Опытный учитель музыки с высшим образованием проводит индивидуальные уроки фортепиано и вокала для детей и взрослых на дому в Алматы
![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-233817.jpg?_r=0)
занятия по фортепиано для детей и взрослых(девушек)репетиторство
Автор arral, 17.11.2009, 20:21
#243
Отправлено 03.02.2010, 23:07:25
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Мои личные размышления педагога-репетитора со стажем
Методисты не успевают за жизнью. Информации о том, как учить музыке и, в частности, фортепианной игре СЕГОДНЯШНИХ детей, по-прежнему катастрофически мало. Почти все «откровения» методистов касаются каких-то других детей, не тех, которых приводят КО МНЕ, с которыми должна заниматься Я... Знакомое ощущение?
А к «видику» и «телеку» за эти годы добавился «комп», продолжают расти школьные нагрузки, не улучшается здоровье детей... Музыкальной школе явно пора начинать битву за «клиента», активно соревноваться с другими возможностями заполнения досуга, а досуга у современных детей становится всё меньше! Сдаётся мне, то, чем мы могли довольствоваться раньше, скоро ПЕРЕСТАНЕТ РАБОТАТЬ СОВСЕМ!)
Методисты не успевают за жизнью. Информации о том, как учить музыке и, в частности, фортепианной игре СЕГОДНЯШНИХ детей, по-прежнему катастрофически мало. Почти все «откровения» методистов касаются каких-то других детей, не тех, которых приводят КО МНЕ, с которыми должна заниматься Я... Знакомое ощущение?
А к «видику» и «телеку» за эти годы добавился «комп», продолжают расти школьные нагрузки, не улучшается здоровье детей... Музыкальной школе явно пора начинать битву за «клиента», активно соревноваться с другими возможностями заполнения досуга, а досуга у современных детей становится всё меньше! Сдаётся мне, то, чем мы могли довольствоваться раньше, скоро ПЕРЕСТАНЕТ РАБОТАТЬ СОВСЕМ!)
#244
Отправлено 03.02.2010, 23:09:30
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Мои личные размышления педагога-репетитора со стажем
Я абсолютно уверена, что не изобрела в преподавании чего-то фантастического. Все, чем я хочу поделиться с будущим учеником, это просто мое
восприятие, моя интерпретация хороших, добрых идей, которые живут повсеместно . Но все же надеюсь, что изобретенные мною "велосипеды" помогут кому-то изобрести свои, вероятно, совсем другие - неважно, лишь бы училось вам радостно!
Я абсолютно уверена, что не изобрела в преподавании чего-то фантастического. Все, чем я хочу поделиться с будущим учеником, это просто мое
восприятие, моя интерпретация хороших, добрых идей, которые живут повсеместно . Но все же надеюсь, что изобретенные мною "велосипеды" помогут кому-то изобрести свои, вероятно, совсем другие - неважно, лишь бы училось вам радостно!
#246
Отправлено 04.02.2010, 17:05:34
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Здравствуйте!!!!
Очень хочу научиться играть на пианино, и самое главное у меня огромное желание и у меня душа требует, но есть несколько НО
1. мне 26 лет
2. у меня нет фано дома (но это думаю не проблема)
3. я совсем не знаю ноты
Скажите, пожалуйста, есть ли у меня шансы?
А лучше напишите alisa_u@mail.ru
Спасибо, буду ждать
Очень хочу научиться играть на пианино, и самое главное у меня огромное желание и у меня душа требует, но есть несколько НО
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
1. мне 26 лет
2. у меня нет фано дома (но это думаю не проблема)
3. я совсем не знаю ноты
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/rotate.gif)
Скажите, пожалуйста, есть ли у меня шансы?
А лучше напишите alisa_u@mail.ru
Спасибо, буду ждать
#250
Отправлено 05.02.2010, 15:16:58
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Продолжаю размышлять
"Всякое воспитание есть самовоспитание, и мы, как учителя и воспитатели, по сути, представляем собой не более чем окружа¬ющую среду для ребенка, который воспи¬тывает себя сам " Р. Штайнер.
Эта замечательная мысль для нас непривычна, правда? В своей деятельности педагога человек вольно или невольно опирается на свой опыт ученика, порой буквально повторяя своих учителей. А как учили нас?
В основном именно УЧИЛИ: изо всех сил, вкладывая всю душу, все знания, тратя на нас нервы, требуя отдачи, упрекая, наказывая - словом, забывая давно всем известное: ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь (может быть, даже проще: не погасить).
"Всякое воспитание есть самовоспитание, и мы, как учителя и воспитатели, по сути, представляем собой не более чем окружа¬ющую среду для ребенка, который воспи¬тывает себя сам " Р. Штайнер.
Эта замечательная мысль для нас непривычна, правда? В своей деятельности педагога человек вольно или невольно опирается на свой опыт ученика, порой буквально повторяя своих учителей. А как учили нас?
