Здравствуйте всем.
Тоже напишу свою легенду выезда из РК по программе переселения. Относится к городу Павлодару. Может кому пригодится.
Наша история началась в конце февраля 2009 года, когда один из моих друзей и коллег по работе засобирался в Астану подавать документы по программе в Калининград. Мы с женой подумали, поразузнали и решили тоже поехать за компанию и подать документы, тем более пока молодые и корни на казахстанской земле ещё не пустили. Тоже в Калининград, в сам город. Тем более и раньше подумывали о том, чтобы перебираться в Россию. У каждого на это свои причины и о своих я говорить не буду. Но, подавая документы на Калининград, узнали во временной группе в Астане, что готовится к открытию программа Омской области. Обещали, что откроется в конце лета. На ходу решили, что если из Калининграда придёт отрицательное решение, то подадим на Омск. За время ожидания ответа, по интернету следили за Омской программой.
8 мая 2009 Правительством России была утверждена программа Омской области. Взвесив все «за» и «против», решили подавать документы на Омск независимо от решения по Калининграду. Осталось только дождаться открытия программы от правительства Омской области.
20-е числа июня 2009 года. Пришёл ответ по Калининграду. Положительный. (А другу пришёл отрицательный). Но решение уже было принято.
Начало июля 2009 года. Я по интернету разослал в Омские предприятия своё резюме. Через неделю позвонил один из потенциальных работодателей, пригласил на собеседование.
17 июля 2009 года. Я поехал в Омск, прихватив с собой с десяток резюме и распечатанную карту Омска с подробным маршрутом моих передвижений. За день, проведённый в Омске, я побывал на четырёх крупных Омских заводах и в одном частном предприятии (оттуда и звонил работодатель). На двух предприятиях из них я попал непосредственно к начальникам отделов кадров. В обоих меня с удовольствием взяли бы в тот же день, но одно но. Необходимо гражданство РФ. Обязательно. Так как эти предприятия режимные. На третьем предприятии в отдел кадров я попал в обед, и переговорить с кадровиками я не смог, но резюме передал. На нефтезаводе долго мучился с электронным ящиком, принимающим резюме, но программа, в нём установленная, рассчитана только на потенциальных работников, проживающих в России. Данных о Казахстане и Павлодаре в частности в его мозгах обнаружить не удалось. А если одно из полей не заполнено, то резюме соответственно не принимается. Пришлось кинуть готовое распечатанное резюме в рядом стоящий обычный деревянный ящик. Параллельно в поездках между предприятиями осмотрел немного город, людей, магазины. В центре очень хорошо, много зданий начала 20 века, которым уделяется большое внимание. Цены в магазинах на 15-25% выше Павлодарских. Темп жизни раза в два выше. Все куда-то торопятся, несутся. Может так и должно быть в миллионных городах!?
Транспорт ходит очень часто и очень быстро. Зевать нельзя. Как мне показалось, слабо развит «первоэтажный» бизнес. Всяких магазинчиков, аптек, салонов, обменников на первых этажах многоэтажных жилых домов в разы меньше, чем в Павлодаре. Но больше крупных магазинов и супермаркетов.
В общем уехал я из Омска довольный, что работа там есть и устроиться я на неё смогу. Город немного похож на Павлодар, но в пять раз больше.
Середина сентября 2009 года. Ещё раз позвонили из Омска и пригласили на работу. Я обещал подумать.
Конец сентября 2009 года. Позвонив в Астану, узнали, что начали принимать документы в Омск.
2 октября 2009 года. Поехали подавать документы. В офисе временной группы в Астане качали головой по поводу того, что мы отказываемся от Калининградского приглашения. Кстати, пришлось делать это письменно. В папке добровольных отказов по Калининградской области (завели и такую) было около сотни подобных отказов. Понимал чувства работников, которые были причастны к нам и нашим документам по Калининграду, какую работу они проделали. Кому-то, возможно, отказали в приглашении, пригласив нас. Но при подаче документов на Калининград нас сразу предупредили, что в любом случае мы можем отказаться участвовать в программе и начать всё заново, подав документы на другую область. Документы были поданы успешно. Причём в этот раз мы учли все заминки, взяв с собой не только самые важные документы, но и все корочки, удостоверения, и другие документы, выданные государственными органами Казахстана.
Почему отказались от Калининграда и подали на Омск?! Потому что, во-первых, Павлодар в 400 км от Омска, что позволяет в любой момент при возникновении какой-либо ситуации сесть на автобус и приехать в Павлодар за какой-либо срочно понадобившейся справкой, забрать свои пенсионные и сделать другие документы, забрать какие-либо вещи. Во-вторых, в Павлодаре остаются наши родители, к которым мы будем приезжать намного чаще, чем это было бы в случае с Калининградом, равно как и они к нам. В-третьих, я видел Омск своими глазами, я знаю, что я устроюсь там на работу и недвижимость в Омске дешевле, чем в Калининграде, и аренда и продажа. В четвёртых, климат схож с Павлодарским.
