понимаете, хорошие - они тоже относительные... Ну, можно ребенка и в 4 научить читать. Если он сам проявляет интерес - одно. Если мама "немного занимается" - другое, мама может нарушить природный баланс. Эти нарушения проявляются не сразу, ну тут уж как есть.
ну никак не могу понять,а в чем проблема, если Ре в 4 умеет читать?
если его не на "пинках" учили читать, а в игровой форме, потому что ему самому было интересно?
даже игровой формой, развивая то, что развиться должно позже, вы нарушаете баланс.
Принесите ежика в дом. Несмотря на все ваши ухищрения, он будет делать гнездо и захочет впасть в спячку, т.к. это - природный цикл. Посадите в доме карагачик - он потеряет листья осенью, т.к. это природный процесс.
Точно так же и мозг - растет не тогда, когда хочется родителям, а тогда, когда это наиболее благоприятно для человека.
"немного заниматься" - это плохо?
это хорошо, когда вовремя
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
почему сразу мама должна нарушить природный баланс? заниматься - это не значит заставлять Ре, просто играть с ним, общаться и все будет происходит само собой ![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.png)
потому что до 7 лет лучшее развитие - это развитие творческое, эмоциональное, социальное. Интеллект - это потом. Когда через творчество, игры, бегание-прыгание, положительные эмоции, общение со сверстниками сформировались те доли мозга, на которых гармонично растет интеллект.
Вот например, пишут в книжках типа "После 3х уже поздно" (вредная для родителей книжка и еще более вредная - для их детей...), скорее-скорее, надо пользоваться тем, что у ре память прекрасная.
Да, до 6 лет у ребенка максимально развитая механическая память, это верно.
Только, нагружая ее, Вы нагружаете участок мозга, который называется гипокамп. Он не безразмерен. Ребенок будет помнить то, что в гипокамп запихали пораньше, но в школе у него могут быть проблемы с запоминанием, т.к. уже некуда информацию складировать.
А вот интересно, гипокамп хорошо развивается благодаря мелкой моторике. Интенсивно растет до 3х лет, если ММ развита - он прекрасно развивается. А если родители вместо ММ развивают механическую память? Как при этом растет гипокамп? как он при этом нагружается? адекватна ли нагрузка возрасту?
Это я только один пример из нейропсихологии привела. Мозг состоит из многих участков, Вы и сами прекрасно знаете.
любой Ре гениальный от рождения, нужно просто немного помочь Ре ![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.png)
где Вы это взяли?
а теория не всегда совпадает с действительностью ![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.png)
дальше видно будет.
скопирую из темы "детский психолог"
здравствуйте,у меня такая проблема. сыну в мае будет 9 лет. ребёнок одарёный и начал рано взрослеть. в 1,5г знал все буквы. в 2г на собеседовании в детсад он рассказывал стихи-вот какой асеяный у уицы басеиный, дама сдавала в багаж и что такое хорошо. запоминает по сей день стихотворения после 2-3р прочитки,в 4 года сам научился читать пока лежал в санатории в 5 нас из садика выпнули как самого умного и мы пошли в школу. правда я потом забрала его,год просидели дома и с 6 уже учимся. сейчас он в 3м классе. знает программу 4го класса. при поступлении в школу читал 135 слов в минуту. в общем в школе после 1го класса стало портиться зрение и с ним и поведение... сейчас он сбегает после школы. не слушается,не помогает дома,огрызается. наказания и даже ремень не помогают. что делать с ребёнком? позавчера поджог дом... я сама училась на психологане доучилась), а справиться с сыном не могу. подскажите куда обратиться, может центр какой то. т.к. финансовое положение тяжёлое или не очень дорогого психолога. сына надо вытаскивать... в сотки,psp и компьютеры не играет.. попал полд влияние в классе,теперь от рук отбился.. а так мальчик домашний,на велике кататься не умееет,на скейте тоже,да и гулять не любит... может кто помочь?
нам тоже говорили, что рано (психологи), но пообщавшись с Ре сказали, что да, к школе готов и психологически, и физически, и интеллектуально. хотя сразу не пообщавшись, категорически говорили, что рано
так что все индивидуально
ну, если Вам интересно, сводите на диагностику школьной готовности к грамотному психологу, который проверит те параметры школьной готовности, о которой я писала.
Если у нескольких параметров школьной готовности даже средненизкие результаты, если эти параметры не корректировать - очень вероятно то, о чем писала мама в цитате - криминализация ребенка. Даже при высоком интеллекте, опережающем сверстников. Потому что главная деятельность ребенка после 7 лет - учеба
А как он будет учиться, если ему скучно, а, например, произвольность не сформирована? значит, будет заниматься чем-то другим...
Ну и в целом... разговор о том, что ранее ускорение одних психических функций идет за счет недоразвития других, а т.к. мозг - штука тонкая, последствия все же будут, хоть и видны они не сразу.
ПС, это мы еще не обсуждали социальную школьную готовность - тоже очень важна для гармоничного развития ребенка, т.к. гениальный ботан, которого унижают мальчишки вряд ли счастлив.
Сообщение отредактировал Радуга:): 29.10.2012, 09:26:21