В основном именно УЧИЛИ: изо всех сил, вкладывая всю душу, все знания, тратя на нас нервы, требуя отдачи, упрекая, наказывая - словом, забывая давно всем известное: ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь (может быть, даже проще: не погасить).
#251
Отправлено 05.02.2010, 15:18:53
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Учитель - окружающая среда... Тут ассоциации возникнут, скорее, такие: равнодушный учитель, не желающий помочь ученику, который вынужден сам сражаться с трудностями, сам учится, а педагог только задания дает и оценки ставит. Это, наверное, крайности: учитель, который работает не покладая рук, и учитель,
который палец о палец не ударит. Второй - это, конечно, ужасная "окружающая среда". Как каменистая пустыня для ростка. Баобаб выживет и вырастет. Розовый куст погибнет. А первый? Он, конечно, очень старается, очень заботится, болеет душой. Все разжует и в рот положит. Но, может быть, тогда уж и проглотить самому? Что остается на долю самого ученика? Не слишком ли мало?
который палец о палец не ударит. Второй - это, конечно, ужасная "окружающая среда". Как каменистая пустыня для ростка. Баобаб выживет и вырастет. Розовый куст погибнет. А первый? Он, конечно, очень старается, очень заботится, болеет душой. Все разжует и в рот положит. Но, может быть, тогда уж и проглотить самому? Что остается на долю самого ученика? Не слишком ли мало?
Сообщение отредактировал arral: 05.02.2010, 15:19:11
#252
Отправлено 05.02.2010, 15:20:29
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Какое отношение имеет все это к музыкальному воспитанию? Самое прямое. Даже годовалый человек имеет потребность
-САМОСТОЯТЕЛЬНО найти себе дело,
-СОСРЕДОТОЧЕННО и УСЕРДНО заниматься им,
-ПРИДУМЫВАТЬ разные способы игры, - словом, ТВОРИТЬ, УЧИТЬСЯ, ТРУДИТЬСЯ.
-САМОСТОЯТЕЛЬНО найти себе дело,
-СОСРЕДОТОЧЕННО и УСЕРДНО заниматься им,
-ПРИДУМЫВАТЬ разные способы игры, - словом, ТВОРИТЬ, УЧИТЬСЯ, ТРУДИТЬСЯ.
#254
Отправлено 05.02.2010, 17:05:25
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Продолжаю размышлять о методике преподавания
Индивидуальный урок во многом похож на общение с ребенком в семье: есть возможность уважать его путь, его выбор, поддерживать его интерес к чему-либо (используя его в воспитательных целях), не навязывать то, к чему он пока не готов. Умение ждать - непростое умение.Трудно, очень трудно ждать, не подгонять, не проявлять нетерпения. Но жизнь учит - и начинаешь понимать, что это не имеет ничего общего с равнодушием, "бросанием на произвол судьбы". Просто всему свое время.
Индивидуальный урок во многом похож на общение с ребенком в семье: есть возможность уважать его путь, его выбор, поддерживать его интерес к чему-либо (используя его в воспитательных целях), не навязывать то, к чему он пока не готов. Умение ждать - непростое умение.Трудно, очень трудно ждать, не подгонять, не проявлять нетерпения. Но жизнь учит - и начинаешь понимать, что это не имеет ничего общего с равнодушием, "бросанием на произвол судьбы". Просто всему свое время.
#255
Отправлено 05.02.2010, 17:16:38
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я не считаю что обучение на фортепиано и по вокалу должно быть чисто акадеитческим или классическим-классика обучения должна органично сочетаться с реалиями современных методик и конечно с этим никто не поспорит учитывать и желания и индивидуальность ученика
#256
Отправлено 05.02.2010, 20:15:25
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Мне кажется, что на начальном этапе занятий музыкой, игрой на фортепиано, можно в какой-то степени вернуть эту эпоху раннего детства, деятельного любопытства, тысячи вопросов, открытий, изобретений. Можно повернуть дело так, чтобы не мы вкладывали знания в пассивно подставленные головы, а ученики донимали нас желанием все узнать и всему научиться. Ведь это и в
самом деле так: именно ученику надо, чтобы его научили, а вовсе не учителю надо во что бы то ни стало научить! И значит, наша задача -создавать неустанно такую "окружающую среду", которая способствует самовоспитанию и самообучению ребенка.
самом деле так: именно ученику надо, чтобы его научили, а вовсе не учителю надо во что бы то ни стало научить! И значит, наша задача -создавать неустанно такую "окружающую среду", которая способствует самовоспитанию и самообучению ребенка.
#258
Отправлено 05.02.2010, 20:24:18
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я не считаю что обучение на фортепиано и по вокалу должно быть чисто академическим или классическим-классика обучения должна органично сочетаться с реалиями современных методик и конечно с этим никто не поспорит учитывать и желания и индивидуальность ученика
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0