Мое мнение что рано, ему еще спать после обеда, в игрушки играть...ДД!!! Отдала сына в этом году ( ему 6 лет) в школу. Но сейчас стала думать не рано ли. Так как столкнулась с проблемой, ему трудно переодеться на уроке физкультуры. До сих пор не умеет сам застегивать и расстегивать пуговицы рубашки. Вроде какая ерунда, а у нас слезы как слышит что завтра урок физ-ры.
В школу с шести леткто-нибудь отдаст в этом году?
#341
Отправлено 20.09.2012, 11:48:55
#342
Отправлено 22.10.2012, 14:16:09
Естественно, психологической готовности
Психолог прменяет несколько основных методик для выявления параметров школьной готовности. И проверяет результаты по дополнительным методикам (в случае необходимости).
Что это за параметры?
- принятие задачи (насколько хорошо ребенок слышит и понимает то, что ему говорит вслух учитель и запоминает, что нужно принести к следующему уроку, без записи)
- действие по правилу (насколько правильно ребенок может выполнить задание)
- действие по образцу (проверяется, в состоянии ли ребенок может повторить то, что пишет учитель на доске или списать с учебника)
- контрольно-оценочные действия (насколько ребенок в состоянии проверить, допустил ли он ошибки и насколько он может их самостоятельно исправить)
- мелкая моторика
- произвольность (ребенок может самостоятельно делать то, что неинтересно в течение определенного времени, даже если несильно хочется в туалет/кушать; а также ребенок самостоятельно без напоминания может выполнять какие-либо действия - ту же домашку, к примеру)
- наглядно-образное мышление
- наглядно-действенное мышление
- логическое мышление
- развитие речи
- символизм
Все это необходимо младшему школьнику не только для самостоятельной успешной учебы, но и для дальшейшей жизни, т.к. на этих этажах растут следующие, такие как внутренний план действий, моделирование, теоретическое мышление и тп)
Если брать особенности мозга, то он (мозг) готов к появлению многих образований в психике, в основном, к 6-7 годам. Чаще в 7, чем в шесть, что поделать, наши гены остались такими же, какие были тысячи лет назад
Ну а что мы делаем, отправляя ребенка в школу в 6 (я уж молчу про 5, эта отдельная тема)?
Зачастую - отправляем в школу неготового ребенка.
Если у школьника слабые показатели произвольности, мелкой моторики, символизма, принятия задачи и тп - ему сложно учиться в школе. Т.к. у ребенка многое не получается, это и ведет к нежеланию учиться. Раз ребенок не хочет учиться, родители вынуждены ему помогать - делать с ним уроки, напоминать собирать портфель, готовить свои вещи к школе и тп. Проблемы это не решает, т.к., помогая с домашкой (а зачастую - делаю домашку вместо ребенка), родители не помогают развить в психике то, что ему нужно для успешной учебы.
А если произвольность, к примеру, не развить к 12-ти годам, она уже не разовьется никогда, поезд ушел. При коррекции можно развить в подростке силу воли, ну а без коррекции? Тут прогнозы бывают разные.
Произвольность можно натренировать, если мозг к этому готов. Но часто бывает, что ребенка с 4-5 лет нагружают в ШРР или во время подготовки к школе (садят за парты, учат рисовать узоры, читать-считать-писать) - в этом случае произвольность не появится потому, что еще не настало время. А в 6 лет ребенок уже идет в школу, где для успешной учебы нужны определенные новообразования в психике...
Конечно, если показатели средние, выше средних, школьную готовность можно скорректировать, это работа и родителей, и педагогов, и психолога.
Есть и другой вариант - не ускорять события, а нагружать ребенка по мере его готовности, и тогда он будет учиться самостоятельно и с удовольствием
Сообщение отредактировал Радуга:): 22.10.2012, 14:17:27
#343
Отправлено 25.10.2012, 18:21:01
P.S. Я в школу в 6,1 пошла, из 3 в 5 прыгала, потом 1,2 курс в универе экстерном закончила, в 20 лет окончила универ и был стаж 2 года работы. Ни чуть не жалею ни о чем.
