Перейти к содержимому

Фотография

Философский клубСоздание философского клуба


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 535

#301
Я и Другие

Я и Другие
  • Гость
  • 27 сообщений


О, спасибо за информацию!
очень интригующий фильм, я обязательно пойду!

Киноклуба сегодня не будет, помещение ремонтируется. Позже сообщу когда он состоится.
Также 6 сентября планируется провести заседание по дауншифтингу.

я прошу прощения, может уже где-то написано...
А где и во сколько проходят эти "заседания"? :bow:
  • 0

#302
muratich

muratich
  • Читатель
  • 232 сообщений



О, спасибо за информацию!
очень интригующий фильм, я обязательно пойду!

Киноклуба сегодня не будет, помещение ремонтируется. Позже сообщу когда он состоится.
Также 6 сентября планируется провести заседание по дауншифтингу.

я прошу прощения, может уже где-то написано...
А где и во сколько проходят эти "заседания"? :bow:

Место проведения: социальный клуб Баттлер, ул. Фурманова, 193, уг. ул. Сатпаева.
Обсуждение о дауншифтинге в рамках ФК пройдет 6 сентября в 19.30. Вход бесплатный, можно просто послушать обсуждение, при желании самому высказаться.
Киноклуб проходит там же по субботам в 16.00. Вход 500 тенге.
В прошлый раз киноклуб был отменен по причине проводившегося ремонта.
Поэтому лучше уточнить перед тем как прийти по телефону 87017832645

#303
muratich

muratich
  • Читатель
  • 232 сообщений
Даунши́фтинг (англ. downshifting, переключение автомобиля на более низкую передачу, а также замедление или ослабление какого-либо процесса) — термин, обозначающий жизненную философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей». Родственно понятию simple living (англ. простая жизнь), а также опрощению в религиозной философии Льва Николаевича Толстого. Причисляющие себя к дауншифтерам склонны отказываться от стремления к пропагандируемым общепринятым благам, наподобие постоянного увеличения материального капитала, карьерного роста и т. д., ориентируясь на жизнь ради себя и/или семьи.
Пример — римский император Диоклетиан, отказавшийся от власти и удалившийся в поместье для выращивания капусты; Сиддхартха Гаутама, покинувший свой дворец; Диоген, живший в бочке; Дядя Федор из Простоквашино, переехавший из города в деревню.

История
Идеология и термин распространились на рубеже XX—XXI веков в странах Запада, позже явление проникло и в Россию. В России движение не проникло дальше мегаполисов Москвы и Петербурга. Очевидны идеологические параллели с культурой хиппи, философией нью-эйдж.

Дауншифтинг представляется его последователям протестом против идеалов общества потребления, и приверженность к дауншифтингу оправдывается рядом «недостатков», присущих обществу потребления — главным образом, отрицанием необходимости развития человека как личности (по Марксу — 3-я степень отчуждения — «отчуждения человека от его человеческой сущности»).

Существует и другая точка зрения на дауншифтинг, согласно которой данное явление не имеет ничего общего с достижением гармонии в жизни и душевного комфорта. Противники дауншифтинга считают стремление сделать карьеру, стать успешным и финансово независимым естественными потребностями человека, а вовсе не навязанными обществом целями, как это представляет дауншифтинг.

Считается, что термин «дауншифтинг» был впервые использован в печати американской журналисткой Сарой Бен Бреатна в статье «Жизнь на пониженной передаче: дауншифтинг и новый взгляд на успех в 90-е» (Living in A Lower Gear: Downshifting: Redefining Success in the '90s), опубликованной в газете «Вашингтон Пост» 31 декабря 1991 года. Он стал распространённым явлением в Британии, Австралии и США.

Дауншифтинг приобретает специфические черты. Так, Александр Соколов утверждает, что в Великобритании дауншифтинг имеет экологический подтекст («употребление или выращивание органических продуктов, особое отношение к мусору и его вторичной переработке, экономия энергии»), в то время как «в Австралии фокус смещён в сторону смены жилья и места проживания». В России дауншифтинг чаще всего воспринимают как переселение в развивающуюся страну (особенно популярны Индия и Таиланд), при этом источником средств к существованию часто является сдача в аренду квартиры в России.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Место и время проведения: 6 сентября, в 19:30 в социальном клубе Баттлер, по адресу Фурманова, 193, уг. ул. Сатпаева.

