По "Поколению П" фильм? Фуфел. Такой фильм надобно смотреть сугубо с выключенным телевизором. Во избежание. Только тогда толк выйдет. Устроили, понимаешь, "Ночной дозор", понравилось...
Киношники, в смысле. Вообще экранизация, кстати, предполагалась с самого начала. В частности, предлагали Березовского сыграть... Березовскому. И планировалось это как какой-то дико стебный проект, по-моему где-то у ПЕлевина в интервьюшках это и есть, а может где-то еще я читал. Не вспомню сейчас источника, не пинайте ногами. Но с Харбенским в главной роли - увольте... это уже нездоровая тенденция какая-то.
Выкроил я-таки свободный вечерок на днях и прочитал "Священную книгу" (спасибо vadziku еще раз
). Не, ну хоть былого задора нет конечно (то ли у меня, то ли у автора, то ли у нас обоих), но в принципе не все так мрачно, как во многих рецензиях-пророчествах (о скорой кончине Пелевина как автора). Откровений с революцями не нашел, но Пелевин все-таки остался Пелевиным, и удовольствие от прочтения я получил весьма. Как и с большей частью пелевинских книг, через некоторое время пройду повторное "вчитывание", так дополнительные смыслы выискиваются. Кстати, если ДПП показалось мне написанным в духе "Поколения П", то "Священная книга" показалась ближе к "Чапаеву", впрочем, с ставшими уже традиционными российско-реалистичными пелевинскими мульками. Кое-где этот гротеск уже начинает набивать оскомину, но только отдельными местами. Кое-где откровенно ржал, кое-где хотелось апплодировать (зачастую и то, и другое одновременно). Выхватывая моменты просто по принципу свободных ассоциаций и никак не затрагивая глубин (чисто формально) : как нефть качали - супер. Про жопно-амфетаминовый дискурс - тоже ничего. Картина общественного устройства (которая high society и upper-rat) - просто красиво, хотя бы с чисто лингвистической точки зрения. Забавно, но до меня тугодума только к середине дошло, что Саша Серый и есть тот самый Саша из "Проблем верволка в средней полосе России". Впрочем, это все равно не существенно.
Итог - Пелевин не обмельчал (по-прежнему кое-где можно и утонуть
) но как-то слегка "размазался", т.е. смысловых глубин на единицу речи стало как-то поменьше, в "Поколении П" том же самом чуть ли не каждая фраза какой-то многозначностью отдавала (имхо, конечно), а здесь как-то пожиже... впрочем, все равно классно. Хотя "Чапаева", на мой взгляд, не превзойдет ничто (в смысле, у Пелевина, а не вообще).
Сообщение отредактировал grave: 04.12.2004, 01:02:49