#346
Отправлено 25.10.2012, 21:16:02
#347
Отправлено 25.10.2012, 22:10:46
Поэтому не стоит считать, что раз я смогла, значит и мой ре сможет.
#348
Отправлено 26.10.2012, 11:25:40
вместе делаете домашку?все успеваем
Алия, конечно ты права. С другой стороны. дело не только в этом. А в том, что родители почти не развивают детей.Раньше на 6летку можно было возложить обязанности по уходу за младшими, купить хлеб, сделать мелкую работу по дому. А сейчас мы разве это можем сделать?
Развитая мелкая моторика - это не только прекрасные навыки письма и глубина памяти, но и развитые другие отделы мозга, без развития которых ребенок не сможет успешно учиться в школе. Я не о ценки имею в виду, а элементарно - понимать то, что сказал учитель, правильно списать с доски, запомнить, что нужно принести на сл. урок, проверить, правильно ли выполнена работа....
Раньше это развивали в детских садах, сейчас - наоборот, и сады (особенно частные), и ШРР перегружают интеллект, т.е. как раз "фундамент", базовые участки мозга, остаются неразвитыми....
Своих 6.9 и 2.1 вполне оставляю раз в неделю на 2.5ч одних, они справляются - и в магазин ходят, и младшего доча одевает-раздевает, и накормит. Но все же в школу пойдет через год
вот у меня трое знакомых, которые на прошлой неделе забрали своих детей 5-5.5 из Достара. Учительница их поддержала.Девочки нам 5,5 сейчас. В понедельник идем в пред школу Достар, хотим из дет сада в 0 класс перевести
по исследованиям, у детей, которых отдали в школу в 6л, есть общие проблемыP.S. Я в школу в 6,1 пошла, из 3 в 5 прыгала, потом 1,2 курс в универе экстерном закончила, в 20 лет окончила универ и был стаж 2 года работы. Ни чуть не жалею ни о чем.
- сниженный жизненный тонус
- сниженный уровень радости (вследствие недоразвитости того отдела головного мозга, где находится гормональный центр, отвечающий за выделение "позитивных гормонов)
- сниженная мотивация (т.к. те доли мозга, которые отвечают за мотивацию, не успели вырасти вовремя)
#349
Отправлено 26.10.2012, 16:20:17
- Принятие задачи (дети вроде слышат, что говорит учительница, а как только вышли со школы......все, многое уже не помнится. Имхо, этот пункт развивается уже в процессе обучения. И ребенку надо постоянно говорить и напоминать об ответственности.
- Действие по правилу (ну, тут смотря какое задание)
- Произвольность ( многие не могут выполнить что либо самостоятельно, тем более домашку. Тем более при нынешней программе и загруженности).
Это все о семилетках.
Зачем родители торопить события? Не стоит бежать впереди паровоза? Мило, классно и круто, когда ребенок в три года знает алфавит, но на фиг он ему нужен? А что потом?
#350
Отправлено 27.10.2012, 09:46:42
сам записался в музыкалку (3 раза в неделю, прям в школе), плюс коньки 3 раза в неделю, еще требует снова вернуться на карате, но тут уже я не успеваю , поэтому пока сделали перерыв, к тому же много задают в школе (в основном учим немецкий и казахский )
я все это к тому, что если с Ре заниматься с раннего возраста, то проблем не будет. конечно, нужно еще учитывать способности и желания Ре. мне тоже говорят, что я перегружаю сына, но он ходит и делает только то, что ему нравится, т.к. если все делать с интересом, то это будет в удовольствие. я ему и сейчас говорю, что если не хочешь ходить в школу,, можно годик походит еще в 0 класс, но это он сам захотел в школу.
