всеобщему громкому осуждению именно тебя, а не того "кырасапшыка", который едет сейчас на халявном транспортном средстве, которому против твоей машины глубоко пофигу... Кажется, страховка у нас существует именно на случай столкновения с этими идиотами. На месте разводить они все равно не будут, а через суд хотя бы бабки вытащить можно...
#928
Отправлено 25.04.2011, 16:52:27
Переношу со старого форума-
а ты записался в добровольцыа у вас есть карты маршрутов ? предъявите, пожалуйста..
Писал вот такие вопросы (файл *.doc можно скачать) и получил такие ответы:
по п.4 уже инфа недостоверная, т.к. вышли новые правила обучения вождению и там написано, что самостоятельная подготовка возможна, если в нас.пункте нет авто школы.
#929
Отправлено 25.04.2011, 17:11:19
Это ж офигеть как скучно. Мне, кажется, мы на второй день уже выехали "в поля". Вождение с первого раза сдала, а теорию не дали сдавать, сказали, иди фотографируйся))) но я готовилась по Правилам и по книжке с картинками (тесты), да и "новые" правила сразу купила и перелистываю периодически.Первые 10-14 часов мы катались строго по автодрому...
#930
Отправлено 25.04.2011, 17:58:12
Я тоже сначала думала "ну сколько можно по автодрому кататься, скорей бы в город"... а теперь понимаю, как эти навыки парковки и умение ездить змейкой (чувство габаритов машины) пригождаются... а в городе я всегда успею покататься и уже с правами...Это ж офигеть как скучно. Мне, кажется, мы на второй день уже выехали "в поля".
#932
Отправлено 25.04.2011, 19:03:16
Мой вообще спал весь час. На кочке тряханет его, приоткроет один глаз: тормози, или, не гони. И дальше спит.Очень разумное решение.
докатаю часиков 5 с этим сенсеем, буду искать другого, в возрасте, чтобы с каким-то планом обучения был, а не сел и поехали..
То, что он малоадекватен, было понятно еще по обгону прицепа на Навои.
А у Вас все получится)
#933
Отправлено 25.04.2011, 19:47:11
Просто у меня такая история... права получил месяц назад, практика у нас была 10 (!!!) занятий и минус одно занятие на внутри школьный экзамен. Ни разу не выезжал в город, только на автодроме! Итог: в прошедшую пятницу купил машину, решил чуть прокатиться по райончику, начал выезжать из двора дома и выворачивать руль, наехал на бардюр, а там маленький заборчик и торчащая арматура - помял сильно правую переднюю колесную арку. Было очень обидно. Больше не садился, жду когда брат приедет и посидит рядом. А так даже боюсь подходить к машинке)
#934
Отправлено 25.04.2011, 20:35:33
В таком случае на светофор вообще не надо обращать внимания. А двигаться только тогда когда встречных нет или они остановились (или явно останавливаются). Некоторые ошибочно начинаю двигаться на мигающий зеленый или желтый и получают в бок, от того кто думает "проскочу".ага, это так. зачем ждать если зеленый и встречки нет? вот именно - незачем!
Вверх по Жарокова, стою на перекрестке, чтобы повернуть налево по Абая. За мной чувак начинает сигналить, типа, проезжай. А по встречке машины вниз и не так уж и далеко..
Дождался, когда они проехали, посмотрел, что нет пешеходов и повернул. (сенсей сказал, что можно не ждать , когда светофор мигать начнет, если на встречке нет машин, то можно сразу повернуть. Это так ? )
Сообщение отредактировал asr: 25.04.2011, 20:37:12
#935
Отправлено 25.04.2011, 23:19:23
День первый.
Поездили даже не по автодрому, а в автопарке по квадрату с поворотом только направо. Отекла с непревычки правая нога от постоянного напряжения.
День второй.
Инструктор приезжает рано утром за мной домой.
- Сейчас поворачиваем налево и едем в такой-то квадрат.
- Чувак, ничо, что мы тока направо учились поворачивать?
- Вот заодно и поучимся поворачивать налево.
