Когда самолет выкатывается на взлетку, то можно увмдеть этот аэропорт, насколько я помню. Однако, что по архитектуре он вообще никакой. И потом, тот аэропорт, что есть, мне думается, его хватает для апслуживания 40 рейсов в сутки. Судя по архитектуре нового терминала, он будет еще хуже, чем действующий. Не понимаю, зачем он такой нужен. Очередной отмыв денег.
не соглашусь с вами, по поводу новых терминалов! видел проект, он рассчитан на несколько стадий, терминалы выполнены в виде юрты. таких терминалов по проекту 5 и все вместе они выполнены в виде олимпийских колец. планировалось завершить строительство новых терминалов к азиаде, так же нынешний терминал планировалось использовать для внутренних рейсов . жаль, что не запустили ни один новый терминал с которых должны были отправляться только международные рейсы. т.к. в часы пиковых нагрузок в нынешнем терминале не протолкнуться...
Возможно, вы правы. Но я с вами хочу поспортить. Действующий терминал для внутренних рейсов. Здесь Казахстанская авиация внутренняя просто парализована. Ее почти не существует. Частота рейсов невелика, кроме направления Алматы-Астана. Тарифы на внутренние рейсы зашкаливают. Провинция не может себе позволить пользоваться услугами ЭА. Низкобюджетных авиакомпаний нет, как в Европе, там летают на самолетах таких компаний, как на троллейбусах ездят. Имею ввиду, что рейсы забиты и по частоте по одному направлению в день выполняется до 5 вылетов. Конкуренции ЭА нет, она почти монополист. Ан-24, як-40, которыми владеет Скат и СемейАвиа опасны для эксплуатации по причине выработки ресурса. Их даже запретили к использованию наше профильное министерство. Но борты по-прежнему летают, вопреки безопасности пассажиров. Вот и приходим к выводу, что терминал для внутренних рейсов будет убыточным.
Как-то слышал от наших сотрудников порта по ТВ, что наш аэропорт -- это хаб. Так хохотал... Они знают, что такое хаб?! Вот Шарль-де-Голь или, скажем, Орли и Схипхол (Амстердам) -- это вот хабы. Там с одного взгляда видно, что один борт садится, а лесенкой в воздухе на маневре еще 5 самолетов. Взлетка принимает буквально каждую минуту самолеты.
А наш порт очень дорогой. По топливу зашкаливают сборы для иностранных авиакомпаний. Поэтому выгодным для транзитных рейсов международников он не будет. И хабом не станет пока добывающая нефть страна не снизит свои аппетиты. Да еще вспомните, как КЛМ принуждали насильно летать в Астану, которая не нужна была КЛМ.
В этом случае авиакомпаниям выгоднее использовать новосибирский аэропорт или Екатерибургский, где инфраструктура, объемы, ангары, квалифицированный персонал.
Сообщение отредактировал jasson: 28.04.2010, 11:56:44