Книга просто супер! Любимый персонаж - Воланд и Маргарита. Перечитывала n-ное кол-во раз!
О времена! О нравы! (с). Любимые персонажи - безвольный графоман-бездельник, продавший душу дьяволу "за покой", единственным желанием которого было, чтобы его не трогали и беспринципная ведьма, алчная до красивой жизни.
Судите сами, муж - большой начальник, слуги, огромный дом. Не смотря на свою огромную якобы "любовь" к Мастеру, муж в неведеньи, не брошен до последнего дня. Ещё бы! Так, за здорово живешь, расстаться с таким достатком! В самые трудные минуты для Мастера, когда рассудок помутился и он сжег книгу, Маргариты небыло рядом. Она ушла непосредственно перед этим. Может быть этот уход и вызвал трагедию? Зачем он ей вообще? Женщины, с подобнам складом психики, не представляющие из себя ровным счетом ничего, реализуются за счет прилипания к чужому успеху. Материальному или творческому. Мастер - очередной кандидат. Вот откуда бешенная злость на критиков - они ЕЁ лишили признания. Вот почему не брошен старый муж - какой смысл отказываться от старого успеха, когда новая ставка ещё не сыграла? И как только новая сыграла - старый муж брошен моментально!
Короче, не дай Б-г иметь такую жену, как Маргарита и такого мужа, как Мастер. Если, конечно не хотите превратиь свою жизнь в Ад. Хотя есть и такие желающие...
Так, что Жужелка, может поменяете приоритеты в жизни? Хотя именно сегодня такие люди успешны. И это вскрывает ещё одну ложь. Ложь экранизации!
Вы думаете случайно время действия романа было перенесено из 20-х в 30-е годы. Нет и нет! Булгаков в романе показал разложение и упадок общества именно 20-х годов, период НЭПа, который у нас сейчас принято идеализировать. Показал Булгаков и переход к новой жизни. К жизни, в которой Воланду нет места и он покидает Москву, забирая своих верных слуг - Мастера и Маргариту. Эту мысль и проводит Булгаков через весь роман - разложение старой Москвы, Москвы 20-х. А Москва 30-х - это "новая" Москва, без бесовщины "старой жизни", хотя некоторые "разложенцы" и тоскуют тайно по ней.
В этих условиях сдвиг времени повествования в 30-е является катострофичной ложью, выворачивающей наизнанку весть смысл, заложенный автором. Теперь, в фильме, 30-е - мрачная эпоха Воланда, который сразу стал ассоциироваться со Сталиным. Людишки сплошь мелкие и пакостные (и кто ж войну то выиграл?!), и на фоне этого быдла выделяются неординарные личности, не могущие найти себе места в этом болоте - Мастер и Маргарита (не иначи как символы интеллегенции, этакие "дети арбата", уничтоженные в 30-х). Зрители начинают выстраивать ассоциативные ряды дальше. Ассоциативные ряды, которые не могли присниться Булгакову в страшном сне, но зато прекрасно ложащиеся на сегодняшнюю идеологическую линию "партии и правительства". Нет не случаен перенос эпох в фильме!
Именно с НЭПом перекликается наша сегодняшняя жизнь. С его бандитами в кабаках и шлюхами в мехах и золоте (читайте Есенина). Именно сегодня многим нашим мужчинам навязывается психология Мастера - мающегося бездельника, мнящего себя непризнаныим гением, а нашим женщинам - психология Маргариты, охотницы за богатсвом и прилипалы к чужому успеху. Навязывается в первую очередь через телевидение, в том числе подобными сериалами. Чтобы не допустит побоных ассоциаций и перенесли авторы время действия. Пусть лучше кровавой эпохой Сталина возмущаются зрители и смеются над ней!
Не только не нужных ассоциаций с НЭПом 20-х годов хотели избежать авторы переносом времени действия. Хотели избежать и ассоциаций с пророчеством о конце этого времени и бегством Воланда из Москвы вместе со своими подручными, к которым авторы сериала безусловно относят и себя.
З.Ы. А роман действительно гениальный. Именно поэтому его нельзя игнорировать и проходимцы вынуждены "вписывать" его в свою идеологию. Вписывать, применяя подобные передергивания. Поэтому роман надо ЧИТАТЬ. Читать вдумываясь и сообразуя смысл прочитанного с собственной жизнью и собственными понятиями о нравственности.
Сообщение отредактировал Sam 1978: 26.07.2010, 15:40:16