#304
ФНВ

ФНВ
  • Гость
  • 44 сообщений
Ждем на этой ветке сообщения о мероприятиях ФК. ))
  • 0

#305
muratich

muratich
  • Читатель
  • 232 сообщений
Анонс киноклуба 8 сентября Вонг Кар-вай "Любовное настроение"

Любовное настроение / In The Mood For Love
Год выпуска: 2000
Страна: Франция/Гонконг
Продолжительность: 01:38
Перевод: Профессиональный (многоголосый)
Режиссер: Вонг Кар-вай / Kar Wai Wong

Описание: Действие фильма происходит в Гонконге в 1962 г. Журналист Чоу Мован (Тони Люн) и Су Лючжэнь (Мэгги Чун) в один и тот же день вьезжают в д
ве соседние комнаты в доходном доме. У обоих есть супруги, часто остающиеся на работе после окончания рабочего дня. Несмотря на добродушие хозяйки дома и соседей, Чоу и Су часто скучают в одиночестве в своих комнатах. Вскоре между ними завязывается дружба. Чоу и Су делятся друг с другом сомнениями насчёт верности своих супругов. Чоу предлагает Су восстановить в лицах то, что происходит между их супругами и их любовниками, и постепенно граница между игрой и настоящим романом начинает таять.
Чоу предлагает Су помочь ему с серией статей о боевых искусствах для газеты. Вместе с тем, как Чоу и Су становятся всё ближе друг к другу, люди начинают замечать, что они пытаются убедить друг друга в том, что у них всё не закончится так же, как у их супругов.
Этот фильм мог, наверно, называться примерно так: «Задержанная эякуляция», если бы рассказывал историю любви, происшедшую не в 60-е годы, а на рубеже XXI столетия. Вон Карвай предпочёл в самый последний момент исключить уже отснятые любовные сцены, посчитав их излишними. Тем более, что герои (ещё один мужчина и ещё одна женщина, судьбой сведённые вместе в большом мегаполисе) не раз говорят о нежелании быть такими, как все, то есть поддаться обычному адюльтеру и подтвердить сплетни, распускаемые любопытными соседями. К тому же режиссёр намеренно не показывает на экране законных супругов обоих персонажей, заставляя только предполагать, как же они выглядят, и можно даже крамольно думать, что их словно и не существует в природе.

И вообще кинематографическая реальность, которая любовно воспроизведена в бытовых подробностях безвозвратно ушедшего времени, вдруг замедляется в своём течении, искусственно продлевается в снятых рапидом эпизодах, закономерно приобретая вневременной и иносказательный смысл. Будто является реализованной метафорой «остановленного мгновения» или (в соответствии с даосской теорией любви) надолго задержанной эякуляции. Неразделённая страсть, неосуществлённое влечение, незавершённый половой акт — это понятия отнюдь не из восточной культуры. Сам процесс переживания чувств с перехваченным дыханием, чуть ли не с замершим сердцем, в некой неправдоподобно длительной ситуации «королевской паузы», как бы на грани неизбежной потери внутренней энергии и бесконечного растворения «инь» в «ян», тут куда важнее и полнее для человеческого самосознания. И точно ценнее мгновенного выброса эмоций, пребывания словно в загнанном состоянии, неудержимого бега в поисках адреналина, скоротечного семяизвержения.

Эта метаморфоза особенно знаменательна именно в связи с Вон Карваем, который считался неисправимым «азиатским Годаром», наспех фиксирующим ручной камерой всё, что проносится мимо с бешеной скоростью, существует только «здесь и сейчас». В лентах «Чунцинское экспресс-кафе» (перевод «Чункинский экспресс» является нонсенсом) и «Падшие ангелы» это неукротимое ощущение жизни «на последнем дыхании» было доведено уже до зрительно стробоскопического эффекта. Кадры подчас мелькали с такой быстротой, что глаз едва успевал заметить их стремительную смену, а иногда изображение вообще оказывалось смазанным, превращаясь в некие расплывчатые цветовые пятна, которые продолжали нервно пульсировать, будто сердце в резко повысившемся ритме. Отчасти переходной работой стал фильм «Счастливы вместе», где ещё врываются в повествование хаотические движущиеся картинки, но это почти типичное road movie развёртывается, скорее, в вендерсовском угасающем темпе, в свою очередь воспринятом у Микеланджело Антониони. И в данном плане «Любовное настроение» может показаться уже фирменно антониониевским произведением из его знаменитой пенталогии конца 50-х — начала 60-х годов, чем-то вроде «Затмения» или «Красной пустыни» с их тотальным впечатлением «некоммуникабельности чувств».

