Добрый день!
Хочу поделиться своим опытом общения с БТА-банком - первым и, похоже, последним
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Я нерезидент РК (гражданка России), в Казахстане бываю часто, имею временную регистрацию.
Решила на днях завести себе в казахстанском банке карточку Visa Virtuon. Зашла на сайт БТА-банка, чтобы получить всю информацию по оформлению такой карты. На сайте черным по белому написано, что нерезидентам для оформления такой карты нужен документ, удостоверяющий личность и РНН, если клиент находится на территории РК более 180 дней (
Пруфлинк). Я в Казахстане нахожусь сейчас всего неделю, так что, думаю, ок, РНН не нужен.
Пошла 6 октября в банк (отделение "Алем" на Абая-Ауэзова). Девочка-менеджер, честно говоря, выглядела так, будто она по карточкам "вообще не в теме".
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Постоянно звонила куда-то и спрашивала, сколько стоит оформить карту, а можно ли выдать такую карту нерезиденту и т.д. В итоге ей по телефону добро дали, документы все оформили, я заплатила за карту 1600 тенге в кассе, и ушла довольная с осознанием того, что где-то через неделю получу я свою карту. Но, как выяснилось, рано я радовалась.
7 октября вечером мне позвонили из банка (уже из отделения "Шебер") и сказали, что мне нужно оформить временный РНН. Мои попытки отбиться фразами "А у вас на сайте написано, что РНН нужен тем, кто в РК более полугода, а я здесь всего неделю только" и "А почему мне при оформлении карты про РНН никто ничего не сказал?" успехом не увенчались, и в итоге я пообещала съездить таки в налоговую. Сегодня утром пришла я в налоговую, где увидела длиннющие очереди и узнала, что РНН оформляют не сразу, а в течение 2-3 дней и решила, что не настолько сильно нужна мне карта, чтобы несколько дней на налоговую потратить. Поехала я в то самое отделение "Шебер" ("Алем" уже, как выяснилось, закрыли
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
) и сказала, что хочу отказаться от оформления карты и прошу вернуть деньги, за нее заплаченные. Надо отметить, что в "Шебер" мне попалась очень хорошая менеджер, которая оперативно пыталась разрулить всю ситуацию, за что я ей очень благодарна.
В итоге лично для меня ситуация закончилось хорошо: деньги все-таки вернули (и то не через кассу банка, а менеджер своими отдавала
![:faceoff:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/faceoff.gif)
), но осадок остался.
Собственно, к чему я это все тут пишу? Исправьте тогда уж информацию на своем сайте, которая, как выяснилось, не соответствует действительности, ну и лучше обучайте менеджеров, оформляющих карты, чтобы они про такие нюансы знали. Если бы мне сразу сказали, что обязательно нужен РНН, я бы не стала оформлять карту и тратить свое время, а также время сотрудников банка.