![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-7041.jpg?_r=0)
В школу с шести леткто-нибудь отдаст в этом году?
#541
Отправлено 27.03.2013, 13:03:36
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Очень поддерживаю Ваше мнение о том что не надо торопить события и я лично за то. чтобы отдать ребенка в 7 лет в школу, и заморачиваться на оценки не буду, так уж для себя решила, Но опять же, найдется ли во мне столько мужества и сил и главное желания заниматься с ним так, чтобы развить в нем личность думающую и творческую?
Сейчас ходим в садик (частный)там особо не прессуют детей, но песенки за раз выучивает, может сразу две выдать, так радостно....как то я отпустила вообще развитие моего ребенка и поэтому меня вообще иногда мучают угрызения совести что вот блин надо заниматься и прочее. зато мы болели всего 1 раз, псоле того как первели его в этот сад.Поэтому соглашусь опять же с Радугой, не надо прессина для детей, они начинают от этого чаще болеть. Перед глазами пример моей подруги, у которой доча ВСЁ СВОЁ ВРЕМЯ занимается уроками, у нее уже какие то психические отклонения идут, подруга хватки не ослабевает...так жаль девочку, ну лезть в чужой монастырь не хочу...
#542
Отправлено 27.03.2013, 13:28:07
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Джамиля, это ты на своем опыте личном подборку сделала или как?Просто у нас ну совсем другие книжки, сейчас например только вот по таким пособиям занимаемсясделала список книжек для развития и коррекции мышления
![Изображение](http://www.umniza.de/WebRoot/Store22/Shops/62303963/4FE0/2168/EE0C/4AA7/0C9D/C0A8/29C0/F486/978-5-9951-1461-1.jpg)
![Изображение](http://www.umniza.de/WebRoot/Store22/Shops/62303963/4FE0/4508/5B40/2192/AC98/C0A8/2981/723A/978-5-9951-1464-2_1.jpg)
![Изображение](http://www.umniza.de/WebRoot/Store22/Shops/62303963/4FE0/2168/EE0C/4AA7/0C9D/C0A8/29C0/F486/978-5-9951-1461-1_1.jpg)
У меня почти все пособия 5-6 лет, мне они прям очень нравятся, там еще наклейки идут,после выполнения каждого задания ребенок сам выбирает и приклеивает. Вчера доча 5 страниц исчитала,исписала и еще требовала. И вообще как определить правильность или неправильность пособий,я например чисто на свою интуицию ориентируюсь)
#543
Отправлено 27.03.2013, 15:47:34
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
По-моему там нет нулевого класса. Но может будет в этом году?Моему ребенку тоже 6 лет. Мы тоже собираемся в 0 класс ( в 51 школу). Есть ли отзывы у кого-нибудь? Тот педагог который будет вести 0 класс, будет ли он дальше вести деток? Буду благодарна за любые отзывы.
#544
Отправлено 27.03.2013, 16:19:40
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
у меня как раз большинство этих книжек в детстве было, а это больше 30 лет тому назадДжамиля, это ты на своем опыте личном подборку сделала или как?
книжку про Кубарика и Томатика- любила нежно )) но мне помнится, она не на 3-4 года рассчитана, как там написано
#545
Отправлено 28.03.2013, 01:24:31
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#546
Отправлено 28.03.2013, 09:05:30
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Моя дочь пошла в 25 в 6,5. В начале была круглой отличницей, позже появилось несколько четверок. Однако, в целом успеваемость была очень хорошей. Интерес у ребенка был. Если кто-то решил, что его ребенок идет в 7 лет, можно советовать, но не навязывать свое мнение другим родителям.