Но эта ассоциация всё же обманчива. Вон Карвай, достигнув значимого по разным параметрам 42-летнего возраста, решительно поменял свой стиль, а главное — отношение к миру вокруг себя, обратившись как раз к восточному представлению обо всём сущем, в котором можно найти гармонию и изначальный смысл даже в том случае, когда окружающая жизнь и личная судьба вроде бы не дают никакого повода для радости. Более того — чем печальнее и безысходнее человеческий удел, тем умиротворённее, мудрее и возвышеннее знание о сути бытия.

Вовсе не экзистенциальная тоска гложет нежданно влюбившихся друг в друга героев «Любовного настроения». И даже не грусть о неминуемо утекающем прочь, совсем неиспользованном времени, пусть примерно об этом сказано в финальном послесловии. Если уж искать аналогии для данной ленты Вон Карвая, то это многие работы так обожаемого ещё и Вимом Вендерсом японца Ясудзиро Одзу, которые проникнуты светлым сожалением о тщете желаний и до сих пор поражают своим очищающим влиянием на душу. Сам Вон Карвай признавался, что любимым фильмом Одзу для него является предпоследнее творение классика — «Осень в семействе Кохаягава», созданное, между прочим, в 1961 году, то есть практически тогда, когда начинается действие «Любовного настроения».

Это время ещё памятно в ностальгическом ключе для гонконгского постановщика, который в 1962 году в четырёхлетнем возрасте был перевезён родителями из родного Шанхая в казавшийся чужим Гонконг, где и говорили на ином (кантонском) диалекте. Но воссоздавая прошлое, Вон Карвай как будто вспоминает также и о своих впечатлениях от кинокартин великого японца, следуя за ним не только в деталях и нюансах — кроме того, наследуя животворный дух и неиссякаемую любовь к постоянно меняющейся и вместе с тем в корне неизменной реальности.

Отказ от личного счастья в любви вовсе не исключает уравновешенного и прояснённого приятия мира. Герои, которые должны были бы остаться несчастными по европейским представлениям, находят успокоение, правда, различное для каждого из них. Ребёнок, видимо, рождённый от нелюбимого мужа, станет утешением на всю жизнь для чувствующей себя одинокой женщины. А мужчина, отдавшись целиком работе, поведав о своей несбывшейся любви лишь древней колонне в полуразрушенном храме и напоследок посетив тот дом, где возникло «запретное чувство», словно избавляется от тяжкого бремени, переводя продлённое настоящее сразу в завершённое минувшее и оставив его в благодарной памяти.

В первый момент после того, как фильм закончится под повторенную в очередной раз красивейшую и трогательную мелодию, от которой невольно пробегут мурашки по коже, и даже какое-то время спустя ещё будешь думать о поведанном с привычной для западных людей непереносимой грустью… Пока внезапно не поймёшь очевидную для восточной культуры истину, что можно быть счастливыми и порознь, а соединиться навсегда друг с другом вероятно лишь в некоем надмирном пространстве или за пределами этого бытия.

Тут и постигаешь, что целомудренное «Любовное настроение», которое внешне выступает в качестве антитезы, допустим, сверхоткровенной «Корриды любви» / «Империи чувств», на самом-то деле, свидетельствует о той же тотальной и всепоглощающей любви, вознесённой из области физического наваждения в сферу идеального созерцания. Собственно говоря, не к этому ли пришёл 24 года спустя после создания своего экстремального шедевра японец Нагиса Осима, преподав в «Табу» символический урок: красота заслуживает только стороннего восхищения, истинное чувство не терпит сексуальных притязаний. А любовное настроение, добавим, дороже навязчивого позыва второпях «перепихнуться».

Так что же — последовать совету философии Дао и хранить в себе нерастраченными запасы своего мужского начала?! Ведь в ленте «Счастливы вместе» Вон Карвай, напротив, позволил в первых же кадрах выплеснуться открыто и понапрасну энергии двух гомосексуальных любовников, которые так и не обрели провозглашаемого счастья, поскольку один из них искал лишь обычный секс, а второй мучался от невозможности любви. И если бы «Любовное настроение» сделал какой-нибудь иной автор, его можно было бы заподозрить в «слюнявости» и «старомодности чувств». Но у Вон Карвая получилось искреннее и ничем не замутнённое кино о том, что All You Need Is Love. И сохранить это хрупкое ощущение гораздо сложнее, чем задержать эякуляцию.

