Перейти к содержимому

Фотография

Киноклуб Борецкого - третий сезон"Перекресток (Уолтера Хилла )" 15.06.05


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 775

#301
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений

фильмы изменяют не реальность, но состояние сознания отдельной личности. Киносъёмка, как форма пристального наблюдения за человеком, отслеживает его подсознание, фиксируя каждое впечатление. Моя концепция полуабстрактного кино заключается в том, что мы показываем нечто большее, нежели обыденную реальность.

Полностью согласна. Действительно было ощущение, что нырнула глубже, чем обычно, тут-то уж точно видно, что картинка и показ какого-то действия только средство передачи какого-то смысла, ощущения поиска в себе. Наверное это самое лучшее, что я пока видела, т.к. фильм принимается полностью, становится какой-то частью сознания (или освежает какие-то следы), но говорить о нем, выцепить что-то в словесной форме очень сложно, все настолько тонко и искусно.
Очень понравилась естественность отношений главных героев, честное стремление друг к другу без особых игр и умолчаний, возможно самое необходимое - способность помочь страдающему рядом с тобой.
По поводу любви и страдания есть такая мысль: теряя, разрушая, страдая, человек может дойти до конца и убить себя, но тот, кто окажется рядом и сможет помочь, может спасти, заживить кровоточащую рану, дать отток боли. Здесь любовь как человеческое отношение, как сострадание конечно место имеет, но скорее здесь важно понимание человека, какая-то родственность. Вообще интересно, что помочь в данном случае человеку можно только тогда, когда свою боль он может как-то материально выразить. Это наверное именно об очень сильной боли, которая как поезд мчит человека прочь из жизни, очень сложно выхватить его из этого падения, выражение боли может быть тем крючком, за который человека можно вытянуть (как в фильме она тянула его за крючки в горле).
Крючок здесь еще возможно является значением страдания одного человека для другого, который сам страдает или знает цену страданию. Страдание возможно выступает здесь как опознавательный знак, SOS или что-то в этом духе.
Вообще центральным героем мне здесь представляется мужчина, я даже бы сказала, что это по большей части история о нем, о его боли и возможно освобождении от нее.
  • 0

#302
Pavla

Pavla
  • Случайный прохожий
  • 3 сообщений
Касательно фильма ?Остров?.
Фильм, должна признаться, так себе. Да и конец натянут - дабы придать завершенность.
Филь не о любви, как многие говорили. Нет, мы должны проводить грань между любовью и страстью. Страсть разрушительна, любовь ? это мир и покой. В чем же проявилась разрушительная сила страсти? В смерти, в убийствах. Фильм начинается сценой убийства: он убил ее и того, кто был с ней? Что это? Любовь? Нет, страсть, ревность. Вы можете возразить: как же, а сердце из крючков? Это ж ЛЮБОВЬ!!!
Нет, господа! Героиня обратила на него внимание, потому что он не поступил с ней так, как все: он в первые дни не воспользовался ею. Этой непохожестью он ее и ?зацепил?. Когда она пила в одиночестве, решила, что сможет стать для него другом, наверное, потому и приехала к нему, потому и предложила выпить, потому и не стала терпеть его хамства. Где же это видано: она к нему как друг, а он? Ну да ладно. Пережили, забыли. Но других не пустим. Мое, не трогай!!! Ревность?
Рассуждать и мусолить можно долго.
Итак, фильм о страсти, причем страсти разного цвета: сегодня она синяя, завтра зеленая, а вот у главных героев она приобрела желтый цвет: их страсть дошла до безумия, но в то же время, желтый ? цвет света, солнца? Это ? первая мысль.
Второе. Режиссер показал нам убийство женского начала, убийство женщины как таковой: крючки во влагалище, мох на лобке. Она убила в себе женщину, а он поставил зеленую замшелую точку на женском начале. Грубо. Уж не обессудьте.
Страсть - попытка стать другом ? ревность - убийство в себе женского начала ? убийство человека.
Вот так.
  • 0

#303
grave

grave
  • Постоялец
  • 374 сообщений
Так. Поскольку в рамках форума создать голосование с множественным выбором создать не представляется возможным, информацию выложу прямо здесь.
Олег Михайлович предлагает в рамках клуба просмотреть, (и, естественно обсудить) следующие фильмы:

