А с чего вы взяли, что это разные боги, а не разные титулы одного Бога? Моисей многобожия нигде не пропагандировал.
[quote]да я понимаю, что под "творчество" подведена база. но это не интересно[/quote]
Вы не объективны.
[quote]вряд ли. если бог создал только мир дольний, тогда остается открытым вопрос о мире горнем и что же было раньше - небеса обетованные или бог.[/quote]
Этот вопрос закрывается другими библейскими книгами.
[quote]как вы заметили, наши с вами (а точнее мои и ваших учителей, вы же не отсебятину несете) позиции совпадают по ряду вопросов. значит и подходы в чем-то совпадают. (при этом категорически не совпадая с позицией ватикана в лице падре )[/quote]
Боюсь вас огорчить, но наши позиции совпадают как-то не закономерно. К тому же мои учителя, это отчасти представители одного из направлений богословской мысли в католицизме. Многое в моём мировоззрении перенято у Августина, а если говорить о современных взглядах на возможность теистической эволюции, то у Тейара де Шардена.
[quote]таким образом, можно предположить, что мой подход к библии является развитем, следующей стадией подхода ваших учитлей. [/quote]
Судя по необъективности и количеству постоянно допускаемых ошибок, ваш подход это скорее однобокая попытка в чём-то приблизиться к пониманию моих с падре (если он не возражает) учителей.
[quote]таким образом и вы вышли на цифру 4. отец,сын, дух и ангел. [/quote]
Ну вот, я же говорил... А где вы в Пятикнижии явно прочитале о Боге-Сыне? Отец, Дух и Ангел носящий имя Бога (позднее как Сын).
[quote]эт вряд ли. политеисты н могли позволить себе такой роскоши - одноцветного определения божественных сущностей[/quote]
Да ну полноте вам... Было же.
[quote]кстати, и христанство, повзрослев, приходи к пониманию этого.помните - я часть той силы, что вечно хочет зла, а совершает благо.[/quote]
Дык это не христианство, это скорее ущербное недопонимание христианства в лице г-на Гете и г-на Булгакова.
[quote]при внимательном взгляде не повторение.[/quote]
А как окончательно выяснить, повторение или не повторение?
[quote]и дело не только в разных женщинах (лилит-ева)[/quote]
Да нет там и не было никакой лилит.
[quote]но и в разных подходах. сотвореным в первой главе людям он сразу заповедовал - плодитесь и размножайтесь себе вволю. во второй главе - совсем другая история.[/quote]
Та же история, только иные детали описаны. Не видно никаких противоречий.
[quote]и кстати, в первой главе нет указания на сотворение по образу и подобию.[/quote]
Да неужели? И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)
[quote]в каком смысле подобному? только в функциональном. то есть бог не смог реализовать некий функционал [/quote]
Ну а зачем вы в песне пытаетесь найти функционал? Вы ещё прицепитесь к тому, что у потомков Адама все рёбра на месте
[quote]и создал человека в качестве помощника. человеку же тоже оказался необходим помощник. и естественно, что среди сотворенного такового не нашлось. но никакого взаимодополнения и прочей феминисткой чепухи здесь нет. и не надо их сюда лепить.[/quote]
Ну да, видимо Ева была бесполой (ну что б уж совсем без "феминистской чепухи")
[quote]важно то, что некоторые функции бог не смог реализовать самостоятельно, что поворачивает тезис о всемогуществе в несколько более интересную плоскость.[/quote]
Например урюк собирать не смог, или крокодиловую ферму построить Бог по определению может всё и делает или не делает что-то исключительно по принципу хочу / не хочу.
ЗЫ
Что за попинск с тегами?
Сообщение отредактировал Хитклиф: 30.01.2009, 18:04:38