Вот у Большевиков была идея создать общество в котором не будет эксплуатации человека - человеком, а основной вопрос философии марксизма - "Что первично? материя или сознание" был бесплоден, результат в общем то всем известен. Сталин подписал приговор марксизму в своей работе "Экономические проблемы социализма в СССР" и его быстренько убрали, проект слили.
Какой смысл в одном предложении объединять два абсолютно не связанных подпредложения? Это ж классическое "В огороде бузина, а в Киеве - дядька" получается.
Вы абсолютно правы, с точки зрения здравого смысла маразм, однако в мраксизме дело обстоит именно так, соответственно опираясь на мраксизм поставленная цель не достижима, и когда Сталин в своей работе "Экономические проблемы социализма в СССР" поставил вопрос о приведении теории в соответствие с реальностью, то не прожил и нескольких месяцев.
Следовательно, наше товарное производство представляет собой не обычное товарное производство, а товарное производство особого рода, товарное производство без капиталистов, которое имеет дело в основном с товарами объединенных социалистических производителей (государство, колхозы, кооперация), сфера действия которого ограничена предметами личного потребления, которое, очевидно, никак не может развиться в капиталистическое производство и которому суждено обслуживать совместно с его
«денежным сектором» дело развития и укрепления социалистического производства.
Поэтому совершенно не правы те товарищи, которые заявляют, что поскольку социалистическое общество не ликвидирует товарные формы производства, у нас должны быть якобы восстановлены все экономические категории, свойственные капитализму: рабочая сила, как товар, прибавочная стоимость, капитал, прибыль на капитал, средняя норма прибыли и т.п. Эти товарищи смешивают товарное производство с капиталистическим производством и полагают, что раз есть товарное производство, то должно быть и капиталистическое производство. Они не понимают, что наше товарное производство коренным образом отличается от товарного производства при капитализме.
Более того, я думаю, что необходимо откинуть и некоторые другие понятия, взятые из «Капитала» Маркса, где Маркс занимался анализом капитализма, и искусственно приклеиваемые к нашим социалистическим отношениям. Я имею в виду, между прочим, такие понятия, как «необходимый» и «прибавочный» труд, «необходимый» и «прибавочный» продукт, «необходимое» и «прибавочное» рабочее время. Маркс анализировал капитализм для того, чтобы выяснить источник эксплуатации рабочего класса, прибавочную стоимость, и дать рабочему классу, лишенному средств производства, духовное оружие для свержения капитализма. Понятно, что Маркс пользуется при этом понятиями (категориями), вполне соответствующими капиталистическим отношениям. Но более чем странно пользоваться теперь этими понятиями, когда рабочий класс не только не лишен власти и средств производства, а наоборот, держит в своих руках власть и владеет средствами производства. Довольно абсурдно звучат теперь, при нашем строе, слова о рабочей силе, как товаре, и о «найме» рабочих: как будто рабочий класс, владеющий средствами производства, сам себе нанимается и сам себе продает свою рабочую силу. Столь же странно теперь говорить о «необходимом» и «прибавочном» труде: как будто труд в наших условиях, отданный обществу на расширение производства, развитие образования, дравоохранения, на организацию обороны и т.д., не является столь же необходимым для рабочего класса, стоящего ныне у власти, как и труд, затраченный на покрытие личных потребностей рабочего и его семьи.
Цитировано по книге Иосифа Джугашвили Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР"
В этой работе Сталин покусился на святая святых, на основной догмат о том, что "учение Маркса всесильно потому, что оно верно!". Попытка Сталина отказаться от марксизма и выработать иную концепцию организации жизни общества привела к его почти мгновенному устранению.
За несколько дней до своей смерти Сталин сказал Д. И. Чеснокову - Вы должны в ближайшее время заняться дальнейшим развитием теории. Мы можем что-то напутать в хозяйстве. Но так или иначе мы выправим положение. Если мы напутаем в теории, то загубим всё дело. Без теории нам смерть, смерть, смерть!
Чтобы действовать осмысленно и целесообразно, необходимо предвидеть последствия действий до того, как действие будет начато или войдёт в фазу необратимости последствий. Поэтому основной вопрос всякой практически полезной философии, это - вопрос о предсказуемости последствий!
А не могли бы вы этот вопрос сформулировать? О чём это вообще?
Так это и есть вопрос, требующий адекватного жизни ответа. Человек в принципе не способен управлять, если поведение объекта управления после оказания на него управляющего воздействия не предсказуемо в достаточной мере.
Следовательно текущее положение в культуре общества очевидно ведёт человечество к катастрофе, вопрос в том, что предпринять, чтобы изменить направленность этого сценария и в каком направлении следует развивать культуру общества в дальнейшем. Сегодня ни одна философская или религиозная школа такого рода вопросами не озадачена, и уж тем более до этого нет дела официальной системе образования.
Сообщение отредактировал GP*: 03.12.2014, 00:52:45