Сын в прошлом году должен был пойти в школу, в таком же возрасте, так вот психолог сказала, что он не готов, но я бы его все равно отдала. Потому как видела, что готов в общем-то. Но для нас это стало неактуально, мы уехали из КЗ. Так вот сейчас он в школе по британской системе, тут школа включает в себя ФС (базовый уровень), т е с 3 лет. Сын пошел сразу во 2 класс (по возрасту). Конечно, тут абсолютно все по-другому. Ребенок любит школу, но сразу сказал в начале года: "А что я в "настоящую" школу не пойду?!" Т е он воспринимает эту школу, как садик =) Изучают они много, поверьте мне, просто нет прессинга со стороны учителей. Даже самых "слабых" по успеваемости деток именно постоянно хвалят, и только потом как бы добавляют рекомендации.
Потому скажем, да, детям сложно в "наших" школах, и некотрым сложно даже если они идут в 8-9 лет, а некоторым и 5-6 лет хватает. Все зависит от школы и учителя, к к-му ваш ребенок попадет, то, какие методы преподавания будут ипользованы.
Смотрю на дочь, знаю, что назад она ни за что не пойдет, но тут другой фактор (она у нас спортсменка, а тут большой на это упор, в отличии от наших школ), но абсолютно точно могу сказать, что она отнюдь не травмирована, а совсем наоборот от того, что пошла в школу не ровно 7, а в 6,5.
Вердикт: вы примете решение, правильное для конкретно вашей семьи, исходя из ваших условий, и для вашего ребенка не может быть ничего вернее.
Сообщение отредактировал mother: 28.03.2013, 09:57:35
#548
Отправлено 28.03.2013, 10:29:13
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Когда-то я тоже отдала ребенка в школу в неполных 7 по ряду причин. Очень сильно переживала. Но за все годы ни разу не пожалела о таком выборе. Дочка до сих пор учится нормально.
В тот год первоклашек-шестилеток было много, потому что тогда над нами реально нависала угроза 12-ти летки. Xотя лично я приняла это решение не из-за этого.
Теперь за плечами не только младшее, но уже практически и среднее звено, и я могу на примере нашего класса сделать свой мини-анализ.
Да, самые сильные в плане успеваемости ученики в нашем классе - те, кто пошел в школу в полных 7 лет. Но и самая слабая девочка, которая с первого класса учится хуже всех - тоже бывшая первоклассница-семилетка.
Больше всего болеет до сих пор тоже девочка (другая), которая пошла в школу в полных 7 лет.
А так, если смотреть в процентном отношении, количество сильных учеников и тех, кто учится похуже, примерно одинаковое как среди бывших 6-ти леток, так среди бывших 7-ми леток.
Кстати, при переходе в среднее звено почему-то в первую очередь скатились именно 7-ми летки.
Всем удачного выбора!
#549
Отправлено 28.03.2013, 23:28:24
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
сейчас (с 3 до 7л) ГЛАВНОЕ, что нужно ребенку для будущей социальной гибкости - это сюжетно-ролевая игра со сверстниками.практически не занимаюсь с ребенком, потому как ему (как мне кажется ещё не интересно, то что считаю нужно там занать, цифры, буквы и прочее, ему к слову пока только 4 и говрит еще не совсем хорошо) как то не нпрягаю человека я, считаю придет время, там как то само все образуется....
Буквы-цифры в 4г очень рано. Ранняя интеллектуализация вредит организму.
главное в школьное время в нашей системе - это моральная поддержка со стороны родителей. Творчество всегда можно развить, да и вообще с 7 до 12 л ребенку нужны всякие кружки. Как и мышление. Кружки дают ребенку возможности для дальнейшей самореализации, ориентации на собственные ценности, а не на мнение общества - если их много и если ребенку там интересно. Поэтому для меня важнее, чтобы ребенок пошел в госшколу, но при этом имел возможность свободно общаться со сверстникам и ходить по кружкам. Мышление развить не очень сложно, это не так уж и муторно, в сенситивный период))) это в дошкольном возрасте развивать его приходится за счет деградации других отделов мозга, а в школьном - оно развивается прекрасно, если есть возможности. Это не значит, что нужно сидеть и развивать, не покладая рук)))Очень поддерживаю Ваше мнение о том что не надо торопить события и я лично за то. чтобы отдать ребенка в 7 лет в школу, и заморачиваться на оценки не буду, так уж для себя решила, Но опять же, найдется ли во мне столько мужества и сил и главное желания заниматься с ним так, чтобы развить в нем личность думающую и творческую?