Место и время проведения: 8 сентября, в 16:00 в социальном клубе Баттлер, по адресу Фурманова, 193, уг. ул. Сатпаева.
контакты: Battler SC +7 727 390 1000
Цена: 500 тенге
Ведет киноклуб режиссер игрового и документального кино киностудии «Казахфильм», в 1986 окончившая ВГИК, участник и лауреат казахстанских и международных кинофестивалей, член союза кинематографистов Казахстана - Гульсим Алдангарова.

Сообщение отредактировал muratich: 07.09.2012, 19:59:06


#306
muratich

muratich
  • Читатель
  • 232 сообщений
Киноклуб - Седьмая печать - Ингмар Бергман

В середине XIV века рыцарь Антониус Блок и его оруженосец возвращаются после десяти лет крестовых походов в родную Швецию. Блок устал от жизни, и не видит вокруг себя ничего, ради чего стоило бы продолжать влачить свое существование.
Но прежде он хочется убедиться в том, что Бог — есть…

Сюжет откровенно эсхатологической "Седьмой печати" (о чем говорит и само название картины - цитата из "Апокалипсиса") - движение по дороге вглубь страны (культуры, эпохи), встречи со Смертью и людьми (обывателями, актерами,
монахами, солдатами), продолжающими жить вопреки чуме. Движение к утраченному раю (родовому замку рыцаря и терпеливо ждущей его все эти десять лет верной жене, новой Пенелопе, отказавшейся покинуть дом даже тогда, когда в нем не осталось ни одной живой души) и к смерти, поскольку все персонажи фильма, кроме актерской четы и их младенца, не впишутся в круто меняющуюся жизнь.

Ведет киноклуб режиссер игрового и документального кино киностудии «Казахфильм», в 1986 окончившая ВГИК, участник и лауреат казахстанских и международных кинофестивалей, член союза кинематографистов Казахстана, Алдангарова Гульсим.
Место проведения: Battler Social Club
Цена: 500 тенге

15.09.2012 - 16.00
ул. Фурманова, 193, угол ул.Сатпаева

#307
Я и Другие

Я и Другие
  • Гость
  • 27 сообщений
круто!
я приду!
  • 0

#308
ФНВ

ФНВ
  • Гость
  • 44 сообщений
Приглашаю на просмотр фильма "Факультет нужных вещей". Показ фильма состоится в Алматы, во вторник, 18 сентября, в 14 часов, в кинотеатре "Almaty Cinema Towers". Вход свободный.
Фильм участвует в международном кинофестивале "Евразия", в программе "Динамичное казахское кино".
  • 0

#309
feelinghappy

feelinghappy
  • Гость
  • 34 сообщений
сегодня побывала на встрече киноклуба. следила за темкой и вот удалось побывать.
в целом понравилось. было человек 10-12 вместе с ведущей Гульсим.
посмотрели фильм, затем обсуждали.
мне хотелось обсудить именно идеи фильма, но дискуссию ведущая повела в рамках киноискусства, гениальности режиссера и т.п., что впрочем мне стало понятно, ведь это был киноклуб...
может как-нибудь получится обсудить те фундаментальные вопросы в рамках философского клуба?

кстати, судя по настроениям на выходе after-party собиралось быть даже интереснее ;)
скорее всего, я к вам еще загляну.
так что анонсируйте события.
  • 0

#310
Я и Другие

Я и Другие
  • Гость
  • 27 сообщений

сегодня побывала на встрече киноклуба. следила за темкой и вот удалось побывать.
в целом понравилось. было человек 10-12 вместе с ведущей Гульсим.
посмотрели фильм, затем обсуждали.
мне хотелось обсудить именно идеи фильма, но дискуссию ведущая повела в рамках киноискусства, гениальности режиссера и т.п., что впрочем мне стало понятно, ведь это был киноклуб...
может как-нибудь получится обсудить те фундаментальные вопросы в рамках философского клуба?

кстати, судя по настроениям на выходе after-party собиралось быть даже интереснее ;)
скорее всего, я к вам еще загляну.
так что анонсируйте события.