2 января 2010 года. Пришёл положительный ответ по Омску. Начали планировать сбор документов на выписку из Казахстана и приблизительно месяц выезда. Решили, что лучше будет в апреле. Загвоздка была в том, с чего начать. С миграционки или же с ЦОНа? При задании такого вопроса ГУГЛу выяснилось, что стоит посетить вначале миграционную полицию.
10 января 2010 года. Зашёл в миграционную полицию Павлодара по Торайгырова 79/1 каб. 101. Перед дверью шильдик с режимом работы. Порадовался, что время приёма – понедельник, среда, пятница с 14:30 до 18:30, окошко номер 5. Это означало, что можно будет не отпрашиваться с работы и решать все вопросы после неё. Зашёл в кабинет и «переписал» все документы, необходимые на выезд на ПМЖ в СНГ. «Переписал» в кавычках, потому как просто сфотографировал на сотовый телефон перечень документов, а дома в спокойной обстановке всё переписал. Кабинет 101 открыт в любое время с утра до вечера в любой день недели, но обслуживающего персонала в выходные дни и неприёмные часы там нет. Можно только переписать список документов.
Перечень документов для выезда на ПМЖ в РФ
1. АНКЕТА-ЗАЯВЛЕНИЕ – 2шт. на каждого (заверенное печатью КСК или отделом кадров). Магазин Елена по Торайгырова, напротив миграционки.
2. Заявление установленного образца. 1 шт. на двоих – в миграционке.
3. Фото 3 шт. 3,5х4,5 цветное (каждому).
4. Копия свидетельства о рождении (заверенное нотариально).
5. Согласие родителей независимо от возраста (заверенное нотариально).
6. Копия свидетельства о браке (заверенное нотариально).
7. Справка о неимении оружия военнообязанным (ул. Лермонтова 51, Камзина 76).
8. Справка о неимении задолженности по налогам с Налогового Комитета (Площадь Победы 5, каб. 103).
9. Копия уд. личн., паспорта (уд. личн. можно просроч, если выпишет ЦОН).
10. Госпошлина – 1413 тенге (КОД 108105) каждому (в банке).
11. Рапорт от участкового инспектора по месту жительства.
Этот перечень действителен для семейной пары без детей. Для тех, кто имеет детей и выезжает с ними, добавится ещё около 6-7 пунктов.
13 января 2010 года. Рано радовался. Подошёл после работы в 17:40 в миграционную полицию всё в тот же 101 кабинет, чтобы проконсультироваться по возникшим вопросам по перечню документов. В перечне не всё ясно и понятно написано. В 101 кабинете небыло не только вывески №5 возле одного из окон, небыло вообще ни одного номера на окошках, более того окошек было всего четыре! Из четырёх окошек обслуживалось всего одно, и то по-моему по приёму документов на регистрацию прибывших. Очередь была человек 5. Я решил подождать, пока этих пятерых человек обслужат и проконсультироваться у девушки на счёт документов. Через минут 20, когда оставался один человек, в кабинет вошёл парень и сходу спросил:
- А в этих окошках уже не работают?, -показывая на пустевшие соседние.
На что девушка ответила: - Вы по какому вопросу?
Парень: - По выезду в РФ.
Девушка: - Уже шесть часов!
Так по графику приём ведь до 18:30! – парень явно был там не в первый раз и знал в какие окошки и до скольки обращаться.
Уже всё, конец рабочего дня! – не унималась девушка.
Тут вставил слово я: - А я тут с бездвадцати шесть, и уже никого небыло!
Девушка невозмутимо: - Пройдите в 209 кабинет.
Поднялся в 209 кабинет. Там меня внимательно выслушала другая девушка и всё подробно объяснила где, что и когда нужно делать, а что не нужно.
Выяснилось, что миграционке из документов, удостоверяющих личность необходим паспорт. Удостоверение личности им необязательно, но если оно есть, то приложить его необходимо, причём оно может быть просроченное. А вот если оно просроченное, то это необходимо обратиться в ЦОН. Если ЦОН согласится выписать Вас по просроченному удостоверению, то его можно не менять. Если же нет, то удостоверение будет необходимо сменить, перепрописаться по нему и тут же выписаться.
У нас ситуация как раз похожая. Срок действия удостоверения личности жены заканчивается 5-го февраля 2010 года. Сдача всех документов в миграционную полицию у нас намечена примерно на это же время. К 1 февраля будет готов паспорт жены, вот тогда всё и узнаем, нужно ли будет оформлять новое удостоверение личности или нет.
30 января 2010 года. Жена получила паспорт. На вопрос нужно ли новое удостоверение личности для выписки, сотрудница ЦОНа нас сначала попросила немного подождать. Минут через 5 девушка вернулась и сказала, что пока не знает. Попросила перезвонить в понедельник (1-го февраля).
Продолжение в следующем посте