Потом покатались по улицам опять по квадрату, но с поворотом опять только направо. После занятий болит поясница. Понял, что неправильно сидел.
День третий.
Поездка по городу. Начали чуть позже. Подстроил кресло под себя. Поездили по небольшим пробкам. Инструктор нет-нет хватается за мой руль. Много и нервно курит. Приезжаю домой сильно вспотевший . Возникают мысли: а) вождение - не для меня, б) сменить инструктора .
День четвертый.
Опять по городу. Уже лучше. Единственный перекресток, на котором сам попросил инструктора помочь - это вот дебильная развилка с Сатпаева на Чапаева и на Джандосова. Потом - в автопарк: змейка задом и паралелльная парковка.
День пятый.
Город. Трамвайные рельсы. Поворот налево. Инструктор курит меньше. Под конец уже устаю и начинаю тупить. Автопарк - парковка "гараж". Приходит осознание, что дело не в инструкторе, а в моем психологическом барьере, который надо переступить.
День шестой.
Начинаем рано утром за рулем моей машины. Пугает, что у инструктора нет педали тормоза. Габариты машины совсем другие. Успокаивает, что рядом человек, который может что-то подсказать. Останавливают гаишники. С крещением меня. Ничего не нарушил, просто ехал неуверенно. Думали, что пьяный .
День седьмой.
Уже более-менее уверенно. Понимаю, что инструктор уже как бы и не нужен. Психологический барьер пройден. В общем, после занятий рискую ехать до работы один. Приехал - руки трясутся. Потом со знакомым (опытным водителем) съездил пообедал. Вечером домой самостоятельно.
День восьмой.
Вожу сам. В пробке по Дзержинского ехал в правом ряду, не рассчитал боковой интервал, зацепился зеркалами (мое сложилось).
..................
Неделя самостоятельной езды. Остались небольшие проблемы с парковкой. Стараюсь, чтобы уверенность не переросла в самоуверенность (наслышан, что многие за это поплатились). Тьфу-тьфу-тьфу - без происшествий.
Советы дилетанта дилетантам:
1. Смотреть надо не прямо перед собой, а чуть выше вдаль, сразу оценивая ситуацию.
2. В первое время забудьте про правое зеркало. Там есть инструктор, он видит. Потом привыкнете смотреть во все зеркала.
3. Когда стоите, посмотрите в зеркала и сфокусируйтесь на какой-нибудь отметине на дороге. Выйдите и посмотрите, какое на самом деле расстояние до этой отметины. Зеркала немного увеличивают.
4. При потоке машин, едьте "голова в голову" за передней машиной: если он проходит, значит и вы пройдете - за габариты машины можно не переживать.
5. Поставьте парктроники - реально помогают при парковке.
6. Увидев в левое зеркало машину - не дергайтесь вправо. Во-первых, зеркало увеличивает и расстояние до машины на самом деле больше, во-вторых - он вас видит и не будет же ехать прямо на вас .
7. Ямы на дорогах - конечно, проблема, но не стоит пытаться выписывать виражи. Если не уверены, что рядом нет машин (они в "мертвой зоне" или вам кажется в зеркалах, что они совсем рядом) - лучше немножко притормозить и проехать по рытвине прямо (если, конечно, это не овраг ).
Сообщение отредактировал PrOl: 25.04.2011, 23:38:52
#936
Отправлено 26.04.2011, 00:52:02
Счастливые люди! У нас было так: занятия раз в неделю. До обеда теория (6 уроков), после обеда все по 20-30 минут тренируются в машине, которая стоит во дворе УПК (учебно-производственный комбинат) с заглушенным двигателем. Как тренировались:...Это ж офигеть как скучно. Мне, кажется, мы на второй день уже выехали "в поле ...
1) сел за руль.
2) проверить ручник, нейтраль, типа завести машину
3) посмотреть в левое зеркало, включить поворотник и первую скорость
4) глядя в левое зеркало типа тронулись
5) "разгоянемся" и переключаем скорости
6) "едем" по маршруту
7) финиш
Для тех кто не в курсе: на грузовиках ГАЗ52 для переключения скорости надо было дважды выжимать сцепление (двойной выжим) - этому, да еще переключению на пониженную с перегазовкой и учились.