"Покидая Лас-Вегас" (режиссер Майк Фиггис)
"Жизнь как чудо" и "Подполье" (режиссер Эмир Кустурица)
"Страсть и ненависть в Лас-Вегасе" (по-моему, Терри Гиллиам)
"Американская история Х" (режиссер Тони Кэй)
"Романс" (режиссер Катрин Брэйа)
"И твою маму тоже"(режиссер Альфонсо Куарон)
"Достучаться до небес" (режиссер Томас Ян)
"Амели" (режиссер Жан-Пьер Жене)


Поскольку, как я понял, на январь репертуар уже определен, здесь речь идет скорее о феврале и далее.
Нам надо вместе решить, что же именно мы хотим посмотреть. Просто высказывайтесь о тех фильмах, которые хотелось бы посмотреть больше всего, или, наоборот, смотреть совсем бы не хотелось. То есть, любые мнения и рассуждения приветствуются и будут полезны (прежде всего, всем нам). Я думаю, из мозаики наших разнородных мнений можно будет составить уже конкретный репертуар. Или можно выбрать какие-либо 4 фильма... одним словом, как вам будет угодно.

Мне бы в первую очередь хотелось увидеть "Подполье" и "Амели" (в последнем случае, правда, роль с моей стороны играет корыстный интерес :rotate: каюсь, но я просто до сих пор его не видел). "Достучаться до небес" - им, мне кажется, можно и пожертвовать в пользу чего-нибудь другого - фильм хоть и интересный, но... не знаю даже, все его видели наверняка и как он будет обсуждаться... впрочем, имхо.

А что касается "Острова"... Честно говоря, мне в принципе нечего добавить к тому, что я говорил на обсуждении. Ну разве что формальностей... Фильм - отличный, если сравнивать с другими его фильмами - то понравился больше, чем "Самаритянка", но меньше чем "Весна, лето, осень, зима и снова весна". Сугубая аллегоричность фильма поначалу немного напрягала, но это очень быстро прошло. На первой сцене возник легкий приступ чисто физиологической тошноты, что удивительно, поскольку я обычно довольно толстокожий в этом плане гад :-) И жаль, не было Асхата :) фильм как будто специально под его формат обсуждений сделан :)

Сообщение отредактировал grave: 22.12.2004, 00:21:43

  • 0

#304
tanka

tanka
  • Постоялец
  • 492 сообщений
я за "страх и ненависть в лас-вегасе", "и твою маму тоже" и кустурицу :rotate:
  • 0

#305
девчонка

девчонка
  • Гость
  • 29 сообщений
"Амели":смотреть не советую:замаетесь. :-)

Голосую за "Ассу":громадный потенциал обсуждения;а ведь за этим мы и ходим к Борецкому,не так ли? :rotate:
  • 0

#306
grave

grave
  • Постоялец
  • 374 сообщений

"Амели":смотреть не советую:замаетесь. :)

  Голосую за "Ассу":громадный потенциал обсуждения;а ведь за этим мы и ходим к Борецкому,не так ли? :rotate:


В смысле "замаемся"? :)
Насчет "Ассы" - много раз уже ее предлагали, так что не вы одна... ;) Честно говоря, я не знаю. Не знаю даже почему, мне кажется это не совсем удачная идея... формат у нее какой-то некиноклубовский, что ли? Впрочем, сугубое имхо, как всегда.

На "Фейерверк" сегодня не попадаю :-) а жаль. Очень хотелось посмотреть.
  • 0

#307
tanka

tanka
  • Постоялец
  • 492 сообщений

На "Фейерверк" сегодня не попадаю  :rotate: а жаль. Очень хотелось посмотреть.

такая же фигня :-)
  • 0

#308
Dinushka

Dinushka
  • Гость
  • 43 сообщений
Люди! Помогите пожалуйста!
Слышала что в этот клуб нужно вступить, но как это сделать я незнаю! :spy:
Что для этого нужно?
  • 0

#309
Вражина

Вражина

    отчаянная домохозяйка

  • В доску свой
  • 9 287 сообщений

Люди! Помогите пожалуйста!
Слышала что в этот клуб нужно вступить, но как это сделать я незнаю! :spy:
Что для этого нужно?