конечно, есть проблемы, связанные с малым возрастом, типа завязывание шнурков (поэтому вся обувь на лепучках ) , с чистописанием (ну я не требую отличного почерка, скоро пересядет за комп ), с застегиванием пуговиц на рукавах (ну я тоже их не могу застегивать, ногти мешают ), забывает чистить туфли по вечерам... ну это все мелочи
так что каждый должен решать для себя сам с учетом желаний и возможностей ребенку, ну и своих конечно
#352
Отправлено 27.10.2012, 12:49:33
К тому же все дети разные, мой сын в 4 года сам в магазин ходил возле дома и покупал, что его просят, а в свои 5 прекрасно помогает мне с малышом.
Не надо всех сравнивать со своим ребенком! Опять же повторюсь, все дети разные!
#353
Отправлено 27.10.2012, 13:17:19
Читайте внимательней. Не я писала про сниженный тонус и прочее. Хотя соглашусь.Не знаю где Cyplenok про сниженный жизненный тонус и про сниженную радость и мотивацию вычитала, за мной в 6 лет родители такого не наблюдали!
К тому же все дети разные, мой сын в 4 года сам в магазин ходил возле дома и покупал, что его просят, а в свои 5 прекрасно помогает мне с малышом.
А на счет отправить 4летку в магазин....да и моя 4летка сходит, че уж там, вопрос в том, что я ее не отправлю как бы близко не был магазин. В 4 года я ее учу делам, которые соответствуют 4летнему возрасту. Тянуть за уши, учить ее делать что то, что не ладно с возрастом не собираюсь.
Мне вот интересно, а зачем вы 4летку в магазин отправляли? Учитывая, что на тот момент, я так понимаю, ребенок был у вас один.
Косвенно, получается, я не в оффтопе.
#354
Отправлено 27.10.2012, 14:09:15
тут либо Ваш ребенок попадает в 5%, которые выходят за рамки обычной школы, либо... ждите проблем в дальнейшем, лет в 9-10, если не раньше, т.к. перегрузки организму вреднысам записался в музыкалку (3 раза в неделю, прям в школе), плюс коньки 3 раза в неделю, еще требует снова вернуться на карате, но тут уже я не успеваю , поэтому пока сделали перерыв, к тому же много задают в школе (в основном учим немецкий и казахский )
я все это к тому, что если с Ре заниматься с раннего возраста, то проблем не будет. конечно, нужно еще учитывать способности и желания Ре. мне тоже говорят, что я перегружаю сына, но он ходит и делает только то, что ему нравится, т.к. если все делать с интересом, то это будет в удовольствие. я ему и сейчас говорю, что если не хочешь ходить в школу,, можно годик походит еще в 0 класс, но это он сам захотел в школу.
Безусловно, ребенок может, закусив удила, мчать во весь опор, так бывает когда ребенок одарен.
Но есть еще вариант - если этот темп навязали родители. То же самое, что и в спорте - олимпийские чемпионы с удовольствием рвутся к медалям, только со здоровьем профессиональный спорт несовместим.
К проблемам со здоровьем приводит именно ранняя интеллектуализация ребенка - "фундаментальные" зоны мозга, которые обеспечивают автоматическую слаженную работу многих функций организма, не успевают вырасти, т.к. начинается опережающий рост лобных долей мозга.