согласна, по поводу ведущего.Гульсым - очень крутая! я восхищена ее проникновением в искусство кино и чтением архетипов в нем... Ей, и вправду, есть чем поделиться, она - мэтр... :dandy:
НО!
Во время "дискуссии", ощущала себя студентом академии кино), которому разъясняют истинную суть фильма, тяжелую жизнь режиссера и как это отразилось на картине. Действительно, показалось будто это не философский клуб, а продвинутая визуальная лекция с последующей интерпретацией...
Сложно сказать, что что-то не так...Я понимаю, это просто другой формат, нежели я ожидала...Будем учиться)...Все же хотелось бы Обсуждения :smoke:
В целом, атмосфера приятная, доброжелательная, и заинтересованность участников в саморазвитии и стремлении выйти за пределы обыденного "Я", вызывает уважение!
Мне понравилось, насколько все разные и удивительно творческие личности! (судя по видению фильма - каждый увидел совсем свое...."человек для себя" :) )

:idea: всем спасибо, до новых встреч!
  • 0

#311
Я и Другие

Я и Другие
  • Гость
  • 27 сообщений

Киноклуб - Седьмая печать - Ингмар Бергман

В середине XIV века рыцарь Антониус Блок и его оруженосец возвращаются после десяти лет крестовых походов в родную Швецию. Блок устал от жизни, и не видит вокруг себя ничего, ради чего стоило бы продолжать влачить свое существование.
Но прежде он хочется убедиться в том, что Бог — есть…

Сюжет откровенно эсхатологической "Седьмой печати" (о чем говорит и само название картины - цитата из "Апокалипсиса") - движение по дороге вглубь страны (культуры, эпохи), встречи со Смертью и людьми (обывателями, актерами,
монахами, солдатами), продолжающими жить вопреки чуме. Движение к утраченному раю (родовому замку рыцаря и терпеливо ждущей его все эти десять лет верной жене, новой Пенелопе, отказавшейся покинуть дом даже тогда, когда в нем не осталось ни одной живой души) и к смерти, поскольку все персонажи фильма, кроме актерской четы и их младенца, не впишутся в круто меняющуюся жизнь.

Ведет киноклуб режиссер игрового и документального кино киностудии «Казахфильм», в 1986 окончившая ВГИК, участник и лауреат казахстанских и международных кинофестивалей, член союза кинематографистов Казахстана, Алдангарова Гульсим.
Место проведения: Battler Social Club
Цена: 500 тенге

15.09.2012 - 16.00
ул. Фурманова, 193, угол ул.Сатпаева


капелька того, чем хотелось бы поделиться :)
Фильм затронул почти все экзистенциальные вопросы бытия...Жизнь и смерть, любовь и одиночество, свобода и ответственность...
А также вопросы о Вере... Главный герой находиться в постоянном сомнении, ищет подтверждения существования Бога...не верит Богу, а верит/не верит В Бога.
Интерпретация Гульсым о Духе и Душе (как архетипов внутреннего мира человека), во мне отозвалась как две противоборствующие силы в человеке: одна постоянно стремиться к изменениям, а другая - к стабильности и к "недеянию"
Вечно ищущий Дух, он не спокоен как анима, а находится в постоянной активности...поиске себя и своего места в этом мире.
Анима - всеприминающая, безмятежная...как мать, которая дарует уверенность....
  • 0

#312
feelinghappy

feelinghappy
  • Гость
  • 34 сообщений

Во время "дискуссии", ощущала себя студентом академии кино), которому разъясняют истинную суть фильма, тяжелую жизнь режиссера и как это отразилось на картине. Действительно, показалось будто это не философский клуб, а продвинутая визуальная лекция с последующей интерпретацией...
Сложно сказать, что что-то не так...Я понимаю, это просто другой формат, нежели я ожидала...Будем учиться)...Все же хотелось бы Обсуждения :smoke:


у меня те же ощущения, вы здорово облекли эти ощущения в слова.
хотелось бы обсуждения.
подождем организаторов, их предложений...
  • 0

#313
muratich

muratich
  • Читатель
  • 232 сообщений


Во время "дискуссии", ощущала себя студентом академии кино), которому разъясняют истинную суть фильма, тяжелую жизнь режиссера и как это отразилось на картине. Действительно, показалось будто это не философский клуб, а продвинутая визуальная лекция с последующей интерпретацией...
Сложно сказать, что что-то не так...Я понимаю, это просто другой формат, нежели я ожидала...Будем учиться)...Все же хотелось бы Обсуждения :smoke:


у меня те же ощущения, вы здорово облекли эти ощущения в слова.
хотелось бы обсуждения.
подождем организаторов, их предложений...


