Киноклуб Борецкого - третий сезон"Перекресток (Уолтера Хилла )" 15.06.05
#281
Отправлено 13.12.2004, 17:22:53
о красивых людях
sorry no po-russki nereal'no pisat'
ya dumayu chto imenno etot daun zhivet vdihaya vozduh polnoi grud'yu.....
i u menya est' takoi vopros: neuzheli tol'ko dauni tak chutko vosprinimayut mir?
vo mnogom oni bolee nadelennie chem mi, namnogo blizhe k istine, esli ona i est'
#283
Отправлено 13.12.2004, 19:25:55
Мне кажется, трудно сравнивать мир нормального человека и мир дауна, они просто разные, ценности естественно (если они есть у даунов в общепринятом понятии) тоже разные. Да и вообще трудно сказать без опыта общения с подобными людьми, на самом ли деле они воспринимают мир, так чутко выделяя его позитивные стороны, ценят ли они, как в фильме показано, каждое мгновение своего существования. Это все-таки скорее идеалистическая сторона. А вот более реалистично были показаны истерики Джорджа, когда ему отказывали в удовлетворении его потребностей. Интересно, что в своей компании он вел себя, как нормальный человек среди своих - уважая личное пространство и т.д., а вот среди нормальных людей проявлялись такие диссонансы между желаемым и реально позволяемым этими людьми.ya dumayu chto imenno etot daun zhivet vdihaya vozduh polnoi grud'yu.....
i u menya est' takoi vopros: neuzheli tol'ko dauni tak chutko vosprinimayut mir?
vo mnogom oni bolee nadelennie chem mi, namnogo blizhe k istine, esli ona i est'
#284
Отправлено 14.12.2004, 14:07:18
в изображении и положительных и отрицательных моментов реализма примерно одинаково - не слишком много. я это знаю не понаслышке.Мне кажется, трудно сравнивать мир нормального человека и мир дауна, они просто разные, ценности естественно (если они есть у даунов в общепринятом понятии) тоже разные. Да и вообще трудно сказать без опыта общения с подобными людьми, на самом ли деле они воспринимают мир, так чутко выделяя его позитивные стороны, ценят ли они, как в фильме показано, каждое мгновение своего существования. Это все-таки скорее идеалистическая сторона. А вот более реалистично были показаны истерики Джорджа, когда ему отказывали в удовлетворении его потребностей. Интересно, что в своей компании он вел себя, как нормальный человек среди своих - уважая личное пространство и т.д., а вот среди нормальных людей проявлялись такие диссонансы между желаемым и реально позволяемым этими людьми.ya dumayu chto imenno etot daun zhivet vdihaya vozduh polnoi grud'yu.....
i u menya est' takoi vopros: neuzheli tol'ko dauni tak chutko vosprinimayut mir?
vo mnogom oni bolee nadelennie chem mi, namnogo blizhe k istine, esli ona i est'
но суть не в этом. Джордж яляется alter ego Гарри, таким же alter ego, как и в "бойцовском клубе" и т.п. а теперь оцените - alter ego менеджера высокого ранга, успешного, имеющего двух дочек, дом и т.д. является... даун. это кажется невероятным, ведь на первый взгляд они не симбиотичны, кажутся антиподами. они и остаются антиподами в мире внешнем. их родство - в мире внутреннем. у них одинаковые внутренние потребности, они одинаково ПЕРЕЖИВАЮТ свои нереализованные потребности. но слепое внешнее подражание приводит к краху (вспомните первую встречу Гарри с женой). в этом мире они так и не могут нащупать точек соприкосновения, лишь за пределами этого мира - в Боге, в Природе, в мечтах они становятся взаимодополняющими, движутся навстречу друг другу.
финал фильма абсолютно логичен и честен по-немецки. они выныривают в этот мир. но если Гарри в результате может воспринимать этот мир шире, объемнее и более органично вписаться в него, то Джородж находит в этом мире лишь пустоту. и уходит назад в тот мир, где может полноценно существовать.
#285
Отправлено 14.12.2004, 15:42:21
Гарри был очень хорошим ( читай, профессиональным) менеджером. Вспомните 2 кадра:
1. он готовится к презентации и пересказывает неск-ко правил идеального продавца. Обратите внимания как он это делает(одухотворенно). Он не просто верит в свои слова. ОН живет и работает по этим принципам...
2. Его фраза в магазине о том, что улыбаться нужно искренне. ( к слову о лживой философии успеха) И о том, что в жизни больше всего он ненавидит плохих продавцов....
Это в защиту философии денег( замену, которой кстати еще никто не придумал) а вот то, что она работает доказано оч. давно и спорить с этим глупо...
Проблема здесь не в лживости философии (ложь, кстати понятие относительное), не в профессионализме ( и непроф-ме). проблема в том, что проф. и финансовый успех не гарантирует личный успех и гармонию. а чаще всего за такой успех приходится платить семейным счастьем
#286
Отправлено 14.12.2004, 15:56:19
Не углубляясь в художествееные изыски, вы заметили как Гарри смотрел на своего дауна? Ну ладно даун в искренности эмоций мы можем не сомневаться, а нормальный человек, тем более такой успешный как Гарри,со всеми егго психо-соц-ми заморочками, который все время думает о том что о нем думают, что от него ждут, что можно деласть а что нет... обратите внимание как он смотрит на Джоржа, как сидит повернувшись к нему всем корпусом, ловя каждое его движение, как он обнимает его когда у того припадок, как с ГОРДОСТЬЮ говорит всем что Джорж его друг!
Очень трогательно. очень искренне. и очень честно...