Конечно, домашку делать дети не любят. Разговор не об этом. А о том, насколько ребенок может ее делать самостоятельно. Готовый к школе ребенок - может. Неготовый - не может, т.е. видно, что произвольность хромает, и, если ситуация не изменится, тут 2 варианта:
- либо домашку по жизни делать с родителями,
- либо интерес к учебе будет спадать по мере того, как ребенок будет взрослеть (да и сама система образования делает все возможное, чтобы этот интерес угас asap )
неужели ре в 6 лет не умеет завязывать шнурки? Может, мелкую моторику поразвивать вместо того, чтобы переходить на липучки?конечно, есть проблемы, связанные с малым возрастом, типа завязывание шнурков (поэтому вся обувь на лепучках )
Сообщение отредактировал Радуга:): 27.10.2012, 14:14:14
#355
Отправлено 27.10.2012, 15:56:56
По 1 классу судить не стоит, дальше будет сложнее и в музыкалке в том числе. Мальчики обычно музыку бросают. Мы сначала успевали всё и везде. Сейчас только школа, доп. занятия по немецкому и брейк. На остальное времени не хватает. Основное время конечно съедают языки- нем, англ, каз. Дети и от этого устают да и я вместе с ними. Но опять же всё зависит от ре, от его способностей и от помощи родителя. Проблемы с учёбой чаще начинают возникать в 3 классе. А в 5 вообще весело.Нам только исполнилось 6 в конце августа (я как-то уже об этом писала). отучислись в Магистре в 0 классе (полный день, с утра до вечера). сейчас ходим в 1 класс немецкой гимназии. сыну в школе все нравится, ходит с удовольствием (ну кроме выполнения домашек ну тут сложно найти ре, которому бы это нравилось). Проблем никаких, ни с запоминанием домашнего задания, ни с тем, что сказал учитель, ни с поведением, ни с оценками .
#357
Отправлено 27.10.2012, 23:40:20
а Ре у меня далеко не вундеркиндер , просто если с любым Ре хоть немного заниматься, результаты будут оочень даже хорошие. если с языками ему легко, то с математикой... ну учительница хвалит, но по мне очень даже средненько, он у нас типичный гуманитарий. поэтому и школу выбрали языковую.
все дети разные и подход должен быть разным. у нас в классе есть мальчик, ему скоро 8 (самый старший), но есть приличные проблемы с поведением, вниманием и т.п. так что, дамы, возраст далеко не главный показатель готовности или неготовности.
насчет музыкалки - так я вообще, положа руку на сердце, против. лишняя головная боль... еще и инструмент надо покупать, пианино который . он тут как то заикнулся насчет рояля... ну думаю, мою реакцию описывать не стоит
на тему домашки. подруга отдала сына в 7,7, сейчас он в 3 классе. но домашку до сих пор делают вместе я что-то не видела мальчишек, которые сами, приходя, домой без напоминания садяться за уроки
МамаКсю, я про 3-5 классы вообще пока боюсь даже задумываться
#358
Отправлено 28.10.2012, 16:02:23
хорошо, если ребенок живет в том же темпепоэтому пока вся обувь на липучках. это я сама себе упрощаю жизнь
понимаете, хорошие - они тоже относительные... Ну, можно ребенка и в 4 научить читать. Если он сам проявляет интерес - одно. Если мама "немного занимается" - другое, мама может нарушить природный баланс. Эти нарушения проявляются не сразу, ну тут уж как есть.просто если с любым Ре хоть немного заниматься, результаты будут оочень даже хорошие.
психологическая готовность к школе возрастом не определяется, Вы правывсе дети разные и подход должен быть разным. у нас в классе есть мальчик, ему скоро 8 (самый старший), но есть приличные проблемы с поведением, вниманием и т.п. так что, дамы, возраст далеко не главный показатель готовности или неготовности.
мы говорим о возрасте лишь в плане периодизации: когда какие отделы мозга растут: до 7 лет растут фундаментальные отделы мозга, многие из которых отвечают за физическое здоровье.
с 6.5-7 растут "интеллектуальные" отделы, в системе Вальдорфа чтение-счет тоже дают с 7 лет, не раньше.
Если любые отделы мозга растут сами по себе, без стимуляции, то тут конечно разовьются по-минимуму, как у того 8-милетнего мальчика. Если стимулировать в момент, наиболее благоприятный для развития, то и результат будет другой.
Ну это как с овощами, например. Можно и нитратами кормить, и они будут переть с невроятной силой, раньше времени. Только вред снижает пользу. А можно выращивать в соответствии с темпами роста - и результат порадует.
Ну а если совсем не поливать то, что растет, то вырастет минимум - на сколько дождя хватит...