Для киноклуба это нормальный формат.
Гульсим наш гуру. Кстати ожидается, что она будет выступать на заседании Философского клуба по архитипам. Тогда же надеюсь и будет дискуссия.
НО!
Кроме Гульсим у нас гуру нет :) все остальные как вы наверное заметили молодые люди, хотя и не студенты, но все равно непрофессиональные философы, работающие менеджерами, юристами, программистами. Это узкое место ФК - главная проблема. Отсюда вытекает острая проблема нехватки тем. Без "гуру" заседание может быть к сожалению очень поверхностным.
ФК повезло с Гульсим - она хороший учитель и послушать ее действительно интересно.
Как бы хороша не была Гульсим и как бы мы ее не уважали и не любили, но ФК нужен альтернативный "гуру". В свое время к нам приходил пару раз Олег Борецкий, который мог что-то противопоставить Гульсим, но к сожалению после нашего длительного перерыва перестал приходить. А так да, вы правильно заметили - мы "студенты" Гульсим. Нам нужна, если не демократия, то хотя бы олигополия :)

Если есть знакомые способные поделиться своими знаниями - большая просьба пригласите их на следующее заседание ФК, которое состоится традиционно в первый четверг следующего месяца.
Присоединяйтесь к нам на фейсбуке - теперь это наша главная информационная площадка. Но спасибо, что поделились своими впечатлениями - давно уже люди не пишут в этой теме.

#314
muratich

muratich
  • Читатель
  • 232 сообщений
Экзистенциальная документальная кинопоэма «Кояанискатси»
Год выпуска: 1982
Страна: США
Слоган: «Until now, you've never really seen the world you live in.»
Жанр: документальный, музыка
Продолжительность: 01:25:54
Перевод: Не требуется
Режиссер: Годфри Реджио
Композитор: Филип Гласс, Михаэль Хёниг

«Koyaanisqatsi» — с языка индейцев племени хопи — это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни…
Появление этой ленты 42-летнего Годфри Реджо, который снимал её полулюбительски, в течение шести лет, и лишь на финальной стадии получил поддержку Фрэнсиса Форда Копполы, благословившего фильм к выпуску в прокат, было почти подобно пришествию инопланетян или же людей из прежней «высокой цивилизации». Словно произошло открытие «суматошной жизни, потерявшей равновесие, расколотой на куски, или совсем иного способа жизни». Всё это как раз и означает слово «кояанискатси», позаимствованное у индейцев племени хопи, которые некогда жили на юго-западе нынешней территории США.
Философская, эсхатологическая кинопоэма Реджо, сопоставляя явления природы и проявления современной цивилизации в самых разных её ипостасях, настолько мощно, впечатляюще и почти галлюцинаторно воздействует на зрителей (до сих пор помню собственное изумление на просмотре «Кояанискатси» во время Московского кинофестиваля в 1983 году), что действительно внушает мысль о мире, «слетевшем с катушек». Взгляд будто из космоса или же из глубины веков даёт возможность увидеть другими глазами лишённую какого-либо смысла суету, мельтешение, копошение маленьких человечков и больших городов; засорение, задымление и медленное уничтожение жизненного слоя Земли; самоубийство человечества, которое добровольно приносит себя в жертву научно-техническому прогрессу. Люди стремятся вверх, за пределы, в космические дали — но, взорвавшись, падают обломки ракеты, подчиняясь земному тяготению. Это — один из самых уникальных кадров за всю историю кинематографа.
Вроде бы в данной картине Годфри Реджо почти нет каких-то новаторских, супероригинальных, не известных до него приёмов, или же тревожных тем, которые не затронули другие режиссёры. Но словно собрав все осколки воедино, в величественную мозаику некой «жизни в беспорядке», автор смог поразить и убедить, что все мы действительно подошли к последнему рубежу, к опасному краю бездны. И потрясающая работа оператора Рона Фрике наряду с гипнотической музыкой Филипа Гласса («Видео Муви Гайд» даже решил отнести «Кояанискатси» к разряду… музыкальных произведений!) усиливают грандиозное впечатление от этого неповторимого зрелища, «самого величайшего на Земле», как любят говорить американцы. Спустя пять лет Реджо создал «Поваккатси», вторую часть запланированной трилогии, а вот третья под названием «Накойкатси» появилась только в 2002 году.
Сергей Кудрявцев.

Место: Социальный клуб Баттлер, по адресу Фурманова, 193, уг. ул. Сатпаева
Дата и время: 29.09.2012, 14.00

#315
muratich

muratich
  • Читатель
  • 232 сообщений
Просмтр Кояанискатси состоится, но в другом месте. Если что звоните 87017832645.