Без фанатизма, чтобы ребенку было интересно - да))) Опыты ставить, эксперименты проводить, задачки интересные решать. Ради удовольствия)))
Лена, тут по-разному. Математику мы осваивали по программе заниматика, там вся математика шла через действия, через движение. Про Лидию Филякину я писала: очень доступно и для детей. Например, прекрасно дается + и - тоже через движение, игры.Джамиля, это ты на своем опыте личном подборку сделала или как?Просто у нас ну совсем другие книжки, сейчас например только вот по таким пособиям занимаемсясделала список книжек для развития и коррекции мышления
У детей главное развитие в дошкольном возраст - наглядно-действенное мышление, т.е. вижу-делаю-усваиваю. Образное развито меньше, поэтому, чтобы избежать захламления памяти, вначале нужно делать упор на занятия с движением, вот даже плюс-минус - это легче на пальцах))) я смотрела как-то видео на ютубе, где дети на космической скорости в 9л складывают двузначные цифры (ок 20 или больше) на пальцах. Т.е. стоит ребенок, смотрит на доску, считает, пальцы движутся, ответ правильный.
Коломбина правильно сказала, Томатик, Геометрия для малышей, Малыши и математика - это все еще советские, добротные книги. Можно сказать, дидактические сказки.
Рей Гибсон - вообще прекрасная книга с играми на чтение и счет. Опять же, игра = учебная деятельность+положительные эмоции+релаксация. Поэтому играть с детьми эффективнее, тем более, что в дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью.
Зак (ну это для школьников) - вообще профессор психологии, разработал специальный тест для определения развитости параметров теоретического мышления, поэтому его "Интеллектика" - штука оч толковая, но не для дошколят. Для дошколят она слишком скучная - ни сказок, ни картинок, ни интриг)))
у нас сейчас тоже изучают много - целый день на домашку можно положить (кому важны оценки), а толку 0. В результате мышление в 4кл развито хуже, чем в 1м.Изучают они много, поверьте мне, просто нет прессинга со стороны учителей. Даже самых "слабых" по успеваемости деток именно постоянно хвалят, и только потом как бы добавляют рекомендации.
насколько полно развился мозг, может выявить только специальная диагностика.но абсолютно точно могу сказать, что она отнюдь не травмирована, а совсем наоборот от того, что пошла в школу не ровно 7, а в 6,5.
Сообщение отредактировал Радуга:): 28.03.2013, 23:53:07
#550
Отправлено 29.03.2013, 08:45:19
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Вы, я как вижу разбираетесь в вопросах обучения и воспитания (ну или имеете четкую какую то картинку свою) у меня следующий вопрос, может и не совсем по теме, но косвенно касающийся её. Значит вопрос таков, есть ли у нас школы (курсы) для родителй, т.е подготовка родителей как лучше заниматься с ребенокм. как лучше приподносить , чтобы ОБОИМ было интересно,я вот очень переживаю, потому как характер у меня очень нетерпеливый и мне в основном всё это не интересно сидеть там и что то выделывать с ребенокм (вот каюсь,я совершенно не знаю как это всё делать) Вот все говорят, надо заниматься чтобы было интересно, в играх и прочее, а я вот не умею, у меня мозг заточен на общение только со взрослыми. Правильно сказал Комаровский, рожать люди рожают, а что потом делать с дитем никто не знает,, это вот как раз про меня.
Буду признательная за какие нибудь практические советы. Если отклоняюсь от темы, опять же, буду признательна за ответ в личку.
пысы: про кружки совет дельный, но живем пригороде, особо не разгуляешься.
