Позволю себе не согласиться. Принцип фальсификации (уж простите, буду употреблять именно в таком виде) не только представляет собой требование, но и применяется для отделения собственно научного знания от ненаучного. То есть, при наличии каких либо нейтральных данных становится возможным отнести их к научным или же не отнести. Это одно из основных применений. Пример - факт наблюдения снежного человека - для именно научного рассмотрения данного знания необходима возможность критической проверки на истинность. Как только такая возможность появляется - появляется собственно научное рассмотрение.вы несколько путаете. заслуга Поппера - критерий фильсифицируемости. т. е. требование к научной теории, чтоб она допускала опровержение фактами физического мира. если коротко, вы говорите СОВСЕМ о другом.
Лично моё мнение, что принцип фальсификации достаточно могучая вещь (это про Поппера). Иными словами, можно говорить об информации, полученной вне научного поиска, но представляющую ценность для науки, поверяемую при помощи указанного принципа.эти приемы не имеют никакого отношения к науке. они относятся к мышлению человека и могут с равным успехом применяться где угодно. кроме прочего, совершенно неоднозначно, что именно они, а не (к примеру) божественное прозрение является актом создания новой инфы. методология становится важна в процессе корректного формулирования и отсева гипотез, к творческому процессу открытия имеет весьма опосредованое отношение.Про универсальный алгоритм согласен, нет такого, я говорил о сложившейся практике, в которой формализм, абстрагирование и идеализацию можно рассматривать как приёмы.
Вы уверены, что приём, скажем, идеализации (создание понятия идеального газа, точки, идеально твердого тела) не имеет отношения к приёмам науки? Например, познание происходит при наиболее благоприятных условиях, в которых наиболее часто происходит творческий акт, и в качестве инструмента создания которых используется указанный приём.
Сообщение отредактировал Травматург: 22.01.2009, 18:07:05