помимо идеи Бога предлагаю обсудить идею любви.
Идею Любви рассматривать помимо Бога на мой взгляд не представляется возможным, ибо Бог есть Любовь (1Иоан.4:16) и пребывающий в любви пребывает в Боге.
Какой рейтинг у любви как смысла жизни?
К сожалению не могу согласиться с такой постановкой вопроса, думаю, что смысл жизни, это некое целеполагание, в то время как любовь, это некое состояние души.
На мой взгляд более интересно понять Бога и Любовь?
От средних веков дошла притча:
Некий пытливый, интеллектуально развитый и широко эрудированный чёрт, столкнувшись с тем, что Любящие души не поддаются совращению, обратился к одному святому с просьбой, чтобы тот объяснил ему, что такое Любовь, подразумевая, что тогда он сможет одолевать и Любящих. Но из слов святого чёрт не смог воспринять «логику» Любви и решил, что его обманывают, что никакой Любви в Жизни не существует и что он может беспрепятственно сатанеть и далее, чтобы стать сильнее Любящих; а люди? — пусть тешат себя своими «несбыточными мечтами» о Любви в пленяющей их суете мира сего…
Притча эта о том, что человеку не до́лжно ни пленяться суетой мира сего, ни уподобляться этому чёрту, домогаясь логически строгих «дефиниций» = определений и тем более — юридической кодификации того, что такое Любовь, и рецептов, как «сконструировать» в себе самом или перенять у окружающих её «логику» = алгоритмику.
И со времён появления в культуре сюжета этой притчи ничего не изменилось и не изменится в дальнейшем потому, что внеалгоритмичность Любви — это её вечное качество, которое пришло из предвечности, будучи частью Предопределения Божиего и одним из аспектов Его Самого́.
Реализовывать в жизни практически данную Богом способность Любить — каждому необходимо научиться самому.
Слова Иисуса о Любви в изложении Марка:
Один из книжников (священник, раввин), слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв. Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его.
Что можно понять из этого отрывка?
Во первых, Иисус чётко говорит - "Господь Бог наш есть Господь единый", вопреки церковному догмату Иисус сам себя позиционирует как человека, а не воплощение Бога и т. д. и т. п.
Во вторых, Иисус подтверждает мнение книжника - "любить Бога и ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв", что прямо противоречит церковным догматам, в том числе и догмату об искуплении грехов смертью праведника.
в третьих, - Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. (Это к вопросу о том, - в чём заключалась благая весть Христа человечеству?)
О том же:
16. Закон и пророки до Иоанна (ветхий завет); с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
(Св. Евангелие от Луки 17:20,21)
Получается, что Иисус принёс людям благую весть, о принципиальной возможности построения царствия Божьего на земле силами самих людей через Любовь!
Об этом и молитва Отче наш:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. (Матф.6:9-13)
Все вероучения (традиционные религии) занимаются тем, что подменяют веру Богу, верой в Бога писание.
Читая библию можно заметить, что везде по контексту слова Царствие Божье подменены словами Царство Небесное (цензоры и редакторы постарались), Благая весть Иисуса подменена доктриной да сбудутся писания, а именно ветхий завет, пророчество Исайи:
Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4 Но он взял на себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он поражаем, наказуем и уничижён Богом. 5 Но он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. 6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим Его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи на себе понесёт. 12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.
Все церкви Мира пропагандируют казнь праведника и строят своё вероучение на данном факте, о чём свидетельствует фарисей Савл ставший "апостолом" Павлом:
1. Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2. которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4. и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5. и что явился Кифе, потом двенадцати;
6. потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
7. потом явился Иакову, также всем Апостолам;
8. а после всех явился и мне, как некоему извергу.
9. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
10. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
11. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
12. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13. Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14. а если Христос не воскрес (не был распят), то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша ("наша" было бы точнее).
15. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
16. ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
18. Поэтому и умершие во Христе погибли.
19. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
(Первое послание к Коринфянам 15:1-19)
Таким образом "апостол" Павел прямо и не двусмысленно заявляет, что, если казни Иисуса в соответствии с ветхозаветным пророчеством Исайи не было, то нет и никакого христианства и прочих церквей (сект) имени Христа.