все те факторы школьной готовности, о которой я писала, развивают - как дома, так и в садике. Если их не развивать, то результат минимален.на тему домашки. подруга отдала сына в 7,7, сейчас он в 3 классе. но домашку до сих пор делают вместе я что-то не видела мальчишек, которые сами, приходя, домой без напоминания садяться за уроки
Дело не в том, чтобы ребенок без напоминания в 1м классе садился за уроки. Важно, чтобы он эти уроки выполнял сам. Мама напомнила, что пора - ребенок делает. А не так: мама полчаса настраивает, потом полтора часа (а то и 3) вместе делают домашку... Это уже не самостоятельно выполненные уроки. Результат вроде достигнут: и в том, и в другом случае уроки сделаны. Только во втором примере ребенку постоянно будет требоваться контроль, стимуляция извне и тп. Но во взрослой жизни с таким подходом непросто.
#359
Отправлено 28.10.2012, 21:53:36
Читайте внимательней. Не я писала про сниженный тонус и прочее. Хотя соглашусь.
Не знаю где Cyplenok про сниженный жизненный тонус и про сниженную радость и мотивацию вычитала, за мной в 6 лет родители такого не наблюдали!
К тому же все дети разные, мой сын в 4 года сам в магазин ходил возле дома и покупал, что его просят, а в свои 5 прекрасно помогает мне с малышом.
А на счет отправить 4летку в магазин....да и моя 4летка сходит, че уж там, вопрос в том, что я ее не отправлю как бы близко не был магазин. В 4 года я ее учу делам, которые соответствуют 4летнему возрасту. Тянуть за уши, учить ее делать что то, что не ладно с возрастом не собираюсь.
Мне вот интересно, а зачем вы 4летку в магазин отправляли? Учитывая, что на тот момент, я так понимаю, ребенок был у вас один.
Косвенно, получается, я не в оффтопе.
Я тоже извиняюсь, но отвечу, а в чем проблема то в магазин в 4 года сходить, хлеб и молоко например купить?
#360
Отправлено 28.10.2012, 23:13:24
понимаете, хорошие - они тоже относительные... Ну, можно ребенка и в 4 научить читать. Если он сам проявляет интерес - одно. Если мама "немного занимается" - другое, мама может нарушить природный баланс. Эти нарушения проявляются не сразу, ну тут уж как есть.
ну никак не могу понять,а в чем проблема, если Ре в 4 умеет читать? если его не на "пинках" учили читать, а в игровой форме, потому что ему самому было интересно? мой в 2 знал алфавит, специально не учили, просто много родственников. и начинали с того, что это буква мамина, это тетина и т.п. ну я тоже в 5 уравнения с одной неизвестной решала (гением не была, просто мама немного занималась, готовя, например, ужин, гуляя со мной в парке и т.п.), в школу отдали в 7, было немного скучно
"немного заниматься" - это плохо? почему сразу мама должна нарушить природный баланс? заниматься - это не значит заставлять Ре, просто играть с ним, общаться и все будет происходит само собой
любой Ре гениальный от рождения, нужно просто немного помочь Ре при этом не мешая ему самому развиваться. а решать во сколько и когда отдавать в школу - это дело родителей, которые должны учитывать возможности своего Ре, т.к. они лучше знают своих чад
а теория не всегда совпадает с действительностью
нам тоже говорили, что рано (психологи), но пообщавшись с Ре сказали, что да, к школе готов и психологически, и физически, и интеллектуально. хотя сразу не пообщавшись, категорически говорили, что рано так что все индивидуально
Последние записи по теме
В школу с шести лет?
Отправлено Радуга:) в :), по 22.10.2012, 14:18:00Готовность бывает разная
- интеллектуальная (способность писать, считать и читать)
- психологическая (параметры школьной готовности)
- мотивационная (готовность ребенка к новой социальной роли и вытекающей из нее ответственности)
Психолог применяет несколько основных методик для выявления психологиче...
Прочитать запись полностью →
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0