Сообщение отредактировал LaBarbara: 29.03.2013, 08:49:06
#552
Отправлено 29.03.2013, 13:37:49
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
я вижу только плюс в том, что ребенок в состоянии сложить несколько десятков двузначных чисел, ну и трехзначные тоже с помощью пальцев с космической скоростью)))А в школе то требуют в уме.
например, как здесь
http://www.youtube.com/watch?v=jBjlKmYN58Y
или здесь
http://www.youtube.com/watch?v=OlA9snDQLq8
поэтому че там требует современная школа - мне лично вообще по барабану, т.к. она призвана развивать не человеческий, а инопланетный мозг. Я не враг своему ребенку, чтобы гнать его по стандартам современной школы))) и как сделать, чтобы самооценка не зависела от оценки - тоже знаю)))
Сообщение отредактировал Радуга:): 29.03.2013, 13:40:40
#553
Отправлено 29.03.2013, 13:45:13
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
ну если у Вас хороший сад, где занимаются, Вам-то зачем это делать?))) я делаю только потому, что в дочином саду развивают плохо.Значит вопрос таков, есть ли у нас школы (курсы) для родителй, т.е подготовка родителей как лучше заниматься с ребенокм. как лучше приподносить , чтобы ОБОИМ было интересно
это очень хорошо. Потому что детям требуется равное отношение со стороны взрослого))) Конечно, надо говорить детям об их эмоциях, это умение называется эмоциональным интеллектом - его можно развить до высокого уровня у любого человека, даже у логика. Почитайте, например, книгу Фабер и Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили".у меня мозг заточен на общение только со взрослыми.
мы тоже в пригороде, ну в соседней деревне есть много кружков, туда и будем ездить.про кружки совет дельный, но живем пригороде, особо не разгуляешься.
#554
Отправлено 29.03.2013, 14:24:07
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
и главное - снова работает рука, все запоминается не тупо через захламление гипокампа, не только через зрительную память (например, у дочи в учебнике тоже было что-то типа вашей улитки, но без дополнительных занятий толку от улитки было с гулькин нос. Я например такие вещи запоминала чисто зрительно, соображай не работал). А со счетами - ребенок запоминает и через моторную, и через проговаривание, что потом и переходит в автоматический навык, а не кусок памяти А если еще добавишь игры, кто куда пошел, где чей домик и тп - вообще красота)
Сообщение отредактировал Радуга:): 29.03.2013, 14:24:39
#555
Отправлено 29.03.2013, 14:39:12
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
прям похоже на секрет, поделитесь?
и как сделать, чтобы самооценка не зависела от оценки - тоже знаю)))
поймите меня правильно,я не ищу (или ищу)) готовых ответов, конечно нужно дотумакаться до много своей головой, да вот только направления не знаю, конечно можно долго рыть в инете и прочее, отделяя зерна от плевел,, ну так хочеться уж чтобы кто нибудь поделися накопленным опытом, ну тот, чьи предстваления о воспитании и обучении более или менее были симпатичны)
#556
Отправлено 29.03.2013, 15:21:42
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
я к тому, что в наше время самооценка зависела от оценки, и это было в какой-то степени нормально (особенно до среднего звена, ведь все учились прекрасно). А в наше время отличные оценки = проблемы со здоровьем, т.к. мозгу (а от него зависит вся работа организма) современная школьная система вредит. Поэтому родители, которые осознают, что происходит в образовании, к оценкам относятся пофигистически. А вот сами дети?прям похоже на секрет, поделитесь?
Для того, чтобы самооценка не зависела от оценки, можно делать следующее:
- развивать то, что у ребенка получается прекрасно. Например, не очень идет учеба в школе, но отлично плавает. И всегда хвалить за то, что у ребенка получается, поощрять его в этом: дарить какие-то мелочи (новые очки или купальник) и тп.