но возможно не оч. жизненно...
#287
Отправлено 14.12.2004, 18:44:34
Вовсе нет.Просто она не могла его уже переносить- просто так,без причины-поэтому и злилась .Но,по большому счёту,она не виновата:бывают ведь люди,которые нас безотчётно раздражают?baurito
Отправлено:
13.12.2004, 11:41
. кстати жена у него была немного с приветом - имхо
#290
Отправлено 15.12.2004, 12:10:26
#291
Отправлено 15.12.2004, 17:27:21
меня бесило то, что она не давала ему а это странная фраза: "не прикасайся ко мне - это меня обжигает" ??? как это понимать??? если любила, то ни себе ни ему жить не давала нормально...
Где-то ближе к концу фильма был момент - когда он пришел поздравлять старшую дочку, жена выгоняла и он чуть ее не ударил. Я так поняла что он раньше ее хорошо бил, поэтому они развелись. Тем более что он ее чуть не ударил какой-то кочергой. Так что не такой уж он и преуспевающий и идеальный
#294
Отправлено 16.12.2004, 14:11:55
2 Влад203. особенно джекилл и хайд похожи. прям близнецы-братья. и под микроскопом не различить.
2 alaman он не идеальный, но и не такой монстр, каким вы его пытаетесь нарисовать. просто сильные люди (а гарри безусловно оч сильный чел) имеют тенденцию подавлять. вольно и невольно. из этого кстати следует и ответ следующий...
2 baurito она его просто боялась. любила и боялась. так бывает. довольно часто, кстати. поэтому простим слабой женщине...
"остров". для начала хочу высказать свои впечатления только по форме.
мне кажется, что восточные фильмы, и ким ку дука в частности, агуманитарны. западная теза гуманитаризма, из которой следует "в человеке все должно быть прекрасно. и тело, и душа, и одежда", которая заставляет нас стыдиться "некрасивостей" и переживать по этому поводу, чувствовать свою вину (стыдно не быть успешным, но также стыдно и не подавать нищим) заменена здесь другой. "что естественно, то не безобразно". именно эта восточная (скорее именно даосская) философия естественности и позволяет режисеру показывать натуралистичные сцены естественно, как само собой разумеющееся. они не вызывают (кроме как в перевозбужденном воображении) чувства стыда и неловкости.
в конце концов Природе действительно ведь наплевать на душевные страдания людей. и проникновение в точку расположения буддистского святого, из нирваны с сочувствием наблюдающего за сансарой, но понимающего, что это всего лишь майя, кино, иллюзия, создает волнующее ощущение.
Сообщение отредактировал Brandt: 16.12.2004, 14:13:26
#296
Отправлено 17.12.2004, 17:07:23
..И движение на дорогах у них ,вдобавок,левостороннее...
#298
Отправлено 17.12.2004, 19:00:25
Поэтому я уже давно не поражаюсь тому, что те сцены, которые в жизни повергли бы меня в обморок, с экрана смотрятся почти спокойно. Просто когда на экране возникает кровавая сцена, с крючками, болью и криками, картинка проецируется в мозг не иначе, как с жирными титрами внизу: Внимание: Ким Ки Дук. Высокий рейтинг по шкале насилия и жестокости. Настоятельно рекомендуется поднять барьер психологической уязвимости. У человека замечательный механизм психологической защиты. И смех ? одна из ее форм. Именно поэтому фильм вызывал неоднократный смех в зале. Ну так мы устроены ? смеемся над несоответствиями, кажущимися или реальными, неважно. И когда бедолага с палкой во рту корчится на полу от адских мук, непосредственно перед этим пережив шок возвращения из-за черты, откуда редко возвращаются, и следом за этим подвергается сексуальному потреблению ? это смешно. Любовь по Ким Ки Дуку, смешивающая в один коктейль и боль и удовольствие? Сама идея не нова, но так абсурдно ее еще никто не показывал.
Не могу не поделиться тем впечатлением, которая произвела на меня героиня. Я пребывала под гипнозом ее красоты на протяжении всего фильма. Больше всего завораживали ее движения, походка, восточное изящество ее вытянутого тела. Контраст ее естественной природной красоты с нелепостью нарядов и комичностью неуклюжих походок на высоких каблуках девочек по вызову. Я уж не говорю о выгодности ее молчания на фоне глупого чирикания и мяукания? И при этом обжигающая боль и мрачная сила ее взгляда? Кто-то сравнил ее с рыбой, кто-то с русалкой?Хотя русалка и есть женщина-рыба. Но это совсем не наша сказочная русалка, склонная к светлому самопожертвованию в любви. Хотя параллель просматривается и в их молчании. И в трагическом слиянии любви и смерти. Здесь история про любовь-рабство, любовь-крючок. Сначала заглатывается любовь-приманка в виде жирного аппетитного червяка, сулящего утоление голода и получение удовольствия. А потом когда нестерпимый голод утолен и неважно по каким причинам хочется сменить притяжение на отталкивание, тело и душу начинает разрывать холодный металл проглоченного крючка? Впрочем, трактовать фильмы ? неблагодарное занятие. Поиск правильной трактовки обречен на провал по определению, потому что сам автор, похоже, не придерживается определенной трактовки своего творения. И желтый цвет домика на плоту, которому приписали смысл безумия, оказывается, в Корее является символом любви, как было написано в одной из рецензий. Кстати, что совсем не отрицает одно другого?
#300
Отправлено 17.12.2004, 20:16:48
Делая кино, Ким Ки-дук открывает его себе и зрителю заново, убеждённый, что "фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности. Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность".
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0