И через 2 (два месяца) - то есть через 8 занятий, мы поехали на автодром.
И самое интересное, что сейчас, откатав за рулем личного авто 19 лет (права получал вообще 23 года назад) я глубоко благодарен своему мастеру - Ситникову Борису Васильевичу (Земля тебе пухом!), что гонял нас как сидровоых коз, буквально вколачивал знания , умения и навыки щелбанами, хворостиной и палочкой. Благодаря всему этому сам езжу, сестру научил, жену научил и паре друзей подсказал как научиться)
#937
Отправлено 26.04.2011, 02:02:29
Вообще оптимально применять сканирующий взгляд: от носа авто и вдаль, то есть взгляд должен скользить туда обратно.
Второе не привыкайте вообще к инструктору, так как именно это и может стать помехой. Чем меньше он будет вам говорить кто справа или слева или когда пересекать перекресток тем лучше.
Насчет поворотов, не надо смотреть на апекс поворота(середину), как бы заглядывайте за поворот. Запомните что машину ведут не руки, ноги или пятая точка, а взгляд, куда смотрите туда и приедете.
Проверьте насколько хорошо вы чувствуете руль. Стоит выехать на пустырь и по рулить: быстро, медленно.... резко... если хватает места, то проведите тест переставку, начинайте со скорости 40 км и увеличивайте до 60. Он поможет почувствовать авто в критическом режиме. Просто поймите что все машины разные и чувствуются субъективно по разному поэтому вам нужно знать насколько нужно рулить рулем в критической ситуации, насколько нужно нажимать тормоз и многое другое.
Почему наши не преподают контр аварийное вождение непонятно для меня лично.... мне пришлось постигать это все самому на пустырях... фары бампера коцанные о сугробы, но эти все пляски помогли мне в критических ситуациях.
И еще.... езда по трассе это вообще отдельная песня.
Всем удачи на дорогах.
#938
Отправлено 26.04.2011, 11:28:28
Инструктор приехал к дому. Полчаса на объяснение функций педалей, поворотников, разных кнопочек, подстройка под себя кресла. Поехали по городу, машин немного - суббота. Проехали несколько кварталов, отработали правые повороты.
Занятие второе - будний день, но утро, пробок пока нет. Поехали по городу, начали делать левые повороты.
Занятие третье - суббота утро. Ездим по городу, съездили на заправку, запомнили про то, что бак бывает справа и слева, надо знать, каким боком подъезжать к колонке.
Занятие четвертое - учимся заезжать на кольцо, разбираемся с движением по развязкам.
Парковаться учимся на каждом занятии понемногу.
Змейки и прочее отрабатывали уже "в полях", на автодроме не были ни разу.
Инструктору очень благодарна, так как не было страха перед дорогой сразу же. Ну и до сих пор иногда в голове всплывает - смотрим туда, смотрим сюда, здесь надо пропустить, определяем по поведению на дороге бомбилу, чтобы вовремя среагировать - обогнать или быть готовой, что подрежет.
#939
Отправлено 26.04.2011, 11:37:08
До этого с мужем в качестве инструктора где-то месяц ездила. Пока не сказал, все хорошо, можешь сама, одну не отпускал.
Блин, куда в нашем городе все так торопяться.
Я еду спокойно, со скоростью потока, нет обязательно найдуться пару *удаков, которые прыгают из ряда в ряд, всех подрезают, сигналят, но все равно, на светофоре все вместе стоим.
Или дорога возле дома , там ограничение 40 км. оно и понятно, 2 школы, садик. Дети туда-сюда бегают. Но наверное только процентов 10 (включая мня, едут по правилам) остальные несуться под 80-100. И фарят-сигналят как сумасшедшие.
#940
Отправлено 26.04.2011, 11:56:58
Я сейчас в положении. Решила, как рожу, начну осваивать эту чудную машинку. А то на дорогах мне еще нервов трепать не хватало на последнем месяце...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0