- поощрять самостоятельность и хвалить ребенка за его действия. "молодец", оно очень размытое: для учительницы одно, для папы другое, для тренера третье, для бабушки - ну и так далее. Поэтому лучше стараться избегать оценок (они очень противоречивы порой), а использовать описательную похвалу: ты сама вспомнила, что после очистки картошки нужно подмести пол. Ты сама без напоминания разобрала рюкзак после тренировки. И тп. Т.е. у ребенка появляется шкала собственных умений, самооценка на основе собственных действий, что позволит ему в дальнейшем ориентироваться на них, а не на социальные рамки (которые не всегда совпадают с потребностями человека). Социальные рамки это и есть "хорошо-плохо" "правильно-неправильно", и в современной культуре они слишком противоречивы, чтобы людям было комфортно. Например "возлюби ближнего своего" - "добейся успеха", "будь прекрасной матерью - делай карьеру" Это полярные ценности, и гармоничный человек выбирает своё, а не навязанное другими.
- развивать у ребенка социальную гибкость. В началке (да и в саду) дети делятся по группам в зависимости от отношения учителя. Если учитель - так себе, например, любит детей, чьи родители приносят подарки, если он вообще выделяет любимчиков (это - признак непрофессоионализма, но где сейчас взять профессионалов?), то дети реагируют автоматически: к двоечникам отношение у них хуже, чем к отличникам. Это в среднем звене, лет с 11-12 дети делятся уже по уровню ценностей, но это только через 4 года... Если ребенок социально гибок, то он сможет сам выбирать, с кем дружить: хоть с отличниками, хоть с троечниками, хоть с двоечниками.
примерно так
Сообщение отредактировал Радуга:): 29.03.2013, 15:23:43
#557
Отправлено 05.04.2013, 14:43:35
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
моя дочь тоже считает на пальцах, при этом она объясняла мне и я не поняла её методику )))) вот думаю, может оставить её в покое, она очень это ловко делает, причем сотни тоже )))) а пальцев 10!!я вижу только плюс в том, что ребенок в состоянии сложить несколько десятков двузначных чисел, ну и трехзначные тоже с помощью пальцев с космической скоростью)))А в школе то требуют в уме.
например, как здесь
www.youtube.com/watch?v=jBjlKmYN58Y
или здесь
www.youtube.com/watch?v=OlA9snDQLq8
..чтобы самооценка не зависела от оценки - тоже знаю)))
#558
Отправлено 05.04.2013, 15:13:19
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
ничего себе! сама научилась?!)))) я еще не освоила эту систему счета десятками, как в тех клипах, она просто немного отличается от привычной. Поэтому пока мы с дочей считаем по старой системе, может, и на новую перейдем, если понадобится.вот думаю, может оставить её в покое, она очень это ловко делает, причем сотни тоже ))))
а сколько Вашей доче? тут от возраста зависит: в определенном возрасте нужно уже переходить на счет в уме.
#559
Отправлено 05.04.2013, 15:22:10
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Кстати счет в уме она может делать (мы без ручек и бумаги упражняемся), но опять же видимо представляет пальцы в качестве счетных палочек ))))
Сообщение отредактировал НинаИвановна: 05.04.2013, 15:26:42
#560
Отправлено 05.04.2013, 15:24:33
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
ну ролик - он для общего представления о том, что это в принципе возможно))) потому что мне самой до изучения особенностей развития мышления казалось, что счет на пальцах - это детство. А на самом деле, эти дети давно меня обошли по скорости счета, хехе)))
Сообщение отредактировал Радуга:): 05.04.2013, 15:26:23
Последние записи по теме
![Фотография](https://vse.kz/uploads/profile/photo-thumb-40790.jpg?_r=1520334874)
В школу с шести лет?
Отправлено Радуга:) в :), по 22.10.2012, 14:18:00Готовность бывает разная
- интеллектуальная (способность писать, считать и читать)
- психологическая (параметры школьной готовности)
- мотивационная (готовность ребенка к новой социальной роли и вытекающей из нее ответственности)
Психолог применяет несколько основных методик для выявления психологиче...
Прочитать запись полностью →
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0