И так, отчет оп замене помпы и регулировки клапанов (в картинках
![:smoke:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
)
И так, запасшись набором ключей, запасными з/частями и 2-мя парой рук (можно и одной парой, но 2-мя гораздо веселей), приступаем
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1207336158/gallery_30529_1571_115877.jpg)
.
Часть 1 – Геморройная
Сливаем старый антифриз, откручиваю сливной краник на радиаторе, к отверстии присоединяю шланг и другой конец его в емкость куда стекает антифриз. Затем снимаю хомуты с нижней части радиатора 2 шланга охлаждения АКПП, нижний патрубок с радиатора, откручиваю хомут крепления верхнего патрубка, откручиваю диффузор радиатора, откручиваю сам радиатор и вытаскиваю его вверх
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1207336158/gallery_30529_1571_192072.jpg)
, вытаскиваю диффузор. Попутно снимаю крышку корпуса термостата (т.к. тоже заменил его на летний вариант 82С). Теперь самое геморройное.. откручивание пробки на двигателе. Место где она находится думаю не нуждается в комментарии ибо 100 раз уже здесь выкладывалось.. хочу сказать, что сверху блока если залезть прям под лобовик, ее видно. 1-я попытка – сверху двигателя маленькой трещоткой – не получается.. не хватает рычага, пробка сидит мертво. 2-я попытка – выворачиваем колесо, снимаем защиту с арки и пытаемся проделать тоже самое… опять неудача, маленькая трещотка уже хрустит. 3-япопытка, подлазием под машину, собираем вот такую конструкцию с карданной насадкой
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1207336158/gallery_30529_1571_83529.jpg)
(просто прямым ключом у меня не получилось) и что есть мочи, тужимся
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
)), есть, пробка поддалась
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1207336158/gallery_30529_1571_65626.jpg)
, далее откручиваем ее рукой и резко подставляем емкость под антифриз. Все, система пуста.
Переходим к снятию помпы. Для этого снимаем крыльчатку – 4 болтика на 10, все ремни, заодно я их сразу все планировал заменить. Первый ремень – ремень ГУРа, ослабляем натяжитель сверху, ослабляем гайку снизу и снимаем ремень. 2-й ремень – ремень гены, ремень генератора снимается ослаблением верхней гайки и 2-х нижних гаек крепления гены (может пригодится чтобы не мучится – нижние гайки одна по часовой, другая против). 3-й ремень – ремень компрессора кондиционера, сам компрессор стоит мертво, а натяжка производится маленьким роликом который на блоке м/у компрессором и шкивом коленвала, ослабляем натяжитель, ВАЖНО! Откручиваем ключом на 32 (вроде так) сам ролик и он ослабевает и опускается. Все, ремни сняты.
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1207336158/gallery_30529_1571_167140.jpg)
Ремень ГУРа и гены одинаковы абсолютно, ремень компрессора чуть меньше.
Далее снятие самой помпы. Откручиваем 2 гайки (на 14 вроде, точно не помню…) и 5 болтиков, все, помпа снята.
Часть 2 – легкая
Регулировка клапанов. Откручиваю 4 хомута и снимаю «Турбу». Как и в прошлый раз, ни масла ни грязи обнаружено не было
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1207336158/gallery_30529_1571_126291.jpg)
.
Затем откручиваю 10 болтиков крышки клапанов, снимаю с нее металлическую прокладку для равномерного уплотнения, резиновая прокладка остается на крышке, ее я не меняю, а аккуратно протираю всю крышку, прокладку, чистя отверстия для выходов картерных газов и убираю в сторонку
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1207336158/gallery_30529_1571_104688.jpg)
.
Это у меня уже 2-я регулировка. При первой рег-ке я так и не нашел ни метки на шкиве ни на блоке как положено по мануалу, поэтому просто выкручивал свечки и методом «пшика» искал ВМТ на 1-ом цилиндре и далее уже регулировал согласно мануалу. НО все таки сделать как в книжке желание не оставляло, и теперь вот представилась возможность, на шкиве нахожу метки, их там две, крайняя левая та, которая нам и нужна. Нахожу метку на блоке и прокручиваю шкив сопоставляю их
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1207336158/gallery_30529_1571_128589.jpg)
.
Далее сама регулировка. Для этого необходимо: отвертка плоская, ключ на 12 (а может и на 14.. не помню щас уже) и самое главное - ЩУП!!! Т.к. ВМТ я выставил, начинаем рег-ку согласно мануалу т.е. клапана 1,2,3,6. ослабляем ключом гайку, подставляем щуп с размером 0,25мм м.у клапаном и кулачком, затягиваем отверткой так чтобы щуп был зажат
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1207336158/gallery_30529_1571_122706.jpg)
, затем держа отвертку в том же положении затягиваем ключом гайку, при этом клапан немного приподнимается и теперь уже щуп ходит плотно (т.е. уже не зажат мертво)
![Изображение](http://vse.kz/uploads/1207336158/gallery_30529_1571_26134.jpg)
.
Та же операция с клапанами 2,3,6. Затем проворачиваем шкив ровно на 360 градусов и проводим эти же процедуры с клапанами 4,5,7,8. все, регулировка закончена. Хочется заметить, что на внутренней части кулачков (не всех правда) есть выработка небольшая, что соответственно влияет на увеличение зазоров и отсюда шумность работы двига растет. Для себя решил при следующей рег-ке клапанов, сниму все кулачки (там не сложно) и шлифану их чтобы выравнить нижнюю их часть.