#316
Stalinist

Stalinist
  • Читатель
  • 1 452 сообщений
а можно анонс фильмов на ближайшую перспективу? Все встречи посещять нет времени, хорошо бы еще и заранее знать темы обсуждения

#317
muratich

muratich
  • Читатель
  • 232 сообщений

а можно анонс фильмов на ближайшую перспективу? Все встречи посещять нет времени, хорошо бы еще и заранее знать темы обсуждения

Какие фильмы смотреть выбирает Гульсим, я спрошу ее можно ли опубликовать такой список фильмов.

#318
Я и Другие

Я и Другие
  • Гость
  • 27 сообщений

Экзистенциальная документальная кинопоэма «Кояанискатси»
Год выпуска: 1982
Страна: США
Слоган: «Until now, you've never really seen the world you live in.»
Жанр: документальный, музыка
Продолжительность: 01:25:54
Перевод: Не требуется
Режиссер: Годфри Реджио
Композитор: Филип Гласс, Михаэль Хёниг

«Koyaanisqatsi» — с языка индейцев племени хопи — это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни…
Появление этой ленты 42-летнего Годфри Реджо, который снимал её полулюбительски, в течение шести лет, и лишь на финальной стадии получил поддержку Фрэнсиса Форда Копполы, благословившего фильм к выпуску в прокат, было почти подобно пришествию инопланетян или же людей из прежней «высокой цивилизации». Словно произошло открытие «суматошной жизни, потерявшей равновесие, расколотой на куски, или совсем иного способа жизни». Всё это как раз и означает слово «кояанискатси», позаимствованное у индейцев племени хопи, которые некогда жили на юго-западе нынешней территории США.
Философская, эсхатологическая кинопоэма Реджо, сопоставляя явления природы и проявления современной цивилизации в самых разных её ипостасях, настолько мощно, впечатляюще и почти галлюцинаторно воздействует на зрителей (до сих пор помню собственное изумление на просмотре «Кояанискатси» во время Московского кинофестиваля в 1983 году), что действительно внушает мысль о мире, «слетевшем с катушек». Взгляд будто из космоса или же из глубины веков даёт возможность увидеть другими глазами лишённую какого-либо смысла суету, мельтешение, копошение маленьких человечков и больших городов; засорение, задымление и медленное уничтожение жизненного слоя Земли; самоубийство человечества, которое добровольно приносит себя в жертву научно-техническому прогрессу. Люди стремятся вверх, за пределы, в космические дали — но, взорвавшись, падают обломки ракеты, подчиняясь земному тяготению. Это — один из самых уникальных кадров за всю историю кинематографа.
Вроде бы в данной картине Годфри Реджо почти нет каких-то новаторских, супероригинальных, не известных до него приёмов, или же тревожных тем, которые не затронули другие режиссёры. Но словно собрав все осколки воедино, в величественную мозаику некой «жизни в беспорядке», автор смог поразить и убедить, что все мы действительно подошли к последнему рубежу, к опасному краю бездны. И потрясающая работа оператора Рона Фрике наряду с гипнотической музыкой Филипа Гласса («Видео Муви Гайд» даже решил отнести «Кояанискатси» к разряду… музыкальных произведений!) усиливают грандиозное впечатление от этого неповторимого зрелища, «самого величайшего на Земле», как любят говорить американцы. Спустя пять лет Реджо создал «Поваккатси», вторую часть запланированной трилогии, а вот третья под названием «Накойкатси» появилась только в 2002 году.
Сергей Кудрявцев.

Место: Социальный клуб Баттлер, по адресу Фурманова, 193, уг. ул. Сатпаева
Дата и время: 29.09.2012, 14.00

к сожалению....
очень жаль, что не могу посмотреть с вами его...
  • 0

#319
Stalinist

Stalinist
  • Читатель
  • 1 452 сообщений


а можно анонс фильмов на ближайшую перспективу? Все встречи посещять нет времени, хорошо бы еще и заранее знать темы обсуждения

Какие фильмы смотреть выбирает Гульсим, я спрошу ее можно ли опубликовать такой список фильмов.

спасибо заранее, знать бы хотя бы за 1-2 недели вперед

#320
muratich

muratich
  • Читатель
  • 232 сообщений
Черная Кошка, Белый Кот
Германия - Франция - Югославия
Жанр: комедия, мелодрама
Год выпуска: 1998
Продолжительность: 02:03:37
Режиссер: Эмир Кустурица

Описание
Два цыганских барона, сколотившие свои состояния на темных делишках, тем не менее умудрились сохранить взаимное уважение и искреннюю дружбу, хотя и не виделись 25 лет. И теперь, разменяв девятый десяток, им приходится расхлебывать кашу, которую заварили их многочисленные потомки.