ничего не надо. просто приходите. покупайте билеты, занимайте места в зрительном зале
  • 0

#310
Dinushka

Dinushka
  • Гость
  • 43 сообщений
Что для этого нужно?[/QUOTE] ничего не надо. просто приходите. покупайте билеты, занимайте места в зрительном зале[/QUOTE]

Как насчет какой-то карточки?
или и впрям вход свободный? :spy:
  • 0

#311
Вражина

Вражина

    отчаянная домохозяйка

  • В доску свой
  • 9 287 сообщений

Как насчет какой-то карточки?
или и впрям вход свободный? :spy:

не знаю. я ничего про карточки. пошла вчера купила билеты. и кино посмотрела. может бы по карточкам билеты дешевле.. но вход точно всем желающим.
  • 0

#312
acca2

acca2
  • Гость
  • 11 сообщений
В "Амели" весь фильм ничего не происходит.Маясь,ожидаешь весь фильм какого-либо происшествия. :-/
В "Ассе" возникает множество вопросов,например:правильно ли поступил Крымов?
С приветом, :spy:
  • 0

#313
TROI@N

TROI@N
  • Постоялец
  • 347 сообщений
"Амелю" смотрел,но ничего не понял. :spy:
"Асса"-классный фильм.По-моему,Крымов правильно поступил. :-/
  • 0

#314
TROI@N

TROI@N
  • Постоялец
  • 347 сообщений
Чивой-то Брант не высказывается?У него так интересно получается,авторитетно...
  • 0

#315
Охотник

Охотник

    Ostinato Rigore

  • В доску свой
  • 3 440 сообщений
А мне было бы интересно посмотреть "И твою маму тоже" режиссера Альфонсо Куарона
  • 0

#316
translator

translator
  • Постоялец
  • 443 сообщений
Фейерверк
После просмотра вспомнила, как избирательно читала Войну и мир в школе ? старательно перелистывая главы про войну, и с радостью погружаясь в мир любви, бальных платьев и танцев? С тех пор, очевидно, мое восприятие мира не углубилось настолько, чтобы смешивать насилие и любовь в одно целое. Мне по-прежнему не интересны разборки с мафией, все эти кровавые мужские забавы и геройства. К тому же смешно, как большие мальчики любят переносить на экран свою любовь к войнушкам, представлять себя не иначе, как героями и смельчаками, суперменами и терминаторами? В связи с этим для меня откровением стала сцена драки двух мужчин из-за женщины в недавно просмотренном "женском" кино Дневник Бриждит Джонс-2: боюсь ошибиться, но, по-моему, я впервые за многие годы видела на экране "реальную" драку не самых хилых мужичков, но таких настоящих, таких смешных, каких на экраны давно не допускают ? которые не носят черный пояс и не компенсируют его отсутствие ножами или револьверами за пазухой. Конечно, такую реальность можно увидеть только в комедии, к тому же женской.
Согласна с оратором, который назвал Нишу японским вариантом Терминатора, эдаким олицетворением героя, если не японским, то, во всяком случае, личного представления о герое Такеши Китану. Такой удивительно адекватный ? жестокий и беспощадный с мафией, которая изображена так, чтобы не вызывать к ней сочувствия, добрый и чуткий с брошенным женой другом и своей умирающей женой. И женщина изображена так идеально, так "по-мужски", что даже не вызвала ни единого порицания у Асхата, что, согласитесь, большая редкость. Хотя японская женщина, как она показана в этом фильме, и не женщина вовсе, а сущее дитя?
А теперь о бесспорных достоинствах. Это, безусловно, картины самого Китану, трогательные и неожиданные своим детским неизбитым взглядом на мир, подчеркнутым их непрофессионализмом.
Музыку я в фильмах обычно не замечаю, вернее, не осознаю, что я ее слышу. Этот фильм составил редкий случай, когда я ее услышала и смогла оценить ее красоту. Видимо, оттого, что глаза были заняты не так интенсивно, как бывает обычно, и потому смогли подключиться и уши.
Юмор приправлял фильм в таких щадящих дозах, что радость, испытанная от того, что он все же был, была не сравнима с теми фильмами, в которых много юмора, и оттого ценность его как будто умаляется. Захотелось противопоставить американское кино и японское, как американский жирный фастфуд и японскую кухню, которой я не знаток, но уж размеры суши я помню, а также догадываюсь, что японскими палочками быстро и много не съешь. Может и с кино так же. Как не умею я есть палочками, так и не умею я наслаждаться длительным безмолвием на экране, не умею синхронизироваться с его медитативной медлительностью и побороть возникающую при этом дремоту. Человеку, привыкшему к коле и гамбургерам трудно насытиться горсткой риса. По крайней мере, к такой диете надо долго привыкать и желательно на берегу Японского моря или в каких там водах плавает Япония? В общем, я осознала, что мои аппетиты изрядно извращены Голливудом, надо учиться у японцев их минимализму и натурализму: наслаждаться красотой полевого цветочка, заново привыкать к вкусу натуральной еды?
  • 0