Свидетельства в пользу того, что казни не было читаем в той же библии (и не только):
36. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
37. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
38. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
40. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41. бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
42. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
43. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
44. И, оставив их (спящими), отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
(Св. Евангелие от Матфея 26:36-44)
36. и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. впрочем не как Я хочу, но как Ты. (окончание от Матфея)
Иисус прямо и не двусмысленно предупреждает учеников о том, что они неизбежно впадут в искушение если уклонятся от бодрствования и молитвы совместно с Иисусом.
Тоже самое говорит и пророчество Соломона "Премудрость Соломона":
2. Неправо умствующие говорили сами в себе: «коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада. Случайно мы рождены и после будем как небывшие: дыхание в ноздрях наших — дым, и слово — искра в движении нашего сердца. 3 Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется, как жидкий воздух; 4 и имя наше забудется со временем, и никто не вспомнит о делах наших; и жизнь наша пройдёт, как след облака, и рассеется, как туман, разогнанный лучами солнца и отягчённый теплотою его. 5 Ибо жизнь наша — прохождение тени, и нет нам возврата от смерти: ибо положена печать, и никто не возвращается. 6 Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; 7 преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдёт мимо нас весенний цвет жизни; 8 увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; 9 никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий. 10 Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца. 11 Сила наша да будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным. 12 Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в делах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания; 13 объявляет себя имеющим познание о Боге и называет себя сыном Господа; 14 он пред нами — обличение помыслов наших. 15 Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его: 16 он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога. 17 Увидим, истинны ли слова его, и испытаем, какой будет исход его; 18 ибо если этот праведник есть сын Божий, то Бог защитит его и избавит его от руки врагов. 19 Испытаем его оскорблением и мучением, дабы узнать смирение его и видеть незлобие его; 20 осудим его на бесчестную смерть, ибо, по словам его, о нём попечение будет». 21 Так они умствовали и ошиблись; ибо злоба их ослепила их, 22 и они не познали таин Божиих, не ожидали воздаяния за святость и не считали достойными награды душ непорочных. 23 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; 24 но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его.
3. А души праведных в руке Божией, и мучение не коснётся их. 2 В глазах неразумных они казались умершими, и исход их казался погибелью, 3 и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире. 4 Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. 5 И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашёл их достойными Его. 6 Он испытал их как золото в горниле и принял их как жертву всесовершенную. 7 Во время воздаяния им они воссияют, как искры, бегущие по стеблю. 8 Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать во веки. 9 Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его. 10 Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа. 11 Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны.
Коран, Сура 4 аят 156-158
156. (157). и за их слова: "Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Аллаха", а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, - в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, нет, Аллах вознес его к Себе: ведь Аллах велик, мудр!
Кроме того, в Коране прямо говорится, что всем пророкам (Аврааму, Ною, Эхнатону, Моисею, Иисусу, Мухамаду и другим) давалось Богом одно и тоже откровение.
О том же пишет и Булгаков:
Прокуратор спрашивает Иешуа на лунной дороге, была ли казнь?
Ну конечно, не было, — отвечает хриплым
голосом спутник, — это тебе померещилось».
(М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита»)
Некоторые считают, что весь роман был написан ради этого, хотя и Левия Матвея с козлиным пергаментом (как показывает библия) сбрасывать со счетов не следует.
Конечно, доказать или опровергнуть бытие Бога невозможно, но всё же верить, что вселенная получилась случайно в результате взрыва непонятно чего, это то же самое, что верить в появление словаря Даля в результате взрыва в библиотеке.
Так же как капуста со своего уровня не может осознать козу, так и человек в силу своей ограниченности никогда не сможет понять сущности Бога!
Но формулировка всё таки какая никакая требуется, предлагаю принять следующую - Бог, это иерархически наивысшее объемлющее управление всеми процессами в мироздании!
Смысл жизни на мой взгляд, это принятие человеком ответственности за исполнение своей доли в Божьем промысле, или другими словами стать полномочным представителем Бога на земле. А для этого примату вида потенциально человек потенциально разумный необходимо стать Человеком состоявшимся!
Рассуждения о смысле жизни, предлагаю начать с чёткого, едино образно понимаемого определения понятия - Человек!
Сообщение отредактировал GP*: 22.11.2014, 00:38:57