Отчет о промывке системы охлаждения.Вчера промывал, заменил антифриз. Ну, скажу я вам, геморрой это порядочный, часов шесть маслался.
Поподробнее.
Чтобы полностью слить старую жидкость, необходимо:
1.Загнать на яму (домкрат имхо не поможет)
2.Слить жидкость из блока
3.Выдуть антифриз из печки
4.Слить жидкость из радиатора
Самое сложное ? слить антифриз из блока ? я долго искал сливной болтик, а когда нашел, еще столько же думал, как его открутить. Он расположен в очень неудобном месте ? слева сзади блока цилиндров, возле корзины. Ориентир ? возле глушителя и трубки с резиновой муфтой, перетянутой хомутами в двух местах. Вот возле нее чуть дальше в сторону коробки и находится шестигранная площадка, в которую вкручен этот болтик.
Вот он на фото:
Чтобы к нему подлезть, пришлось изобретать приспособление, состоящее из головки на 12, шарнирного удлинителя, простого удлинителя, и наконец длинной ручки. Благо, отец подарил три года назад хороший набор, а то бы не знаю, что делал?. Обычным ключом, рожковым например, туда не подлезть никак.
Вот такое пришлось моздрячить:
Оно же в сборе:
К болту можно подлезть, повернув вправо колеса, откроется дырка как на рисунке:
Я, чтобы открутить, подставлял инструмент снизу. Через дырку светил, тогда болтик хорошо видно.
Головка у болта ? 12. Выкручивать очень неудобно, кроме того, во избежание риска облиться антифризом, при откручивании болтика не открывайте пробку радиатора и сливного бачка. Тогда вакуум будет немного держать. Немного попрактиковавшись в такой "Камасутре", болтик в конце-концов выкрутился. Болт то-ли бронзовый, то-ли еще какой-то сплав, шире головки и с резьбой. Пробка, короче говоря.
Итак, болт выкручен. Как только он открутится, из-под него немного польется антифриз. Берегите глаза и вообще лицо. Теперь открываем крышку радиатора и сливного бачка, и из сливного отверстия обильно польется жидкость. Собираем в емкость, или сливаем на землю, кому как.
Теперь отсоединяем правый патрубок от печки (он стоит на крышке термостата, ослабляем хомут). Дуем в него ртом или насосом, чтобы выгнать антифриз из печки. Польется также из сливной пробки. Дожидаемся, пока перестанет капать.
Важно! Антифриз ? ядовит. На вкус сладковатый. При попадании в глаза или рот, срочно отплевывайтесь, прополощите рот и промывайте глаза. Потом попейте молока.Теперь ослабляем хомут, снимаем с радиатора нижний патрубок. Патрубок находится справа снизу радиатора, ниже датчика. Оттуда сливаем антифриз, сначала польется сам, потом немного перегните вниз, чтобы вылилось все.
Ну вот ? система пуста. Теперь дело за вами ? заливать промывку, промывать водой или заливать новый антифриз.
Ни в коем случае не заливать холодную воду или антифриз в горячую систему ? треснет блок, и будет очень весело! Обязательно остужать после прогрева.Собирать для заливки в обратном порядке ? сливная пробка, радиатор, не забудьте присоединить патрубки радиатора и печки, поставить на место крышки радиатора и сливного бачка.
Я залил промывку, запустил, погонял минут 20, слил. Залил воды, погонял еще минут 10, слил, залил антифриз.
Кстати, у меня в систему вошло 8 литров, сегодня еще проверю, может быть, долью. Еще одна хитрость ? когда зальете жидкость (т.е. когда уровень поднимется в горловине радиатора), немного посжимайте патрубки большого круга и печки. Выйдет немного воздуха, который остается в системе.
При осмотре ведра, куда сливал смесь промывки и воды, заметил какие-то черные субстанции ? то ли окалина, то ли ржавчина, то ли просто грязь. В общем, не знаю, как повлияет на температуру при подъеме в горы, но то, что там стало чище ? уже радует