К философии я не очень хорошо отношусь - балаболы они элементарные.
Хорошо кстати иллюстрируется приведенными вами далее принципами: вроде и умно написано и вроде систематизация, и в то же время ни о чем и совершенно бесполезно в практическом смысле.
Философия на мой взгляд кончилась в древние времена, когда из интегрированной науки стали выделяться специализированные ветки. В конце концов у родителя не осталось сути.
Это ваш взгляд, мне интересна философия, и интересно ее изучать....
И возможно у нее не осталось сути, но тем не менее она была и осталась матерью всех наук...
математика оперирует общими (например, безрамерными) понятиями, и уж абстрактнее математики сложно что-то представить. но как оказалось, неевклидовы геометрии поимели отношение к действительности, хоть этого от них никто не ожидвл
вы пользуетесь неверными критериями. в частности, давайте определим истину и посмотрим на ее единственность и абстрактность.
Давайте по другому, разжевывая.
1.Как заметил Гутнер Г.
Онтология математического дискурса " Все способы описания через категории обретают смысл именно как ответ на вопрос "что есть это?""
2. Что есть абстрактное и конкретное -филосовские категории,обозначающие ступени познания действительности, выраженные в гносеологическом законе восхождения от абстрактного к конкретному.Мысленный образ, полученный путем отвлечения (абстрагирования) от тех или иных несущественных свойств или отношений предмета с целью выделения его существенных признаков; теоретическое обобщение, позволяющее отразить основные закономерности исследуемых явлений, изучать и прогнозировать новые, неизвестные закономерности.
3. Что мы можем отнести, к абстрактному -небо, числа, бог, рай, философия, жизнь, точка, прямая и пр.. пр. -это общие понятия, термины или теоретическое обобщение, позволяющее отразить основные закономерности исследуемых явлений
4. А теперь возвращаемся , к "что есть, что?" -что есть точка, прямая -геометрические фигуры, которые сама по себе не существует в природе, т.е это абстрактная фигура, когда мы конкретизируем, мы находим эту точку вполне существующих и чувственных объектах...т.е они являются частям определенного конкретного предмета. Т.е в математике точка, прямая, и пр. служат инструментами в описании и познании окружающей действительности, и тут видно восхождение от абстрактного к конкретному
"Что есть что?" ЧИСЛА -это тоже обобщающая абстракция, общее понятие, а точнее абстрактное понятие, они сами по себе не существуют в природе, мы можем конкретизировать, к примеру один, два, три.... но они тоже сами по себе не существуют, они существуют в свойствах предметах, т.е количественных свойствах чувственных и существующих предметах, и так же можем это свойство на себе ощутить .....то ли на вас камень упадет, то ли 100 вы чувственно на себе ощутите разницу, то самое число....И тут мы тоже видим восхождение от абстрактного к конкретному, где числа служат инструментами для описания, познания окружающей действительности
Далее
Что есть, что? Бог -обобщающее понятие, термин, т.е обобщающая абстракция...можем конкретизировать бог, как Христос, Аллах...и пр...но мы в результате опять получаем опять абстрактного персонажа, которого мы не можем рассматрить, как существующего, как осязаемого органами чувств или живущего в виде определенной части каких либо чувственных предметах, так и осязаемого в чувственно в свойствах предметов...Т.е бог - как был абстрактностью, так и останется..... И все тоже самое с Раем, Адом, Божьим промыслом....все это терминология и абстрактные понятия...которые не имеют своего выражения в конкретике.
Теперь вспоминаем определение Абстрактное и Конкретное —
философские категории, обозначающие ступени познания действительности, выраженные в гносеологическом законе восхождения от А. к КТак на какой ступени или на какой философской категории Brandt остановилось религиозное воззрение/образование в законе восхождения от абстрактного к конкретному???? А иначе с позиции научного познания религиозные понятия уже вообще не выступают абстрактными понятиями, а точнее иллюзорные абстрактные понятия, но опять же уточняю если мы все рассматриваем с позиции научного познания....
Сообщение отредактировал InJoyAndSorrow: 07.05.2008, 18:21:49