#317
Core

Core
  • Частый гость
  • 99 сообщений
"Амели".. и, если можно, "Любит, не любит"... тоже французский фильм...
а "Достучаться до Небес" я не видел... :spy:
  • 0

#318
Влад203

Влад203
  • Постоялец
  • 312 сообщений
Фейерверк:как всегда у Такеши Китано,неоднозначно,многопланово...
Великая любовь,герой последнего шага.
  • 0

#319
PRIBALT

PRIBALT
  • Гость
  • 31 сообщений
То, что в Японии существует тысячелетиями, экзистенциалисты сказали только в конце 19 и 20м веке. Я имею ввиду такие отправные понятия, как ?обреченность на одиночество?, истинное существование перед смертью, самоубийство. Все это - ?Фейерверк?.. Даже краски картин Такеши смахивают, как мне показалась, на витражи Шагала.
Параллель можно провести да хоть с ?превращением? Кафки. О похожем упомянул Асхат, когда сказал о ?друге героя в коляске?. Человек существует, когда он горит как спичка. Но стоит ему потухнуть, превратиться в насекомое, отношение окружающих меняется. Тоже экзистенциальный мотив.
  • 0

#320
Brandt

Brandt

    Просто Шеф

  • В доску свой
  • 3 269 сообщений

"Амели":смотреть не советую:замаетесь. :-/

  Голосую за "Ассу":громадный потенциал обсуждения;а ведь за этим мы и ходим к Борецкому,не так ли? :spy:


Олег Михайлович, не об этом ли я говорил, когда вы мне потом прочитали гневную отповедь?

2 девченка. мое мнение - нет, не за этим. а затем, чтоб увидеть ХОРОШЕЕ кино, которое иначе увидеть сложно. Для меня лично, как для полного в этом вопросе профана, существование Клуба оч удобно, т.к. столь грамотные люди, как ОМ, Тегран (не слишком его люблю, но дОлжное воздаю) советуют мне, что посмотреть и тут же показывают. спасибо им большое.
а обсуждение - возможность уже нам с вами, простым зрителям, поделиться впечатлениями. но поделиться вовсе не по тем причинам, что политики лезут на трибуну, а чтоб нам же самим (с помощью остальных) полнее понять кинополотно. увидеть его с разных точ зре.

2 grave в продолжение уже высказанного. я против большинства предложенных тобой фильмов по уже высказанным неоднократно причине. не стоит IMHO смотреть в Клубе фильмы, которые идут в прокате (Жизнь как чудо, Романс) или общеизвестны и как правило на 100 раз пересмотрены (Достучаться до небес)

2 Dinushka карточки давным-давно отменены. единственная привелегия членов клуба в настоящий момент - билеты по 400 тенге, а не по 500, как остальным. так что, ласково просимо в цезарь :)

2 TROI@N занят я счас оч сильно. но постараюсь завтра, в воскресенье, забежать на работу и отписать что-нить по поводу, а не просто потрепаться, как я только что сделал. прошу прощения у модера за флуд :-)
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.