Миллионные сделки с мафией, погони за убежавшими невестами, безумные цыганские праздники и дерзкие ограбления, пламенная любовь и хладнокровный обман — все это снова вовлекает их в стремительный круговорот жизни. Такая сумасшедшая гонка и мертвого может поднять из могилы…

Рецензия Сергея Кудрявцева с Кинопоиска
Югославский режиссёр Эмир Кустурица до последнего времени оставался любимчиком кинофестивалей, получая призы за все ленты без исключения. И хотя в Венеции-98 из-за интриг итальянцев во главе с председателем жюри, известным постановщиком Этторе Сколой, был обойдён главной премией, Кустурице всё-таки достался приз за режиссуру, а ещё в качестве альтернативы члены молодёжного ареопага вручили ему малого «Золотого льва».

Лента «Чёрная кошка, белый кот» заранее вызывала интерес ещё по двум обстоятельствам: после плохо принятого на родине «Подполья» (боснийцы из Сараева обвиняли режиссёра чуть ли не в предательстве) Эмир Кустурица объявлял в прессе, что больше не будет снимать кино, тем более — в Югославии; но всё же вернулся туда на съёмки через два года, чтобы опять обратиться к цыганской жизни, как и в фильме «Дом для повешения» / «Время цыган», наверно, лучшем произведении очень талантливого кинематографического автора.

Видимо, стихия суматошного, криминализированного, как бы постоянно находящегося на грани жизни и смерти цыганского существования, которое буквально пронизано насквозь непреодолимой естественностью и витальностью, влечёт к себе «духовного цыгана» Кустурицу, тоже беспечно странствующего по свету. Но немаловажно и то, что, преодолевая мрачную фарсовость своей неизбежно политизированной притчи «Подполье» (как ни пытался сам отрицать идеологическую заострённость этого гиперболизированного послания), он словно кинулся в иную крайность, демонстративно и с лукавым вызовом на сей раз творя на экране типичную народную сказку. Это не может не нравиться, поскольку Эмир Кустурица всегда обладал вкусом к воссозданию в кино сочного, пряного, насыщенного немыслимыми ароматами, совершенно гурманского мира, поистине праздничного бытия.

Но в истории нелепых авантюр как бы «новых цыган», желающих лёгкого, дармового обогащения, которое должно чуть ли не свалиться на них с небес, и в забавных попытках двух пар женихов и невест избежать участи насильственного супружества, чтобы потом сочетаться счастливым браком только со своими сужеными — во всём этом неминуемо ощущается авторская воля словно наперекор всему, в дерзком загуле устроить себе и мерзкой действительности некую безумную «отходную». Вот и Мики Манойлович («Отец в командировке», «Подполье») знаменательно появляется в гостевой роли пьяненького и нечистого на руку нотариуса, который готов поженить хоть чёрта с дьяволом. И Любица Аджович и Забит Мемедов, будто уже опытные профессионалы, представляют почти пародийные варианты своих ролей из «Дома для повешения». И сам постановщик посылает своеобразный привет «гражданам цыганам», поскольку его полное имя упоминается в числе тех, кто пожертвовал ценные подарки для молодожёнов.

Всё это — фарс-фантазия, сказочка навыворот, как бы предсмертный кураж двух вороватых стариков-цыган, которые вдоволь помотались и много испытали на своём веку, а под занавес решили погулять на неудержимой свадьбе, вот-вот грозящей превратиться в столь же варварские (если смотреть со стороны) похороны. Или же они оба и все участники торжества явились ненадолго с того света, откуда-то из подполья, здесь повеселились досыта, а потом уплывут восвояси, как будто их и не было.

Тут нет трагически-романтического надлома «Дома для повешения» (кстати, есть печальная закономерность в том, что Давор Дуймович, игравший в той картине главную роль, потом покончил жизнь самоубийством). Скорее, это своего рода мистерия-буфф под названием «Повесившиеся вернулись домой». А народная символика образов чёрной и белой кошек, которые в нарисованном виде заменяют в начальных титрах заглавие ленты Кустурицы, вообще лишена какого-либо мистицизма и намеренно снижена в одной из сцен, когда белый кот трахает чёрную кошку. «Естество своё берёт», — как говаривал незабвенный Фёдор Пухов.

Место: Социальный клуб Баттлер, по адресу Фурманова, 193, уг. ул. Сатпаева
Дата и время: 06.10.2012, 16.00


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.